Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации ( Организационные основы кадрового обеспечения системе местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы бакалаврской работы определяется, прежде всего, тем, что осуществление в стране экономической и политической реформ, демократизация государственной и общественной жизни, необходимость неотложного решения многих социальных проблем объективно требуют серьезных изменений в системе государственного управления и местного самоуправления.

Государственная и муниципальная служба является специфической сферой профессиональной служебной деятельности по обеспечению функций органов государственной и муниципальной власти и управления. Это вносит предельную определенность в структуру приоритетов и ценностей в системе государственной и муниципальной службы.

Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические концепции организации публичной власти, работы в области кадрового менеджмента, социологии управления, психологии, труды современных отечественных и зарубежных ученых по проблемам работы с кадрами.

Теоретические основы кадрового менеджмента разработаны в трудах Г.В. Щекина, Н.А. Чижова, Т.И. Мухамбетова, А.Я. Кибанова, и других.

Нормативной базой данной работы являются: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. № 1Э90-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области»,решение Пензенской городской Думы от 29 марта 2013 г. № 1165-49/5 «Об утверждении положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в городе Пензе», решение Пензенской городской Думы от29 марта 2013 г. № 1166-49/5 «Об утверждении порядка проведения конкурсов на замещение должности муниципальной службы или на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Пензы», решение Пензенской городской Думы от 26 июня 2018 г. № 209-10/6 «Об утверждении положения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих города Пензы».

В связи с вышесказанным цель данной курсовой работы состоит в изучении основных направлений кадровой работы в муниципальном образовании на примере городского округа Пенза и в разработку предложений по совершенствованию кадровой работы.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

  • проанализировать понятие, принципы и функции кадровой работы в

системе публичной власти;

  • анализировать нормативные основы кадровой работы в городском

округе Пенза;

  • оценить итоги кадровой работы;
  • разработать предложения по совершенствованию кадровой работы.

Объектом исследования является система муниципальной службы в г.

Пенза.

В качестве предмета исследования выступает особенности и итоги реализация кадровой работы в системе муниципальной службы в городском округе Пенза.

В процессе работы над бакалаврской работой применялись следующие методы: системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ развития муниципальной службы в Администрации города Пензы.

При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и города Пензы.

Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников.

Глава 1 Организационные основы кадрового обеспечения системе местного самоуправления

1.1 Понятие кадрового обеспечения

Изменившиеся «очертания» системы государственного и муниципального управления в России определяют объективную необходимость формирования качественно иной концепции кадровой политики, характеризующейся новыми подходами к развитию кадров в органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Адаптация органов государственной власти субъектов Российской Федерации к проблемам времени, обновленным показателям оценки их деятельности и параметрам системы государственного и муниципального управления все больше требует от кадрового корпуса гражданской и муниципальной службы подобающих знаний, умений и навыков.

Предъявляются совершенно иные, непривычные для системы гражданской службы запросы к компетенции, деловым и моральным качествам гражданских служащих.

В настоящее время существует ряд подходов к трактовке кадровой политики.

Первый - рассматривает кадровую политику как главные направления по формированию и использованию кадрового потенциала органов государственной власти и органов местного самоуправления. К примеру, Л.В. Вагина дает определение кадровой политики государственного и муниципального органа как систему главных направлений деятельности субъектов управления по формированию и рациональному употреблению кадрового потенциала государственной и муниципальной службы и государственного и муниципального управления. По мнению И.Н. Панина, в настоящее время определился взгляд о том, что кадровая политика в сфере государственной и муниципальной службы представляет собой стратегию государства по формированию, развитию и обеспечению востребованности ее кадрового потенциала [35, с. 7].


Второй - исследует кадровую политику как стратегию кадровой работы или формирования кадрового потенциала органов публичной власти. К примеру, Е.В. Охотский считает, что государственная и муниципальная кадровая политика - это стратегия и тактика государства по работе с кадрами, а также система целей, задач, приоритетов и принципов в кадровой деятельности государства в конкретно-исторических условиях развития общества.

С точки зрения В.В. Черепанова, государственная и муниципальная кадровая политика - объективно обусловленное социальное явление, отражает объективные закономерности развития реальных кадровых процессов и отношений в стране, формулируется в виде целей, задач и принципов устойчивые и повторяющиеся в них кадровые связи - отношения. Относительно кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы В.В.Черепанов полагает, что она определяет собой стратегию государства по формированию, развитию и обеспечения востребованности ее кадрового потенциала и кадрового состава.

Третий - определяет и подразделяет кадровую политику в системе государственной и муниципальной службы на общие принципы и направления кадровой деятельности государства в системе государственной гражданской и муниципальной службы.

Таким образом, А.Ф. Ноздрачев, под кадровой политикой на государственной и муниципальной службе понимает общий курс и последовательную деятельность государства по формированию требований к государственными муниципальным служащим, по их подбору, подготовке и рациональному использованию с учетом состояния и перспектив развития государственного аппарата, прогнозов о количественных и качественных потребностях в кадрах государственных и муниципальных служащих [28, с. 70].

Четвертый - вырабатывает убеждение о том, что кадровая политика - это совокупность средств и методов, которые обеспечивают кадровым составом выполнение управленческих функций и задач. Р.В. Нагорных под кадровой политикой определяет комплексное социально-правовое явление, которое включает разные уровни и векторы, которые предусматривают использование различных правовых, организационных, социально-психологических, экономических и иных способов, которые направлены на всестороннее кадровое обеспечение данной управленческой деятельности.

Таким образом, понятие кадровой политики в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и в системе муниципальной службы в условиях совершенствования государственного управления рационально определять с помощью понятия «кадры» и систему работы с кадрами и кадровым потенциалом.


Именно оказание систематического упорядочивающего, властного воздействия на кадры, которое основано на правовой базе, вероятно проведение эффективной кадровой политики. Таким образом, кадровая политика в органах местного самоуправления - это воздействие на кадры и кадровый потенциал в системе муниципальной службы, которые преследуют цель эффективного их развития, которое оказывается субъектами кадровой политики в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности органов муниципальной власти. Такое воздействие определяется рядом признаков: стратегической определенностью, научной обоснованностью, целенаправленностью, систематичностью, интегрируемостью в правовую материю с учетом модификации сущности государственного управления, определенным периодом действия [35, с. 8].

Управленческая деятельность кадровых служб органов местного самоуправления вместе с корпусом руководителей органов муниципальной власти и их структурных подразделений определяется, в формировании комплексной системы работы с кадрами и кадровым потенциалом в органах муниципальной власти. Соответственно, представление кадровой политики как комплексной системы работы с кадрами и кадровым потенциалом в органах местного самоуправления - это:

  • совокупность объективно необходимых мероприятий, проводимых органами местного самоуправления в отношении кадров и кадрового потенциала в целях его формирования, развития и совершенствования;
  • система официально установленных направлений работы с кадрами в органах местного самоуправления, осуществляемых специально уполномоченными субъектами.

Успех становления и развития местного самоуправления в отдельно взятой стране во многом определяется кадровым потенциалом муниципальных образований. Кадры - неотъемлемая часть механизма социального управления, а кадровый корпус муниципальной службы как совокупность людей, специально подготовленных и профессионально занятых в органах местного самоуправления, выступает в качестве ее социальной составляющей.

В связи с этим кадровый аспект является одним из ключевых в муниципальной службе как сферы управления, от его уровня едва ли не в определяющей степени зависят рациональность и эффективность функционирования органов местного самоуправления. Это значительно актуализирует роль муниципальной службы и ее кадрового обеспечения.

Российской Федерации нужна современная эффективная муниципальная кадровая политика в системе муниципального управления, направленная на привлечение, закрепление и рациональное использование на муниципальной службе высококвалифицированных специалистов, создание условий для реализации ими своего профессионального потенциала для успешного выполнения должностных обязанностей и обеспечении на этой основе эффективного функционирования органов муниципальной власти.


Таким образом, совершенствование кадровой политики в системе муниципального управления становится тем фактором, влияющим на эффективность работы органов муниципального управления, который способствует решению задач формирования экономически и социально стабильного общества.

В настоящее время, необходимыми видится: деловая активность, инициатива, повышение ответственности за качество своей работы, укрепление дисциплины, высокие профессиональные качества, предполагающий определенное образование, знание управляемой сферы, в сфере теории управления и самоуправления, муниципальной экономики, экологии, муниципального менеджмента [28, с. 72].

Базовым вектором преобразований, имеющих место в РФ, является развитие кадровой политики в структуре управления государством на любых иерархических уровнях. От профессионализма муниципальных служащих зависит позитивность принимаемых ими решений, и конечные результаты социально-экономической динамики муниципальных образований, субъектов РФ, государства в целом.

Сейчас муниципальные образования остро нуждаются в управленческих кадрах другого образа мышления, владеющих кроме необходимых знаний, еще и навыками, необходимыми для выработки вектора развития территории, управленческих технологий, имеющих знания в проблемах государственного управления, характерных особенностях рыночной экономики и т.д.

Это требует возникновения системы управления образованием, увеличением квалификации и переподготовкой кадров.

Муниципальная кадровая политика в системе государственного управления охватывает всю систему перспективной и скоординированной работы с кадрами муниципального управления. Ведь муниципальное управление - это одна из форм деятельности государства, направленная на практическую реализацию законов, указов, постановлений, которые обеспечивают государственные интересы и интересы государственной политики [35, с. 9].

В настоящее время очевидно, что Российской Федерации нужна современная эффективная муниципальная кадровая политика в системе государственного управления, направленная на привлечение, закрепление и адекватное использование на муниципальной службе

высококвалифицированных специалистов, создание условий по реализации ими своего профессионального потенциала для успешного выполнения должностных обязанностей и обеспечении на этой основе эффективного функционирования органов муниципальной власти.

Таким образом, совершенствование кадровой политики в системе государственного управления становится тем фактором, влияющим на эффективность работы органов муниципального управления, который способствует решению задач формирования экономически и социально стабильного общества.