Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 336
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИЯ И PR-ПРОДВИЖЕНИЕ СТАРТАП ПРОЕКТОВ
1.2 Стадии развития и классификация стартапов
1.3 Методы и инструменты PR-продвижения стартапов
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СТАРТАПА ПО ОТКРЫТИЮ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ЦАРЬ-КАРАВАЙ»
2.1 Описание отрасли и предприятия
Компания намерена строить осуществлять проект открытия Интернет-магазина с учетом следующих целей:
1. Реализация мероприятий по расширению и поддержанию ассортимента. Налаживание и восстановление контактов с поставщиками.
2. В течение не более чем трех месяцев с момента открытия Интернет-магазина запланирован выход на номинальный объем продаж.
3. Стабилизация уровня продаж.
Выполнение первой цели уже ведется. Планируется, что к моменту реализации проекта «Царь-Каравай» будет располагать достаточными ресурсами, чтобы открывшийся Интернет-магазин смог предложить потребителям максимально широкий, возможно уникальный ассортимент хлебобулочной и мучной кондитерской продукции.
Вторая цель представляет собой отдельную программу, выполнение которой планируется в рамках следующих этапов.
Этап 1. Подготовка общественного мнения. Задача – формирование интереса со стороны населения к новому Интернет-магазину до его открытия.
Для этого планируется: Размещение информационных материалов в печатных и электронных СМИ, целью которых будет рассказ о новом проекте.
Этап 2. Распространение рекламной информации об открытии Интернет-магазина. Задача этапа – привлечение в первую неделю работы магазина максимального количества потребителей.
2.4 План производства
Поскольку данный проект рассматривает Интернет-магазин пищевой промышленности, для осуществления его деятельности не требуется отдельного торгового помещения или склада для хранения, так как проектом предполагается использовать уже имеющуюся производственную и торговую инфраструктуру ИП Арутюнян А.В. Офисное или торговое помещение также не требуется, поскольку осуществляется доставка продукции клиентам.
ИП Арутюнян А.В. содержит штат из 52 человек, среди которых руководящий, административно-управленческий, торгово-оперативный, производственный и вспомогательный персонал.
Для оптимального функционирования Интернет-магазина необходимо лишь принять в штат двух новых сотрудников компании согласно таблицы 2.4.
Таблица 2.4 – Персонал предприятия
Должность |
Кол-во, чел |
Заработная плата, руб./месяц |
Фонд заработной платы, руб./месяц |
Режим работы |
Менеджер |
1 |
20205 |
20205 |
с 10:00-19:00, выходной: ПН |
Курьер |
1 |
18750 |
18750 |
с 11:00-20:00, выходной: ПН |
ИТОГО |
2 |
- |
38955 |
- |
Социальные отчисления, 30% |
- |
- |
11686,5 |
- |
На начальном этапе планируется ограничить время доставки продуктов курьером с 11:00 до 20:00 и время работы менеджера Интернет-магазина, с 10:00 до 19:00. Понедельник определен в качестве выходного дня для Интернет-магазина, т.к. по статистике в этот день наблюдается наименьшие объемы продаж, а следовательно и доставки. В предпраздничные дни работы в связи с пиковой нагрузкой предусмотрены надбавки и доплаты (таблица 2.5).
Таблица 2.5 – Доплаты и надбавки
Должность |
Вид доплаты, надбавки |
Размер доплаты, надбавки, руб. |
Периодичность выплаты |
Менеджер, курьер |
За стаж работы |
1000 р. при стаже от 1 года 1500 р. – от 2 до 3 лет 2000 р. - от 3 до 5 лет 5000 р. – свыше 5 лет |
Ежемесячно |
Менеджер, курьер |
Премиальные |
1000 р. - праздники |
Ежемесячно |
Предприятие в процессе реализации проекта планирует уделить особое внимание системе оплаты труда сотрудников Интернет-магазина, поскольку ее эффективность и гибкость является основой высокого качества обслуживания потребителей. Разрабатываемая система вознаграждения будет реализовываться до начала технического переоснащения, это позволит избежать различных ошибок в период реализации проекта. Однако полностью данная система будет использована ИП Арутюнян А.В. только после открытия магазина после реконструкции и окончании мероприятий по ротации и набору кадров.
Особенностью системы вознаграждения является наличие у каждого работника фиксированной и переменной части заработной платы. Переменная часть представляет собой периодически, не реже чем 3 раза в год пересматриваемую, процентную ставку от фактически полученной выручки (товарооборота) соответствующей секции или товарной группы и (или) фактически полученной прибыли магазина. Такой подход позволяет каждому сотруднику получать вознаграждение в зависимости от эффективности выполнения возложенных на него обязанностей. Кроме того, будет существовать специальный фонд у менеджера Интернет-магазина, а также у директора. Эти фонды будут распределяться среди персонала Интернет-магазина с учетом количества замечаний по работе каждого сотрудника и отсутствием жалоб со стороны потребителей, кроме того, с учетом прибыли, полученной магазином за соответствующий период и ее соотношении с планируемыми результатами. Директор будет формировать свой фонд, средствами из которого он может премировать сотрудников предприятия. Такая система позволит наиболее эффективно контролировать распределение прибыли с учетом заслуг каждого работника предприятия и выполнять один из важнейших принципов организации работы продовольственного магазина и всего предприятия – жесткое определение функций каждого работника. Именно это необходимо для оптимального использования трудовых ресурсов.
Поскольку Интернет-магазин будет функционировать на базе уже существующих торговых точек, которые полностью оборудованы всем необходимым, включая охрану, то затраты на ремонт не требуются, затраты будут идти только на закупку оборудования (Таблица 6).
Таблица 2.6 – Потребность в оборудовании
Оборудование, мебель |
Кол-во ед. |
Стоимость ед., р. |
Стоимость оборудования |
1. Мебель |
|||
Стол офисный |
1 |
5 000 |
5 000 |
Стул офисный |
1 |
2 000 |
2 000 |
2. Оборудование |
|||
ПК менеджера |
1 |
26 000 |
26 000 |
ВСЕГО 33 000 |
Далее рассмотрим организационный план по открытию Интернет-магазина.
2.5 Организационный план
Управление Интернет-магазином – это вид управленческой деятельности, связанный с бизнесом в сфере розничной или мелкооптовой торговли, в котором для взаимодействия продавца и покупателя используется сеть Интернет, это процесс планирования, координации и контроля бизнес-процессов в Интернет-магазине. Суть данной деятельности состоит в организации торгового процесса с учетом особенностей интернета, как среды ведения торговой деятельности, как канала информационного взаимодействия продавца и покупателя при проведении сделок купли-продажи.
Целями развития бизнеса путем открытия Интернет-магазина являются: получение, а также увеличение прибыли, удовлетворение потребностей потребителя, повышение эффективности работы Интернет-магазина. Достичь эти цели можно путем предложения конкурентоспособного товара по низким ценам, совершенствования бизнес-процессов в Интернет-магазине, внедрения нового программного обеспечения. Основными задачами управления Интернет-магазина являются изучение потребительского спроса и тенденции его изменения в будущем, анализ интернет-рынка, выявление неудовлетворенного спроса покупателей, изучение конкурентов. Таким образом, в основе концепции управления Интернет-магазином лежат требования интернет-рынка, существующие и потенциальные потребности потребителей.
Для реализации бизнес-плана по открытию Интернет-магазина необходимо заключить договор с организацией, предоставляющей услуги по веб-программированию о разработке сайта на базе готовой интернет-площадки.
Из всего множества программ, позволяющих автоматизировать бизнес-процессы в Интернет-магазине выбрана программа 1С: Управление Интернет-магазином. Эта программа позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами его деятельности. За счет автоматизации рутинных операций, труд руководителей и сотрудников становится более производительным, что позволит сфокусироваться на выполнении основных задач.
Горизонтом планирования был выбран период с 11.01.2020 по 31.12.2022 г. Этого времени хватит на реализацию всех запланированных мероприятий (таблица 2.7).
Таблица 2.7 - График Ганта
I.20 |
II.20 |
III.20 |
IV.20 |
V.20 |
VI.20 |
VII.20 |
VIII.20-XII.2021 |
31.XII. 2021 |
|
Заключение договора на разработку Интернет-портала |
Х |
||||||||
Закупка оборудования |
Х |
||||||||
Подбор персонала |
Х |
Х |
|||||||
Настройка каталога товаров Интернет-портала |
Х |
Х |
Х |
||||||
Тестирование работы Интернет-магазина |
Х |
||||||||
Мероприятия по продвижению |
Х |
Х |
Х |
||||||
Открытие Интернет-магазина |
Х |
||||||||
Окупаемость Интернет-магазина |
Х |
||||||||
Подведение итогов |
Х |
Первое, что запланировано выполнить, это заключить договор с подрядчиком на разработку Интернет-портала Интернет-магазина.
Вторым шагом выступает закупка оборудования и мебели.
Следующий шаг - это подбор персонала – необходимо провести собеседование и подобрать сотрудников на должность менеджера Интернет-магазина и должность курьера.
Далее начинается самый ответственный этап настройка каталога товаров Интернет-магазина, который завершается тестированием работы предлагаемого проекта.
В последнюю неделю до открытия магазина необходимо провести мероприятия, направленные на продвижение Интернет-магазина.
9 июля 2021 года состоится открытие Интернет-магазина.
2.6 Финансовый план
Произведем оценку разовых затрат для открытия Интернет-магазина «Царь-Каравай». Единовременные затраты представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Единовременные затраты
Статья затрат |
Сумма, руб. |
Разовые мероприятия по продвижению |
11 000 |
Приобретение оборудования |
33 000 |
Изготовление сайта Интернет-магазина и приобретение программного обеспечения |
50 000 |
ВСЕГО |
94 000 |
Оценим текущие ежемесячные затраты и представим полученные данные в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Текущие затраты в месяц
Статья затрат |
Сумма, руб. |
Заработная плата с отчислениями |
50 641,5 |
Канцтовары, расходные материалы |
1 000 |
Интернет трафик |
3 500 |
Изготовление лифлетов, наружная реклама |
4 000 |
ВСЕГО |
59 141,50 |
Принимая для расчета данные таблиц 2.8 и 2.9 смоделируем денежный поток проекта и представим его в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Денежный поток проекта
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Денежные поступления |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Денежные выплаты |
83000 |
50642 |
50642 |
50642 |
50642 |
61642 |
Денежный поток |
-83000 |
-50642 |
-50642 |
-50642 |
-50642 |
-61642 |
Месяц |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Денежные поступления |
123000 |
150000 |
133000 |
150000 |
166000 |
183000 |
Денежные выплаты |
145242 |
164142 |
152242 |
164142 |
175342 |
187242 |
Денежный поток |
-22242 |
-14142 |
-19242 |
-14142 |
-9342 |
-4242 |
Период |
За 1 год |
2 год |
3 год |
Денежные поступления |
905 000 |
2 560 000 |
3 980 000 |
Денежные выплаты |
1 335 557 |
2 501 698 |
3 495 698 |
Денежный поток |
-430557 |
58302 |
484302 |