Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

1.1. Особенности развития розничной торговли в России: понятие, современное состояние

1.2. Сущность коммерческой деятельности в предприятиях розничной торговли. Роль инноваций в осуществлении коммерческой деятельности и ее совершенствовании

2. Анализ организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия универмага «ЦУМ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика универмага «ЦУМ»

2.2. Исследование существующих инновационных инструментов и технологий, используемых в коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

3. Пути совершенствования коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

3.1. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности

3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение 1

Итак, недостатком в части внедрения инноваций в управлении мы можем считать недостаточное количество сотрудников универмага «ЦУМ», обладающих знанием иностранного языка.

4. Рассмотрим инновационные изменения в бизнес-моделях универмага «ЦУМ», в части сотрудничества с другими предприятиями, функционирующими на рынке роскоши. Например, универмагом «ЦУМ» заключен договор сотрудничества с московским автотранспортным предприятием «Vip Такси» (г. Москва, ул. Воздвиженка, 10), предоставляющим услуги автомобилей VIP-класса, в автопарке предприятия есть автомобили BMW (7-я серия представительский класс), Merсedes-Benz S500, AUDI A8, при этом «Vip Такси» гарантирует максимально высокий уровень обслуживания.

В универмаге услуга бесплатного такси из ЦУМа доступна всем, кто совершил в этот день покупку на общую сумму от 300 тыс. рублей. После совершения покупки покупатель обращается к продавцу, и ему будет подан автомобиль VIP-класса, на котором можно уехать по любому адресу в пределах МКАД или на расстояние, не превышающее 10 км от нее.

Недостатком в этом направлении мы можем считать, то обстоятельство, что договоры о сотрудничестве заключены по ограниченному числу услуг универмага «ЦУМ», например, услугу химчистки эксклюзивных вещей купленных в универмаге, можно предоставлять покупателям путем заключения договора с Бутик Химчисткой «Coon» (г. Москва, ул. Перовская, д. 1). Отметим, что «Coon» – первый в России Бутик Химчистка. Это современное предприятие, отвечающее высоким техническим стандартам, оборудованное машинами химической чистки от известных немецких производителей с гибким программным управлением, которое позволяет подобрать индивидуальную программу для различных изделий.

5. В части внедрения инноваций в маркетинговой деятельности как ключевой составляющей коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» применяются такие виды деятельности: визуальный мерчендайзинг, программа лояльности «Любимый клиент», разрабатываются новые специальные предложения для клиентов. Рассмотрим указанные маркетинговые инновации более подробно.

Merchandising book – корпоративный документ, регламентирующий основные правила коммерческого визуального мерчендайзинга универмага «ЦУМ». Грамотный мерчандайзинг универмага «ЦУМ» складывается из соблюдения всех основных правил и стандартов, своевременного внедрения всех инструкций по презентации и оперативному оформлению акций и коммерческих предложений. Инструменты визуального мерчендайзинга универмага «ЦУМ», представлены на рисунке 6.


Локация категорий в торговых залах универмага «ЦУМ» определяется сезоном. Наиболее актуальные категории будут размещаться в наиболее горячих зонах торговых помещений, наименее актуальные – в холодных. Перезонация (перемещение товарных категорий) производится актуально сезону.

Рис. 6. Инструменты визуального мерчендайзинга универмага «ЦУМ»

Источник: составлено автором

POS материалы в универмаге «ЦУМ» – это рекламные материалы, способствующие продвижению товара на месте продаж. К таким рекламным материалам в универмаге относятся – имиджевые постеры и флаги, лого-таблички, листовки, ценники и бирки.

В универмаге «ЦУМ» действует программа лояльности «Любимый клиент». Программа лояльности доступна и прозрачна. Виды карты «Любимый клиент» и их действие в универмаге «ЦУМ», рассмотрим в таблице 6.

Таблица 6

Виды карт лояльности «Любимый клиент»

Вид карты лояльности

Условия получения и преимущества от использования карты лояльности

Белая карта

Каждый посетитель ЦУМа, при совершении покупки, может заполнить анкету, на любой кассе и, получив белую карту, стать привилегированным покупателем ЦУМа. От 5 % до 10 % от стоимости покупки накапливаются на карте, поэтому ни одна, даже самая небольшая покупка, не останется без поощрения. Накопленная сумма может быть использована после получения карты следующего уровня

Оранжевая карта

Когда сумма покупок за год достигнет 300 тыс. рублей, белую карту можно обменять на карту следующего уровня – оранжевую. При наличии оранжевой карты 5 % от стоимости покупки накапливаются на карте. Эта сумма может быть использована на 15–ый день при оплате следующих покупок. Карта также действует в Интернет магазине ЦУМ

Черная карта

Если сумма покупок в течение года достигла 3 млн. рублей, выдается престижная черная карта. Бонусы, начисляемые на счет карты, составляют 10 % от суммы покупок. Эта сумма может быть использована на 15–ый день при оплате следующих покупок. Если сумма покупок достигнет 6 млн. рублей, клиент вправе получить дополнительную карту, привязанную к тому же бонусному счету. Карта также действует в Интернет магазине ЦУМ

Источник: составлено автором

Новые специальные предложения для покупателей, новые бренды и скидки на товары обычно публикуют на официальном сайте универмага «ЦУМ».

Недостатком внедрения инноваций в маркетинговой деятельности мы можем считать недостаточный уровень программ по продвижению, как самого универмага «ЦУМ», так и его товаров и услуг на рынке предметов роскоши, из-за этого возникают проблемы с недостаточной известностью на рынке что ведет к снижению его конкурентоспособности. Кроме этого в ряде торговых предприятий уже активно внедряется такая маркетинговая инновация как аромамаркетинг, в универмаге «ЦУМ», эту инновацию не используют. В универмаге «ЦУМ» для размещения и выкладки товаров необходимо более эффективно использовать принципы кросс мерчандайзинга. Отметим, что кросс мерчандайзинг – это вид мерчендайзинга основанный на размещении сопутствующего товара к основному.


6. Инновации в концепции торгового предприятия, заключаются в том, что универмаг «ЦУМ» приятно удивляет интерьером и его неповторимым уникальным стилем. Каждый уголок универмага «ЦУМ» пропитан произведениями искусства и своим особым настроением. Каждой деталью, элементом декора он воплощает неповторимую атмосферу искусства, творчества, творческих проектов и идей. Уникальный дизайн интерьеров универмага позволяет создать высококлассные фотоснимки новых коллекций для размещения их на официальном интернет сайте универмага и для иллюстрации интернет журнала универмага «ЦУМ».

7. В части внедрения инноваций в информационных технологиях в универмаге «ЦУМ» применяются следующие виды: Интернет магазин «ЦУМ», услуги онлайн-бронирования товаров, бесплатный Wi-Fi Интернет на всей территории универмага.

Интернет-магазин ЦУМ был открыт в 2011 году, в настоящее времен на сайте универмага представлено более 600 мировых брендов, при заказе на сумму от 10 тыс. рублей доставка осуществляет бесплатно, в т.ч. в регионы РФ, существует экспресс-доставка. Для поддержки пользователей работает круглосуточный контакт-центр. Как было отмечено выше, ценовая политика компании была пересмотрена и в настоящее время по заявлениям руководства компании уровень цен сопоставим с уровнем цен в Милане. Сайт компании яркий, интерактивный, насыщен информацией о товарах, при просмотре товара предлагаются варианты образов (дополнение сумочки, обуви, аксессуаров). Возврат товара осуществляет в предписанные законом сроки – 14 дней [14]. На сайте нет агрессивной рекламы. Полезного контента, не имеющего прямого отношения к продаже товаров, на сайте нет. Более подробную информацию о функционировании интернет магазина «ЦУМ», его конкурентов, проблем и возможностей его совершенствования мы рассмотрим в третьей части нашего исследования.

8. Инновационные изменения в области мультимедийных технологий (инновации мультимедийных технологий). На официальном сайте универмага «ЦУМ» и в его интернет-магазине представлены модные коллекции, есть специальных каталоги (электронные журналы ЦУМ) с профессиональными фотографиями и обзорами ведущих специалистов индустрии моды, в том числе на рынке предметов роскоши. Отметим, что универмаг «ЦУМ» располагает собственной фотостудией, которая в основном используется для съемки всех товаров, поступающих в ЦУМ и для дальнейшего размещения их в интернет-магазине универмага (http://www.tsum.ru/), также в фотостудии снимают рекламные кампании, раскладки вещей для публикации их в социальных сетях.


К недостаткам в инновациях мультимедийных технологий отнесем, отсутствие видеороликов в сети Интернет с показом модных коллекций, отсутствуют также и виртуальные туры (3D) по универмагу.

9. Инновационные изменения в сфере безопасности универмага «ЦУМ» включают в себя наличие универмаге электронных замков и сейфов, в том числе для хранения вещей покупателей, полная автоматизация системы пожарной безопасности. Универмаг оборудован полным комплексом охранной сигнализации.

В целом можно отметить, что одну и ту же инновацию, согласно, нашей классификации, можно отнести к различным областям внедрения, например инновационную услугу заказа товаров и его бронирования через интернет, можно отнести и к инновационному изменению в процессе оказания услуг, и к инновациям в информационных технологиях, а создание электронного журнала ЦУМ, можно отнести как к маркетинговым инновациям, так и к инновациям в мультимедийных технологиях и т.д.

Далее проведем оценку инновационной коммерческой деятельности по областям внедрения (видам инноваций) в универмаге «ЦУМ», по методу, рассмотренному в предыдущей части нашего исследования. Выделим области внедрения инноваций в коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» и рассчитаем их количественные параметры в таблице 7. Отметим, что в качестве экспертов, были приглашены специалисты индустрии моды, всего было опрошено три человека.

Таблица 7

Весомость областей внедрения инноваций в коммерческой деятельности

Области внедрения инноваций

Эксперт

1

Эксперт

2

Эксперт

3

Весомость параметров

1. Инновации в продукте

5

5

5

0,13

2. Инновации в процессе

4

5

5

0,13

3. Инновации в маркетинге

3

4

4

0,119

4. Инновации в бизнес-моделях

4

4

4

0,11

5. Инновации в управлении

3

3

4

0,09

6. Инновации в концепции торгового предприятия

5

4

4

0,12

7. Инновации информационных технологий

3

3

3

0,08

8. Инновации мультимедийных технологий

5

5

4

0,129

9. Инновации в сфере безопасности

3

4

3

0,092

35

37

36


Источник: составлено автором

Рассмотрим весомость областей внедрения инноваций в коммерческой деятельности, для универмага «ЦУМ», на рисунке 7.

Рис. 7. Весомость областей внедрения инноваций в коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

Источник: составлено автором

Итак, к наиболее весомым областям внедрения инноваций в коммерческой деятельности универмага «ЦУМ», экспертами отнесены: инновации в продукте, инновации в процессе и инновации в маркетинговой деятельности универмага. Расчет инновационной коммерческой деятельности универмага «ЦУМ», экспертами было решено провести в сравнении с деятельностью розничных предприятий торговли функционирующих на рынке товаров роскоши города Москвы, а именно «Bosco di Ciliegi», ООО «СВ Бутик» («SVMoscow»), «Aizel» в таблице 8. Характеристика конкурентов, представлена в Приложении 3.

Таблица 8

Оценка инновационной коммерческой деятельности

Области внедрения инноваций

Весомость показателей

«Aizel»

«SVMoscow»

«Bosco di Ciliegi»

«ЦУМ»

Бi

aБi

Бi

aБi

Бi

aБi

Бi

aБi

Инновации в продукте

0,13

4,7

0,611

4,66

0,61

5,0

0,65

4,33

0,56

Инновации в процессе

0,13

3,3

0,429

3,67

0,48

5,0

0,65

4,0

0,52

Инновации в маркетинге

0,119

3,67

0,45

4,33

0,48

4,33

0,52

5,0

0,6

Инновации в бизнес–моделях

0,11

4,33

0,48

4,67

0,51

4,67

0,51

4,33

0,48

Инновации в управлении

0,09

4,3

0,39

4,33

0,39

4,66

0,42

5,0

0,45

Инновации в концепции

0,12

3,7

0,44

4,0

0,48

4,0

0,48

4,33

0,52

Инновации информационных технологий

0,08

3,3

0,26

4,67

0,37

4,67

0,37

4,33

0,35

Инновации мультимедийных технологий

0,129

4,3

0,55

3,66

0,47

3,67

0,47

3,66

0,47

Инновации в сфере безопасности

0,092

2,7

0,25

4,0

0,37

3,67

0,35

3,33

0,31

Инновационная деятельность

1

3,86

4,16

4,42

4,26