Файл: Шаблоны документов для реализации программы наставничества в организации Оглавление Приказ о внедрении целевой модели наставничества 4 Дорожная карта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 214
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ________ в 20___ -20___ гг.
Программа целевой модели наставничества.
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В школа
В программе используются следующие понятия и термины.
Нормативные основы целевой модели наставничества.
Нормативные правовые акты Российской Федерации.
Нормативные правовые акты ________
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
Форма наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».
Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»
10. Механизмы мотивации и поощрения наставников
Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
Обязанности наставника:
-
Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава ___________, определяющих права и обязанности. -
Разработать совместно с наставляемым план наставничества. -
Помогать наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития. -
Формировать наставнические отношения в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога. -
Ориентироваться на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее. -
Предлагать свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия. -
Не навязывать наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения. -
Оказывать наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его. -
Личным примером развивать положительные качества наставляемого, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора -
Подводить итоги наставнической программы, с формированием отчета о проделанной работе с предложениями и выводами.
-
Права наставника:
-
Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. -
Защищать профессиональную честь и достоинство. -
Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. -
Проходить обучение с использованием федеральных программы, программ Школы наставничества. -
Получать психологическое сопровождение. -
Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества.
-
Обязанности наставляемого:
-
Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава МБОУ «СОШ № 7», определяющих права и обязанности. -
Разработать совместно с наставляемым план наставничества. -
Выполнять этапы реализации программы наставничества.
-
Права наставляемого:
-
Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. -
Выбирать самому наставника из предложенных кандидатур. -
Рассчитывать на оказание психологического сопровождения. -
Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества. -
Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя.
-
Механизмы мотивации и поощрения наставников.
-
Мероприятия по популяризации роли наставника. -
Организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на школьном уровне. -
Выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. -
Проведение конкурсов профессионального мастерства "Наставник года", «Лучшая пара», "Наставник + ". -
Создание специальной рубрики "Наши наставники" на школьном сайте. -
Создание на сайте методической копилки с программами наставничества. -
Доска почета «Лучшие наставники». -
Награждение школьными грамотами "Лучший наставник" -
Благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся. -
Предоставлять наставникам возможности принимать участие в формировании предложений, касающихся развития школы.
-
Документы, регламентирующие наставничество
-
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: -
Положение о наставничестве в ____________ -
Приказ директора школы о внедрении целевой модели наставничества; -
Целевая модель наставничества в __________. -
Дорожная карта внедрения системы наставничества в ___________. -
Приказ о назначение координатора и кураторов внедрения Целевой модели наставничества _______. -
Приказ об организации «Школы наставников» с утверждением программ и графиков обучения наставников. -
Приказ «Об утверждении наставников и наставнических пар/групп». -
Приказ «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества».
Программа целевой модели наставничества.
Шапка организации
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В школа
-
Пояснительная записка.
Настоящая целевая модель наставничества______, осуществляющего образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее - целевая модель наставничества) разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов "Современная школа", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" и "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов _________.
Создание целевой модели наставничества в ______________ позволит решить задачу адаптации учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов, предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам, имеющим профессиональный дефицит.
В программе используются следующие понятия и термины.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.