Файл: Шаблоны документов для реализации программы наставничества в организации Оглавление Приказ о внедрении целевой модели наставничества 4 Дорожная карта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в ________на 202__год, 20__ – 20__ учебный год

Положение о наставничестве

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ________ в 20___ -20___ гг.

Обязанности наставника:

Программа целевой модели наставничества.

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В школа

В программе используются следующие понятия и термины.

Нормативные основы целевой модели наставничества.

Нормативные правовые акты Российской Федерации.

Нормативные правовые акты ________

4. Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества (примеры, выберите или добавьте нужные вам)

В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:

Форма наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».

Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»

Цели мониторинга:

Задачи мониторинга:

Оформление результатов.

Задачи мониторинга:

10. Механизмы мотивации и поощрения наставников

Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар










текущего контроля достижения планируемых результатов

наставниками

промежуточной оценки







7.

Завершение наставничества

Отчеты по итогам наставнической программы

  1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.

  2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества.

  3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.







Мотивация и поощрения наставников

  1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности.

  2. Благодарственные письма партнерам.

  3. Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой

модели наставничества»







  1. Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, информации на сайтах школы и организаций- партнеров.

  2. Проведение школьного/регионального конкурса профессионального мастерства "Наставник года", "Лучшая пара ".







Положение о наставничестве



Шапка организации
ПОЛОЖЕНИЕ

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ________ в 20___ -20___ гг.





  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о наставничестве в ___________ (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), во исполнение постановления Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

    2. Целевая модель наставничества ___________ (далее школа), осуществляющая образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее - целевая модель наставничества) разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов "Современная школа", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" и "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".

    3. Настоящее положение устанавливает правовой статус наставника и наставляемого, регламентирует взаимоотношения между участниками образовательных отношений в деятельности наставничества.




  1. Основные понятия и термины




    1. Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    2. Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

    3. Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

    4. Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

    5. Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    6. Координатор - сотрудник школы, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.

    7. Куратор - сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за разработку проекта программы в соответствии с выбранной формой, формирование наставнических пар в своей форме и реализацию наставнического цикла.

    8. Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе.

    9. Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).





  1. Цели и задачи наставничества




    1. Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов __________.

3.2 Основными задачами школьного наставничества являются:

  • разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;

  • разработка и реализация программ наставничества;

  • реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;

  • инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;

  • осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;

  • проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;

  • формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;

  • обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.




  1. Организационные основы наставничества

    1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.

    2. Руководство деятельностью наставничества осуществляет куратор, заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе.

    3. Координатор и кураторы целевой модели наставничества назначается приказом директора школы.

    4. Реализация наставнической программы происходит через работу координатора и кураторов с двумя базами: базой наставляемых и базой наставников.

    5. Формирование баз наставников и наставляемых осуществляется директором школы, координатором, куратором, педагогами, классными руководителями и иными лицами школы, располагающими информацией о потребностях педагогов и подростков - будущих участников программы.

    6. Наставляемым могут быть обучающиеся:


  • проявившие выдающиеся способности;

  • демонстрирующие неудовлетворительные образовательные результаты;

  • с ограниченными возможностями здоровья;

  • попавшие в трудную жизненную ситуацию;

  • имеющие проблемы с поведением;

  • не принимающие участие в жизни школы, отстраненных от коллектива.

    1. Наставляемыми могут быть педагоги:

  • молодые специалисты;

  • находящиеся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости;

  • находящиеся в процессе адаптации на новом месте работы;

  • желающие овладеть современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями и т.д.

    1. Наставниками могут быть:

  • обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах;

  • педагоги и специалисты, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;

  • родители обучающихся – активные участники родительских советов;

  • выпускники, заинтересованные в поддержке своей школы;

  • сотрудники предприятий, заинтересованные в подготовке будущих кадров;

  • успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют потребность передать свой опыт;

  • ветераны педагогического труда.

    1. База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от потребностей школы в целом и от потребностей участников образовательных отношений: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей).

    2. Участие наставника и наставляемых в целевой модели основывается на добровольном согласии.

    3. Для участия в программе заполняются согласия на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых и наставников.

    4. Формирование наставнических пар / групп осуществляется после знакомства с программами наставничества.

    5. Формирование наставнических пар / групп осуществляется на добровольной основе и утверждается приказом директора школы.

    6. С наставниками, приглашенными из внешней среды составляется договор о сотрудничестве на безвозмездной основе.





  1. Реализация целевой модели наставничества.

    1. Для успешной реализации целевой модели наставничества, исходя из образовательных потребностей школы в целевой модели наставничества рассматриваются формы наставничества. (Например, «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик» и тд)

    2. Представление программ наставничества по формам на ________ (Например, ученической конференции, педагогическом совете и родительском совете).

    3. Этапы комплекса мероприятий по реализации взаимодействия наставник - наставляемый:

  • Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.

  • Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.

  • Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.

  • Регулярные встречи наставника и наставляемого.

  • Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.

    1. Реализация целевой модели наставничества осуществляется в течение календарного года.

    2. Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно при приведении встречи – планировании.




  1. Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества.


6.1 Мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ее элементах.

6.2 Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:

  • оценка качества процесса реализации программы наставничества;

  • оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.

    1. Сравнение изучаемых личностных характеристик участников программы наставничества проходит на "входе" и "выходе" реализуемой программы.

    2. Мониторинг проводится куратором и наставниками два раза за период наставничества: промежуточный и итоговый.

    3. В ходе проведения мониторинга не выставляются отметки.