Файл: Шаблоны документов для реализации программы наставничества в организации Оглавление Приказ о внедрении целевой модели наставничества 4 Дорожная карта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в ________на 202__год, 20__ – 20__ учебный год

Положение о наставничестве

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ________ в 20___ -20___ гг.

Обязанности наставника:

Программа целевой модели наставничества.

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В школа

В программе используются следующие понятия и термины.

Нормативные основы целевой модели наставничества.

Нормативные правовые акты Российской Федерации.

Нормативные правовые акты ________

4. Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества (примеры, выберите или добавьте нужные вам)

В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:

Форма наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».

Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»

Цели мониторинга:

Задачи мониторинга:

Оформление результатов.

Задачи мониторинга:

10. Механизмы мотивации и поощрения наставников

Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар





  1. Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества

Мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ее элементах.

Организация систематического мониторинга программ наставничества дает возможность четко представлять, как происходит процесс наставничества, какие происходят изменения во взаимодействиях наставника с наставляемым (группой наставляемых), а также какова динамика развития наставляемых и удовлетворенности наставника своей деятельностью.

Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:

  1. оценка качества процесса реализации программы наставничества;

  2. оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.



    1. Мониторинг и оценка качества процесса реализации программы наставничества


Этап 1. Первый этап мониторинга направлен на изучение (оценку) качества реализуемой программы наставничества, ее сильных и слабых сторон, качества совместной работы пар или групп "наставник-наставляемый".

Мониторинг помогает, как выявить соответствие условий организации программы наставничества требованиям и принципам модели, так и отследить важные показатели качественного изменения образовательной организации, реализующей программу наставничества, динамику показателей социального благополучия внутри образовательной организации, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической и научной сферах.

Цели мониторинга:


  1. оценка качества реализуемой программы наставничества;

  2. оценка эффективности и полезности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации и сотрудничающих с ней организаций или индивидов.

Задачи мониторинга:


  • сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования);

  • обоснование требований к процессу реализации программы наставничества, к личности наставника;

  • контроль хода программы наставничества;

  • описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого (группы наставляемых);

  • определение условий эффективной программы наставничества;

  • контроль показателей социального и профессионального благополучия.

Оформление результатов.


По результатам опроса в рамках первого этапа мониторинга будет предоставлен SWOT- анализ реализуемой программы наставничества. Сбор данных для построения SWOT-анализа осуществляется посредством анкеты.

Анкета содержит открытые вопросы, закрытые вопросы, вопросы с оценочным параметром. Анкета учитывает особенности требований к трем формам наставничества. SWOT-анализ проводит координатор программы.

Для оценки соответствия условий организации программы наставничества требованиям модели и программ, по которым она осуществляется, принципам, заложенным в модели и программах, а также современным подходам и технологиям, используется анкета куратора. Результатом успешного мониторинга будет аналитика реализуемой программы наставничества, которая позволит выделить ее сильные и слабые стороны, изменения качественных и количественных показателей социального и профессионального благополучия, расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников программы наставничества.
9.2 Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников

Этап 2.

Второй этап мониторинга позволяет оценить:

  • мотивационно-личностный профессиональный рост участников программы наставничества;

  • развитие метапредметных навыков и уровня вовлеченности обучающихся образовательную деятельность;

  • качество изменений в освоении обучающимися образовательных программ;

  • динамику образовательных результатов с учетом эмоционально-личностных, интеллектуальных, мотивационных и социальных черт участников.

Основываясь на результатах данного этапа, можно выдвинуть предположение о наличии положительной динамики влияния программ наставничества на повышение активности и заинтересованности участников в образовательной и профессиональной деятельности, о снижении уровня тревожности в коллективе, а также о наиболее рациональной и эффективной стратегии дальнейшего формирования пар "наставник- наставляемый".

Процесс мониторинга влияния программ на всех участников включает два подэтапа, первый из которых осуществляется до входа в программу наставничества

, а второй - по итогам прохождения программы.
Цели мониторинга влияния программ наставничества на всех участников.

  1. Глубокая оценка изучаемых личностных характеристик участников программы.

  2. Оценка динамики характеристик образовательного процесса (оценка качества изменений в освоении обучающимися образовательных программ).

  3. Анализ и необходимая корректировка сформированных стратегий образования пар "наставник-наставляемый".

Задачи мониторинга:


  • научное и практическое обоснование требований к процессу организации программы наставничества, к личности наставника;

  • экспериментальное подтверждение необходимости выдвижения описанных в целевой модели требований к личности наставника;

  • определение условий эффективной программы наставничества;

  • анализ эффективности предложенных стратегий образования пар и внесение корректировок во все этапы реализации программы в соответствии с результатами;

  • сравнение характеристик образовательного процесса на "входе" и "выходе" реализуемой программы;

  • сравнение изучаемых личностных характеристик (вовлеченность, активность, самооценка, тревожность и др.) участников программы наставничества на "входе" и "выходе" реализуемой программы.



10. Механизмы мотивации и поощрения наставников



К числу лучших мотивирующих наставника факторов можно отнести поддержку системы наставничества на школьном, общественном, муниципальном и государственном уровнях; создание среды, в которой наставничество воспринимается как почетная миссия, где формируется ощущение причастности к большому и важному делу, в котором наставнику отводится ведущая роль.

Мероприятия по популяризации роли наставника:

  • Организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на школьном уровне.

  • Выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

  • Проведение школьного конкурса профессионального мастерства "Наставник года", «Лучшая пара», «Наставник+";

  • Награждение школьными грамотами "Лучший наставник"

  • Благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся.

  • Предоставлять наставникам возможности принимать участие в формировании предложений, касающихся развития школы.





















Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар



ШАПКА ОРГАНИЗАЦИИ

________________________________
ПРИКАЗ


Дата номер
О назначении наставников и формировании наставнических пар

В соответствии с «дорожной картой» реализации целевой модели наставничества в ______ на 20__ год, 20__ – 20__ учебный год, утвержденной приказом директора от «___» ________ 2019г.


ПРИКАЗЫВАЮ


  1. Назначить наставниками _____ФИО, должность.

  2. Сформировать следующие наставнические пары:

________

_______

_______

_______


  1. Куратору наставнических пар ____(ФИО)

    1. Поддерживать наставнические пары в разработке собственных дорожных карт, коррекции и отслеживании результатов.

    2. Отслеживать реализацию плана дорожной карты.

    3. Отчитываться координатору о реализации цикла наставнической работы.

  2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Директор (Организация) ФИО