Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 349
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИЯ И PR-ПРОДВИЖЕНИЕ СТАРТАП ПРОЕКТОВ
1.2 Стадии развития и классификация стартапов
1.3 Методы и инструменты PR-продвижения стартапов
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СТАРТАПА ПО ОТКРЫТИЮ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ЦАРЬ-КАРАВАЙ»
2.1 Описание отрасли и предприятия
Таким образом, получим, что за первый год внедрения бизнес-плана проект генерирует отрицательный денежный поток, во второй и последующие годы денежный поток принимает положительное значение. Проведем оценку экономической эффективности проекта методом дисконтирования. Внутренняя норма доходности (IRR) для проекта в целом составляет 13,04%. Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет - 2,77 года.
2.7 Эффективность и чувствительность проекта
Проведем анализ эффективности проекта – категории, которая отображает соответствие затрат и результатов проекта интересам и целям участников, государства и населения.
Определим эффективность настоящего проекта по созданию Интернет-магазина. Для расчета выбрана ставка дисконтирования – 12%.
Чистый денежный поток (NPV) представляет результат настоящего проекта. Рассчитаем период дисконтированной окупаемости (таблица 2.11 и 2.12).
Таблица 2.11 – Дисконтированный период окупаемости на 2020 год
Показатель |
1 год (помесячно) |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
ЧДП |
-83,0 |
-50,6 |
-50,6 |
-50,6 |
-50,6 |
-61,6 |
-22,2 |
-14,1 |
-19,2 |
-14,1 |
-93,4 |
-42,4 |
ДЧДП |
-81 |
-131 |
-179 |
-227 |
-275 |
-333 |
-353 |
-366 |
-383 |
-396 |
-479 |
-516 |
Накопленный ДЧДП |
-83 |
-134 |
-184 |
-235 |
-286 |
-347 |
-369 |
-384 |
-403 |
-417 |
-510 |
-553 |
Таблица 2.12 – Дисконтированный период окупаемости на 2020 и 2021 года
Показатель |
2020 (поквартально) |
2021 (полугодия) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
ЧДП |
1288 |
1288 |
1288 |
1288 |
2577 |
2577 |
ДЧДП |
-3 659 |
-2 582 |
-1 537 |
-522 |
1 419 |
3 247 |
Накопленный ДЧДП |
-3 208 |
-1 920 |
-632 |
657 |
3 233 |
5 810 |
Дисконтированный срок окупаемости – третий месяц 2021 года. Срок окупаемости – 2,77 года.
Рассчитываем внутреннюю норму доходности (IRR), представим необходимые сведения в таблице 2.13.
Таблица 2.13 – Расчет внутренней нормы доходности
r, % |
NPV, руб. |
12% |
1 690 |
13,04% |
0 |
При внутренней норме доходности, равной 12 %, чистый денежный поток положителен и составляет 1 690 руб.
На рисунке 2.1 схематично изобразим график внутренней нормы прибыльности проекта.
Рисунок 2.1 – Внутренняя норма прибыльности проекта
Внутренняя норма доходности (IRR) составляет 13,04 %, срок окупаемости настоящего проекта составляет 2,77 года.
Изобразим схематично на рисунке 2.2 график окупаемости настоящего проекта.
Рисунок 2.2 – График окупаемости проекта
На рисунке 2.2 видно, что окупаемость проекта наступает спустя 2 года с начала реализации настоящего проекта.
Проведен анализ чувствительности (таблица 2.14) при изменении следующих параметров:
Разработано дополнительно 2 сценария:
- пессимистический при уменьшении выручки;
- оптимистический при увеличении прогнозной выручки.
Для каждого сценария выполнен анализ эффективности с занесением данных в таблицу 2.14.
Таблица 2.14 – Анализ чувствительности проекта
Показатели |
Средний |
Оптимистический прогноз |
Пессимистический прогноз |
IRR,% |
13,04 |
30,44 |
5% |
DPBP |
2,77 |
2,5 |
4,2 |
Как видно, из приведенной таблицы, проект эффективен и является финансово реализуемым, его внутренняя норма доходности и срок окупаемости зависят от величины выручки и издержек.
2.8 Риски проекта
Проведем анализ рисков методом экспертных оценок. В роли эксперта выступает директор предприятия - Арутюнян А.В. главный бухгалтер и опытный предприниматель (эксперт). В таблице 2.15 проведена оценка основных проектных рисков.
Таблица 2.15 – Риски проекта
Риск |
Вероятность |
Источник |
Метод управления |
Возможные решения в случае реализации |
Неудачное позиционирование |
Низкая, менее 50% |
Слабая организация работ |
Добавление ресурсов времени, ужесточение контроля, передача риска |
Замена ассортимента Интернет-магазин |
Непродуманная рекламная политика |
Низкая, менее 50% |
Слабая организация работ |
Добавление ресурсов времени, ужесточение контроля, передача риска |
Пересмотр маркетингового плана |
Высокая конкуренция со стороны обычных магазинов |
Средний |
Технологии |
Освоение новой технологии |
Повторная сегментация и позиционирование |
Методом экспертных оценок осуществим анализ влияния рисков. В таблице 2.16 дана оценка влияния рисков при открытии Интернет-магазина.
Таблица 2.16 – Оценка влияния рисков
Риски |
Директор |
Гл. бух. |
Эксперт |
Сумма оценок |
Средняя оценка |
Падение платежеспособного спроса на рынке |
8 |
4 |
6 |
18 |
6,0 |
Повышение темпа инфляции |
7 |
5 |
8 |
20 |
6,7 |
Колебание курса рубля сверх запланированного уровня |
5 |
4 |
4 |
13 |
4,3 |
Высокая конкуренция со стороны обычных магазинов |
4 |
5 |
3 |
12 |
4,0 |
Появление конкурентов Интернет-магазинов с меньшими издержками |
7 |
4 |
6 |
17 |
5,7 |
Неудачное позиционирование и рекламная политика |
5 |
6 |
4 |
15 |
5,0 |
Согласно мнению экспертов, наиболее вероятен, риск повышения темпов инфляции и риск падения платежеспособного спроса на рынке. Проведем расчет величины каждого риска для открытия и успешного функционирования Интернет-магазина (таблица 2.17).
Таблица 2.17 – Расчет величины простых рисков
Наименование простых рисков |
Приоритеты |
Веса |
Сред. оц-ка экспертов |
Величина рисков % |
|
Места |
Ранги |
||||
Падение платежеспособного спроса на рынке |
2 |
2 |
0,19 |
6,0 |
0,11 |
Повышение темпа инфляции |
1 |
1 |
0,21 |
6,7 |
0,14 |
Колебание курса рубля сверх запланированного уровня |
5 |
5 |
0,14 |
4,3 |
0,06 |
Высокая конкуренция со стороны обычных магазинов |
6 |
6 |
0,13 |
4,0 |
0,05 |
Появление конкурентов Интернет-магазинов с меньшими издержками |
3 |
3 |
0,18 |
5,7 |
0,10 |
Неудачное позиционирование и рекламная политика |
4 |
4 |
0,16 |
5,0 |
0,08 |
На рисунке 2.3 рассчитанная величина простых рисков представлена в графическом виде.
Рисунок 2.3 – Величина рисков
Наиболее значительным является риск повышения темпов инфляции, составляющий 14,0 %. Также отметим риск падения платежеспособного спроса на рынке, который принимает значение 11,4%. Рассчитаем ущерб рисков в денежном выражении (таблица 2.18).
Таблица 2.18 – Ущерб в стоимостном выражении
Наименование риска |
Стоимость объекта риска, тыс. руб. |
Величина риска |
Возможный ущерб, тыс. руб. |
Падение платежеспособного спроса на рынке |
94 |
11,4% |
10,7 |
Повышение темпа инфляции |
94 |
14% |
13,2 |
Итого |
23,9 |
Таким образом, общий ущерб от рисков повышения темпов инфляции и падения платежеспособного спроса на рынке ИП Арутюнян А.В. составляет 23,9 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стартап – это проект, в основе которого лежит уникальная или инновационная идея. Стартап проект нацелен ценности потребителя, ориентирован на исключение конкуренции, посредством создания уникального торгового предложения, основанного на использовании инноваций и часто не имеющего аналогов на рынке.
Главная цель стартап проекта – создание уникального инновационного продукта. Его миссия – развитие инноваций, создание уникальных торговых предложений, улучшающих уровень жизни общества, помогающих в решении разных проблем посредством использования инноваций.
На сегодняшний день развитие рынка стартап проектов набирает стремительные обороты, активно развиваются программы государственной поддержки предпринимательской деятельности, программы поддержки и развития инноваций. Стартап рассматривают как отдельный самостоятельный тип бизнеса, имеющего все предпосылки для того чтобы стать приоритетным для государственного развития и поддержки и всестороннего инвестирования.
Главная цель PR-средств в процессе продвижения стартап проекта внедрение в сознание потребителей образа стартапа как перспективной инновационной идеи, способной принести эффективную пользу и реальную прибыль. А так же управление потребностью современного потребителя и влияние на интерес. PR-деятельность формирует отношение целевой аудитории к проекту, создает мнение о нем и мотивирует к действию.
На сегодняшний день, интернет-маркетинг и социальные сети являются одним из самых эффективных средств PR-продвижения. Они позволяют представлять разные виды информации: графическую, аудио, видео-информацию и максимально оперативно осуществлять коммуникационную деятельность с целевой аудиторией компании.
В данном исследовании был рассмотрен стартап-проект в собственном ИП Арутюнян А.В. по созданию Интернет-магазина хлеба и хлебобулочных изделий. Приведенный проект показал, что дисконтированный срок окупаемости проекта придется на третий месяц 2021 года. Срок окупаемости – 2,77 года.
При внутренней норме доходности, равной 12 %, чистый денежный поток положителен и составляет 1 690 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1 Абдуллаев Н. В., Царев А. О. Стартапы как составной элемент экосистемы формирующейся цифровой экономики //Экономика и предпринимательство. – 2018. – №. 1. – С. 432-435.
2 Алексеенко О. И., Грицай В. В. Стартапы как новое явление в экономике //Социально-гуманитарный вестник. – 2019. – С. 106-110.
3 Бланк С. Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов. – М.: Альпина Паблишер , 2014. – 368 с.
4 Бланк С., Дорф Б. Стартап. Настольная книга основателя. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 616 с.
5 Бондаренко Т. Г., Исаева Е. А. Стартапы в России: актуальные вопросы развития //Интернет-журнал науковедение. – 2015. – Т. 7. – №. 5 (30).
6 Быковская А. Бизнес своими руками. Как превратить хобби в источник дохода. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 296 с.
7 Гудашова Л.Е. Предпринимательство в России: проблемы и особенности // Предпринимательство, № 2 (38), 2013. – с. 39 – 59.
8 Иноземцева Е.А. Стартап без купюр, или 50 и 1 урок, как сделать бизнес в Москве для клиентов со всего мира. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 368 с.
9 Инновационный менеджемент / Отв. ред. С.В. Мальцевой. – М.: Юрайт, 2014. - 527 с.
10 Романова А. О., Коршунов В. О. стартапы как инструмент развития инновационной экономики России //Аллея науки. – 2018. – Т. 6. – №. 10. – С. 26.
11 Стартап-гайд. Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 166 с.
12 Тиль П., Мастерс Б. От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее (Zero to One: Notes on Startups,or How to Build the Future). – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 192 с.
13 Фелд Б., Коэн Д. Стартап в Сети. Мастер-классы успешных предпринимателей (Do More Faster: Techstars Lessons to Accelerate Your Startup ). – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 344 с.