Файл: Х. М. Бербекова институт права, экономики и финансов кафедра уголовного права, процесса и криминалистики отчет.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 870
Скачиваний: 32
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФГБОУ ВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Х. М. БЕРБЕКОВА
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА, ПРОЦЕССА И КРИМИНАЛИСТИКИ
ОТЧЕТ
О
ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Составлен магистрантом 1 года ЗФО
направления 40.04.01 «Юриспруденция»
магистерской программы уголовное право, криминология
Ташло Тембулатом Алиевичем
Руководитель практики от КБГУ : к. ю. н., доцент кафедры
Уголовного права, процесса и криминалистики
Жиров Руслан Михайлович
Дата защиты отчета «__» ____________2022 г.
Оценка _______________Подпись____________
Нальчик 2022 г.
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОТЧЕТЕ
№ | Наименования документа | Стр. |
1 | Дневник производственной практики | 3-6 |
2 | Обобщенное описание содержания практики (с указанием целей, задач и результатов прохождения практики) | 7-18 |
3 | Процессуальные документы | 19-82 |
4 | Характеристика с места прохождения практики | 83 |
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФГБОУ ВОКАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Х.М. БЕРБЕКОВА
Институт права, экономики и финансов
Кафедра уголовного права, процесса и криминалистики
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
магистранта: Ташло Тембулата Алиевича
1год ЗФО магистерской программы
уголовное право, криминология
Предприятие: КБГУ им. Х. М. Бербекова
Срок с: 02.02.2022 г. по 15.02.2022 г.
Руководитель от кафедры:
к. ю. н. доцент
кафедры уголовного права, процесса и криминалистики
Жиров Руслан Михайлович
Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
| Инструктаж проведен | Ознакомлен |
по требованиям охраны труда | _____ (подпись руководителя практики от организации) 02.02.22 г. | _____ (подпись обучающегося) 02.02. 22 г. |
по технике безопасности | _____ (подпись руководителя практики от организации) 02.02. 22 г. | _____ (подпись обучающегося) 02. 02. 22 г. |
по пожарной безопасности | _____ (подпись руководителя практики от организации) 02.02.22 г. | _____ (подпись обучающегося) 02.02. 22 г. |
по правилам внутреннего трудового распорядка | _____ (подпись руководителя практики от организации) 02.02. 22 г. | _____ (подпись обучающегося) 02. 02. 22 г. |
Перечень заданий, подлежащих разработке на практике
-
Изучение нормативных документов, локальных нормативных актов университета. -
Рассмотрение и анализ инструкций по оформлению, хранению и обновлению образовательной программы высшего образования. -
Анализ рабочих программ по дисциплинам, подготовленных преподавателем по образовательным программам высшего образования. Изучение инновационных образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения.
С заданием ознакомлен(а) _____________________________________________
(подпись магистранта)
Прибыл на предприятие 02 февраля 2022 г.
Подпись ответственного лица ___________
Печать
Убыл с предприятия 15 февраля 2022 г..
Подпись ответственного лица _____________
Печать
Дата | Краткое содержание выполненных работ | Подпись руководителя от организации |
02.02.2022г. | Прохождение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности с отметкой в соответствующем журнале. Знакомство с сотрудниками. | |
03.02.2022г. | Подготовка плана работы совместно с руководителем практики | |
04.02.2022г. | Ознакомление со структурой кафедры, нормативно-правовой основы деятельности; функциональных обязанностей сотрудников кафедры. | |
05.02.2022г. | Выходной день | |
06.02.2022г. | Выходной день | |
07.02.2022г. | Изучение нормативных документов, локальных нормативных актов университета | |
08.02.2022г. | Изучение Федерального государственного образовательного стандарта по направлениям подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» | |
09.02.2022г. | Рассмотрение и анализ инструкций по оформлению, хранению и обновлению образовательной программы высшего образования | |
10.02.2022г. | Изучение методики постановки педагогических задач в сфере юриспруденции; | |
11.02.2022г. | Анализ рабочих программ по дисциплинам, подготовленных преподавателем по образовательным программам высшего образования. Изучение инновационных образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения | |
12.02.2022г. | Выходной день | |
13.02.2022г. | Выходной день | |
14.02.2022г. | Подготовка предложений по совершенствованию учебной деятельности кафедры | |
15.02.2022г. | Сбор и систематизация материалов, необходимых для подготовки отчета | |
Отзыв и оценка практики предприятием
На отчет магистранта
Ташло Тембулата Алиевича
по производственной практике.
Индивидуальное задание выполнено (не) полностью.
Замечания по прохождению практики (есть) нет.
Рекомендуемая оценка руководителя практики от организации
« ___________________».
Подпись руководителя практики от предприятия _____________
печать
«______» _________________ 20______г.
Заключение руководителя от кафедры о практике студента
Отчет (не) выполнен в соответствии с требованиями предъявляемыми кафедрой.
Отчет (не) сдан в установленные сроки.
Приложения к отчету (есть) нет.
Зачетная оценка по практике _________________________
Подпись руководителя практики от кафедры ____________
«_______»__________________ 20_______ г.
Отчет о прохождении производственной практики студента 1 курса ЗФО юриспруденция Ташло Т.А.
Практика студентов 1 года ЗФО является составной частью основной образовательной программы высшего образования.
Производственная практика проходила в период с 2 по 15 февраля 2022 года на кафедре уголовного права, процесса и криминалистики, где доцентом является Жиров Руслан Михайлович.
Целью прохождения практики является формирование соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций, в рамках обеспечения связи между теоретической и практической подготовкой в сфере уголовного права, процесса и криминалистики; ориентированность магистрантов в режиме реальных условий юридической деятельности; приобретение профессиональных навыков и умений в сфере уголовного права, процесса и криминалистики; анализ основных направлений, форм и методов деятельности кафедры уголовного права, процесса и криминалистики; формирование профессиональной этики юриста.
Задачи практики:
– приобретение навыков подготовки и структурирования материала в соответствии с формой учебного процесса, определения цели и задач преподаваемого курса;
– активизация участия студентов в разработке образовательных программ и учебно-методических материалов, программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований;
– развитие у студентов навыков применения инновационных образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения, а также анализа/самоанализа учебных занятий;
– освоение методов преподавания, направленных на развитие интеллектуальных способностей аудитории, интереса к приобретению юридического знания и творчеству, приобщения к общекультурным и нравственным ценностям;
– усвоение техники анализа учебного занятия с учетом педагогического, психологического, предметного и методического аспектов.
Прохождение производственной практики заключалось в изучении методики преподавания в высшем учебном заведении.
В ходе прохождения практики мною осуществлялись:
– изучение методики постановки педагогических задач в сфере юриспруденции;
– изучение структуры образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правил ведения преподавателем отчетной документации;
– проанализированы документы нормативного обеспечения образовательной деятельности Университета (структуры и содержания государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки).
В период прохождения практики мной были на деле применены различные знания, приобретенные в период обучения в Кабардино-Балкарском государственном университете имени Х. М. Бербекова, вследствие чего, значительно были повышены мои способности в налаживании контактов с людьми и поддержке коммуникаций.
Руководителем для прохождения практики было выдано индивидуальное задание, в результате которого я изучил нормативно-правовые акты:
-
ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ -
Распорядительные акты Министерства образования: Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; -
Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 г. № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»; -
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция».
Локальные нормативные акты:
-
Положение о магистратуре КБГУ; -
Положение о научно-исследовательской работе в магистратуре Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова; -
Положение об условиях и порядке зачисления экстернов в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» для прохождения ими промежуточной и государственной итоговой аттестации по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры; -
Положение о портфолио обучающихся по программам магистратуры и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре КБГУ; -
Положение об организации и осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам высшего образования – программа бакалавриата, программа специалитета, программам магистратуры в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. ХМ. Бербекова»; -
Положение о порядке проведения защиты выпускной квалификационной работы по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в Кабардино-Балкарском государственном университете им.Х.М.Бербекова в виде стартапа.
1. Содержание и структура методики преподавания юридических наук в высшем учебном заведении
Методика – это взаимосвязанная система принципов, правил, приёмов, форм осуществления человеком познавательных и практических операций и действий, которые позволяют ему максимально возможно при достигнутом уровне развития науки и практики сузить отклонения от истинного пути движения к цели и получить необходимый результат оптимально и эффективно.
Используемые людьми в конкретной сфере человеческой деятельности методики обязательно будут иметь свои отличительные признаки, и их содержание может изменяться с изменением характера деятельности, объективных условий этой деятельности, а также субъектов этой деятельности.
Так вот, если посмотреть на процесс взаимодействия преподавателя и студента как бы со стороны, то в нём можно выделить два «потока сигналов».
Первый «поток сигналов» – это «информация», идущая от преподавателя к обучаемому. Другой «поток сигналов» – это «сигналы» самого обучаемого, которые направлены на преподавателя. При этом, так как речь идёт о методике преподавания юриспруденции, корректнее, юридических дисциплин, то её содержание и общее понимание будет обусловливаться следующими факторами:
-
юридические вузы предоставляют обучаемому образовательные услуги; -
юридические вузы осуществляют подготовку бакалавров и магистров; -
реальным уровнем развития юридических наук, характером и содержанием современной педагогики и дидактики; -
запросами социальных институтов и учреждений на выпускников юридических вузов; -
результатами теоретических исследований данного феномена; -
содержанием обобщений деятельности профессорско-преподавательского состава, занятого в учебно-воспитательной работе, использующего те или иные методические приёмы, правила, формы при предоставлении студентам образовательных услуг.
Сегодня бакалавр и магистр на рынке труда в России – новинка, к которой работодатели относятся настороженно. Именно поэтому необходимо создавать не только их положительный имидж, но и работать над методикой их подготовки. Но что же представляет собой магистратура? Само название этого уровня подготовки уже ассоциируется с наукой и профессорской шапочкой. Происходит от латинского magister - наставник, учитель, и в некоторых странах является начальной учёной степенью.