Файл: Шаблоны документов для реализации программы наставничества в организации Оглавление Приказ о внедрении целевой модели наставничества 4 Дорожная карта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в ________на 202__год, 20__ – 20__ учебный год

Положение о наставничестве

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ________ в 20___ -20___ гг.

Обязанности наставника:

Программа целевой модели наставничества.

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В школа

В программе используются следующие понятия и термины.

Нормативные основы целевой модели наставничества.

Нормативные правовые акты Российской Федерации.

Нормативные правовые акты ________

4. Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества (примеры, выберите или добавьте нужные вам)

В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:

Форма наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».

Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»

Цели мониторинга:

Задачи мониторинга:

Оформление результатов.

Задачи мониторинга:

10. Механизмы мотивации и поощрения наставников

Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар




  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Обязанности наставника:


  • Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава ___________, определяющих права и обязанности.

  • Разработать совместно с наставляемым план наставничества.

  • Помогать наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.

  • Формировать наставнические отношения в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.

  • Ориентироваться на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее.

  • Предлагать свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия.

  • Не навязывать наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения.

  • Оказывать наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его.

  • Личным примером развивать положительные качества наставляемого, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора

  • Подводить итоги наставнической программы, с формированием отчета о проделанной работе с предложениями и выводами.



  1. Права наставника:


  • Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

  • Защищать профессиональную честь и достоинство.

  • Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

  • Проходить обучение с использованием федеральных программы, программ Школы наставничества.

  • Получать психологическое сопровождение.

  • Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества.




  1. Обязанности наставляемого:


  • Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава МБОУ «СОШ № 7», определяющих права и обязанности.

  • Разработать совместно с наставляемым план наставничества.

  • Выполнять этапы реализации программы наставничества.



  1. Права наставляемого:


  • Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

  • Выбирать самому наставника из предложенных кандидатур.

  • Рассчитывать на оказание психологического сопровождения.

  • Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества.

  • Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя.



  1. Механизмы мотивации и поощрения наставников.





  • Мероприятия по популяризации роли наставника.

  • Организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на школьном уровне.

  • Выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

  • Проведение конкурсов профессионального мастерства "Наставник года", «Лучшая пара», "Наставник + ".

  • Создание специальной рубрики "Наши наставники" на школьном сайте.

  • Создание на сайте методической копилки с программами наставничества.

  • Доска почета «Лучшие наставники».

  • Награждение школьными грамотами "Лучший наставник"

  • Благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся.

  • Предоставлять наставникам возможности принимать участие в формировании предложений, касающихся развития школы.



  1. Документы, регламентирующие наставничество



  • К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

  • Положение о наставничестве в ____________

  • Приказ директора школы о внедрении целевой модели наставничества;

  • Целевая модель наставничества в __________.

  • Дорожная карта внедрения системы наставничества в ___________.

  • Приказ о назначение координатора и кураторов внедрения Целевой модели наставничества _______.

  • Приказ об организации «Школы наставников» с утверждением программ и графиков обучения наставников.

  • Приказ «Об утверждении наставников и наставнических пар/групп».

  • Приказ «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества».





















Программа целевой модели наставничества.



Шапка организации

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В школа




    1. Пояснительная записка.

Настоящая целевая модель наставничества______, осуществляющего образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее - целевая модель наставничества) разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов "Современная школа", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" и "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов _________.

Создание целевой модели наставничества в ______________ позволит решить задачу адаптации учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов, предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам, имеющим профессиональный дефицит.

В программе используются следующие понятия и термины.



Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.