Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации ( Организационные основы кадрового обеспечения системе местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективность предложенных мероприятий определяется по степени достижения поставленных целей кадрового обеспечения муниципальных образований. Составляющими общей эффективности являются в первую очередь социальная и экономическая эффективность.

Заключение

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

В ходе выполнения работы была достигнута цель данной бакалаврской работы, которая состояла в изучении основных направлений кадровой работы в муниципальном образовании на примере городского округа Пенза и в разработку предложений по совершенствованию кадровой работы.

Были решены поставленные задачи: проанализировано понятие, принципы и функции кадровой работы в системе публичной власти; исследованы правовые основы организации муниципальной службы на федеральном и муниципальном уровне.

Основным источником права в Российской Федерации являются нормативные правовые акты. Данные акты устанавливают, изменяют или отменяют ранее установленные нормы права.

Высший уровень занимает Конституция РФ, затем идут конституционные федеральные законы, федеральные законы. Ниже располагаются подзаконные акты - указы и распоряжения Президента РФ, постановления и иные нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы, распоряжения и локальные нормативные акты министерств и ведомств.

На уровне субъектов РФ государственная кадровая политика строится на базе уставов (конституций) субъектов РФ, законов субъектов Федерации, постановлений и распоряжений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон «О муниципальной службе Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ содержит 10 глав и 38 статей.

Третий федеральный уровень нормативных правовых актов, касающихся кадровой политики и кадровой работы - это подзаконные акты. К их числу относятся указы Президента и постановления Правительства Российской

Федерации. Законы субъектов РФ, как правило, более подробно регулируют аспекты кадровой работы.

Анализируя данные, можно говорить об увеличении количества мужчин в Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы за последние 3 года, при этом процентное отношение изменилось с 22,2% до 25%.Количество женщин в Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы за последние годы сократилось на 12 человек, при этом в процентном соотношении на 2,8%. Наблюдается тенденция сокращения женщин работающих в Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год, при этом количество мужчин работающих в Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы неукоснительно растет.


Анализируя данные, аттестации муниципальных служащих Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год. можно говорить об снижении количества специалистов прошедших аттестацию, при этом если в 2017 году несколько специалистов были признаны не соответствующими должности, то в 2018 и 2019 году, таких специалистов выявлено не было.

Анализируя данные, возрастного состава муниципальных служащих Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год, можно говорить о тенденции сокращения муниципальных служащих до 30 лет, на 30 человек, что составляет 4,8%, при этом количество муниципальных служащих от 31 года до 40 лет, возросло на 4 человека.

Количество муниципальных служащих в возрасте старше 60 лет увеличилось с 8 человек в 2017 до 12 человек в 2019 году, в процентном отношении с 1,3% до 2%.

При этом средний возраст муниципальных служащих уменьшился, если во втором полугодии 2017 года, он составлял 42 года, то уже во втором полугодии 2019 года, составляет 39 лет.

Анализируя данные образовательного уровня муниципальных служащих Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год, можно говорить об увеличении специалистов направления «менеджер ГМУ», если в 2017 году был 31 специалист, то на конец 2019 года уже 40 специалистов, при этом увеличилось количество служащих с образованием экономист и финансист с 158 человек в 2017 году по 181 человек в 2019 году, количество специалистов имеющих юридическое образование увеличилось на 1,3%. При этом наблюдается снижение муниципальных служащих со средним специальным образованием, если в 2017 году было 29 специалистов, то по окончанию 2019 года осталось 11 специалистов.

Проводя анализ данных, о наличии высших образований и ученых степеней у муниципальных служащих Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год, можно говорить об увеличении муниципальных служащих, имеющих два и более образований, за 2 года на 5,7%, при этом наблюдается сокращение количества кандидатов наук, среди муниципальных служащих, если еще в 2017 году было 9 специалистов имеющих степень кандидата наук, то в 2019 уже 7 муниципальных служащих имеющих ученую степень.

Количество докторов наук не изменялось, в Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год не работает ни одного специалиста, имеющего данную степень.

Анализируя данные состава муниципальных служащих по стажу Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год, можно говорить об увеличении специалистов, имеющих стаж до 1 года на 1,7%, при этом количество муниципальных служащих, имеющих стаж от 1 года до 5 лет сократилось на 0,8%.


При этом, наблюдается сокращение муниципальных служащих имеющих стаж от 5 до 10 лет на 26 человек, если в 2017 году было 175 служащих, то в 2019 году уже 149. Количество специалистов имеющих стаж от 10 до 15 лет увеличилось, при 101 специалисте в 2017 году, в 2019 году уже 124 специалиста. Количество специалистов, имеющих стаж свыше 15 лет, за последние 2 года практически не изменялось.

Таким образом, можно говорить о притоке молодых специалистов, практически не имеющих опыта и стабильной ситуацией в категории «специалисты свыше 15 лет», при этом происходит отток специалистов работающих от 5 до 10 лет. Данная тенденция видится проблематичной, по причине того, что специалисты работающие являются кадровой основой муниципального органа.

Данный показатель говорит о повышении уровня образования среди муниципальных служащих Администрации города Пензы с 2017 по 2019 год.

Таким образом, можно говорить о том, что уменьшился средний возраст муниципальных служащих в Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год, при этом увеличилось количество специалистов получающих второе и более высшее образование. При этом проблемным является отток кадров работающих в системе от 5 до 10 лет.

Анализируя данные, формирования кадрового резерва на муниципальной службе Администрации города Пензы с 2017 по 2019 год, можно говорить об увеличении количества граждан и служащих, состоящих в резерве.

Анализируя данные, аттестации муниципальных служащих Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год. можно говорить об снижении количества специалистов прошедших аттестацию, при этом если в 2017 году несколько специалистов были признаны не соответствующими должности, то в 2018 и 2019 году, таких специалистов выявлено не было.

Таким образом, можно говорить о том, что уменьшился средний возраст муниципальных служащих в Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год, при этом увеличилось количество специалистов получающих второе и более высшее образование. При этом проблемным является отток кадров работающих в системе от 5 до 10 лет.

На основе проведенного исследования можно сделать общие выводы о проблемах кадрового обеспечения Администрации городского округа Пенза:

  1. Низкая информированность населения о деятельности органов местного самоуправления. Сайты и порталы принято называть инструментами информационной открытости, и с этой точки зрения, исследованные МО не совсем готовы «открываться». Контактная информация муниципальных чиновников остаётся закрытой для граждан. Мало на сайтах аналитических и статистических материалов о работе муниципалитетов. Созданные в сети Интернет сайты муниципальных образований практически не поддерживают оперативное информационное обновление и не содержат сведений о необходимых условиях получения услуг, что также затрудняет взаимодействие граждан с органами муниципальной власти. Существующие сайты не способствуют популяризации муниципальной службы.
  2. Отсутствие разработанной кадровой политики.
  3. Отсутствие кадрового планирования.
  4. Отбор кадров осуществляется по давно устаревшим технологиям, не учитывающим морально-психологических аспектов личности.
  5. Работа с кадровым резервом подчас запущена и не обеспечивает необходимых условий для «воспроизводства» кадрового потенциала муниципальной службы, отсутствует работа с молодежью и студенчеством.
  6. Оценка персонала в основе своей носит формальный характер.
  7. Отсутствуют единые рекомендации по определению штатной численности органов муниципального управления.
  8. Отсутствует автоматизированная система управления персоналом.

Выявленные в ходе исследования проблемы кадрового обеспечения муниципальной службы в городском округе Пенза позволяют предложить ряд мероприятий, направленных на устранение вышеуказанных проблем:

- Повышение популяризации муниципальной службы. Включает в себя приведение сайта в соответствии с законодательством. Описание структуры информации содержит 9 обязательных пунктов, в том числе: общую информацию об органе местного самоуправления, информацию о нормотворческой деятельности органа, информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, информацию о результатах проверок, проведенных органом, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления.

  • Регулярное повышение квалификации специалистов по работе с кадрами.
  • Внедрение в практику кадровой службы (менеджера) функции кадрового планирования.
  • Внедрение новых технологий отбора кадров.
  • Усиление работы с кадровым резервом. Особое внимание - работе с молодыми кадрами.
  • Оценка персонала в соответствии с действующим законодательством и применением современных методов.
  • Разработка единых рекомендаций по определению штатной численности органов местного самоуправления.
  • Внедрить автоматизированную систему управления персоналом БОСС- Кадровик, позволяющую оптимизировать процессы управления человеческим ресурсом в крупных организациях, холдинговых структурах, а также динамично развивающихся средних компаниях.

Список использованных источников

    1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс]//Доступ из Справочной правовой системы : http://www.consultant.ru
    2. Трудовой кодекс Российской Федерации(ТК РФ) от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ [Электронный ресурс]//Доступ из Справочной правовой системы : http://www.consultant.ru
    3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [Электронный ресурс]//Доступ из Справочной правовой системы : http://www.consultant.ru
    4. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ [Электронный ресурс]//Доступ из Справочной правовой системы : http://www.consultant.ru
    5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ [Электронный ресурс]//Доступ из Справочной правовой системы : http://www.consultant.ru
    6. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ[Электронный ресурс]//Доступ из Справочной правовой системы : http://www.consultant.ru
    7. О муниципальной службе в Пензенской области: закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. № 1390-ЗПО [Электронный ресурс]//Доступ из Справочной правовой системы : http://www.consultant.ru
    8. Об утверждении положения «О проведении аттестации муниципальных служащих в городе Пензе»: решение Пензенской городской Думы от 30 ноября 2007 г. № 825-41/4 [Электронный ресурс]//Доступ из Справочной правовой системы : http://www.consultant.ru
    9. Об утверждении положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в городе Пензе: решение Пензенской городской Думы от 29 марта 2013 г. № 1165-49/5[Электронный ресурс]//Доступ из Справочной правовой системы : http://www.consultant.ru
    10. Об утверждении порядка проведения конкурсов на замещение должности муниципальной службы или на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Пензы: решение Пензенской городской Думы от 29 марта 2013 г. № 1166-49/5 [Электронный ресурс]//Доступ из Справочной правовой системы : http://www.consultant.ru
    11. Об утверждении положения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих города Пензы: решение Пензенской городской Думы от 26 июня 2015 г. № 209-10/6 [Электронный ресурс]//Доступ из Справочной правовой системы : http://www.consultant.ru
    12. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе: Практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2015. - 140 с.
    13. Астахов Юрий Владимирович Актуальные проблемы совершенствования кадровых технологий в системе муниципальной службы // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. №2.-С. 14-19
    14. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. - 2015. - № 7.-С. 100-106.
    15. Веснин Е.Р. Организация набора и увольнения кадров // Кадры. - 2015. - № 4.- С. 18-19.
    16. Волгин А. Цели и задачи кадровой политики // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - № 4. - С. 14-16.
    17. Волосский А.А. Мотивация и стимуляция труда.М.: Техносфера, 2018. - 127 с.
    18. Делопроизводство в кадровой службе / Под ред. Верховцева. М.: Инфра- М, 2018.- 143 с.
    19. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра - М, 2017. - 139 с.
    20. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. - 2018. - № 13. - С. 27-55.
    21. Мазурова Д.Л. Особенности кадровой политики на предприятии в условиях инноваций. Опыт и проблемы использования кадров в промышленности. М.: Инфра-М, 2017. - 230 с.
    22. Мониторинг развития муниципальной службы в Администрации города Пензы и иных органах местного самоуправления города Пензы в 2 полугодии

года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.penza- gorod.ru/line_of_activity/obrazovanie-i-sotsialnaya-politika16/

    1. Мониторинг развития муниципальной службы в Администрации города Пензы и иных органах местного самоуправления города Пензы в 1 полугодии

года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.penza- gorod.ru/line_of_activity/obrazovanie-i-sotsialnaya-politika17/

    1. Мониторинг развития муниципальной службы в Администрации города Пензы и иных органах местного самоуправления города Пензы в 2 полугодии 2018 года[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.penza- gorod.ru/line_of_activity/obrazovanie-i-sotsialnaya-politika17/
    2. Мониторинг развития муниципальной службы в Администрации города Пензы и иных органах местного самоуправления города Пензы в 1 полугодии 2019 года[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.penza- gorod.ru/line_of_activity/obrazovanie-i-sotsialnaya-politika18/
    3. Мониторинг развития муниципальной службы в Администрации города Пензы и иных органах местного самоуправления города Пензы в 2 полугодии 2019 года[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.penza- gorod.ru/line_of_activity/obrazovanie-i-sotsialnaya-politika18/
    4. Мухамбетов Т. И. Стратегия управления трудом. М.: Инфра-М, 2015. - 94 с.
    5. Новокрещёнов А.В. Государственная кадровая политика: учеб.пособие / А.В. Новокрещёнов; СибАГС.— Новосибирск: Изд-во СИУ РАНХиГС, 2014. — 354 с.
    6. Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»[Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/57228103/
    7. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 5-е изд., перераб., и доп. - М.: Дашков и К, 2015. - 1012 с.
    8. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): учеб./ под ред. И.В. Сергеева. - 3 изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 560 с.
    9. Ситникова Е.Г. Оформление трудовых отношений в организации: правовой и делопроизводственный аспект // Библиотечка «Российской газеты». - 2017. -№ 3. - С. 100-106.
    10. Филиппов А. Проблемы мотивации в управлении XXI века // Наука управления на пороге XXI века. Материалы международной научной конференции. Государственная академия управления им. С. Орджоникидзе. - 2018. - С. 109-142.
    11. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. М.: Юнити-Дана, 2018. - 469 с.
    12. Чижов Н.А. Управление персоналом. Современные кадровые технологии. М.: Инфра-М, 2017. - 84 с.
    13. Щербаков Ю. Государственная и муниципальная служба. М.: Феникс, 2014. - 256 с.
    14. Щёкин Г.В. Основы кадрового менеджмента. М.: Инфра-М, 2019. - 273 с.
    15. Экономии предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 520 с.