Файл: Управление бизнес-коммуникациями с сотрудниками фирмы (Сущность бизнес-коммуникаций в организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность бизнес-коммуникаций в организации
1.1. Понятие и элементы бизнес-коммуникаций
1.2. Модели и типы бизнес-коммуникации
2. Анализ состояния бизнес-коммуникаций на предприятии АО «Раменская теплосеть»
2.1. Характеристика конкретной организации
2.2. Элементы и этапы коммуникационных процессов на предприятии
2.3. Анализ существующих коммуникационных сетей
3. Пути повышения эффективности коммуникаций в организации
3.1. Выявление сильных и слабых сторон в состоянии организационных коммуникаций
Следовательно, целью улучшения коммуникационного потока органов управления в организации считается увеличение доверия и увеличения качества жизни граждан.
К ключевым правилам, которые нужно соблюдать при претворении в жизнь коммуникационного потока необходимо отнести следующие:
1. Целеполагание и систематичность коммуникаций.
2. Содержание, границы и особенные условия коммуникационного потока.
3. Основы взаимодействия сторон при претворении в жизнь коммуникационного потока.
4. Организационные подразделения, именно контролирующие: их порядок формирования, правовой статус, соподчиненность, функции и влияние во времени (регламент).
5. Аспекты оценки исполнения обязанностей различного параметра.
6. Информационное обеспечение претворения в жизнь коммуникационного потока.
8. Регламентация гласности итогов коммуникаций.
7. Условия вмешательства в контроль по инициативе одной из сторон: правовая база привлечения экспертов и материальное обеспечение их работы[10].
Как главные направления улучшения форм и способов коммуникационного потока можно выделить следующие:
1. Укрепление значения права внедрения операций временного выполнения возможностей органов управления, например, право учреждения временной финансового управления - при наступлении законных аспектов.
К этим причинам можно отнести: присутствие значительных размеров просроченной задолженности поселения, прецеденты нецелевого расходования субвенций, приобретенных для претворения в жизнь отдельных возможностей, воздействия (бездействия), создающие угрозу массового нарушения прав, а также угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан. Исчерпывающий перечень оснований и детально проработанный механизм такого «внешнего управления» должны быть установлены Федеральным законом.
Видится подходящим установление неотъемлемого выполнения бюджетов данных через органы казначейства, исполняющие кассовое исполнение бюджетов субъектов Федерации, а также обеспечение роли органов власти государственного уровня в назначении на должность управляющих экономических подразделений исполнительно-распорядительных органов.
Внедрение сходственных мер не значит при этом автоматической отставки органов управления, сроки их действия обязаны быть конкретно указаны.
2. Упрощение механизма ответственности органов управления, например, операций отстранения от должности руководителей, за принятие нормативных актов, не противоречащих Конституции РФ, федеральному законодательству и законодательству субъектов Федерации.
3. Точная фиксация в законодательных актах механизмов предоставления отчетности. Неопределенность этих процедур приводит к тому, что деятельность носит непрозрачный характер, а контрольные процедуры в их отношении осуществляются эпизодически. Необходим постоянный мониторинг принятия решений и распределения ресурсов, а также введение аудита.
Таким образом, в области организации коммуникации на сегодняшний день остается целый комплекс нерешенных проблем. Для их разрешения необходим системный и планомерный подход при четком следовании предложенным принципам и направлениям совершенствования контроля.
3.2. Предложения о развитии организационных коммуникаций
Наиболее значимым с позиций использования коммуникационной модели для оценки исполнения общепризнанных мер расходования средств, считается решение проблем соотношения их принятым общепризнанным мерам формирования, выполнения и отчетности по итогам выполнения заданий в части основных признаков. При недоступности, неполноте, причем даже некорректности прогнозируемых последствий целевая программа утрачивает собственное значение, и выяснить отдачу средств, истраченных на реализацию ее направлений, невозможно.
Имея целью - усиление коммуникационных потоков, а именно целевых программ, а также увеличения аспектов их планирования предлагается алгоритм коммуникационной модели, способствующий увеличению отдачи планирования и расходования средств. Необходимость коммуникационной модели обусловлена тем, что данная модель вначале создана для решения определенных задач, нацеленных на точные социально-экономические итоги.
Структура коммуникационной модели как процесса представлена в Приложении 1.
Отправной точкой метода считается начало коммуникации. На данном шаге ориентируется потребность проведения информационного обмена. Заканчивается метод блоком завершения коммуникаций, который характеризуется формированием результирующего комплекса выводов и услуг.
Метод разделен на 3 блока (обозначенных расцветкой), в соответствии с этим:
1) Предварительный период коммуникаций (ППК);
2) Проведение коммуникации (ПК);
3) Формулирование выводов и принятие результативных решений (ФВ).
Любой из блоков состоит из комплекта поочередных операций, удачное или же безуспешное исполнение любого из которых обуславливает вариативность последующего выполнения модели. В том случае, когда операция проведена, исполнитель продолжает поступательное перемещение к последующему блоку, тогда, когда операция не проведена, случается возврат на предшествующий рубеж, который прорабатывается второй раз и т. д.
Нужно будет отметить, что представленная модель исполняет вторую функцию, определяющую сущность метода с позиции межличностных коммуникаций, как предшествующей стадии планирования.
Можно предположить при помощи сигнальной цветографической схемы, подобно схеме, используемой при регулировке перекрестков в ПДД. Красный – перемещение запрещено, желтый – приготовиться к перемещению, зеленый – перемещение допустимо.
Относительно описанного принципа, 1-ый блок данного метода, представляет собой предварительный этап коммуникационного процесса, и имеет красный цвет.
Признание необходимости проведения коммуникации в каждой конкретной программе обычно означает присутствие каких-то затруднений в исполнении заданий программы, недоступность явных полезных эффектов. В том числе и созданная для целей коммуникации система критериев и характеристик обязана пройти апробацию в ходе процесса, до того как обрести объективную оценку. В таковых критериях переход на стадию планирования маловероятен.
К этапу проведения коммуникации (желтый блок) прилагается массив данных, на базе которого ведутся аналитические действия. На любом из рубежей вырабатываются предшествующие аналитические данные, которые необходимы для целей планирования средств.
Впрочем, проведение коммуникации помимо прочего не имеет возможности быть отправной точкой планирования средств будущих периодов.
Желтый цвет: идет подготовка к планированию затрат.
Зеленый блок является основным шагом процесса коммуникации для целей планирования затрат бюджета, в процессе которого происходит составление выводов и принятие результирующих решений. Немалая часть выводов и все советы обязаны быть положены в основу намечаемых характеристик затрат средств в дальнейшем.
Следовательно, предложенная структура организации коммуникационного потока как процесса, с одной стороны, содержит внутри себя очередность неотъемлемых упражнений, объединенных в 3 методических блока, исполнение которых обуславливает высшую результативность. Если взглянуть под другим углом, то 3 блока разработанного алгоритма, имеющие для наглядности сигнальную цветографическую схему, характеризуют стадии коммуникационного процесса, как предварительного процесса к планированию. Жесткое следование предложенной схеме гарантирует коммуникационный эффект, что помимо прочего содействует увеличению производительности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях владение коммуникативной культурой является важным составляющим репутации руководителя, специалиста: умение ясно излагать свои мысли, умение слушать, умение отвечать на вопросы, умение общаться с разными людьми, с журналистами, умение выступать по телевидению и радио; владение разнообразными технологическими приемами влияния на партнера в деловом взаимодействии, умение гибко менять стратегию и тактику поведения, умение сформировать привлекательный имидж, эффективно использовать невербальные средства общения.
Как показывает практика, коммуникационные, координационные технологии и технологии, оптимизирующие процесс принятия решений, играют важную роль в деятельности фирмы.
Так как новые технологии, в том числе компьютерные, усиливают свою значимость для деятельности фирм, в России создаются содействия и ассоциации, целью которых является объединение ведущих разработчиков и тех, кто популяризирует информационные технологи для организационных коммуникаций, с целью подготовки персонала к эффективному внедрению и использованию современных информационных технологий.
Обмен информацией начинается с формулировки идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение стоит сделать предметом обмена. К сожалению, много попыток обмена информацией заканчиваются на этом первом этапе, поскольку отправитель не тратит достаточное время на обдумывание идеи. Кот Девис подчеркивает важность данного этапа: «Неудачное сообщение не станет лучше на бумаге или от увеличения мощности громкоговорителя. Лейтмотив этапа – «не начинайте говорить, не начав думать».
На первом этапе идея еще не трансформирована в слова или другие символы, то есть не готовая для обмена информацией. Отправитель решил только, какую именно идею он хочет сделать предметом обмена информацией. Чтобы осуществить обмен эффективно, он должен принять во внимание множество факторов. Например, руководитель, который желает обменяться информацией об оценке результатов работы, должен четко понимать, что идея заключается в том, чтобы сообщить подчиненным конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о том, как можно улучшить результаты их работы. Идея не может заключаться в неясных общих похвалах или критике поведения подчиненных.
Еще один пример потенциальных проблем на этапе зарождения идеи дает нам начальник цеха, который получил сообщение от высшего руководства о том, что компании нужно на 6% увеличить производство продукции без увеличения сверхурочных выплат. Если начальник цеха не сможет обдумать, которым путем лучше всего обменяться этой информацией с подчиненными и передаст им это сообщение в точности таким, которым оно было получено, возможное недоразумение, поскольку работники поймут лишь сам факт того, что изменения необходимы.
Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. В соответствии с рядом исследований двусторонний обмен информацией (при наличии возможностей для обратной связи) в сравнении с односторонним (обратная связь отсутствующий), хотя и протекает медленнее, однако эффективнее снимает напряжение, больше точный и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений.
Смысл коммуникации не может быть объяснен только природой деятельности, характером личности, взаимодействием, способом подачи информации в отдельности, так как общение (коммуникация) - это сложная система взаимозависимых связей, изучаемых различными социогуманитарными науками, поэтому в рамках данной статьи будет рассмотрена только часть тех ограничений, которые препятствуют осуществлению эффективных продюсерских коммуникаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Источники на русском языке
- Акимова Т.А. Теория организации. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2010. – 440 с.
- Алов, Р. Р. Процедура подготовки коммуникации / Р. Р. Алов.- М.: Книжный мир, 2010. - 560 с.
- Андреева, В. И. Менеджмент / В. И. Андреева. 8-е изд., Изд-во Интел-Синтез, 2009. - 192 с.
- Барков, Р. Р. Коммуникационная система / Р. Р. Барков // Делопроизводство. - 2012. - №12. - С. 85 - 95.
- Бахасин, М. Г. Системы электронного документооборота / М. Г. Бахасин // Делопроизводство. - 2012. - № 12. - С. 45 - 65.
- Балова, Р. Р. Основы менеджмента / Р. Р. Балова.- Изд-во Питер, 2012. - 450 с.
- Бейдер, А. О некоторых подходах к управлению / А. Бейдер, Р.Кэйв// Открытые системы. - 2008. - № 3. - с. 4-15.
- Береговых, И. Р. Современное управление / И. Р. Береговых. - Изд-во Питер, 2012. - 224 с.
- Беркутова, Н. О. Обеспечение управления / Н. О. Беркутова. Изд-во МЭИ, 2012. - 650 с.
- Богданова, А.В. Эффективность диагностики и системы управления с использованием информационных технологий / А. В. Богданова // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2. С. 24-31.
- Богданова, А.В. Причины появления и характерные особенности управления / А. В. Богданова // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 4. С. 27-29.
- Божко Л.М. Организационные изменения и организационное развитие: взаимосвязь категорий // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление, 2013, № 3 (67). – Сс. 79-91.
- Борисова, В.А. Эффективные коммуникации в бизнесе / В. А. Борисова. - СПб.: Питер, 2011.
- Веснин, В.Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012.
- Демин Ю.М. Управление коммуникациями. - СПб.: Питер: Питер принт, 2011. – 259 с.
- Дукарев М.В. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 288 с.
- Забродин Ю.М. Психология личности и управления человеческими ресурсами – М.: Дело, 2012. – 299 с.
- Захарова И. В. Деловые коммуникации : практикум / И. В. Захарова. – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2015.
- Екудина, М. М. Электронный документооборот / М. М. Екудина // Делопроизводитель. - 2011. - № 11. - С. 35 - 48.
- Информатика в экономике: Учебник / А. Р. Алова. - 2-е изд., перераб. - М.: Наука, 2010. - 600 с.
- Куцевол Н.Г. Организационное развитие и управление изменениями. – Казань, 2011. – 103 с.
- Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - М.: Питер, 2014. – 718с.
- Меньшиков А.А. Основы интегрированных коммуникаций. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2012. – 101с.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф: Основы менеджмента. - М.:Дело, 2011.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учеб. - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 558 с.
- Митченко, О.Ю. Этические принципы управления информацией и документами / О.Ю. Митченко, О.И. Рысков. - 2005. - № 2. - С. 10 - 15.
- Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. - СПб.: Речь, 2013. - 208с.
- Теория организации: Учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.
- Черных Е. Корпоративная и организационная культура - синонимы или разные понятия? // – 2012. – № 3. – С. 66–69.