Файл: Мотивация и управленческая деятельность (.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1773

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планирование карьеры сотрудника представляет собой продвижения по ступеням квалификационного и должностного роста, помогающему ему развить и привести в реальность профессиональные знания и навыки, в интересах организации. Планированием по карьерной лестнице в организации могут заниматься непосредственные руководители и специалисты по персоналу.[24]

Сотрудникам организации могут быть предоставлены как формальные, так и неформальные консультации по развитию карьеры. На данный момент в «ВАлс» возможность использования неформальной формы консультирования сотрудников по поводу развития карьеры. Консультация служит частью оценки работы сотрудника. Функции консультанта могут исполнять как непосредственный руководитель, так и специалист по кадрам.

Представим в виде рисунка 4 организацию работы по планированию карьеры сотрудников.

Рисунок 4 - Организация работы по планированию карьеры сотрудников ООО «ВАлС»

Рассмотренные нами выше мероприятия способны заложить основу функционирования системы управления карьерой в гостиничном комплексе. Дальше уже на основе изучения потребностей и интересов сотрудников провести развитие карьерной системы и используемых методов стимулирования. В дальнейшем хорошо сформулированные условия по развитию системы управления карьерой смогут помочь сотрудникам определиться с целью их продвижения, дать информацию о возможностях развития карьеры внутри организации и сочетать потребности и цели сотрудника с целями организации.

Психологический климат в коллективе является главным условием повышения эффективности. Психологический климат – это межличностное и групповое отношение, которое напрямую связано с работниками организации и отражающее трудовую мотивацию, жизненную позицию и отношение к совместной работе и друг к другу. Устойчивость психологического климата служит теплой атмосферой в коллективе и удовольствием, с которым люди приходят на работу. Был проведен опрос среди сотрудников о состоянии психологического климата в коллективе. Результаты опроса представлены ниже на рис. 5.

Рисунок 5 - Состояние психологического климата в коллективе ООО «ВАЛС» по мнению сотрудников, %

По рис. 5 можно сделать вывод, что психологический климат в коллективе очень напряженный. Что бы выяснить причину этого напряжения мы провели опрос о неблагоприятных факторах, влияющих на психологический климат в коллективе (рис. 6).


Рисунок 6 - Факторы, негативно влияющие на психологический климат в коллективе, по мнению сотрудников ООО «ВАЛС», %.

Рис. 6 показывает, что атмосфера в коллективе действительно напряженная. Возникают конфликты, есть неудовлетворенность материальной мотивацией. Для нормального психологического климата в организации необходима высокая квалификация руководителя и умение выполнять функции управления. Чтобы предотвратить конфликтные ситуации необходимо конкретно разъяснять требования к работе для всех сотрудников организации. Чтобы уладить конфликтные ситуации нужно проводить организационные совещания, давать возможность обращаться с предложениями или просьбами к вышестоящим лицам, руководству прислушиваться к мнению своих подчиненных и т.д.

Для снятия напряженной обстановки и сплоченности коллектива можно предоставлять коллективную работу или коллективные игры (например: чья команда первой выполнит работу, получает премию), устраивать корпоративные вечеринки, предоставлять возможность коллективного обсуждения возникающих проблем на совещаниях, поддерживать инициативу и предложения сотрудников и т.п.

Вышеперечисленные методы мотивации сотрудников помогут создать теплую атмосферу в коллективе, а так же помогут сотрудникам раскрыть свои способности и раскрепоститься в отношении работы. Внедрение этих методов позволит устранить все негативные факторы, которые выделили сотрудники ООО «Валс».

Нужно отметить, что важным для персонала момент – это создание благоприятного и удобного рабочего места, которое будет обустроено необходимой техникой. Сотрудники считают неблагоприятным фактором то, что их компьютеры очень старые и постоянно «виснут», тем самым не дают нормально выполнять работу. И лампочки в кабинете перегорели, в темноте работать тяжело. Закупка нового оборудования и освящения на отдел так же является мотивирующим фактором для сотрудников.

Кроме того, в работе был проведен опрос для определения удовлетворенности заработной платой и материальной составляющей мотивации.

Результаты показаны в виде диаграммы на рис. 7.

Рисунок 7 - Удовлетворенность сотрудников своим заработком в ООО «Валс» %

По рис. 7 можно сказать что, «удовлетворены» своим заработком всего лишь 23,7% опрошенных. «Не совсем удовлетворен» и «когда как» 56% опрошенных. Для выяснения причины недовольства размерами своей заработной платы мы задали сотрудникам вопрос: «Зависит ли размер заработной платы от результатов труда?» и «Всегда ли известно, за что выплачивается премия?» (Приложение Г)


По результатам можно сделать вывод, что большинство сотрудников даже не знают, за что получают премию и как она зависит от результатов их труда, следовательно, у персонала отсутствует стимулирующая функция премиальных выплат. Сотрудники снижают свои усилия до минимума, т.к думают, что их трудовой вклад никак не оценивается.

Можно сделать вывод, что для полного стимулирования труда в материальном плане, нужно разработать схему начисления удержаний/доплат и донести ее до сотрудников (Приложение Д). Эта схема должна быть:

1.Гибкой (дающая возможность сразу же поощрять каждый положительный результат работы).

2.Начисления удержаний/доплат должны быть простыми и понятными каждому работнику.

3.Размеры поощрения должны быть психологически и экономически обоснованы (больше и реже).

4.Поощрения должны формировать у сотрудников ощущение справедливости материальных вознаграждений.

5. Поощрение персонала важно создать по таким показателям, которые воспринимаются каждым как правильные.

Таким образом, исходя из анализа, можно сделать вывод что, главной проблемой в гостиничном комплексе ООО «Валс» является незаинтересованность руководства организации в мотивации персонала. При этом не учитывается информация о личных качествах работников, отсутствует личностный рост в организации, возможность самореализации, развития творческого потенциала и не отлаженная система оплаты поощрений и труда.

Можно сделать вывод о том, внедрив предложенные нами методы мотивации труда персонала, мы решим проблемы, выделенные нами при анализе существующей системы мотивации: к каждому сотруднику будет индивидуальный подход. Так же будут учтены его личностные качества, обеспечены нематериальные стимулы; планирование карьеры позволит учитывать время, отработанное сотрудником на одной должности, поможет раскрыть внутренний потенциал человека, наиболее полно использовать все способности сотрудника; будут удовлетворены и базовые потребности в достойной заработной плате и нормальном рабочем месте; будет создан благоприятный климат, что позволит людям работать более слаженно.

Заключение

Самым общим понятием мотивации человека к действию является совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают направленность на достижение определенной цели. В основе мотивации лежат потребности человека.


Существуют две групп݀ы теорий мотивации: процессуальные и содержательные. Теории мотивации рассматривают факторы, которые оказывают влияние на мотивацию. В большей мере акцент всех теорий сконцентрирован на анализе потребностей человека и их влияния на мотивацию.

В работе были проведены опросы сотрудников, которые помогли оценить степень их удовлетворенности от существующей системы мотивации труда персонала. По итогам опросов были выделены основные проблемы, существующие в организации. Для их решения были предложены мероприятия по ее усовершенствованию: создание удобного рабочего места;

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, планирование карьеры сотрудников, которое позволяет не только реализовать их трудовой потенциал, но и их личные качества будут учтены и замечены; разработка новой системы премирования, она учитывает вклад каждого сотрудника, что способствует стимулированию труда. Была предложена схема дополнительных удержаний и доплат для сотрудников.

Эффективность внедренных предложений по мотивации труда персонала в ООО «Валс» показал, что отношения внутри коллектива должны стать более позитивными, доброжелательными, так же уменьшиться количество конфликтов, что благотворно влияет на рабочий процесс, сотрудники должны почувствовать, что их труд оценивается, и стали бы усердней работать. Это в конечном итоге должно привести к увеличению прибыли в организации.

Список использованной литературы

  1. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин. – М.: Генезис, 2015.– 248 c.
  2. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2015. - 224 c.
  3. Блок К.Д., Жернова Н.А. Эффективная система мотивации на предприятия: синтез материально и нематериальной мотивации // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. – 2014. – № 5. – С. 361–364.
  4. Бугаков В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 237 c.
  5. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 400 c.
  6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
  7. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: инструменты. Методики. Практика / Е.Ветлужских.– М.: Альпина Паблишер, 2015.– 152 c.
  8. Волосский А.А. Мотивация и стимуляция труда / А.А. Волосский. - М.: Техносфера, 2018. – 524 c.
  9. Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник для академического бакалавриата / А.Л. Гапоненко. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 342 с.
  10. Дрогобыцкий А. Теоретико-методологические основы кадровой работы в крупной компании // Проблемы теории и практики стратегии управления. -2016.-№ 5. - С. 98-105.
  11. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2016. – 236 с.
  12. Литвинюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров/ Литвинюк А.А. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 398 с.
  13. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
  14. Мелихов Ю.Е. Управление персоналом: учебное пособие / Ю.Е. Мелихов.– М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016.– 193 c.
  15. Менеджмент: учебное пособие/ Глазов М.М. и др. изд.3-е, доп. И перераб. – СПб.: Астерион, 2014 – 433 с.
  16. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
  17. Михайлина Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие/ П.В.Матраева, Д.Л.Михайлин, А.В.Беляк, Г.И. Михйлин.– Дашков и К, – 2016. – 102 с.
  18. Салихов А.А., Абдрахимова Р.Г. Мотивация персонала: Символ науки. – 2016. – №5-1. – С.145 – 147.
  19. Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
  20. Хлопова Т. Без личного интереса нет трудовой активности / Т.Хлопова / Служба кадров. –2015. –№1. – С. 40 – 48.

Приложение А

Организационная структура ООО «ВАЛС»

Приложение Б

Оценка методов мотивации, 2017 и 2018г.

Приложение В

Оценка методов мотивации, применяемых в ООО «ВАЛС»

n/n

Методы мотивации

Руководители

Специалисты

2017

2018

2017

2018

1

Условия труда

3,2

3,5

3,1

3,4

2

Заработная плата

3,1

3,0

3,0

2,8

3

Нематериальные выгоды

3,5

3,6

3,4

3,5

4

Решение социальных проблем

3,7

3,9

3,7

3,8

5

Знания целей, задач

3,8

4,0

3,7

3,9

6

Коммуникации

4,1

4,2

4,0

4,1

7

Отношения в коллективе

3,2

3,4

3,2

3,3

8

Карьера

3,2

3,5

3,1

3,4

9

Обучение

3,3

3,5

3,0

3,4

10

Рост мастерства

4,1

4,3

4,0

4,4

11

Самостоятельность

4,2

4,3

4,2

4,3

12

Ответственность

4,3

4,5

4,4

4,5

Приложение Г

Зависимость заработной платы от результатов труда ООО «ВАЛС», %

Всегда ли известно, за что выплачивается премия ООО «Валс», %

Приложение Д

Перечень доплат и удержаний для сотрудников «ВАЛС»

п/п

Отклонение в работе

Надбавка (+) / Удержание (–)

руб.

1

Завершение запланированного объема работ в более ранний срок

+1000

2

Невыполнение запланированного объема работ в срок

–800

3

Опоздание на работу более чем

на 30 минут без предупреждения

–1000

4

Совмещение профессий и должностей

+800

5

Отказ выполнять требования руководства

–1000

6

Обучение новых сотрудников

+500

7

Отсутствие на работе без уважительной причины

–1000

8

Внесение рационального предложения

+500

9

Участие во внедрении рационального предложения

+1000

10

Проявление инициативы в организации праздников

+800

11

Увеличение объема продаж

+1000

12

Премия к Новому году

+1000