Файл: Создание стартап проектов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 338

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, получим, что за первый год внедрения бизнес-плана проект генерирует отрицательный денежный поток, во второй и последующие годы денежный поток принимает положительное значение. Проведем оценку экономической эффективности проекта методом дисконтирования. Внутренняя норма доходности (IRR) для проекта в целом составляет 13,04%. Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет - 2,77 года.

2.7 Эффективность и чувствительность проекта

Проведем анализ эффективности проекта – категории, которая отображает соответствие затрат и результатов проекта интересам и целям участников, государства и населения.

Определим эффективность настоящего проекта по созданию Интернет-магазина. Для расчета выбрана ставка дисконтирования – 12%.

Чистый денежный поток (NPV) представляет результат настоящего проекта. Рассчитаем период дисконтированной окупаемости (таблица 2.11 и 2.12).

Таблица 2.11 – Дисконтированный период окупаемости на 2020 год

Показатель

1 год (помесячно)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ЧДП

-83,0

-50,6

-50,6

-50,6

-50,6

-61,6

-22,2

-14,1

-19,2

-14,1

-93,4

-42,4

ДЧДП

-81

-131

-179

-227

-275

-333

-353

-366

-383

-396

-479

-516

Накопленный ДЧДП

-83

-134

-184

-235

-286

-347

-369

-384

-403

-417

-510

-553

Таблица 2.12 – Дисконтированный период окупаемости на 2020 и 2021 года

Показатель

2020 (поквартально)

2021 (полугодия)

1

2

3

4

5

6

ЧДП

1288

1288

1288

1288

2577

2577

ДЧДП

-3 659

-2 582

-1 537

-522

1 419

3 247

Накопленный ДЧДП

-3 208

-1 920

-632

657

3 233

5 810


Дисконтированный срок окупаемости – третий месяц 2021 года. Срок окупаемости – 2,77 года.

Рассчитываем внутреннюю норму доходности (IRR), представим необходимые сведения в таблице 2.13.

Таблица 2.13 – Расчет внутренней нормы доходности

r, %

NPV, руб.

12%

1 690

13,04%

0

При внутренней норме доходности, равной 12 %, чистый денежный поток положителен и составляет 1 690 руб.

На рисунке 2.1 схематично изобразим график внутренней нормы прибыльности проекта.

Рисунок 2.1 – Внутренняя норма прибыльности проекта

Внутренняя норма доходности (IRR) составляет 13,04 %, срок окупаемости настоящего проекта составляет 2,77 года.

Изобразим схематично на рисунке 2.2 график окупаемости настоящего проекта.

Рисунок 2.2 – График окупаемости проекта

На рисунке 2.2 видно, что окупаемость проекта наступает спустя 2 года с начала реализации настоящего проекта.

Проведен анализ чувствительности (таблица 2.14) при изменении следующих параметров:

Разработано дополнительно 2 сценария:

- пессимистический при уменьшении выручки;

- оптимистический при увеличении прогнозной выручки.

Для каждого сценария выполнен анализ эффективности с занесением данных в таблицу 2.14.

Таблица 2.14 – Анализ чувствительности проекта

Показатели

Средний

Оптимистический прогноз

Пессимистический прогноз

IRR,%

13,04

30,44

5%

DPBP

 2,77

2,5

 4,2

Как видно, из приведенной таблицы, проект эффективен и является финансово реализуемым, его внутренняя норма доходности и срок окупаемости зависят от величины выручки и издержек.

2.8 Риски проекта

Проведем анализ рисков методом экспертных оценок. В роли эксперта выступает директор предприятия - Арутюнян А.В. главный бухгалтер и опытный предприниматель (эксперт). В таблице 2.15 проведена оценка основных проектных рисков.

Таблица 2.15 – Риски проекта

Риск

Вероятность

Источник

Метод управления

Возможные решения в случае реализации

Неудачное позиционирование

Низкая, менее 50%

Слабая организация работ

Добавление ресурсов времени, ужесточение контроля, передача риска

Замена ассортимента Интернет-магазин

Непродуманная рекламная политика

Низкая, менее 50%

Слабая организация работ

Добавление ресурсов времени, ужесточение контроля, передача риска

Пересмотр маркетингового плана

Высокая конкуренция со стороны обычных магазинов

Средний

Технологии

Освоение новой технологии

Повторная сегментация и позиционирование


Методом экспертных оценок осуществим анализ влияния рисков. В таблице 2.16 дана оценка влияния рисков при открытии Интернет-магазина.

Таблица 2.16 – Оценка влияния рисков

Риски

Директор

Гл. бух.

Эксперт

Сумма оценок

Средняя оценка

Падение платежеспособного спроса на рынке

8

4

6

18

6,0

Повышение темпа инфляции

7

5

8

20

6,7

Колебание курса рубля сверх запланированного уровня

5

4

4

13

4,3

Высокая конкуренция со стороны обычных магазинов

4

5

3

12

4,0

Появление конкурентов Интернет-магазинов с меньшими издержками

7

4

6

17

5,7

Неудачное позиционирование и рекламная политика

5

6

4

15

5,0

Согласно мнению экспертов, наиболее вероятен, риск повышения темпов инфляции и риск падения платежеспособного спроса на рынке. Проведем расчет величины каждого риска для открытия и успешного функционирования Интернет-магазина (таблица 2.17).

Таблица 2.17 – Расчет величины простых рисков

Наименование простых рисков

Приоритеты

Веса

Сред. оц-ка экспертов

Величина рисков %

Места

Ранги

Падение платежеспособного спроса на рынке

2

2

0,19

6,0

0,11

Повышение темпа инфляции

1

1

0,21

6,7

0,14

Колебание курса рубля сверх запланированного уровня

5

5

0,14

4,3

0,06

Высокая конкуренция со стороны обычных магазинов

6

6

0,13

4,0

0,05

Появление конкурентов Интернет-магазинов с меньшими издержками

3

3

0,18

5,7

0,10

Неудачное позиционирование и рекламная политика

4

4

0,16

5,0

0,08


На рисунке 2.3 рассчитанная величина простых рисков представлена в графическом виде.

Рисунок 2.3 – Величина рисков

Наиболее значительным является риск повышения темпов инфляции, составляющий 14,0 %. Также отметим риск падения платежеспособного спроса на рынке, который принимает значение 11,4%. Рассчитаем ущерб рисков в денежном выражении (таблица 2.18).

Таблица 2.18 – Ущерб в стоимостном выражении

Наименование риска

Стоимость объекта риска, тыс. руб.

Величина риска

Возможный ущерб, тыс. руб.

Падение платежеспособного спроса на рынке

94

11,4%

10,7

Повышение темпа инфляции

94

14%

13,2

Итого

23,9

Таким образом, общий ущерб от рисков повышения темпов инфляции и падения платежеспособного спроса на рынке ИП Арутюнян А.В. составляет 23,9 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стартап – это проект, в основе которого лежит уникальная или инновационная идея. Стартап проект нацелен ценности потребителя, ориентирован на исключение конкуренции, посредством создания уникального торгового предложения, основанного на использовании инноваций и часто не имеющего аналогов на рынке.

Главная цель стартап проекта – создание уникального инновационного продукта. Его миссия – развитие инноваций, создание уникальных торговых предложений, улучшающих уровень жизни общества, помогающих в решении разных проблем посредством использования инноваций.

На сегодняшний день развитие рынка стартап проектов набирает стремительные обороты, активно развиваются программы государственной поддержки предпринимательской деятельности, программы поддержки и развития инноваций. Стартап рассматривают как отдельный самостоятельный тип бизнеса, имеющего все предпосылки для того чтобы стать приоритетным для государственного развития и поддержки и всестороннего инвестирования.

Главная цель PR-средств в процессе продвижения стартап проекта внедрение в сознание потребителей образа стартапа как перспективной инновационной идеи, способной принести эффективную пользу и реальную прибыль. А так же управление потребностью современного потребителя и влияние на интерес. PR-деятельность формирует отношение целевой аудитории к проекту, создает мнение о нем и мотивирует к действию.


На сегодняшний день, интернет-маркетинг и социальные сети являются одним из самых эффективных средств PR-продвижения. Они позволяют представлять разные виды информации: графическую, аудио, видео-информацию и максимально оперативно осуществлять коммуникационную деятельность с целевой аудиторией компании.

В данном исследовании был рассмотрен стартап-проект в собственном ИП Арутюнян А.В. по созданию Интернет-магазина хлеба и хлебобулочных изделий. Приведенный проект показал, что дисконтированный срок окупаемости проекта придется на третий месяц 2021 года. Срок окупаемости – 2,77 года.

При внутренней норме доходности, равной 12 %, чистый денежный поток положителен и составляет 1 690 руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1 Абдуллаев Н. В., Царев А. О. Стартапы как составной элемент экосистемы формирующейся цифровой экономики //Экономика и предпринимательство. – 2018. – №. 1. – С. 432-435.

2 Алексеенко О. И., Грицай В. В. Стартапы как новое явление в экономике //Социально-гуманитарный вестник. – 2019. – С. 106-110.

3 Бланк С. Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов. – М.: Альпина Паблишер , 2014. – 368 с.

4 Бланк С., Дорф Б. Стартап. Настольная книга основателя. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 616 с.

5 Бондаренко Т. Г., Исаева Е. А. Стартапы в России: актуальные вопросы развития //Интернет-журнал науковедение. – 2015. – Т. 7. – №. 5 (30).

6 Быковская А. Бизнес своими руками. Как превратить хобби в источник дохода. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 296 с.

7 Гудашова Л.Е. Предпринимательство в России: проблемы и особенности // Предпринимательство, № 2 (38), 2013. – с. 39 – 59.

8 Иноземцева Е.А. Стартап без купюр, или 50 и 1 урок, как сделать бизнес в Москве для клиентов со всего мира. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 368 с.

9 Инновационный менеджемент / Отв. ред. С.В. Мальцевой. – М.: Юрайт, 2014. - 527 с.

10 Романова А. О., Коршунов В. О. стартапы как инструмент развития инновационной экономики России //Аллея науки. – 2018. – Т. 6. – №. 10. – С. 26.

11 Стартап-гайд. Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 166 с.

12 Тиль П., Мастерс Б. От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее (Zero to One: Notes on Startups,or How to Build the Future). – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 192 с.

13 Фелд Б., Коэн Д. Стартап в Сети. Мастер-классы успешных предпринимателей (Do More Faster: Techstars Lessons to Accelerate Your Startup ). – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 344 с.