Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 508
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание за раздел «Цивилизация: особенности развития»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Политико-правовые процессы»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие общественно-политической мысли»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие образования и науки»
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
по предмету «История Казахстана»
(срусскимязыкомобучения)
11 класс
(естественно-математическое направление, общественно-гуманитарноенаправление)
г. Нур-Султан, 2020
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» для 11 класса общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей истории, учащихся, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ
ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Цивилизация: особенности развития» 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ 9
Суммативное оценивание за раздел «Политико-правовые процессы» 9
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ 15
Суммативное оценивание за раздел «Развитие общественно-политической мысли» 15
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ 20
Суммативное оценивание за раздел «Развитие образования и науки» 20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Цивилизация: особенности развития»
Тема | Развитие кочевого скотоводства и земледелия на территории Казахстана Экономическое и культурное взаимодействие и взаимовлияние Развитие экономики Казахстана в ХХ веке Развитие экономики Республики Казахстан |
Цель обучения | 11.1.1.3 Классифицировать традиционную хозяйственную деятельность, используя карту 11.1.2.3 Характеризовать взаимодействие оседлого и кочевого населения в системе торгово- экономических отношений
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высоко порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
Критерии Земледельческое Типы Кочевое скотоводство хозяйство хозяйства Система жизнеобеспечения Система расселения Экосистема [6]
|
Города Аспекты | Географический | Экономический |
Туркестан | | |
Тараз | | |
Отрар | | |
[6]
Назовите не менее 2-х ключевых факторов, повлиявших на направления социально- экономического развития Казахстана в ХХ веке, и аргументируйте свое мнение.
[4]
-
Проанализируйте извлечение из документа «Стратегия развития Казахстана до 2030г.». Сделайте вывод об изменениях (не менее 3-х), которые должны произойти в экономике независимого Казахстана по сравнению с периодом нахождения в составе СССР.
-
Ограниченное вмешательство государства в экономику при его активной роли. -
Экономическая стратегия заключается в достижении стабилизации макроэкономики, что означает использование лучшего международного опыта в области макроэкономических показателей: низкая инфляция; дефицит бюджета; сильная национальная валюта; высокая норма накопления. -
Реальный сектор экономики, его оздоровление, рост и сильная социальная политика, но в условиях жестких фискальных и монетарных ограничений; -
Либерализация цен; -
Приватизация предприятий.
[4]
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
| | определяет первое различие между кочевым | |
| | скотоводством и земледельческим хозяйством в | 1 |
| | системе жизнеобеспечения; | |
| | определяет второе различие между кочевым | |
| | скотоводством и земледельческим хозяйством в | 1 |
| | системе жизнеобеспечения; | |
Определяет различия между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством | 1 | определяет первое различие между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством в системе расселения; | 1 |
определяет второе различие между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством в системе расселения; | 1 | ||
| | определяет первое различие между кочевым | |
| | скотоводством и земледельческим хозяйством в | 1 |
| | экосистеме; | |
| | определяет второе различие между кочевым | |
| | скотоводством и земледельческим хозяйством в | 1 |
| | экосистеме. | |
Объясняет | | объясняет первый географический аспект | |
закономерность появления городов в | | закономерности появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования | 1 |
Южном регионе и | | Великого Шелкового пути; | |
Семиречье в период | | объясняет второй географический аспект | |
функционирования Великого Шелкового | | закономерности появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования | 1 |
пути | | Великого Шелкового пути; | |
| | объясняет третий географический аспект | |
| | закономерности появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования | 1 |
| 2 | Великого Шелкового пути; | |
объясняет первый экономический аспект | | ||
| | закономерности появления городов в Южном | 1 |
| | регионе и Семиречье в период функционирования | |
| | Великого Шелкового пути; | |
| | объясняет второй экономический аспект | |
| | закономерности появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования | 1 |
| | Великого Шелкового пути; | |
| | объясняет третий экономический аспект | |
| | закономерности появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования | 1 |
| | Великого Шелкового пути. | |
Анализирует | | указывает один ключевой фактор, повлиявших на | |
факторы, повлиявшие | | направления социально-экономического развития | 1 |
на направления | | Казахстана в ХХ веке; | |
социально- | 3 | указывает второй ключевой фактор, повлиявших | 1 |
экономического | | на направления социально-экономического | |
развития Казахстана в | | развития Казахстана в ХХ веке; | |
ХХ веке | | приводит один аргумент; | 1 |
| | приводит второй аргумент. | 1 | |
| | делает вывод об изменениях в экономике | 1 | |
| | Республики Казахстан; | | |
Анализирует | | определяет одно изменение в экономике | 1 | |
изменения в экономике Республике | 4 | независимого Казахстана; | | |
определяет второе изменение в экономике | 1 | |||
Казахстан | | независимого Казахстана; | | |
| | определяет третье изменение в экономике | 1 | |
| | независимого Казахстана. | | |
Всего | 20 |
7
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Цивилизация: особенности развития»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет различия между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством | Определяет 2-3 различия между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством | Определяет не менее 4-5 различий между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством | Определяет различия между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством |
Объясняет закономерность появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути | Объясняет 2-3 аспекта закономерности появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути | Объясняет не менее 4-5 аспектов закономерности появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути | Объясняет закономерность появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути |
Анализирует факторы, повлиявшие на направления социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке | Затрудняется назвать ключевоой фактор, повлиявший на направления социально- экономического развития Казахстана в ХХ веке; не приводит аргументы. | Называет ключевой фактор, повлиявшеий на направления социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке; приводит 1 аргумент. | Перечисляет 2 ключевых фактора, повлиявших на направления социально- экономического развития Казахстана в ХХ веке; приводит 2 аргумента. |
Анализирует изменения в экономике Республике Казахстан | Затрудняется при анализе изменений в экономике Республике Казахстан | Анализирует не менее 2-х изменений в экономике Республике Казахстан | Анализирует изменения в экономике Республике Казахстан |
8