Файл: Курсовая работа по учебному курсу Общая психология 2 (курсовая работа) (наименование учебного курса).docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Теоретический анализ мышления как психического процесса
Качественные характеристики мышления
Глава II. Методы изучения мышления как психического процесса
2.1. Методы исследования мышления как психического процесса, их особенности и требования
дискретных впечатлений в всеобъемлющие системы, называемые концепциями; эта способность не ограничивается упаковкой информации в фиксированные единицы, поскольку индивид может в широких пределах создавать новые и разнообразные комбинации впечатлений по мере необходимости. Таким образом, нам необходимо осознать, что мышление – это не только вопрос использования организаций опыта (концепций), но и вопрос непрерывной организации опыта (концептуализации) по отношению к объектам окружающей среды [21].
Планирование, предвидение и контроль. Вышеупомянутые особые способности позволяют создавать системы, с помощью которых обширные последовательности ответов могут быть связаны вместе и повторяться. Психологические названия для таких механизмов включают установки и установки, ценности, регулятивные процессы суперэго и эго, ожидания, когнитивные стили и ассоциативные тенденции. Чрезвычайно важным аспектом когнитивного контроля является способность предвидеть будущие цели и непредвиденные обстоятельства, заменяя их символическими представлениями. Таким образом, человек может учесть в настоящем то, что ожидается или на что он надеется в будущем. Таким образом, мышление связывает прошлое и будущее с настоящим посредством процессов отношения.
Рассуждения и воображение. В традиции мышление было разделено на общие категории рассуждения и воображения, с различными подразделениями под каждым заголовком. Рассуждение относится к спланированным, контролируемым символическим процессам, связанным с целями и использованием информации в предписанных формах в соответствии с правилами процедуры. Воображение относится к процессам, определяемым исключительно или главным образом внутренними условиями, и подразумевает повторение прошлого опыта несколько случайным образом или, по крайней мере, без учета его точности, формы или направления. Дедуктивная логика, индуктивный вывод и деятельность по решению проблем обычно рассматриваются как разновидности рассуждений. Фантазия и сны являются представителями воображения. Нелегко отнести оригинальное или творческое мышление к той или иной категории, поскольку оно участвует в рассуждении, создавая осязаемый и упорядоченный продукт, но также напоминает воображение, потому что оно новыми и неожиданными способами использует комбинацию разнообразных прошлых впечатлений в ответ на внутренние мотивационные состояния.
Существует очень много способов мышления, стилей и направлений. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, сильные и слабые стороны. Каждый из них подходит для определенных жизненных ситуаций, в то время как они непригодны для других ситуаций, иногда даже вызывают ущерб.
Они формируются воспитанием, таким как внутренние драйверы и тормозы, обществом, таким как культура, дух времени и средства массовой информации, а также индивидуальной способностью стремиться к дальнейшему развитию собственного мышления [10].
Многие люди думают системно только время от времени, например, в личной жизни или занимаясь любимым видом спорта. Однако в других сферах жизни, например, в профессиональной жизни или перед камерой, вы уменьшаете свое мышление от системного до мышления, ориентированного на вырезание или детализацию. Вы теряете контроль и думаете только о деталях, таких как цифры, даты, напоминания о страхе, правила, предметы и т. Д. Это увеличивает вероятность неудачи. Этому риску особенно подвержены те люди, которые с самого начала ограничивают себя отдельными видами мышления.
Только в процессе мышления люди способны делать выводы и обрабатывать поступающую информацию из окружающей среды. Мышление – это когнитивная деятельность. Мышление позволяет не ограничивать себя материальным миром и не придерживаться рамок, основанных на опыте и визуализации. Результаты умственной работы постоянно отражаются в высказываниях, идеях и действиях. Основными типами мышления являются два практических и один теоретический [6].
Основные типы мышления и их особенности
Среди людей, склонных к теоретическому мышлению, есть философы и те, кто закладывает основу для открытий.
Классификация типов мышления
Типы и процессы логического и творческого мышления человека:
Виды и операции мышления
Именно при таких умственных операциях достигается умственная деятельность человека:
Типы расстройств мышления
На качество мышления влияют нарушения того, как информация воспринимается и обрабатывается. Например, в случаях нарушения памяти или зрения бедный человек получает искаженную информацию и представление о реальности из внешнего мира. Он делает неверные выводы и предположения.
Основные типы мышления
Еще одна причина нарушения мыслительной формы – психоз. Человеческий мозг перестает наблюдать за основными системами обработки информации, и это приводит к беспорядку в мышлении.
Мышление, скрытые символические реакции на стимулы, которые являются либо внутренними (возникающими изнутри), либо внешними (возникающими из окружающей среды). Считается, что мысль, или мышление, является посредником между внутренней активностью и внешними стимулами.
В повседневном языке слово «мышление» охватывает несколько различных психологических видов деятельности. Иногда это синоним «склонности верить», особенно с менее чем полной уверенностью («Я думаю, что будет дождь, но я не уверен»). В других случаях это обозначает степень внимательности («Я сделал это, не подумав») или то, что находится в сознании, особенно если это относится к чему–то за пределами непосредственного окружения («Это заставило меня подумать о моей бабушке»). Психологи сосредоточились на мышлении как интеллектуальном усилии, направленном на поиск ответа на вопрос или решение практической проблемы.
Психология мыслительных процессов занимается деятельностью, подобной той, которую обычно приписывают изобретателю, математику или шахматисту, но психологи не остановились на каком–либо одном определении или характеристике мышления. Для некоторых это вопрос изменения «когнитивных структур» (т. Е. перцептивных представлений о мире или его частях), в то время как другие рассматривают это как поведение, направленное на решение внутренних проблем.
Еще одна предварительная концепция мышления применяет этот термин к любой последовательности скрытых символических реакций (т. Е. к событиям в человеческом организме, которые могут служить для представления отсутствующих событий). Если такая последовательность направлена на решение конкретной проблемы и соответствует критериям рассуждения, она называется направленным мышлением. Рассуждение – это процесс объединения результатов двух или более различных предыдущих учебных опытов для выработки новой модели поведения. Направленное мышление контрастирует с другими символическими последовательностями, которые выполняют другие функции, такие как простое воспоминание (мнемоническое мышление) цепочки прошлых событий.
Исторически мышление ассоциировалось с сознательным опытом, но по мере развития научного изучения поведения (например, бихевиоризма) в рамках психологии стали очевидны ограничения самоанализа как источника данных; с тех пор мыслительные процессы стали рассматриваться как промежуточные переменные или конструкции со свойствами, которые должны быть выведены из отношений между двумя наборами наблюдаемых событий. Эти события являются входными (стимулы, настоящие и прошлые) и выходными (реакции, включая движения тела и речь). Для многих психологов такие промежуточные переменные служат подспорьем в понимании чрезвычайно сложной сети ассоциаций между условиями стимула и реакциями, анализ которых в противном случае был бы непомерно громоздким. Другие, скорее, озабочены выявлением когнитивных (или ментальных) структур, которые сознательно или бессознательно направляют наблюдаемое поведение человека.
Планирование, предвидение и контроль. Вышеупомянутые особые способности позволяют создавать системы, с помощью которых обширные последовательности ответов могут быть связаны вместе и повторяться. Психологические названия для таких механизмов включают установки и установки, ценности, регулятивные процессы суперэго и эго, ожидания, когнитивные стили и ассоциативные тенденции. Чрезвычайно важным аспектом когнитивного контроля является способность предвидеть будущие цели и непредвиденные обстоятельства, заменяя их символическими представлениями. Таким образом, человек может учесть в настоящем то, что ожидается или на что он надеется в будущем. Таким образом, мышление связывает прошлое и будущее с настоящим посредством процессов отношения.
Рассуждения и воображение. В традиции мышление было разделено на общие категории рассуждения и воображения, с различными подразделениями под каждым заголовком. Рассуждение относится к спланированным, контролируемым символическим процессам, связанным с целями и использованием информации в предписанных формах в соответствии с правилами процедуры. Воображение относится к процессам, определяемым исключительно или главным образом внутренними условиями, и подразумевает повторение прошлого опыта несколько случайным образом или, по крайней мере, без учета его точности, формы или направления. Дедуктивная логика, индуктивный вывод и деятельность по решению проблем обычно рассматриваются как разновидности рассуждений. Фантазия и сны являются представителями воображения. Нелегко отнести оригинальное или творческое мышление к той или иной категории, поскольку оно участвует в рассуждении, создавая осязаемый и упорядоченный продукт, но также напоминает воображение, потому что оно новыми и неожиданными способами использует комбинацию разнообразных прошлых впечатлений в ответ на внутренние мотивационные состояния.
- 1 2 3 4 5 6
Виды мышления
Существует очень много способов мышления, стилей и направлений. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, сильные и слабые стороны. Каждый из них подходит для определенных жизненных ситуаций, в то время как они непригодны для других ситуаций, иногда даже вызывают ущерб.
Они формируются воспитанием, таким как внутренние драйверы и тормозы, обществом, таким как культура, дух времени и средства массовой информации, а также индивидуальной способностью стремиться к дальнейшему развитию собственного мышления [10].
Многие люди думают системно только время от времени, например, в личной жизни или занимаясь любимым видом спорта. Однако в других сферах жизни, например, в профессиональной жизни или перед камерой, вы уменьшаете свое мышление от системного до мышления, ориентированного на вырезание или детализацию. Вы теряете контроль и думаете только о деталях, таких как цифры, даты, напоминания о страхе, правила, предметы и т. Д. Это увеличивает вероятность неудачи. Этому риску особенно подвержены те люди, которые с самого начала ограничивают себя отдельными видами мышления.
Только в процессе мышления люди способны делать выводы и обрабатывать поступающую информацию из окружающей среды. Мышление – это когнитивная деятельность. Мышление позволяет не ограничивать себя материальным миром и не придерживаться рамок, основанных на опыте и визуализации. Результаты умственной работы постоянно отражаются в высказываниях, идеях и действиях. Основными типами мышления являются два практических и один теоретический [6].
Основные типы мышления и их особенности
-
визуально–эффективное мышление. Он реализован при внешних действиях. Он основан не на словесных формах, а на том, что решение проблем и сам результат достигаются путем трансформации ситуации. То есть практические действия объектов. В раннем возрасте дети анализируют реальность, основываясь на примерах сюжета. Это начальный этап логического мышления, за которым следует переход к образному мышлению и дальнейшее развитие. -
творческое мышление. Он структурирован на представлениях и восприятиях. Картина реального мира. Это характерно для художников, поэтов, архитекторов, модельеров и парфюмеров. В обычной форме это мышление возникает в дошкольном возрасте. Зачатки зрительно–эффективного (и имагинативного) мышления характерны даже для высших животных. -
абстрактное (словесно–логическое) мышление. Он основан на концепциях и суждениях. Человек анализирует, сравнивает явления, ситуации, объекты не только со своей точки зрения, но и учитывает мнения других. Это возможно только в том случае, если вы владеете языком. Это типично для взрослого человека, у которого достаточно знаний, навыков и умений.
Среди людей, склонных к теоретическому мышлению, есть философы и те, кто закладывает основу для открытий.
Классификация типов мышления
Типы и процессы логического и творческого мышления человека:
-
Логический. Умение правильно составлять план, расставлять приоритеты, решать сложные проблемы, ставить цели и искать пути. -
Творческий. Способность творчески мыслить – изобретать что–то новое, изобретать то, что не почерпнуто из опыта, а придумано вами. Это высший результат умственной деятельности.
Виды и операции мышления
Именно при таких умственных операциях достигается умственная деятельность человека:
-
Сравнение. Найти сходства и различия между объектами и явлениями. -
Анализ. Изоляция в области определенных качеств, свойств и свойств. -
Синтез. Тесно связано с анализом. Соединение отдельных частей в целое. -
Абстракция. Отвлечение внимания от многих аспектов характеристик, выделение одного. -
Генерализация. Умение сочетать сходные признаки явлений и предметов.
Типы расстройств мышления
На качество мышления влияют нарушения того, как информация воспринимается и обрабатывается. Например, в случаях нарушения памяти или зрения бедный человек получает искаженную информацию и представление о реальности из внешнего мира. Он делает неверные выводы и предположения.
Основные типы мышления
Еще одна причина нарушения мыслительной формы – психоз. Человеческий мозг перестает наблюдать за основными системами обработки информации, и это приводит к беспорядку в мышлении.
Выводы по I главе
Мышление, скрытые символические реакции на стимулы, которые являются либо внутренними (возникающими изнутри), либо внешними (возникающими из окружающей среды). Считается, что мысль, или мышление, является посредником между внутренней активностью и внешними стимулами.
В повседневном языке слово «мышление» охватывает несколько различных психологических видов деятельности. Иногда это синоним «склонности верить», особенно с менее чем полной уверенностью («Я думаю, что будет дождь, но я не уверен»). В других случаях это обозначает степень внимательности («Я сделал это, не подумав») или то, что находится в сознании, особенно если это относится к чему–то за пределами непосредственного окружения («Это заставило меня подумать о моей бабушке»). Психологи сосредоточились на мышлении как интеллектуальном усилии, направленном на поиск ответа на вопрос или решение практической проблемы.
Психология мыслительных процессов занимается деятельностью, подобной той, которую обычно приписывают изобретателю, математику или шахматисту, но психологи не остановились на каком–либо одном определении или характеристике мышления. Для некоторых это вопрос изменения «когнитивных структур» (т. Е. перцептивных представлений о мире или его частях), в то время как другие рассматривают это как поведение, направленное на решение внутренних проблем.
Еще одна предварительная концепция мышления применяет этот термин к любой последовательности скрытых символических реакций (т. Е. к событиям в человеческом организме, которые могут служить для представления отсутствующих событий). Если такая последовательность направлена на решение конкретной проблемы и соответствует критериям рассуждения, она называется направленным мышлением. Рассуждение – это процесс объединения результатов двух или более различных предыдущих учебных опытов для выработки новой модели поведения. Направленное мышление контрастирует с другими символическими последовательностями, которые выполняют другие функции, такие как простое воспоминание (мнемоническое мышление) цепочки прошлых событий.
Исторически мышление ассоциировалось с сознательным опытом, но по мере развития научного изучения поведения (например, бихевиоризма) в рамках психологии стали очевидны ограничения самоанализа как источника данных; с тех пор мыслительные процессы стали рассматриваться как промежуточные переменные или конструкции со свойствами, которые должны быть выведены из отношений между двумя наборами наблюдаемых событий. Эти события являются входными (стимулы, настоящие и прошлые) и выходными (реакции, включая движения тела и речь). Для многих психологов такие промежуточные переменные служат подспорьем в понимании чрезвычайно сложной сети ассоциаций между условиями стимула и реакциями, анализ которых в противном случае был бы непомерно громоздким. Другие, скорее, озабочены выявлением когнитивных (или ментальных) структур, которые сознательно или бессознательно направляют наблюдаемое поведение человека.