Файл: Бухгалтерский учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 391

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи, нормативное регулирование учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1. Основные понятия, цели и задачи учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.2 Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.3. Сравнительный анализ подходов к учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в соответствии с МСФО и РСБУ

2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

в ООО ПКФ «Гармония»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации

2.3. Первичные документы, учет и отражение в регистрах и отчетности операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками организации

3.1. Подготовка и проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации

3.2. Пример выполнения аудиторских процедур, рекомендации по исправлению выявленных ошибок

3.3. Разработка алгоритма расчета-обоснования для передачи ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг и апробирование алгоритма на материалах компании

Заключение

Список использованных источников



Таблица 28 – Выбор аутсорсера

№ п/п

Наименование аутсорсера

Стоимость услуги, руб.

Экономия, руб./мес.

Дополнительные сведения о компании

1.

Бухгалтерское агентство ООО «Лизберг»

30 000

64 525

Фирма образована в 2009 году. Имеет много положительных отзывов, в частности от торговых компаний «РосФарм», «СпортИнвест» и др.

2.

Группа Компаний «Лад»

28 550

65 975

Компания осуществляет свою деятельность с 1993 года. Фирма зарекомендовала себя как надежного поставщика бухгалтерских услуг. Имеет множество положительных отзывов, в том числе от компаний «Нижегородский водоканал», «Классическая мода», «Атомэнергопроект» и др.

3.

Консалтинговая компания «Баланс Плюс»

15 000

79 525

Фирма образована в 2010 году. Иная информация, подтверждающая или опровергающая качество работы данной компании, отсутствует.

4.

ООО АК «Бухгалтер и Я»

15 000

79 525

О компании представлено довольно мало информации. На сайте фирмы размещен всего один отзыв от Нижегородского филиала корпорации «Примула».


На основании имеющихся данных о нижегородских аутсорсерах и ценах на их услуги, можно сделать выбор в пользу ГК «Лад». Компания имеет хорошую репутацию и осуществляет свою деятельность уже почти 20 лет. ООО ПКФ «Гармония» будет иметь выгоду в размере 65 975 руб. ежемесячно или 791 700 руб. ежегодно, если примет решение воспользоваться услугами аутсорсинговой компании.

Таблица 29 – Основные показатели деятельности ООО ПКФ «Гармония»

с учетом использования услуг аутсорсера

Наименование показателя

Значение до применения аутсорсинга, тыс. руб.

Значение после применения аутсорсинга, тыс. руб.

Выручка

67 000

67 000

Себестоимость продаж

(50 714)

(50 714)

Валовая прибыль

16 286

16 286

Управленческие расходы

(13 623)

(13 280)

Прибыль от продаж

2 663

3 006

Результат от неосновной деятельности

(800)

(800)

Прибыль до налогообложения

1 863

2 206

Налог на прибыль

(373)

(441)

Чистая прибыль

1 490

1 765

Рентабельность осуществляемых работ по отношению к полной себестоимости, %

3,67

4,35

Точка безубыточности (безубыточная выручка)

56 045

54 633

Запас финансовой прочности

10 955

12 367



Таблица 29 иллюстрирует улучшение показателей при переходе на аутсорсинг. С применением услуг аутсорсера компания может сократить свои управленческие расходы в абсолютном выражении на 343 тысячи рублей. Число получено путем вычитания из первоначального значения показателя годовых расходов на отдел бухгалтерии, прибавления расходов на аутсорсинг и на доплату начальнику отдела кадров (дополнительная заработная плата – 60 тысяч рублей в год, о необходимости доплаты будет сказано ниже). В результате такого изменения прибыль от продаж вырастет на 343 тысячи рублей. Прибыль до налогообложения и чистая прибыль также возрастут.

Рентабельность продаж увеличится с 3,67% до 4,35%. Точка безубыточности снизится, что является положительным моментом для компании: теперь для получения нулевой прибыли, фирме необходимо будет заработать 54 633 тысячи рублей, а не 56 045 тысяч рублей. Наконец, запас финансовой прочности увеличится на 1412 тысячи рублей.

Проблемы, связанные с передачей бухгалтерского учета на аутсорсинг:

Помимо преимуществ, имеющих количественное выражение и представленных в виде экономии на затратах, связанных с обслуживанием отдела бухгалтерии, существуют проблемы, которые могут возникнуть ввиду отсутствия бухгалтерии «под рукой».

Во-первых, нельзя игнорировать психологический фактор. Исследуя организацию работы предприятия, можно увидеть, что компания построена на принципах старого порядка: все сотрудники хорошо знакомы, работают вместе более 10 лет, руководство и почти весь персонал старше 45-50 лет. Работа кажется настолько налаженной, что менять что-либо представляется психологически трудным шагом, учитывая к тому же недоброжелательное отношение руководства к кардинальным изменениям. Более того, по этическим принципам, вряд ли руководство решится уволить кого-то из бухгалтеров.

Во-вторых, оперативность учета может быть подвержена снижению. Бывают ситуации, когда необходимо срочно получить данные по поставщикам или по наличию остатков материалов на складе. Собственная бухгалтерия способна предоставить такие данные в считанные минуты, в то время как быть на связи с внешними бухгалтерами представляется сложным.

В-третьих, есть опасность того, что бухгалтеры аутсорсера некачественно выполнят свою работу. Подобный риск существует всегда – даже если компания подобрана тщательным образом.



В-четвертых, появляется необходимость переложить ответственность за подпись первичной документации и передачу данных в аутсорсинговую компанию. Например, руководство может распределить обязанность подписи первичных документов между руководителями отделов, издав соответствующий приказ. Решением проблемы передачи данных аутсорсеру может стать использование компанией удаленного доступа, а сбор первичной документации и передача необходимой информации могут быть возложены на начальника отдела кадров – как показала практика, загруженность этого сотрудника составляет примерно 60% рабочего времени. Но в таком случае, появляется необходимость обучить этого сотрудника. К тому же придется повысить заработную плату на пять или семь тысяч за выполнение дополнительных функций. Да и риск того, что сотрудник неправильно занесет данные, или кто-то забудет поставить подпись в положенном месте, высок.

Решение:

Принимая управленческое решение по поводу передачи ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг, необходимо руководствоваться не только экономическими показателями, но и учитывать ряд факторов, оказывающих влияние на работу предприятия в результате такого решения. Экономические расчеты показали, что выгода присутствует и предприятию удастся сократить свои издержки и как следствие повысить значения некоторых важных показателей – прибыли от продаж, чистой прибыли, рентабельности продаж, запаса финансовой прочности. Вместе с тем, как было указано выше, данное решение может дорого стоить компании в плане дезориентации в новых условиях и снижения эффективности работы. Таким образом, с одной стороны имеем улучшение финансового положения, с другой стороны – риски, по большей части сопряженные с психологическими моментами и неготовностью предприятия к кардинальным переменам.

На наш взгляд, осуществляя последовательную политику в плане подготовки и обучения персонала, руководство может в итоге прийти к принятию решения о передаче бухгалтерского учета на аутсорсинг. Но такой исход возможен, только если сама дирекция будет убеждена, что экономические выгоды перевешивают все остальные издержки, связанные с человеческим фактором.



Заключение



Подводя итоги, отметим, что поставленные перед написанием работы цели и задачи были выполнены в полном объеме.

В работе было сформулировано определение поставщиков и подрядчиков, рассмотрены основные понятия, связанные с регулированием расчетов с данными контрагентами, такие как договор, формы расчетов, кредиторская и дебиторская задолженность. Были определены цели и задачи учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. Анализ нормативной базы, имеющей четырехуровневую структуру, позволил сформировать целостное представление о том, как должен быть построен бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Знакомство со специальной литературой, освещающей различные аспекты учета и аудита анализируемого объекта, позволил структурировать информацию о расчетах с поставщиками и подрядчиками, а также выявить, какая литература является базовой, а какая может стать ценным пособием, позволяющим детализировать знания в изучаемом вопросе. В силу активной интеграции российских правил и международных стандартов учета внимание было уделено рассмотрению различий в подходах к регулированию расчетов с поставщиками и подрядчиками. Было выявлено, что основные различия касаются признания, оценки, прекращения признания кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками.

Вторая глава работы посвящена рассмотрению организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО ПКФ «Гармония». Была дана организационно-экономическая характеристика компании, включающая в себя рассмотрение структуры экономического субъекта, краткий анализ его финансово-хозяйственной деятельности, характеристику отдела бухгалтерии. Детальному анализу был подвергнут такой участок учета, как расчеты с поставщиками и подрядчиками. Использование инструментария экономического анализа: горизонтального и вертикального анализа, то есть сравнение абсолютных величин кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, а также расчет удельного веса в общем объеме кредиторской задолженности, расчет показателей оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженностей, позволил оценить эффективность управления расчетами ООО ПКФ «Гармония».


В работе представлена схема документооборота по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Были приведены типовые примеры возникновения и погашения обязательств перед контрагентами, отражающие использование компанией разных форм расчетов (денежной – с применением аккредитива, неденежной – с использованием зачета взаимных требований); иллюстрирующие вариант учета в случае неотфактурованных поставок и др. Все хозяйственные операции, оформляемые первичной документацией, переносятся в регистры учета: в работе продемонстрировано, каким образом формируются карточка счета 60 и оборотно-сальдовая ведомость по этому же счету. В приложении представлены отчетные документы по отражению расчетов с поставщиками и подрядчиками – бухгалтерский баланс и отчет о движении денежных средств.

Третья глава работы посвящена рассмотрению аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. Аудиторской проверке предшествует ряд мероприятий, необходимых для проведения аудиторских процедур. К ним относятся: сбор информации, расчет уровня существенности, оценка системы внутреннего контроля, расчет элементов аудиторской выборки. Данные мероприятия были проведены на основе консолидированной отчетности ООО ПКФ «Гармония» за 2016 год. На основе укрупненных задач аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, приведенных в первой главе, были разработаны план и программа аудита. Далее были обобщены возможные типы искажений учетной и отчетной информации в части учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и приведены примеры ошибок в анализируемой организации, а также вариант исправления допущенных нарушений. В итоге была подсчитана суммарная ошибка, которая не превысила допустимый уровень искажений, что позволило составить пример аудиторского заключения отдельной части отчетности с выражением немодифицированного мнения.

Последний параграф работы содержит исследование возможности передачи ведения бухгалтерского учета ООО ПКФ «Гармония» на аутсорсинг. Разработанный алгоритм расчета-обоснования для передачи бизнес-процесса на аутсорсинг был апробирован на материалах компании, и было принято решение о том, что в настоящее время, несмотря на экономическую целесообразность и эффективность подобного нововведения, фирма не готова расстаться со своим главным финансовым центром в силу психологической неготовности руководства и персонала.