Файл: Понятие и виды государственных пенсий (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате сопоставления информации о самых популярных СУБД можно сделать вывод, что для обработки базы данных нужно использовать СУБД SQL Server, так как остальные среда разработки БД имеют намного меньший функционал, возможности масштабирования и популярность.

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

Информационная модель представляется схемой движения входных, результативных и оперативных потоков, а также функций рассматриваемой области проектирования.

Также она объясняет тот факт, на основании именно какой входной документации выполняются функций, которые являются основными в разрабатываемой АИС.

Для хранения постоянной информации применяются в платформе 1С:Предприятие применяются справочники.

Справочники считаются объектами конфигурации, где есть возможность указать данные о некотором объекте, но в каждом из них используются 2 поля по умолчанию:

– Код;

– Наименование.

В платформе при установке настроек справочника установлена автоматическая нумерация.

При создании АИС взаиморасчетов с клиентами созданы Справочники (рисунок 2.1):

– Клиенты;

– Отделы;

– Продукция.

Рис. 2.1. Перечень справочников

Рассмотрим справочники, которые реализованы в АИС.

Справочник «Отделы» описывает группы персонала (таблица 2.1).

Количество символов поля Наименования: 25

Количество символов поля Код: 9

Таблица 2.1.

Структура «Отделы»

Имя

Тип

Реквизиты

КодОтдела

Число (целое)

НазваниеОтдела

Строка (текст)

НачальникОтдела

Строка (текст)

Кабинет

Число (целое)

Справочник «Продукция» предназначен для хранения предоставляемых услуг компании (таблица 2.2).

Количество символов поля Наименования: 25

Количество символов поля Код: 9

Таблица 2.2.

Структура «Продукция»


Имя

Тип

Реквизиты

Код

Число (целое)

НазваниеПродукции

Строка (текст)

Стоимость

Число (целое)

Справочник «Клиенты» использован для хранения регистрационных данных о клиентах (таблица 2.3).

Количество символов поля Наименования: 25

Количество символов поля Код: 9

Таблица 2.3.

Структура «Клиенты»

Имя

Тип

Реквизиты

КодКлиента

Число (целое)

ФИОКлиента

Строка (текст)

АдресКлиента

Строка (текст)

ПолКлиента

Строка (текст)

ТелефонКлиента

Строка (текст)

Входные данные могут также быть введены в систему такими двумя методами:

– непосредственно вручную;

– выполнением импорта/экспорта данных.

Входные данные заполняются в основном по требованию рабочего процесса.

В таблице 2.4 рассмотрена сводная информация по справочниках:

Таблица 2.4

Сводная таблица по справочниках

Название справочника

Клиенты

Продукция

Отделы

Ответственный за его ведение

Менеджер

Менеджер

Менеджер

Средний объем справочника в записях

155

30

5

Средняя частота актуализации

1 раз в день

1 раз в год

1 раз в год

Средний объем актуализации, записей

30

2-3

1

Стоит заметить, что при реализации формы справочника некоторые поля являются обязательными.

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие


2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации

Объект платформы 1С:Предприятие под названием документ применяется для хранения оперативных данных.

Стоит отметить, что в рассматриваемой задаче для автоматизации управления денежными потоками такой информацией являются введенные данные по учету продаж.

Рассмотрим реквизитный состав применяемых документов в АИС (таблицы 2.5, 2.6):

Таблица 2.5.

Документ под названием «Продажи»

Имя

Тип

Реквизиты

Номер

Число (целое)

Дата оформления заявки

Строка (текст)

Клиент

Подстановка СправочникСсылка.Клиенты

Отдел

Подстановка СправочникСсылка.Отделы

Продукция

Подстановка СправочникСсылка.Продукция

Оплачено

Булевое

Таблица 2.6.

Документ «Сотрудники»

Имя

Тип

Реквизиты

КодСотрудники

Числовой

ФИО

Строка (текст)

Адрес

Строка (текст)

Отдел

Подстановка СправочникСсылка.Отделы

Телефон

Строка (текст)

В таблице 2.7 рассматривается таблица с характеристиками результатной информации.

Пример разработки документа Продажи показан на рисунках 2.2 – 2.4.

Рис.2.2. Ввод данных о справочнике

Рис.2.3.Определение подсистем

Рис.2.4.Данные документа

Ниже показана сводная таблица по документам.

Таблица 2.7

Сводная таблица по документам

Название

Сотрудники

Управление продажами

Ответственный за его ведение

Менеджер

Менеджер

Средний объем документа в записях

125

125

Средняя частота актуализации

1 раза в месяц

1 раза в день

Средний объем актуализации, записей

1

50

Источники

Сотрудники

Клиенты

Отделы

Сотрудники

Клиенты

Отделы

Метод доставки информации

Ввод вручную

Ввод вручную


В работе создан регистр сведений об оплате клиентами продукции. Принцип его создания является аналогичным к разработке справочников и документов.

2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Отчеты предназначены для корректного вывода информации на печать. В конфигурации нужно при создании отчета разработать соответственный запрос для отбора информации с справочников и таблиц. Последовательность создания показана на рисунках 2.5 – 2.8:

Рис. 2.5. Основные данные об отчете

Рис.2.6. Выбор полей для запроса

Рис.2.7. Внешний вид запроса

Рис.2.8. Настройка отображения данных

В результате получим следующие отчет (рисунок 2.9 – 2.10):

Рис.2.9.Формирование отчета

Рис.2.10. Отчет

2.3. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

В конфигурации разработаны такие подсистемы:

– Администрация – для выполнения контроля за деятельностью компании;

– Бухгалтерия – для выполнения бухгалтерского учета деятельности компании;

– Отдел продаж – для учета продаж.

На рисунках 2.11 – 2.12 показана последовательность создания подсистемы:

Рис. 2.11. Ввод данных о подсистеме

Рис.2.12. Перечень объектов подсистемы

2.4. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание


После запуска программы откроется окно, показанное на рисунке 2.13:

Рис.2.13. Главное окно ИС

В верхней части размещен перечень подсистем, после выбора какой-то будут доступны функции для каждой из них.

К примеру, для администрации используются объекты, рассмотренные на рисунке 2.14:

Рис.2.14. Перечень объектов подсистемы Администрация

Для ввода информации по товарам надо открыть объект Продукция (рис.2.15):

Рис.2.15. Перечень товаров

Для добавления информации нажмем соответствующую кнопку (рис.2.16):

Рис.2.16. Ввод товаров

Так же есть все возможности добавить другие данные, которые описаны выше:

Рис.2.17. Справочник Отделы

Рис.2.18. Справочник Клиенты

Для ввода информации о работе отдела продаж применяются документы Продажи и Сотрудники (рис.2.19):

Рис.2.19. Документ Продажи

Для ввода новой продажи нужно ввести данные (рис.2.20):

Рис.2.20. Форма для ввода данных о продаже

Заметим, что для удобства введения данных часто применяются выпадающие списки:

Рис.2.21. Форма для выбора клиента

Кроме этого, в работе созданы регистры и отчеты.

В результате применения ИС формируется электронный реестр продаж торговой компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прогресс, достигнутый за несколько последних лет во всех направлениях вычислительной техники, включая также теорию, технологию или приложения, привели к большому расширению области применения персональных компьютеров и росту количества их пользователей.

Существенным множеством современного общества являются самые разнообразные системы доступа или же хранения информации, которые и являются неотъемлемой составляющей научно-технического современного прогресса.

Существует много причин перевода существующих данных на компьютерную основу, поскольку более быстрая обработка информации и централизация хранения с использованием современных клиент/серверных технологий дают возможность сберечь значительные средства, и главное и время для получения нужной информации.