Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

1.1. Особенности развития розничной торговли в России: понятие, современное состояние

1.2. Сущность коммерческой деятельности в предприятиях розничной торговли. Роль инноваций в осуществлении коммерческой деятельности и ее совершенствовании

2. Анализ организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия универмага «ЦУМ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика универмага «ЦУМ»

2.2. Исследование существующих инновационных инструментов и технологий, используемых в коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

3. Пути совершенствования коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

3.1. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности

3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение 1

Своим клиентам ЦУМ предоставляет безупречный сервис и возможность совершать покупки по европейским ценам, не выезжая за пределы Москвы – с начала 2016 года цены в универмаге приравнены к ценам в миланских магазинах.

Линейно-функциональная структура ОАО «Торговый дом ЦУМ» (далее универмаг «ЦУМ»), представленная в Приложении 2, обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья призваны руководить, функциональные звенья должны оказывать помощь в подготовке планов, решений, программ и консультировать.

Распределение функций по подразделениям универмага «ЦУМ» представлено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение функций по подразделениям универмага «ЦУМ»

Функциональная область

Корпоративное управление

Клиентский сервис

Финансы

Коммерческая деятельность

Снабжение/

закупки

Сбыт / продажи

Обеспечение безопасности

Генеральный директор

+

+

+

+

+

+

+

Отдел персонала

+

+

+

+

Отдел финансового контроля

+

+

+

+

Секретариат

+

Главный бухгалтер

+

+

+

Коммерческий отдел

+

+

+

+

+

+

Начальник торговых залов

+

+

+

+

+

Служба безопасности

+

Транспортный отдел

+

Заведующий складским хозяйством

+

+


Источник: составлено автором

Генеральный директор универмага «ЦУМ» – Погромова Тамара Максимовна полностью руководит его деятельностью. Основные задачи генерального директора: поиск партнеров, развитие торгового предприятия, формирование рынка товара, кроме этого он координирует финансовые потоки, обозначает коммерческую стратегию универмага «ЦУМ», занимается организацией маркетинга, выявляет рыночные потребности клиентов на рынке предметов роскоши. Генеральному директору непосредственно подчиняются: его заместители по направлениям деятельности и подразделениям универмага «ЦУМ».

Отметим, что многие успешные дизайнеры и другие представители фэшн-индустрии начинали свою карьеру в универмагах. Работа с лучшими мировыми брендами, возможность узнавать о трендах самыми первыми, уникальные условия для карьерного роста – только часть списка того, что предлагает ЦУМ.

ОАО «Торговый дом ЦУМ» применяет общий режим налогообложения, установленный законодательством о налогах и сборах. Основные финансовые показатели деятельности универмага «ЦУМ» за 2017–2018 гг. представлены в таблице 4.

Таблица 4

Финансовые показатели ОАО «Торговый дом ЦУМ»

Показатели

2017 год

2018 год

Абсолютные изменения, в млн. руб.

Относительные изменения, в процентах

Выручка млн. руб.

13165

16080

2915

122

Себестоимость продаж млн. руб.

4702

5484

782

117

Валовая прибыль млн. руб.

8463

10596

2133

125

Коммерческие расходы млн. руб.

7516

10050

2534

134

Прибыль от продаж млн. руб.

947

546

–401

58

Рентабельность продаж, %

7

3

–4

Прочие доходы млн. руб.

305

345

40

113

Прочие расходы млн. руб.

745

666

–79

89

Прибыль до налогообложения млн. руб.

507

225

–282

44

Рентабельность прибыли до налогообложения, в %

4

1

–3

Налог на прибыль млн. руб.

101

45

–56

45

Чистая прибыль (убыток) млн. руб.

406

180

–226

44

Рентабельность общая, %

3

1

–2


Источник: составлено автором

В целом итоги хозяйственной деятельности предприятия за отчетные 2017–2018 годы удовлетворительные. По сравнению с 2017 годом, товарооборот в 2018 года увеличиться на 22 процентных пункта, что составило в сумме 2915 млн. рублей. Повышение коммерческих расходов в 2018 году, по сравнению с 2017 годом составило 34 процентных пункта, что в сумме это составило 2534 млн. рублей. Динамика показателей прибыли ОАО «Торговый дом ЦУМ» за 20172018 гг. представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Динамика показателей прибыли универмага «ЦУМ»

Источник: составлено автором

Сумма полученной валовой прибыли в 2018 году увеличилась на 2133 млн. рублей или 25 процентных пункта, по сравнению с 2017 годом. Чистая прибыль универмага «ЦУМ» в 2018 году понизилась на 226 млн. рублей, это связанно со снижением прибыли от продажи (реализации) на 401 млн. рублей (42 %), данное понижение произошло за счет незначительного повышения валовой прибыли всего на 2133 млн. рублей, это обстоятельство привело к снижению рентабельности продаж на 4 процентных пункта.

Рентабельность общая, исчисленная путем деления прибыли до налогообложения на товарооборот, также в 2018 году была снижена на 2 процента к обороту.

Таким образом, ОАО «Торговый дом ЦУМ» зарегистрировано 17 декабря 1992 года. Универмаг «ЦУМ» расположен в самом центре Москвы. Сегодня универмаг «ЦУМ» – крупнейший department store в Европе. Покупатели ЦУМа могут сделать выбор, из более чем 2000 брендов одежды, обуви, парфюмерии, косметики, аксессуаров, представленных на площади 70 тыс. кв. м. Организационная структура управления универмага «ЦУМ» – линейно-функциональная.

Показатели финансово–хозяйственной деятельности ОАО «Торговый дом ЦУМ» за 2017–2018 гг. позволяют сделать вывод, что, в торговом предприятии существует общая отрицательная динамика по финансовым показателям, и остаются задачи в организации коммерческой деятельности, решение которых приведет к их улучшению.

2.2. Исследование существующих инновационных инструментов и технологий, используемых в коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»


В предыдущей части нашего исследования нами выделена классификация инновационных инструментов и технологий, используемых в коммерческой деятельности. Рассмотрим, какие из названных инновационных инструментов и технологий, используемых в коммерческой деятельности и в каком объеме применяются в универмаге «ЦУМ».

1. В части внедрения инноваций в продукте в универмаге «ЦУМ» применяются предложение принципиально новых продуктов: товаров и услуг. Например, в начале 2019 года в универмаге ЦУМ появился новый бренд «Philosophy di Lorenzo Serafini». В 2019 году в универмаге ЦУМ представлена первая мужская коллекция «Jacquemus», это самый обсуждаемый представитель новой французской fashion-волны. К инновациям в продукте универмага «ЦУМ» также можем отнести услугу индивидуального пошива, подгонки готовой одежды, и вышивки. Рассмотрим эти услуги более подробно в таблице 5.

Таблица 5

Инновации в продукте универмага «ЦУМ»

Инновационные услуги

Характеристика услуги, условия предоставления

Услуги индивидуального пошива

В универмаге «ЦУМ» можно заказать классический костюм, сорочку или пальто таких марок, как Brioni, Kiton, Tom Ford, Ermenegildo Zegna, которые будут изготовлены по меркам клиента и, исходить из его индивидуальных предпочтений. К услугам клиентов VIP-комнаты ЦУМа – идеальное место для комфортного и спокойного общения с портными, которые снимут все необходимые мерки и помогут определиться с цветовой гаммой, рисунком и фактурой ткани. На выбор клиентов – большое количество эксклюзивных материалов. Кроме того, исключительной особенностью станет личная монограмма как знак изделий, сшитых по индивидуальному заказу

Подгонка готовой одежды

Для многих готовых вещей, продающихся в ЦУМ можно дополнительно заказать подгонку по фигуре или замену фурнитуры. Клиент всегда может уточнить детали этого предложения у консультантов отделов одежды на 2-м, 3-м и 4-м этажах ЦУМ, или в клиентском сервисе

Вышивка

Данная услуга предоставляется при покупке костюмов и рубашек, а также платков и элитного текстиля в ЦУМ. Клиент может вышить свои инициалы, символы и даже короткие поздравления (к примеру, на подарках новорожденным). Для того, чтобы воспользоваться услугой, необходимо обратится к одному из консультантов ЦУМ или связаться с клиентским сервисом для информации о сроках и стоимости

Источник: составлено автором на основе [27]


Недостатком в части внедрения инноваций в продукте мы считаем недостаточное количество продуктовых инноваций в универмаге «ЦУМ», например, для клиентов отсутствует услуга химчистки эксклюзивных вещей купленных в универмаге.

2. В части внедрения инноваций в процессы оказания услуг применяются следующие их виды: шопинг сервисы; подарочные упаковки; бесплатные такси для клиентов; кафе и рестораны с эксклюзивным меню; предоставление инновационных возможностей для оплаты товаров и услуг; использование поломоечных машин для уборки территории универмага и др.

Кроме этого к инновациям в процессы оказания услуг отнесем инновационные возможности для оплаты товаров и услуг при помощи безналичных перечислений и бесконтактных способов оплаты, к оплате в универмаге принимаются банковские кредитные карты следующих платежных систем: Visa, MasterCard, JCB, МИР. Кроме этого, расплатиться за покупку можно подарочной картой универмага «ЦУМ». Услугу индивидуального пошива можно подарить с помощью подарочной карты «Made to Measure».

Недостатком в части внедрения инноваций в процессы оказания услуг мы можем считать, то, что в универмаге «ЦУМ», практически не используют энергосберегающее и ресурсосберегающее оборудование, хотя в целом, внедрение процессных технологических инноваций в универмаге должно быть связано с оснащением современным оборудованием торгово-технологических процессов и предоставления торговых услуг.

3. В части внедрения инноваций в управлении универмага «ЦУМ», отмечено, что в 2018 году разработаны новые требования к должностям, в рамках которых, к персоналу универмага предъявляется новое требование – знание не менее одного иностранного языка. Рассмотрим показатели образования по критерию знания иностранных языков, и их рост после внедрения новых требований к персоналу. Динамика уровня знания иностранных языков, сотрудниками универмага «ЦУМ», на рисунке 5.

Анализ представленных данных позволяет сделать вывод, что большая часть сотрудников универмага (63,7 % в 2017 году и 58,3 % в 2018 году) не обладают знаниями иностранных языков. В 2018 году произошло повышение доли сотрудников знающих один иностранный язык, до 25 процентов, в общей доле сотрудников универмага (рост 2,3 %), знанием двух языков обладают в 2018 году 12,5 процентов сотрудников универмага (рост 3,4 %).

Рис. 5. Уровень знания сотрудниками универмага «ЦУМ»

иностранных языков

Источник: составлено автором

Отметим, что в 2018 году были приняты сотрудники коммерческого отдела, обладающие знанием двух иностранных языков. Три иностранных языка знает только один сотрудник универмага – это его коммерческий директор.