Файл: Создание стартап проектов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 337

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для предприятия характерна материалоемкость производства с массовым типом производства для отдельных номенклатур продукции.

Целью деятельности «Царь-Каравай», как коммерческой организации, является получение прибыли посредством реализации продукции. Цель достигается в результате осуществления следующих видов производства:

  1. производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
  2. производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
  3. производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий.

Продукция «Царь-Каравай» реализуется по городу и прилегающих к нему территориях, а также в близлежащих районах областного центра. Значительная часть выпускаемой продукции реализуется через сеть собственных специализированных киосков.

Помимо производства хлебобулочных и кондитерских изделий основными приоритетными направлениями развития предприятия являются:

1) сохранение и повышение качества выпускаемой продукции;

2) ремонт, техническое перевооружение, реконструкция и развитие предприятия;

3) соблюдение технологической и трудовой дисциплины.

4) обеспечение социальной защищенности работников предприятия.

Заниматься производством и реализацией широкого спектра хлебобулочных изделий предприятие начало с середины 2001 года.

В настоящее время «Царь-Каравай» включает в себя деятельность, производственного цеха кондитерских изделий и, как уже отмечалось, сети специализированных киосков по розничной реализации производимой продукции.

В среднем за сутки предприятие производит более 1 тонны хлеба. Так как доставка хлеба представляет собой ежедневный, бесперебойный процесс, развоз свежего хлеба начинается с 10 утра. Режим работы предприятия - ежедневный, без выходных и праздников, что позволяет обеспечивать население, свежей продукцией.

Основной задачей предприятия является удовлетворение потребностей населения в потребление свежего хлеба и хлебобулочных и кондитерских изделий, как по ассортименту, так и по качеству производимых товаров.

2.2 Описание продукции

Хлебобулочные изделия являются той продукцией, спрос на которую по сравнению с другими товарами более устойчив.

Производимой продукцией (услугой) «Царь-Каравай» является своевременное и постоянное удовлетворение спроса населения в качественных хлебобулочных и мучных кондитерских изделиях (средней и низшей ценовой категории).


Цены продукции установлены на уровне средних цен конкурентов.

Разнообразие предлагаемой продукции обусловливает высокий спрос на нее. Также высокий спрос достигается за счет автоматизации управления товародвижением и внедрения технологии штрихового кодирования, что позволяет усовершенствовать логистическую инфраструктуру торговых точек, а следовательно и качество обслуживания клиентов. Комфортные условия приобретения хлебобулочных и мучных кондитерских изделий на основе современных форм торговли и обслуживания формируют постоянную клиентскую базу.

Кроме того высокий спрос на продукцию «Царь-Каравай» и ее уникальность достигается путем:

-  обеспечения ценовой и территориальной доступности товаров и услуг для всех категорий граждан включая граждан с ограниченной мобильностью;

- повышения культуры и качества обслуживания;

- формирования положительного имиджа специализированных киосков «Царь-Каравай» в качестве «уникальных магазинов».

Уникальное достоинство продуктовых магазинов «Царь-Каравай» заключается в том, что они расположены рядом с покупателями и предоставляют возможность для реализации особого, индивидуального отношения к клиентам. Ассортименты магазинов полностью соответствует запросам покупателей, а их график работы совпадает с их ритмом жизни.

Открытие Интернет-магазина с возможностью заказа и доставки необходимых продуктов на дом – большой шаг на пути к развитию предприятия.Сохранение прежнего широкого ассортимента хлебобулочной и мучной кондитерской продукции предоставит возможность найти каждому покупателю необходимый продукт, но существенно облегчит процедуру покупки для клиента.

Логистика Интернет-магазина – цепочка создания и поддержания ценности. Выигрывает тот продавец, кто понял, создал и умеет поддерживать ценность для своего покупателя лучше, чем другие.

Схема прохождения заказа по логистической цепи Интернет-магазина включает следующие этапы:

- оформление покупателем заказа на сайте Интернет-магазина;

- автоматическое попадание заказа с сайта в Информационную Систему;

- автоматическое подтверждение заказа на е-mail Покупателя;

- автоматическое оповещение службы продаж о поступлении нового заказа;

- запрос службы продаж к информационной системе о состоянии склада;

- обмен между складом и информационной системой о текущем состоянии запасов;

- при отсутствии требуемого товара на складе генерация запроса в производственный цех;


- уведомление начальника цеха о требуемом товаре;

- доставка заказа на склад;

- ввод данных о поступившей продукции;

- передача заказа в службу доставки;

- доставка заказа покупателю, прием денег;

- прием покупателем заказа и подпись документов для службы доставки;

- возврат службой доставки документации и денежных средств;

- присвоение заказу статуса «выполнен» и занесение его в историю заказов.

Рассмотрим выгоды и риски при внедрении систем электронной торговли.

Выгоды покупателей:

Снижение стоимости процесса закупок: поиск нужных товаров в разрозненных и часто устаревших каталогах продавцов, процесс выяснения у продавца деталей продукции, цены, стоимости и способа доставки – все это отнимает у покупателей большое количество времени и денег. В2В Интернет-торговля позволяет снизить затраты и помимо этого сэкономить время процесса закупки.

Снижение лишних затрат – часто компании платят за товары и услуги гораздо больше, чем они стоят на самом деле. Автоматизация процесса покупки позволит избежать подобных накладок.

Богатый выбор и лучшая ценовая политика. Несмотря на достаточно широкий выбор продавцов, оффлайновый покупатели все же вынужден выбирать продавцов в первую очередь по географическому признаку и часто бывают ограничены во времени и средствах, которые могут затратить на изучение всех возможностей, поэтому выбор не всегда бывает оптимальным. Мощные поисковые возможности Интернет и доступ из любой точки земного шара значительно повышают эффективность выбора.

Выгоды продавцов:

Снижение затрат, связанных с продажами: часто продажа через обычные каналы сбыта бывает неэффективной, что выражается в затратах, которых можно было бы избежать, а также временных и пространственных ограничениях. Интернет предлагает новые возможности, позволяя снизить затраты, связанные с процессом продажи, например, на предпродажную подготовку товара.

Новые покупатели и увеличение прибыли: Интернет позволяет привлечь новых покупателей, недоступных через традиционные каналы продаж, и, следовательно, увеличить свои доходы.

Снижение стоимости управления заказами. Договариваясь с покупателями, используя телефон, факс и почту, продавец не только затрачивает больше времени, нежели при использовании электронных средств связи, но и чаще рискует ошибиться. Автоматизация процесса обмена информацией помогает продавцу снизить вероятность ошибки и ускорить время от получения заказа до его оплаты.


2.3 План маркетинга

На первый план в современном обществе выходит стремление к здоровому образу жизни и правильному питанию. При этом многие потребители стали внимательнее подходят к выбору продуктов. Стремление к здоровому образу жизни поддерживаются во многих информационных источниках, особенно в интернете.

Интернет-магазин пищевой промышленности может предложить потребителям свежую продукцию по адекватной цене. Конкуренция именно в этой нише пока не слишком высока. Основными конкурентами можно считать многочисленные супермаркеты, специализированные торговые точки, однако преимущество Интернет-магазина в том, что он предлагает доставку и всегда свежую продукцию.

В качестве конкурентов рассматриваем продуктовые магазины и супермаркеты, предлагающие широкий ассортимент продукции.

Уникальное достоинство Интернет-магазина «Царь-Каравай» заключается в том, что он предлагает бесплатную доставку продуктов питания по городу и прилегающих к нему территориях, а также в близлежащих районах областного центра при минимальной сумме заказа от 500 рублей.

Конкурентные преимущества Интернет-магазина «Царь-Каравай»:

- цены на продукцию сравнимы с ценами в супермаркетах, при этом возможна доставка;

- магазин занимает узкую нишу на рынке;

- есть возможность предзаказа продукции;

- бесплатные возможности для формирования положительного имиджа компании – социальные сети, выставки, ярмарки.

Возраст потенциальных клиентов Интернет-магазина «Царь-Каравай» разной возрастной категории и сфер интересов деятельности. На эту категорию обязательно оказывает влияние общее стремление к здоровому образу жизни, так как хлеб употребляют в пищу и дети и старики. В свободное время клиенты среднего возраста и молодежь занимаются спортом, любят встречаться с друзьями. У молодых родителей, студентов, работающих граждан нет желания бродить по супермаркетам в поисках полезной еды. Такие клиенты всегда в курсе последних тенденций. Так как все они активные пользователи интернета и соцсетей, им гораздо проще заказать необходимую продукцию онлайн с доставкой на дом.

Делая уклон на молодое поколение и средний возраст, маркетинговая кампания будет проводиться в основном в популярных соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм, Фейсбук.

Учитывая то, что среди целевой аудитории очень многие постоянно пользуются гаджетами и привыкли многое делать с их помощью, через 6 месяцев необходимо дополнить сайт Интернет-магазина мобильным приложением для удобного совершения заказа.


Поскольку продукция будет распространяться в городе и его близлежащих районах, удобнее будет воздействовать на аудиторию с помощью всевозможных мастер-классов, которые сейчас набирают популярность.

Вариант: Мастер-класс по заказу через Интернет.

Место проведения – популярное среди целевой аудитории кафе.

Анонсирование мастер-класса – в соцсетях.

Задачи мастер-класса – познакомить целевую аудиторию с брендом, рассказать о технологиях заказа через интернет и показать их наглядно.

Цель мастер-класса - завоевать доверие потенциальных клиентов.

Составим план продаж Интернет-магазина на период проекта – три года и представим его в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – План продаж

Период

1 мес.

2 мес.

3 мес.

4 мес.

5 мес.

6 мес.

7 мес.

Объем продаж, тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

123

Период

8 мес.

9 мес.

10 мес.

11 мес.

12 мес.

Объем продаж, тыс. руб.

150

133

150

167

183

Период

2 год

3 год

Объем продаж, тыс. руб.

2 560

3 980

Для выполнения показателей плана продаж разработаны программы формирования лояльности покупателей, представленные в таблице 2.2

Таблица 2.2 – Программа формирования лояльности покупателей

Наименование мероприятия

Описание

мероприятия

Распространение скидок

Затраты, руб.

1. Скидка в честь Нового Года

Скидка предоставляется
в течение 1 недели до нового года и составляет 10%, действует при покупке от 500 руб.

Скидка предоставляется на все покупки в Интернет-магазине

Затрат на данную акцию нет.

Для выполнения показателей плана продаж разработан комплекс разовых и периодических мероприятий, объединённых в план продвижения, представленный в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - План продвижения

Наименование мероприятия

Описание мероприятия

Сроки реализации

Затраты, руб.

Разовые

Проведение лифлетинга

Раздача рекламных листовок в центральных и оживленных местах города

Периодически раз в квартал по 2 дня

4 000

Реклама открытия предприятия

Реклама в социальных сетях

7 дней

7 000

Скидки в честь открытия 10%

Всем покупателям и от любой суммы.

1 день

-

ИТОГО

10

11 000

Регулярные (проводимые в процессе текущей деятельности)

Лифлетинг в офлайновых точках продаж

Каждому покупателю вместе с чеком выдается лифлет с информацией об Интернет-магазине

7 дней

1 000

Реклама о новых возможностях – доставке на дом и Интернет-заказе

Оформление витрин, наружная реклама

3 дней

3 000

ИТОГО

10

4 000