Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 518

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Дает оценку казахстанской модели межэтнического,

межконфессионального согласия на основе анализа Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы

Затрудняется в объяснении эффективности казахстанской модели межэтнического, межконфессионального согласия на основе анализа Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы

Доказывая эффективность казахстанской модели межэтнического,

межконфессионального согласия на основе анализа Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы, приводит менее 3-х фактов к аргументам из текста

Доказывает эффективность казахстанской модели межэтнического,

межконфессионального согласия, приводя по одному факту к каждому из 3-х аргументов из текста Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия

на 2006-2008 годы

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Развитие общественно-политической мысли»





Тема

Истоки и развитие общественно-политической мысли. Развитие общественно-политической мысли в период Казахского ханства.

Общественно-политические взгляды казахских просветителей XIX века.

Концептуальные основы национальной идеи «Алаш». Движение «Алаш» и политические взгляды казахских революционеров-демократов.

Историческая основа общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».

Общенациональные ценности казахстанского общества.

Цель обучения

11.3.1.1 Определять общественно-политические идеи исторических личностей древнего и

средневекового Казахстана

11.3.1.3 Определять общественно-политические идеи исторических деятелей Казахского ханства

11.3.1.5 Анализировать общественно-политическую

деятельность казахских просветителей XIX века

11.3.2.1 Определять исторические основы национальной идеи «Алаш»

11.3.3.1 Определять исторические основы общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»

11.3.3.3 Объяснять политику государства в области

идеологии на основе изучения «Патриотического акта –Мәңгілік Ел» и «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и

единства».


Критерии оценивания


Обучающийся

  • Определяет общественно-политические идеи исторических личностей древнего и средневекового Казахстана, исторических деятелей Казахского

ханства




  • Анализирует ключевые идеи общественно- политической деятельности казахских

просветителей XIX века




  • Сравнивает исторические основы национальной идеи «Алаш» и общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» для выявления преемственности




  • Объясняет реализацию одного из принципов

«Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства».

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания


    1. Соотнесите идеи с именами исторических личностей древнего и средневекового Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства.






Идеи




Исторические личности и деятели

1

«Где властен закон, там безбеден народ,

И в славе его имя живет…».




А Абу Наср аль-Фараби (Әбу Насыр әл-Фараби)

2

«Если есть хан, то должен быть закон, соответствующий хану»,

«Если есть би, то должен быть дом правосудия, где сидит би».




Б Жусуп Баласагуни (Жүсіп Баласағұн)

3

«Великое общество это совокупность обществ всех людей, населяющих Землю, среднее это общество, представленное одним каким- либо народом, а малое это общество, представленное

жителями какого-нибудь города».




В Махмут Кашгари (Махмұд Қашқари)

4

Применение принципа строгого подчинения младших старшим; принципа коллективной

ответственности.




Г Касым-хан (Қасым хан)

5

Совесть должна быть, прежде

всего, в ком нет совести, в том нет чести и достоинства.




Д Тауке-хан (Тәуке хан)

6

«Я рассыпал в нем из читаемых ими (тюрками) стихов для того, чтобы ознакомить (читателей) с их опытом и знаниями, а также пословицы, которые они употребляют в качестве мудрых

изречений …».




Е Толе би (Төле би)


[6]

    1. Изучите извлечение из произведения «Записки о судебной реформе» Ш.Валиханова. Согласны ли вы с мнением автора? Используйте в ответе не менее 2-х ключевых идей казахского просветителя.


«…Всякая реформа, имеющая целью общественное благосостояние, тогда только может достигнуть предположенной цели, не подвергаясь разным случайностям, когда известны общественные нужды и средства. мы думаем, что усвоение европейского, общечеловеческого просвещения и энергическая борьба с препятствиями, мешающими достижению этой цели, должна составлять конечную цель для всякого народа, способного к развитию и культуре. Культура может изменить организм человека к лучшему, как культурный уход улучшает породу домашних животных. Чтобы сделать киргиза способным к восприятию европейских преобразовательных идей, нужно предварительно путем образования развить его череп и нервную систему.

Организмнеможетпринятьтого,дочегооннедорос».




[3]

    1. Сравните исторические основы национальной идеи «Алаш» и общенациональной идеи «Мәңгілік Ел». Сделайте вывод об исторической преемственности основ, используя не менее 3-х аргументов.






[4]

    1. Прочитайте извлечение из «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства». Объясните реализацию одного из принципов данной концепции, используя не менее 3-х аргументов.

«Концепция
базируется на следующих главных принципах:

  1. базовый вектор – общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», выдвинутая Президентом страны Назарбаевым Н.А.;

  2. консолидирующие ценности общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел»

гражданское равенство, трудолюбие, честность, культ учености и образования, светская страна;

  1. фундамент казахстанской идентичности и единства – общенациональные ценности, основанные на культурном, этническом, языковом и религиозном многообразии;

  2. казахстанская идентичность и единство – это непрерывный поколенческий процесс. Он базируется на том, что каждый гражданин, независимо от этнического происхождения, связывает свою судьбу и будущее с Казахстаном ».






[4]

Критерий оценивания



задани я

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Определяет общественно- политические идеи исторических личностей древнего и средневекового Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства

1

определяет первую общественно- политическую идею исторических личностей древнего и средневекового

Казахстана;


1

определяет вторую общественно- политическую идею исторических личностей древнего и средневекового

Казахстана;


1

определяет третью общественно- политическую идею исторических личностей древнего и средневекового

Казахстана;


1

определяет первую общественно- политическую идеи исторических личностей исторических деятелей

Казахского ханства;


1

определяет вторую общественно- политическую идею исторических личностей исторических деятелей

Казахского ханства;


1

определяет третью общественно- политическую идею исторических личностей исторических деятелей

Казахского ханства.


1

Анализирует ключевые идеи общественно-политической деятельности казахских просветителей XIX века

2

выражает свое мнение;

1

использует первую ключевую идею общественно-политической

деятельности Ш. Уалиханова;


1

использует вторую ключевую идею общественно-политической

деятельности Ш. Уалиханова.


1

Сравнивает исторические основы национальной идеи

«Алаш» и

общенациональной идеи

«Мәңгілік Ел» для выявления преемственности

3

делает вывод о преемственности

исторических основ;

1

приводит первый аргумент;

1

приводит второй аргумент;

1

приводит третий аргумент.

1

Объясняет реализацию одного из принципов

«Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства»



4

дает объяснение реализации одного

из принципов;

1

приводит один аргумент;

1

приводит второй аргумент;

1

приводит третий аргумент.

1

Всего баллов

16