Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 337
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИЯ И PR-ПРОДВИЖЕНИЕ СТАРТАП ПРОЕКТОВ
1.2 Стадии развития и классификация стартапов
1.3 Методы и инструменты PR-продвижения стартапов
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СТАРТАПА ПО ОТКРЫТИЮ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ЦАРЬ-КАРАВАЙ»
2.1 Описание отрасли и предприятия
Для предприятия характерна материалоемкость производства с массовым типом производства для отдельных номенклатур продукции.
Целью деятельности «Царь-Каравай», как коммерческой организации, является получение прибыли посредством реализации продукции. Цель достигается в результате осуществления следующих видов производства:
- производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
- производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
- производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий.
Продукция «Царь-Каравай» реализуется по городу и прилегающих к нему территориях, а также в близлежащих районах областного центра. Значительная часть выпускаемой продукции реализуется через сеть собственных специализированных киосков.
Помимо производства хлебобулочных и кондитерских изделий основными приоритетными направлениями развития предприятия являются:
1) сохранение и повышение качества выпускаемой продукции;
2) ремонт, техническое перевооружение, реконструкция и развитие предприятия;
3) соблюдение технологической и трудовой дисциплины.
4) обеспечение социальной защищенности работников предприятия.
Заниматься производством и реализацией широкого спектра хлебобулочных изделий предприятие начало с середины 2001 года.
В настоящее время «Царь-Каравай» включает в себя деятельность, производственного цеха кондитерских изделий и, как уже отмечалось, сети специализированных киосков по розничной реализации производимой продукции.
В среднем за сутки предприятие производит более 1 тонны хлеба. Так как доставка хлеба представляет собой ежедневный, бесперебойный процесс, развоз свежего хлеба начинается с 10 утра. Режим работы предприятия - ежедневный, без выходных и праздников, что позволяет обеспечивать население, свежей продукцией.
Основной задачей предприятия является удовлетворение потребностей населения в потребление свежего хлеба и хлебобулочных и кондитерских изделий, как по ассортименту, так и по качеству производимых товаров.
2.2 Описание продукции
Хлебобулочные изделия являются той продукцией, спрос на которую по сравнению с другими товарами более устойчив.
Производимой продукцией (услугой) «Царь-Каравай» является своевременное и постоянное удовлетворение спроса населения в качественных хлебобулочных и мучных кондитерских изделиях (средней и низшей ценовой категории).
Цены продукции установлены на уровне средних цен конкурентов.
Разнообразие предлагаемой продукции обусловливает высокий спрос на нее. Также высокий спрос достигается за счет автоматизации управления товародвижением и внедрения технологии штрихового кодирования, что позволяет усовершенствовать логистическую инфраструктуру торговых точек, а следовательно и качество обслуживания клиентов. Комфортные условия приобретения хлебобулочных и мучных кондитерских изделий на основе современных форм торговли и обслуживания формируют постоянную клиентскую базу.
Кроме того высокий спрос на продукцию «Царь-Каравай» и ее уникальность достигается путем:
- обеспечения ценовой и территориальной доступности товаров и услуг для всех категорий граждан включая граждан с ограниченной мобильностью;
- повышения культуры и качества обслуживания;
- формирования положительного имиджа специализированных киосков «Царь-Каравай» в качестве «уникальных магазинов».
Уникальное достоинство продуктовых магазинов «Царь-Каравай» заключается в том, что они расположены рядом с покупателями и предоставляют возможность для реализации особого, индивидуального отношения к клиентам. Ассортименты магазинов полностью соответствует запросам покупателей, а их график работы совпадает с их ритмом жизни.
Открытие Интернет-магазина с возможностью заказа и доставки необходимых продуктов на дом – большой шаг на пути к развитию предприятия.Сохранение прежнего широкого ассортимента хлебобулочной и мучной кондитерской продукции предоставит возможность найти каждому покупателю необходимый продукт, но существенно облегчит процедуру покупки для клиента.
Логистика Интернет-магазина – цепочка создания и поддержания ценности. Выигрывает тот продавец, кто понял, создал и умеет поддерживать ценность для своего покупателя лучше, чем другие.
Схема прохождения заказа по логистической цепи Интернет-магазина включает следующие этапы:
- оформление покупателем заказа на сайте Интернет-магазина;
- автоматическое попадание заказа с сайта в Информационную Систему;
- автоматическое подтверждение заказа на е-mail Покупателя;
- автоматическое оповещение службы продаж о поступлении нового заказа;
- запрос службы продаж к информационной системе о состоянии склада;
- обмен между складом и информационной системой о текущем состоянии запасов;
- при отсутствии требуемого товара на складе генерация запроса в производственный цех;
- уведомление начальника цеха о требуемом товаре;
- доставка заказа на склад;
- ввод данных о поступившей продукции;
- передача заказа в службу доставки;
- доставка заказа покупателю, прием денег;
- прием покупателем заказа и подпись документов для службы доставки;
- возврат службой доставки документации и денежных средств;
- присвоение заказу статуса «выполнен» и занесение его в историю заказов.
Рассмотрим выгоды и риски при внедрении систем электронной торговли.
Выгоды покупателей:
Снижение стоимости процесса закупок: поиск нужных товаров в разрозненных и часто устаревших каталогах продавцов, процесс выяснения у продавца деталей продукции, цены, стоимости и способа доставки – все это отнимает у покупателей большое количество времени и денег. В2В Интернет-торговля позволяет снизить затраты и помимо этого сэкономить время процесса закупки.
Снижение лишних затрат – часто компании платят за товары и услуги гораздо больше, чем они стоят на самом деле. Автоматизация процесса покупки позволит избежать подобных накладок.
Богатый выбор и лучшая ценовая политика. Несмотря на достаточно широкий выбор продавцов, оффлайновый покупатели все же вынужден выбирать продавцов в первую очередь по географическому признаку и часто бывают ограничены во времени и средствах, которые могут затратить на изучение всех возможностей, поэтому выбор не всегда бывает оптимальным. Мощные поисковые возможности Интернет и доступ из любой точки земного шара значительно повышают эффективность выбора.
Выгоды продавцов:
Снижение затрат, связанных с продажами: часто продажа через обычные каналы сбыта бывает неэффективной, что выражается в затратах, которых можно было бы избежать, а также временных и пространственных ограничениях. Интернет предлагает новые возможности, позволяя снизить затраты, связанные с процессом продажи, например, на предпродажную подготовку товара.
Новые покупатели и увеличение прибыли: Интернет позволяет привлечь новых покупателей, недоступных через традиционные каналы продаж, и, следовательно, увеличить свои доходы.
Снижение стоимости управления заказами. Договариваясь с покупателями, используя телефон, факс и почту, продавец не только затрачивает больше времени, нежели при использовании электронных средств связи, но и чаще рискует ошибиться. Автоматизация процесса обмена информацией помогает продавцу снизить вероятность ошибки и ускорить время от получения заказа до его оплаты.
2.3 План маркетинга
На первый план в современном обществе выходит стремление к здоровому образу жизни и правильному питанию. При этом многие потребители стали внимательнее подходят к выбору продуктов. Стремление к здоровому образу жизни поддерживаются во многих информационных источниках, особенно в интернете.
Интернет-магазин пищевой промышленности может предложить потребителям свежую продукцию по адекватной цене. Конкуренция именно в этой нише пока не слишком высока. Основными конкурентами можно считать многочисленные супермаркеты, специализированные торговые точки, однако преимущество Интернет-магазина в том, что он предлагает доставку и всегда свежую продукцию.
В качестве конкурентов рассматриваем продуктовые магазины и супермаркеты, предлагающие широкий ассортимент продукции.
Уникальное достоинство Интернет-магазина «Царь-Каравай» заключается в том, что он предлагает бесплатную доставку продуктов питания по городу и прилегающих к нему территориях, а также в близлежащих районах областного центра при минимальной сумме заказа от 500 рублей.
Конкурентные преимущества Интернет-магазина «Царь-Каравай»:
- цены на продукцию сравнимы с ценами в супермаркетах, при этом возможна доставка;
- магазин занимает узкую нишу на рынке;
- есть возможность предзаказа продукции;
- бесплатные возможности для формирования положительного имиджа компании – социальные сети, выставки, ярмарки.
Возраст потенциальных клиентов Интернет-магазина «Царь-Каравай» разной возрастной категории и сфер интересов деятельности. На эту категорию обязательно оказывает влияние общее стремление к здоровому образу жизни, так как хлеб употребляют в пищу и дети и старики. В свободное время клиенты среднего возраста и молодежь занимаются спортом, любят встречаться с друзьями. У молодых родителей, студентов, работающих граждан нет желания бродить по супермаркетам в поисках полезной еды. Такие клиенты всегда в курсе последних тенденций. Так как все они активные пользователи интернета и соцсетей, им гораздо проще заказать необходимую продукцию онлайн с доставкой на дом.
Делая уклон на молодое поколение и средний возраст, маркетинговая кампания будет проводиться в основном в популярных соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм, Фейсбук.
Учитывая то, что среди целевой аудитории очень многие постоянно пользуются гаджетами и привыкли многое делать с их помощью, через 6 месяцев необходимо дополнить сайт Интернет-магазина мобильным приложением для удобного совершения заказа.
Поскольку продукция будет распространяться в городе и его близлежащих районах, удобнее будет воздействовать на аудиторию с помощью всевозможных мастер-классов, которые сейчас набирают популярность.
Вариант: Мастер-класс по заказу через Интернет.
Место проведения – популярное среди целевой аудитории кафе.
Анонсирование мастер-класса – в соцсетях.
Задачи мастер-класса – познакомить целевую аудиторию с брендом, рассказать о технологиях заказа через интернет и показать их наглядно.
Цель мастер-класса - завоевать доверие потенциальных клиентов.
Составим план продаж Интернет-магазина на период проекта – три года и представим его в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – План продаж
Период |
1 мес. |
2 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
5 мес. |
6 мес. |
7 мес. |
Объем продаж, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
123 |
Период |
8 мес. |
9 мес. |
10 мес. |
11 мес. |
12 мес. |
Объем продаж, тыс. руб. |
150 |
133 |
150 |
167 |
183 |
Период |
2 год |
3 год |
Объем продаж, тыс. руб. |
2 560 |
3 980 |
Для выполнения показателей плана продаж разработаны программы формирования лояльности покупателей, представленные в таблице 2.2
Таблица 2.2 – Программа формирования лояльности покупателей
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Распространение скидок |
Затраты, руб. |
1. Скидка в честь Нового Года |
Скидка предоставляется |
Скидка предоставляется на все покупки в Интернет-магазине |
Затрат на данную акцию нет. |
Для выполнения показателей плана продаж разработан комплекс разовых и периодических мероприятий, объединённых в план продвижения, представленный в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - План продвижения
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сроки реализации |
Затраты, руб. |
Разовые |
|||
Проведение лифлетинга |
Раздача рекламных листовок в центральных и оживленных местах города |
Периодически раз в квартал по 2 дня |
4 000 |
Реклама открытия предприятия |
Реклама в социальных сетях |
7 дней |
7 000 |
Скидки в честь открытия 10% |
Всем покупателям и от любой суммы. |
1 день |
- |
ИТОГО |
10 |
11 000 |
|
Регулярные (проводимые в процессе текущей деятельности) |
|||
Лифлетинг в офлайновых точках продаж |
Каждому покупателю вместе с чеком выдается лифлет с информацией об Интернет-магазине |
7 дней |
1 000 |
Реклама о новых возможностях – доставке на дом и Интернет-заказе |
Оформление витрин, наружная реклама |
3 дней |
3 000 |
ИТОГО |
10 |
4 000 |