Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации ( Организационные основы кадрового обеспечения системе местного самоуправления).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Организационные основы кадрового обеспечения системе местного самоуправления
1.1 Понятие кадрового обеспечения
1.2 Принципы кадрового обеспечения
Глава 2. Кадровое обеспечение органов местного самоуправления на примере г. Пенза.
2.2 Кадровый потенциал муниципальной службы городского округа Пенза и содержание кадровой работы
Анализируя данные образовательного уровня муниципальных служащих Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год, можно говорить об увеличении специалистов направления «менеджер ГМУ», если в 2017 году был 31 специалист, то на конец 2019 года уже 40 специалистов, при этом увеличилось количество служащих с образованием экономист и финансист с 158 человек в 2017 году по 181 человек в 2019 году, количество специалистов имеющих юридическое образование увеличилось на 1,3%. При этом наблюдается снижение муниципальных служащих со средним специальным образованием, если в 2017 году было 29 специалистов, то по окончанию 2019 года осталось 11 специалистов.
Данный показатель говорит о повышении уровня образования среди муниципальных служащих Администрации города Пензы с 2017 по 2019 год (таблица 4).
Таблица 4
Образовательный уровень муниципальных служащих Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 г.
Пери |
Служащие с высшим образованием |
% от обще го числа служащих |
Из |
них имеют |
квалификацию |
по |
Количество служащих со средним м специальным образованием |
% от общ его числа служащих |
||||||
од |
специальности |
|||||||||||||
Менеджер ГМУ |
% |
Экономист |
% |
Юрист |
% |
Инженер |
% |
Иная специальность |
% |
|||||
2 |
571 |
95,2 |
31 |
5,2 |
158 |
26, |
88 |
14, |
99 |
16, |
195 |
3 |
29 |
4,8 |
пол |
3 |
7 |
5 |
2, |
||||||||||
2017 |
5 |
|||||||||||||
1 |
604 |
97 |
35 |
5,8 |
170 |
28, |
106 |
17, |
129 |
21, |
164 |
2 |
19 |
3 |
пол |
1 |
5 |
4 |
7, |
||||||||||
2018 |
2 |
|||||||||||||
2 |
599 |
97 |
37 |
6 |
174 |
29 |
114 |
19 |
120 |
20 |
154 |
2 |
18 |
3 |
пол |
6 |
|||||||||||||
2018 |
||||||||||||||
1 |
623 |
98 |
40 |
6 |
183 |
29 |
107 |
17 |
130 |
21 |
163 |
2 |
13 |
2 |
пол |
7 |
|||||||||||||
2019 |
||||||||||||||
2 |
595 |
98 |
40 |
7 |
181 |
30 |
96 |
16 |
127 |
21 |
151 |
2 |
11 |
2 |
пол |
5 |
|||||||||||||
2019 |
Проводя анализ данных, о наличии высших образований и ученых степеней у муниципальных служащих Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год, можно говорить об увеличении муниципальных служащих, имеющих два и более образований, за 2 года на 5,7%, при этом наблюдается сокращение количества кандидатов наук, среди муниципальных служащих, если еще в 2017 году было 9 специалистов имеющих степень кандидата наук, то в 2019 уже 7 муниципальных служащих имеющих ученую степень.
Количество докторов наук не изменялось, в Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год не работает ни одного специалиста, имеющего данную степень (таблица 5).
Таблица 5
Информация о наличии высшего образования и ученых степеней у муниципальных служащих Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 г.
Период |
количество |
% от общего числа служа щих |
количество кандидатов наук |
% от общего числа служащих |
количество докторов |
% от |
муниципальных |
общего |
|||||
служащих |
числа |
|||||
имеющих |
служащих |
|||||
два и более |
||||||
высших |
||||||
образования |
||||||
2 пол 2017 |
68 |
11,3 |
9 |
1,5 |
0 |
0 |
1 пол2018 |
96 |
15,4 |
8 |
1,3 |
0 |
0 |
2 пол 2018 |
91 |
15 |
8 |
1 |
0 |
0 |
1 пол2019 |
99 |
16 |
9 |
1 |
0 |
0 |
2 пол 2019 |
104 |
17 |
7 |
1 |
0 |
0 |
Анализируя данные состава муниципальных служащих по стажу Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год, можно говорить об увеличении специалистов, имеющих стаж до 1 года на 1,7%, при этом количество муниципальных служащих, имеющих стаж от 1 года до 5 лет сократилось на 0,8%.
При этом, наблюдается сокращение муниципальных служащих имеющих стаж от 5 до 10 лет на 26 человек, если в 2017 году было 175 служащих, то в 2019 году уже 149. Количество специалистов имеющих стаж от 10 до 15 лет увеличилось, при 101 специалисте в 2017 году, в 2019 году уже 124 специалиста. Количество специалистов, имеющих стаж свыше 15 лет, за последние 2 года практически не изменялось
Таким образом, можно говорить о притоке молодых специалистов, практически не имеющих опыта и стабильной ситуацией в категории «специалисты свыше 15 лет», при этом происходит отток специалистов работающих от 5 до 10 лет. Данная тенденция видится проблематичной, по причине того, что специалисты работающие являются кадровой основой муниципального органа (таблица 6).
Таблица 6
Состав муниципальных служащих по стажу Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 г.
Период |
До 1 |
% от общего числа служащих % |
От 1 |
% от общего числа служащих |
От 5 до 10 лет |
%от общего числа служащих |
От |
% от общего числа служащих |
Свыше 15 лет |
% от общего числа служащих |
года |
года |
10 |
||||||||
до 5 |
до |
|||||||||
лет |
15 |
|||||||||
2 пол. |
32 |
5,3 |
113 |
18,8 |
175 |
29,2 |
101 |
16,8 |
179 |
29,8 |
2017 |
||||||||||
1 пол. |
29 |
4,7 |
118 |
18,9 |
178 |
28,6 |
117 |
18,8 |
181 |
29 |
2018 |
||||||||||
2 пол. |
36 |
6 |
107 |
17 |
172 |
28 |
123 |
20 |
179 |
29 |
2018 |
||||||||||
1 пол. |
41 |
6 |
107 |
17 |
180 |
28 |
138 |
22 |
170 |
27 |
2019 |
||||||||||
2 пол. |
41 |
7 |
112 |
18 |
149 |
25 |
124 |
20 |
180 |
30 |
2019 |
Анализируя данные, формирования кадрового резерва на муниципальной службе Администрации города Пензы с 2017 по 2019 год, можно говорить об увеличении количества граждан и служащих, состоящих в резерве (таблица 7).
Таблица 7
Формирование кадрового резерва на муниципальной службе
Пер иод |
Коли честв о ОМС У, где сфор миров ан резер в |
% от общег о |
Количество лиц (граждан и муниципальных служащих) |
Назначены из резерва |
|||||||||
числа |
Сост ав резе рва |
Из них: |
Граждан |
Муниципальных служащих |
|||||||||
орган |
% |
Муниципальных служащих |
Включены в резерв |
||||||||||
ов |
Гр аж дан |
% |
По конкурсу |
% |
Иные основания |
% |
|||||||
2 пол. 2017 |
13 |
100 |
66 |
25 |
3 7, 9 |
41 |
62, 1 |
2 |
3 |
64 |
0 |
0 |
0 |
1 пол. 2018 |
7 |
50 |
71 |
19 |
2 6, 8 |
52 |
73, 2 |
3 |
4, 2 |
11 |
1 5, 5 |
0 |
0 |
2 пол. 2018 |
10 |
71 |
79 |
33 |
4 2 |
46 |
58 |
39 |
4 9 |
40 |
5 1 |
2 |
0 |
1 пол. 2019 |
10 |
77 |
93 |
27 |
2 9 |
66 |
71 |
64 |
6 8 |
29 |
3 2 |
1 |
3 |
2 пол. 2019 |
10 |
77 |
74 |
33 |
41 |
55 |
42 |
5 7 |
32 |
4 3 |
3 |
1 |
Анализируя данные, аттестации муниципальных служащих Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год. можно говорить об снижении количества специалистов прошедших аттестацию, при этом если в 2017 году несколько специалистов были признаны не соответствующими должности, то в 2018 и 2019 году, таких специалистов выявлено не было.
Таблица 8
Аттестация муниципальных служащих Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 г.
Количество муниципальных служащих прошедших аттестацию |
Из них: |
|||||
Соответствуют замещаемой должности |
Не соответствуют замещаемой должности |
|||||
Период |
За отчетный период |
С начала отчетного года |
За отчетный период |
С начала отчетного года |
За отчетный период |
С начала отчетного года |
2 пол 2017 |
94 |
115 |
86 |
99 |
8 |
16 |
1 пол 2018 |
86 |
86 |
86 |
86 |
0 |
0 |
2 пол 2018 |
43 |
129 |
43 |
129 |
0 |
0 |
1 пол 2019 |
63 |
63 |
63 |
63 |
0 |
0 |
2 пол 2019 |
25 |
88 |
25 |
88 |
0 |
0 |
Таким образом, можно говорить о том, что уменьшился средний возраст муниципальных служащих в Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год, при этом увеличилось количество специалистов получающих второе и более высшее образование. При этом проблемным является отток кадров работающих в системе от 5 до 10 лет.
Глава 3 Предложения по совершенствованию кадрового обеспечения Администрации городского округа Пенза
В условиях реформирования органов местного самоуправления России остро встала проблема профессионализма и компетентности муниципальных служащих. Каким образом можно определить профессиональные качества, необходимые муниципальным служащим, которые определены как важнейший атрибут технологии управления. В практической работе же часто актуальными становятся проблемы, которые связаны с использованием кадровых технологий в становлении и совершенствовании кадровой работы в сфере муниципальной службы.
Итак, кадровым технологиям на муниципальной службе следует отвечать ряду требований:
- эффективность;
- экономичность в использовании;
-унифицированность и адаптированность к особенностям муниципальной службы;
- открытость для контроля со стороны общества.
Анализируя опыт, кадровый конкурс разрешает использовать принцип компетентности муниципальной службы высокопрофессиональными кадрами на конкурентной основе. Он является одним из главных принципов открытой кадровой политики. Конкурсы на муниципальные должности в новой Российской Федерации проводятся в разных структурах органов местного самоуправления больше 8-10 лет. При этом, в настоящее время получилось приблизиться к созданию экономичной, гибкой, простой в применении технологии [13].
Действительно, становление и особенно осуществление государственной (муниципальной) кадровой политики ощущает на себе набор сложностей. Основными сдерживающими факторами являются:
-социально-политическая нестабильность в России, кризисное состояние
экономики;
-нечеткость стратегической ориентации общества;
-нестабильность структуры власти и управления на федеральном, региональном и местном уровнях;
-слабая законодательная и нормативная база деятельности государственного и муниципального аппарата;
-недостаточная разработанность теоретической и методологической базы кадровой деятельности в сфере государственной и муниципальной службы в обстоятельствах формирования гражданского общества и становления рыночной экономики.