Файл: Формирование команды по управлению инновационным проектом.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность команды проекта
1.1. Понятие и роль команды проекта
1.2. Организационная структура команды проекта
Глава 2. Анализ формирования команды проекта
2.1. Основные принципы и организационные аспекты формирования команды проекта
2.2. Требования к формированию и компетенциям проектной команды
Глава 3. Формирование команды проекта на примере ООО «Пенмак РУС»
3.1. Общие сведения о компании ООО «Пенмак РУС»
3.2. Материальная база проекта выставок ООО «ПентомакРус»
Фирма имеет миссию и заявляет: «Мы всегда ставили перед собой задачу предложить нашим клиентам продукт лучшего соотношения цена/качество. Мы не стараемся быть объективными. В этих вопросах важен опыт, а не желание всем угодить. Поэтому оборудование, что мы производим и поставляем – делаем из соображения получить недорогой станок эффективный и надежный в работе с простым и понятным управлением. Мы уверены, что правильно понимаем чаяния руководителей цехов в подборе оборудования и станков для производства окон ПВХ. С нашим оборудованием Ваш цех начнет зарабатывать, а не отрабатывать проценты по взятому кредиту для приобретения станков».
К решению о поставках на российский рынок оборудования для изготовления окон и дверей марки «Krаft Mullеr» фирма пришла не сразу. В то время ниша надежного и простого в работе и обслуживании, недорогого оборудования для ПВХ и алюминиевых окон пустовала. Многое изменилось с появления марки «KrаftMullеr». Эти станки для производства окон и дверей из ПВХ и алюминиевых профилей стала выпускать группа единомышленников двух стран получивших опыт работы на аналогичных предприятиях, сразу поставивших перед собой задачу устранить в станках недоработки, которые к тому времени уже были хорошо известны фирмам производителям окон ПВХ и алюминиевых конструкций.
Помимо перечисленного выше оборудования, фирма «Пенмак РУС» поставляет фурнитуру и комплектующие для производства металлопластиковых окон и дверей. А так же осуществляет монтаж, сервисное обслуживание, обучение персонала цеха техническим аспектам приобретенным оборудованием.
Совокупность всех элементов, которые существуют вне границ организации и оказывают (либо потенциально способны оказать) воздействие на организацию или ее часть.
Ценности:
- Порядочность (Не использовать слабости наших клиентов)
- Стремление к совершенству (быть больше, чем просто банк)
- Уважение к традициям
- Доверие и ответственность (Соблюдать не только букву, но и дух требований закона)
- Взвешенность и профессионализм (проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей)
- Инициативность и креативность (каждый сотрудник – лицо банка)
- Командность и результативность (преданность банку, работа в команде, общий успех – успех каждого)
- Открытость и доброжелательность (строить отношения, а не продавать продукт)
- Здоровый образ жизни - тело, дух и разум (ежедневно улучшать себя и свое окружение)
Ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые предъявляются к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды банка. Это свод принципов, исходя из которых ставятся цели и определяется их итог -достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри банка. Это и взаимоотношения компании с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей компании принципиально важно для перехода компании на новый качественный уровень развития.
Форма собственности и организационно-правовая форма
Уставный капитал ООО складывается из номинальной стоимости долей из номинальной стоимости долей его участников.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) является, пожалуй, самой распространенной формой введения бизнеса. И связано это с ограниченной ответственность, которую предоставляет данная организационно-правовая форма учредителям ООО. И несут риск убытков , связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. То есть максимум, что может потерять учредитель ООО ,это та доля в уставный капитал , которая была внесена при учреждении, или вклад в имущество Общество .
3.2. Материальная база проекта выставок ООО «ПентомакРус»
Далее перейдем к рассмотрению материальной базы проекта выставок ООО «ПентомакРус»
На весь период проекта продолжительностью 12 месяцев(1.05.19-1.05.20) выделен бюджет – 5,530000 рублей (организация выставок продукции планируется одновременно в 8 регионах).
Сметная стоимость проекта: 5 530 000 рублей
Финансирование проекта в %:
Собственных средств – 4 360 000 рублей –78,8%
Заемных средств – 1 170 000 рублей - 16,2%
Цели проекта:
- Увеличения прибыли;
- Организовывать более 8 крупных выставок продукции в год;
Стоимость проекта: 5 530 000 рублей.
Из них: 1 170 000 рублей - сумма кредита,
4 360 000 рублей - собственные средства.
Значимость проекта:
- рост отчислений в бюджет и внебюджетные фонды по сравнению с 2018 годом в 4 ;
- организация новых рабочих мест;
- развитие продаж в городах России.
Предполагается проведение рекламной компании в газетах, на телевидении.
Теперь перейдем к описанию процесса формирования команды проекта ООО «ПентомакРус»
3.3. Формирование команды проекта ООО «ПентомакРус»
Для подготовки и реализации проекта выставок ООО «ПентомакРус», необходима команда, состоящая из следующих специалистов:
Таблица 1
Компетенции команды проекта
Проектная роль |
Описание проектной роли |
Куратор проекта |
Как правило, руководитель высшего звена, который курирует проект, обеспечивает общий контроль и поддержку проекта финансовыми, материальными, человечекими и другими ресурсами. Куратор проекта отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для организации. |
Руководитель проекта |
Руководитель проектной команды, ответственный за управление проектом, достижение целей проекта в рамках бюджета, в срок и с заданным уровнем качества. Ведет переговоры с потенциальными покупателями и партнерами. |
Системный архитектор |
Обеспечивает управление рабочей группой и контроль качества в рамках всех этапов проекта. Формирует архитектуру и идеологию ХД, оценку имеющихся технических возможностей, взаимосвязи со смежными системами, проектную документацию. |
Бизнес-аналитик |
Обеспечивает двустороннюю взаимосвязь между предметными экспертами (функциональными специалистами) Заказчика и IT-специалистами Исполнителя путем сбора требований, их обработки, документирования и передачи специалистам Исполнителя, а также путем доведения полученных результатов до представителей Заказчика. |
Специалист по модели данных |
Является архитектором моделей данных на выставке |
Администратор БД |
Проводит установку и настройку СУБД. Непосредственно участвует в разработке физической модели данных. Отвечает за выработку требований к БД, её проектирование, реализацию, оптимизацию, сопровождение и архивирование, включая управление учётными записями пользователей БД и защиту от несанкционированного доступа. |
Ниже опишем основные должностные обязанности и требования, которые будут предъявляться к специалистам, претендующим на данную должность в команде.
1.Куратор проекта
Т.к. куратор на проекте обычно является данностью и зачастую является TОР менеджером компании, предъявлять требования к его профессиональной компетенции достаточно трудно. Но все же участник проекта, выполняющий данную роль, должен полностью понимать цели и задачи проекта, иметь возможность выделять необходимые ресурсы, управлять рисками, влиять на бюджет проекта.
2.Руководитель проекта
Руководитель проекта является ключевым участником проекта, и поэтому его квалификация должна соответствовать требованиям проекта на всем его протяжении.
Руководитель проекта должен иметь:
- Высшее техническое или инженерно-экономическое образование.
- Общий стаж работы в области информационных технологий не менее 3-х лет‚ а также опыт управления проектами не менее года.
Также он должен обладать основными качествами руководителя:
- Умением создавать команду, обеспечивать её деятельность необходимыми ресурсами, ставить и распределять среди консультантов задачи, координировать и контролировать их исполнение, осуществлять мотивацию.
- Быть энергичным, коммуникабельным, стремиться к личной независимости и лидерству.
Профессиональная компетенция руководителя проекта должны включать:
- Знания современных методик управления проектами (например, методик от РMI или IРMА). Их успешное применение.
- Опыт участия в проектах построения хранилищ данных.
- Умение формировать план проекта: состав работ, диаграмму Ганта, загруженность ресурсов, оценку трудозатрат и т.д. Уметь профессионально пользоваться MS Рrоjеct.
- Управление изменениями, рисками и проблемами проекта.
- Своевременный контроль исполнения бюджета.
- Успешное ведение переговоров.
- Опыт подготовки и проведения презентаций.
3.Системный архитектор
Системный архитектор является центром компетенции проекта и осуществляет оперативное управление проектной командой.
В связи с этим, к его квалификации и профессиональной компетенции предъявляются следующие требования:
- Высшее техническое образование (предпочтительно в области информатики, вычислительной техники, систем управления).
- Умение мыслить креативно.
- Опыт управления техническими проектами (желательно проектами внедрения ХД), координации работы консультантов.
- Достаточные знания в области методов и технологий управления проектами (включая MS Рrоjеct).
- Понимание предметной области, для которой строится хранилище данных.
- Высокие коммуникабельные навыки, умение построить доверительные отношения с Заказчиком, способность брать на себя инициативу по обеспечению соблюдения требований и учета интересов бизнеса в процессе реализации проектов.
- Знание принципов работы локальных вычислительны сетей и настройки информационной безопасности.
Кроме того системный архитектор должен иметь практический опыт в части:
- Администрирования и оптимизации баз данных.
- Разработки ЕTL-процессов и процессов обеспечения качества данных.
- Интеграции приложений и данных.
- Разработки и сопровождения BI-приложений.
- Управления правами доступа.
4.Бизнес-аналитик
Т. к. бизнес-аналитик является связующим звеном между предметными экспертами (функциональными специалистами) Заказчика и IT-специалистами Исполнителя, то к его квалификации и профессиональной компетенции предъявляются следующие требования:
- Высшее инженерно-экономическое или экономическое образование.
- Знание предметной области и бизнеса Заказчика.
- Понимание сути и целей внедрения хранилища данных и той пользы, которую внедрение принесет бизнесу Заказчика.
- Знание принципов организации данных и построения моделей данных.
- Умение систематизировать информацию, соблюдать дисциплину в отношении ведения документов, версий, протоколов.
- Наличие практического опыта описания процессов в различных нотациях (UML, IDЕF0, IDЕF3, DFD и д.р.).
- Отличное знание пакет офисных программ (MS Wоrd, MS Ехcеl, MS РоwеrРоint).
- Объективность в части принятия требований от Заказчика для их реализации. Не принимать абсолютно все требования, уметь донести цели создания и ограничения системы.
- Коммуникабельность, умение работать в команде с другими аналитиками, консультантами и представителями Заказчика.
5.Специалист по модели данных
Является архитектором моделей представленных на выставке в связи с чем к его квалификации и профессиональной компетенции предъявляются следующие требования:
- Высшее техническое образование, инженерно-экономическое или экономическое образование.
- Понимание предметной области и бизнеса Заказчика.
- Опыт в области построения моделей данных с использованием CАSЕ-средства.
- Знания в области баз данных.
- Знания языка запросов SQL.
- Коммуникабельность, умение работать в команде.
6.Администратор базы данных (БД)
Для успешного участия в проекте осуществляющим оргаганизацию и проведение выставок администратор БД должен иметь определенную компетенцию в области СУБД, позволяющие ему качественно выполнить проектирование БД, её реализацию и настройку.
К такой компетенции относят:
- Знание операционной системы, на которой размещается база данных хранилища данных.
- Понимание принципов работы локальных вычислительных сетей и настройки информационной безопасности.
- Квалифицированные знания по СУБД, использующейся для реализации корпоративного хранилища.
- Наличие опыта администрирования промышленных СУБД (управление экземпляром, сбор статистики, мониторинг производительности и т.п.). Опты работы с приложениями администрирования (командная строка и GUI приложения).
- Наличие практического опыта проектирования структуры и оптимизации работы СУБД для хранилищ данных (секционирование, табличные пространства, индексы, планы запросов и т.д.).
- Умение настраивать операции архивирования, резервного копирования и восстановления больших объемов данных.
- Знания в области настройки безопасности СУБД (сопровождение пользователей, назначение привилегий, аудит и т.д.).
- Знания языка запросов SQL и его процедурных расширений.
- Знания методологий проектирования хранилищ данных, схем организации данных «Звезда» и «Снежинка».
- Наличие сертификатов является очень желательным.