Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 515

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Развитие общественно-политической мысли»
ФИО обучающегося

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет общественно- политические идеи исторических личностей древнего и средневекового Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства

Затрудняется в определении не менее 2-3 общественно- политических идей исторических личностей древнего и средневекового Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства

Определяет не менее 4-5 общественно-политических идей исторических личностей древнего и средневекового Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства

Определяет все общественно- политические идеи исторических личностей древнего и средневекового Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства

Анализирует ключевые идеи общественно-политической

деятельности казахских просветителей XIX века

Затрудняется в выражении своего мнения о ключевых идеях общественно-политической

деятельности Ш. Уалиханова

Определяет 2 и объясняет 1 ключевые идеи общественно- политической деятельности

Ш. Уалиханова

Определяет и объясняет все ключевые идеи общественно- политической деятельности Ш. Уалиханова

Сравнивает исторические основы национальной идеи «Алаш» и общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» для выявления

преемственности

Затрудняется в формулировании вывода о преемственности исторических основ, приводя 1 аргумент

Делает вывод о преемственности исторических основ, приводя 2 аргумента

Делает вывод о преемственности исторических основ, приводя 3 аргумента

Объясняет реализацию одного из принципов «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства»

Затрудняется в объяснении реализации одного из принципов

«Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства», приводя 1 аргумент

Объясняет реализацию одного из принципов «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства», приводя 2 аргумента

Объясняет реализацию одного из принципов

«Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства», приводя 3 авргумента


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Развитие образования и науки»





Тема

Исследование Казахстана в XVIII - начале XX века.

Достижения и противоречия советской системы образования. Академия наук Казахской ССР крупнейший научный центр СССР

Цель обучения

11.4.2.1 Объяснять основные направления научных

исследований Казахстана в XVIII - начале XX века

11.4.2.5 Использовать понятия «ликбез», «красная юрта»,

«учительский институт», «школьное образование»

«профессиональное образование», «высшие учебные заведения» для определения особенностей развития советской системы образования

11.4.2.7 Определять роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана.

Критерии оценивания

Обучающийся




  • Характеризует основные направления научных исследований Казахстана в XVIII - начале XX века;

  • Объясняет особенности развития советской системы образования, используя понятия «ликбез», «красная юрта», «учительский институт», «школьное образование», «профессиональное образование»,

«высшие учебные заведения»;

  • Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана.

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

  1. Научные исследования в Казахстане в XIX - XX вв. основывались на изучении истории, географии, этнографии и культуры Казахстана. Укажите не менее 3-х причин выбора представленных направлений исследования.


[3]


  1. Объясните значение изучения истории, географии, этнографии и культуры Казахстана для его развития.


[3]


  1. Используя не менее 3-х понятий из представленных: «ликбез», «красная юрта», «учительский институт», «школьное образование», «профессиональное образование», «высшие учебные заведения», объясните особенности советской системы образования.


[3]


  1. Напишите эссе на тему «Какую роль сыграла АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана?».

Критерии оценивания:

    1. Введение (ответ на вопрос) – [1]

    2. Аргументы, доказывающие мнение автора (не менее трех аргументов) – [3]

    3. Факты, доказывающие мнение автора (не менее трех фактов) [3]

    4. Аргументированный вывод на вопрос темы эссе [2].




Критерий оценивания



задания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Характеризует основные

направления научных исследований Казахстана в XVIII

- начале XX века;

1

указывает первую причину выбора представленных направлений

исследования;

1

объясняет вторую причину выбора представленных направлений

исследования;

1

указывает третью причину выбора представленных направлений

исследования;

1

2

объясняет значение изучения истории Казахстана для его развития;

1

объясняет значение изучения

географии Казахстана для его развития;

1

объясняет значение изучения

этнографии и культуры для его развития;

1

Объясняет особенности развития советской системы образования, используя понятия «ликбез»,

«красная юрта», «учительский институт», «школьное образование»,

«профессиональное образование», «высшие учебные заведения»;


2

использует первое понятие для объяснения особенностей советской

системы образования;

1

использует второе понятие для объяснения особенностей советской

системы образования;

1

использует третье понятие для объяснения особенностей советской

системы образования;

1

Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана.

3

отвечает на вопрос темы эссе о роли

АН КазССР;

1

приводит первый аргумент;

1

приводит второй аргумент;

1

приводит третий аргумент;

1

приводит первый факт;

1

приводит второй факт;

1

приводит третий факт;

1

делает вывод по теме эссе;

1

обосновывает вывод.

1

Всего баллов

18

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Развитие образования и науки»
ФИО обучающегося

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Характеризует основные

направления научных исследований Казахстана в XVIII - начале XX века;

Затрудняется в объяснении причин выбора представленных направлений исследования

Объясняет 2 причины выбора представленных направлений исследования

Объясняет 3 причины выбора представленных направлений исследования

Объясняет особенности развития советской системы образования, используя понятия «ликбез»,

«красная юрта», «учительский институт», «школьное образование», «профессиональное образование», «высшие учебные заведения»

Затрудняется в объяснении одного понятия, как особенности советской системы образования

Объясняет 2 понятия, как особенности советской системы образования

Объясняет 3 понятия, как особенности советской системы образования

Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана

Затрудняется в определении роли АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана

Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана, используя от 1-2 аргументов и фактов

Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана, используя 3 аргумента и 3 факта