Файл: Создание стартап проектов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день тренд создания стартап проектов преобладает во всем мире. Рынок стартап проектов развивается активнее с каждым годом, расширяя возможности стартап индустрии. Стартапы становятся все более актуальным и перспективным видом бизнеса. Многие start-up проекты получают огромные объемы инвестиций от венчурных фондов и инвесторов по всему миру. Активно развивается и набирает обороты экономическая политика государств по созданию стимулов для активизации участия предпринимателей в развитии бизнеса стартап индустрии. Осуществляется активная государственная поддержка предпринимательской инициативы по развитию инновационных проектов во всех секторах экономики.

В условиях высоко конкурентного рынка, пристальное внимание уделяется средствам PR-продвижения инновационных проектов. В основе стартапов лежит создание уникальной идеи, которая должна стать сильным конкурентным преимуществом способным обеспечить привлечение инвестиций и выход на рынок высокой конкуренции. Для выделения из числа конкурентов и презентации инновационной идеи в условиях современного стартап рынка, необходима комплексная работа по формированию стратегии PR-продвижения и созданию основных элементов фирменного стиля стартап проекта.

Целью курсовой работы является организация стартапа по открытию Интернет-магазина «Царь-Каравай».

Поставленная цель предопределила ряд задач:

- рассмотреть понятие и сущность стартапа;

- изучить инструменты и методы PR-продвижения стартапов;

- на практике рассмотреть организацию стартапа по открытию Интернет-магазина «Царь-Каравай».

Объектом исследования является предприятие торговли хлебобулочными и кондитерскими изделиями ИП Арутюнян А.В.

Предмет исследования – стартап проект по открытию Интернет-магазина.

Методами исследования в данном исследовании стали: методы дедукции и индукции, метод синтеза и анализа, статистический метод.

Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.

1 ОРГАНИЗАЦИЯ И PR-ПРОДВИЖЕНИЕ СТАРТАП ПРОЕКТОВ

1.1 Понятие стартапа

Слово «стартап» происходит от английского понятия start-up - «стартовать, запускать» и означает только что созданную или еще находящуюся в процессе создания компанию. Подразумевается, что у этой компании есть некая уникальная бизнес-идея, которая нуждается в развитии и продвижении. Впервые термин стартап появился в США в 1939 году. Студенты Стэнфордского университета Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт, создали небольшой проект, который назвали стартапом, со временем этот стартап перерос в огромную успешную компанию Хьюлетт-Паккард.


Классическое определение стартапа, данное американским предпринимателем Стивеном Бланком может быть охарактеризовано следующим образом: стартап - это временная структура, предназначенная для поиска и реализации масштабируемой бизнес - модели. Подразумевается, что стартап является компанией, созданной для поиска возможности многократной продажи полученного решения и достижения существенного роста проекта. Эрик Рис, американский предприниматель, пионер движения «Бережливый стартап», известный блоггер в сфере бизнеса в области высоких технологий, в своей книге «Бизнес с нуля» («Lean Start-up»), определяет стартап, как новую компанию, которая занимается разработкой инновационных товаров или услуг, в условиях полной неопределенности. Если взять на вооружение это определение, то, по сути, к стартапам можно отнести, любой новый продукт или бизнес в условиях полной неопределенности, и не важно, в каком секторе экономики и в каких масштабах он развивается: в бизнес -инкубаторе, в госучреждении или в дочерней структуре крупной компании. Определение стартапа по Стиву Бланку, признанного гуру в области стартапов, звучит следующим образом: Стартап - это компания или временная организация, созданная для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес - модели. Эрик Райс, автор научного подхода экономичный стартап, определяет стартап как созданное людьми предприятие, целью которого является разработка новых товаров и услуг в условиях чрезвычайной неопределенности. [1, с. 432-435]

Оксфордский словарь дает следующее определение стартап - это начало рискованного предприятия или соглашения, чаще всего носящего коммерческий характер.

Англо-русский словарь финансовых терминов так определяет понятие стартап, как самую раннюю стадию финансирования новой компании; время, необходимое для начала производства и доведения до оптимального уровня после заключения контракта.

В англо-русском универсальном практическом словаре И. Мастицкого можно найти следующую интерпретацию понятия стартап: недавно созданная фирма, чаще всего интернет-компания, занимающаяся высокими технологиями, интернетом и нано технологиями. Термин стартап применяют в большинстве сфер деятельности, однако большее распространение данный термин получил в сфере всемирной IT индустрии.

В целом под стартапом следует понимать: проект или компания, находящаяся на стадии своего создания и развития; проект, в основе которого лежит уникальная или инновационная идея; компания, стремящаяся построить свою деятельность на основе инновационных подходов и новейших технологий, с целью решения существующих проблем, реализации перспективной идеи и получения прибыли. [5]


Таким образом, стартап проект - общее понятие, объединяющее организации и проекты на начальной стадии развития. Четкого временного промежутка, в течение которого фирму можно назвать стартапом, нет, рамки варьируются от пары недель до нескольких месяцев. В дальнейшем, независимо от судьбы проекта, он перестает быть стартапом. В одних случаях он получает инвестиционную поддержку и продолжает активно развиваться, а в других, если направление деятельность стартап проекта является неперспективной и невостребованной, его деятельность прекращается.

На сегодняшний день тема создания стартап проектов является своеобразным общественным трендом. Условие создания уникального стартап проекта, дает возможность начать собственный бизнес и получать доход, работая на себя, что является заветной мотивацией для большей части современного общества. Существует ряд исключительных особенностей стартап проекта отличающих его от других типов бизнеса.

Рассмотрим отличительные черты стартапа:

- стартап имеет короткий операционный жизненный цикл;

- в основе стартапа лежит уникальная идея, эффективно решающая проблему целевой аудитории;

- в рамках стартапа разрабатывается высокотехнологичный продукт;

- коммерческая основа не является обязательным условием для создания стартапа;

- риски инвестирования в стартап являются мало просчитываемыми;

- недостаток финансирования.

Основные признаки стартапа:

1) компания-инициатор проекта новичок на рынке, чаще всего не зарегистрирована в качестве юридического лица;

2) ресурсы, как человеческие, так и финансовые, минимальны. В большинстве случаев, стартап проект не располагает стартовым капиталом;

3) бизнес-идея уникальна и часто не имеет аналогов. [14, с. 141-143]

Как уже упоминалось раннее, стартап проект, прежде всего, ориентирован на нахождение инновационного решения в разных областях, основным ориентиром стартапа является стремление к созданию уникального предложения, не имеющего аналогов. Стартап стремиться брать курс на создание нового продукта, уникального предложения. В некоторых кругах под словом «стартап» понимают не особый тип бизнеса, но скорее одну из стадий развития компании.

Существует ряд отличий стартап проекта и других типов бизнеса. Одной из отличительных особенностей между стартапом и малым бизнесом, является стремление стартап проекта к инновациям, стартапы должны создавать что-то новое или улучшать уже существующее, в то время как малый бизнес ориентирован на создание предприятий аналогичных существующим. Приоритетной задачей малого бизнеса является извлечение прибыли, в то время как для стартап проекта главной целью является создание воспроизводимой бизнес - модели, основанной на инновационном решении поставленных задач и в перспективе, получении прибыли. Относительно финансирования, важно подчеркнуть, что для малого бизнеса стартовым капиталом могут являться собственные финансовые вложения, материальные средства друзей, семьи, а так же банковские кредиты, многие стартап проекты финансируются из личных средств или при помощи родных и близких. Все более популярным становится краудфандинг - коллективное сотрудничество людей, добровольно объединяющих свои денежные средства через Интернет, чтобы поддержать деятельность других людей или стартап проекты. Однако наиболее распространенным вариантом финансирования остается привлечение средств от бизнес - ангелов, венчурных фондов и инвесторов. [1, с. 435]


По мере развития бизнес - идеи, стартап проект проходит следующие этапы:

1 этап - рождение идеи;

2 этап - создание команды;

3 этап - шлифовка идеи;

4 этап - создание продукта;

5 этап - написание бизнес-плана.

1.2 Стадии развития и классификация стартапов

Существуют разные подходы относительно выделения стадий развития стартапов. Наиболее распространённой является классификация, приведенная в 2003 году Стэнли Флитчером.

Рассмотрим стадии развития стартапов:

1. Pre-startup стадия: название периода времени от момента возникновения идеи до запуска проекта в эксплуатацию.

2. Pre-seed стадия: на данной стадии у создателя есть идея, он понимает что нужно рынку и потребителям, но четкого представления о том, как ее следует реализовывать технически (техническое здание) и как ее следует развивать, чтобы она приносила прибыль (бизнес-план), еще нет, или есть, но в самом общем виде. На этой самой первой стадии стартапа производится первичный сбор информации, первичный анализ рынка и предпочтений целевой аудитории, производится оценка перспективности идеи и целесообразности её принятия в работу.

3. Seed стадия: Эта стадия подразумевает более глубокое исследование рынка и проблематики вопроса. Производятся опросы целевой аудитории, сбор экспертных мнений и корректировка первичной идеи стартапа в соответствии с полученными результатами. Осуществляется изучения рынка, составляется техническое задание и разрабатывается бизнес-план, осуществляется тестирование созданного проекта или продукта, подготовка к запуску проекта.

4. Прототип (prototype): создание прототипа будущего проекта с конкретной проработкой идеологии, целей и задач, стратегии развития start-up проекта. На данной стадии разрабатывается техническое задание, и проектируются интерфейсы.

5. Работающий прототип (working prototype): создается продукт с самым общим функционалом. Пробные шаги стартапа среди узкой целевой аудитории, оценка проделанной работы, фиксирование и последующая корректировка допущенных ошибок, подготовка стартапа к финальному тестированию. На данном этапе start-up проект всё ещё остаётся теоретическим продуктом.

6. Альфа-версия (alpha): первая реальная версия продукта, направленная на тестирование теоретических разработок в реальной бизнес среде. Альфа-версия не является окончательной, не выходит на конечного потребителя, по-прежнему направлена на выявление рисков и недочётов в разработке. В процессе тестирования, в интерфейс добавляются некоторые исправления, которые не были додуманы на стадии составления технического задания и проектирования интерфейса, начинаются переговоры с первыми потенциальными клиентами.


7. Закрытая бета-версия (private beta): проект или продукт уже находится в виде, близком к тому, каким его видят основатели стартапа, у проекта появляются первые немногочисленные пользователи, которые приглашаются основателями стартапа попробовать сервис и сообщить о том, чего им не хватает или о том, что бы они усовершенствовали. Закрытая бетаверсия (private beta) создается на базе альфа - версии с учётом проведённых тестов и полученных результатов. Не афишируется публично, не публикует показатели, предполагает финальную стадию разработки стартапа.

8. Публичная бета-версия (public beta) проекта или продукта: позволяет оценить реальное взаимодействие с целевой аудиторией. Начинается привлечение пользователей, которые осознали у себя потребность в услугах, предлагаемых start-up проектом. Публичная бета-версия нацелена на обработку более широкой выборки целевой аудитории и получение более точных исследовательских данных. Чаще всего является финальной базой окончательного проекта, допускающей корректировки по полученным результатам тестирования.

После прохождения ряда вышеперечисленных стадий развития, осуществляется запуск проекта в полноценную эксплуатацию или продукта в производство.

9. Запуск или ранняя стартап стадия (launch, early start-up stage): Стадия анонсирования проекта, привлечения к нему внимания СМИ и целевой аудитории. Подразумевает взаимодействие со всеми целевыми каналами коммуникации, формирование узнаваемости и имиджа.

10. Стартап стадия (start-up stage): самая критическая стадия для каждого start-up проекта - стадия запуска проекта и самого начального периода его работы. Стартап стадия – это стадия первичного функционирования стартапа в реальной бизнес-среде. На данную стадию приходится большое количество ресурсов, она финансово затратна и ещё не позволяет оценить первичную эффективность стартап проекта. На стартап-стадии проекта допускается внесение незначительных корректировок и возможно принятие экстренных решений по изменению направления коммуникации, подачи информации и ключевых сообщений.

11. Пост-стартап-стадия (post start-up stage): позволяет объективно оценить проделанную работу и её результаты, провести анализ ключевых показателей эффективности стартапа и сделать выводы о его успешности. Возможно изменение тактики действий, корректировка стратегии проекта для достижения более эффективных результатов.

12. Стадия роста (growth stage): В том случае, если ранние стадии стартапа были пройдены успешно и проект доказал свою эффективность, за пост-стартап стадией наступает стадия роста. На данной стадии важно не свести к нулю предыдущие результаты и не снизить эффективность работы. На стадии роста необходимо также проводить аналитическую работу, оценку рисков и всегда быть готовым к принятию экстренных решений и применению инструментов для выхода из кризисной ситуации. Когда положение стартапа на первичном целевом рынке (т.е. на том рынке, с которого проект намеревался начать работу, и который был описан в бизнес-плане) уже стабильно. На этой стадии проект уверенно идет к завоеванию доли рынка, намеченной в бизнесплане.