Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
(Рис. 6 - Тары для красок 1840 года )
(Рис.7 банки с супом Энди Уорхола)
2.1 Направления развития упаковки
Актуальная упаковка имеет функциональные качества.
Возможность реализовать дизайнерские идеи на упаковке благодаря инновациям в печатной индустрии.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО УрГУПС)
Кафедра «Мировая экономика и логистика»
Контрольная работа по теме № 27
«Инновации в упаковке» по дисциплине «Маркетинг»
Проверил: | Выполнил: |
Старший преподаватель | |
| |
Екатеринбург 2022
Содержание:
| Введение…………………………………………………………………… |
1. | Зарождение упаковки 4 |
1.1. | Первые емкости ……..……………………………………………………4 |
1.2. | Бумага 5 |
1.3. | Асептические упаковки 6 |
1.4. | Эволюция упаковок XX века 7 |
2. | Упаковка нашего времени 9 |
2.1. | Направления развития упаковки …….10 |
3. | Виды современной упаковки 12 |
| Заключение………………………………………………………………… |
Введение
Актуальность:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что упаковка считается важным фактором, позволяющим сохранить качество пищевых продуктов. Объясняется тем, что упаковка играет важную роль при хранении продовольственных товаров, защите товара от внешних воздействий, повышенной или пониженной температуры, влажности воздуха, света, посторонних запахов, микроорганизмов и т.д.
Цель работы:
Показать, как изменялись функции упаковки под влиянием времени, какие функции упаковка выполняет сейчас
Упаковка – неотъемлемая часть нынешнего рынка. С точки зрения силы воздействия на покупателя она вне конкуренции среди прочих средств продвижения товара. Умело спроектированная упаковка может позволить продавцу продавать товар дороже, не внося никаких изменений в сам товар.
Сегодня ситуация на рынке требует от производителей не просто увеличения объемов производства, а гораздо большей эффективности их методов продвижения товара. В условиях рынка успех многих предприятий определяет правильный выбор упаковки. Яркий внешний вид упаковки, способность визуально привлечь внимание покупателя и вызвать положительные эмоции – все это связывается с ожиданием лучшего качества товара. Простая психология работает наподобие закона общественного мнения, что если производитель тратит средства на упаковку, то у него есть возможности выпуска более высококачественной продукции.
-
Зарождение упаковки
1.1 Первые емкости
Первые емкости изготавливались из всего, что было под рукой, например, из шкур животных (Рис. 1), дерева или растений. Некоторые формы хранения продуктов, активно используются с древних времен по сей день. Во-первых, бурдюк. Его обычно используют для жидкостей, особенно для алкогольных напитков. Он особенно распространен в восточных странах для хранения кумыса, вина и воды. В других странах они используются гораздо реже. Еще один сохранившийся мастодонт-деревянные бочки (Рис. 2). Они использовались на протяжении тысячелетий и используются до сих пор. В деревнях квасят капусту, засаливают грибы, настаивают вина. Помимо дерева и шкур животных, такими же древними материалами являются стекло и керамика. В Египте, Греции и Индии были найдены сосуды (Рис. 3), датируемые первым тысячелетием до нашей эры. В древние времена в них хранили благовония, масло, вино и освежители воздуха. (Рис.1 – емкость из кожи животных) | (Рис.2 – деревянная бочка) | (Рис.3 – сосуды различной формы) |
1.2 Бумага
После дерева, керамики и стекла именно бумага произвела революцию в упаковке. Бумага для письма была изобретена в Китае еще до нашей эры, но только в XVII веке люди додумались заворачивать продукты в бумагу. Это неудивительно, ведь в то время бумага была дорогим удовольствием, и никому не приходило в голову использовать ее в качестве упаковки. Первая бумага для обертывания товаров была специально изготовлена для улучшения сохранности товаров. Немецкие мастера изобрели плотную бумагу бирюзово- голубого оттенка для обертывания рафинада, уже в 19 веке на оберточной бумаге стали появляться зачатки маркетинга: на ней печатали различные изображения для привлечения покупателей. Этому в значительной степени способствовало параллельное развитие полиграфической промышленности.Чуть позже во Франции стали производить дешевую бумагу, которую позже назвали вощанкой (Рис. 4). Она была немного плотнее обычной бумаги и покрывалась тонким слоем олифы.
Примерно в то же время в Англии была открыта водонепроницаемая бумага из пергамента. Передовиком технического прогресса снова стали США, где уже в середине XIX века были построены машины для производства бумажных пакетов и мешков Другим важным упаковочным материалом на основе бумаги, разработанным в XVIII веке и усовершенствованным в XIX веке, является картон. Еще в 17 веке он использовался в медицине для упаковки ювелирных изделий. Его изготавливали исключительно вручную, пока один американец, Роберт Гейер, не придумал технологию конвейерного производства картонных коробок. Он использовал подержанный пресс для производства до 1000 изделий в день(Рис. 4 - Вощанка)
-
Асептическая упаковка
Открытие Луи Пастера привело к созданию первой в мире асептической упаковки. Контейнер и продукт стерилизовались отдельно, а товар запечатывался внутри упаковки.
Последним революционным шагом в упаковке в 19 веке стало изобретение тюбика для красок. Раньше можно было купить краску только в свином пузыре, перевязанном бечевкой (Рис. 5). Минусом стало то, что содержимое быстро высыхало на воздухе. И нелегко было носить с собой пузырьки, которые могли лопнуть в любой момент. Производители искали решение: появились стеклянные шприцы и металлические тюбики (Рис. 6). Они были удобнее, но не дешевле.(Рис. 5 – Свиной пузырь)
(Рис. 6 - Тары для красок 1840 года )
1.4 Эволюция упаковок XX века
В 20-м веке наблюдалось еще более стремительное развитие. Как известно, одной из главных проблем прошлого века было загрязнение окружающей среды, что было напрямую связано с открытием и использованием полимеров в упаковке. Полимеры доминировали в упаковке в прошлом веке. Впервые эти контейнеры были использованы армией США для хранения репеллентов от насекомых. Позже они вышли за рамки военного использования и стали широко применяться во всем мире. Они использовались в косметической, фармацевтической, пищевой промышленности и производстве напитков.Примерно в то же время появились пивные банки в том виде, в котором мы знаем их сегодня. Первоначально металлические банки были покрыты оловом и были громоздкими и неудобными.
Примерно в середине прошлого века в США появились пивные банки из легкого металла с открывалкой, которыми мы все пользуемся и сегодня.
20 век был веком открытия новых материалов для хранения товаров. Постепенно менялся способ упаковки, как и она сама. Приобретались новые функции, происходил переход от практической к эстетической. Появление таких явлений, как дизайн, маркетинг, телевидение и реклама, придало упаковке совершенно новые функции. Упаковка теперь служит не только для хранения товаров, но и для их продажи. Развитие печатной индустрии и индустрии развлечений требовало умелого подхода к потреблению. В результате в культурную эпоху XX века потребление активно пропагандировалось. В этот период упаковка буквально становится частью искусства. Как начало китч-арта, знаменитые банки с супом Энди Уорхола (Рис. 7) символизировали рождение эпохи потребления в середине 20-го века.(Рис.7 банки с супом Энди Уорхола)
К концу века упаковка не только защищала и продавала продукт, но и делала его полезней. Она стала широко использоваться для посуды и других предметов. Стали наносить специальный идентификатор (защитный код), чтобы предотвратить копирование продукта. Эта мера по борьбе с контрафактом стала мостом в следующую, пока еще невиданную эпоху. Развитие упаковки можно охарактеризовать как эволюционное. С каждым веком технология предыдущего века совершенствовалась, и только в 20 веке характер упаковки коренным образом изменился: от защиты к продаже.-
Упаковка нашего времени
2.1 Направления развития упаковки
С точки зрения маркетинга, упаковка и продукт являются единым целым. Продукт воспринимается покупателями через визуальные и тактильные ощущения. Поэтому развитие в индустрии упаковок имеет важное значение у производителей, идущих в ногу со временем. Инновационные упаковочные решения определяются такими современными тенденциями, как:-
Экологичность.
-
Многократное применение.