Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
(Рис. 6 - Тары для красок 1840 года )
(Рис.7 банки с супом Энди Уорхола)
2.1 Направления развития упаковки
Актуальная упаковка имеет функциональные качества.
Возможность реализовать дизайнерские идеи на упаковке благодаря инновациям в печатной индустрии.
-
Вариации дизайнерских решений.
Возможность реализовать дизайнерские идеи на упаковке благодаря инновациям в печатной индустрии.
-
Информация.
Упаковка информирует покупателя о продукте, составе, сроках годности, данных об изготовителе, соответствии ГОСТам и т. д., оставаясь при этом минималистичной.
(Схема 1. Какие сведения должна содержать хорошая упаковка)
В отличие от основных материалов для упаковки, которые обладают прочностью и богатой функциональностью актуальная фирменная упаковка имеет более обширное назначение. Ее дизайн должен учитывать:
-
рекомендации к правильному хранению товаров; -
интересы потребителя (практичность, внешнюю
привлекательность упаковки);
-
требования к удобной транспортировке товара;
корпоративный стиль компании (торговой марки), с учетом специфики, продукта, особенностей его реализации и прочего.
Таким образом, современная упаковка продукции, как средство или комплекс средств, должна соответствовать установленным требованиям и выполнять следующие функции
(Схема 2. Основные функции упаковки)
3. Виды современной упаковки
В данный момент в мире существует огромное количество реализованных идей в совершенствовании упаковок. Разберем некоторые виды, оригинальные и полезные новинки в сфере ее использования.
-
Биоразлагаемая упаковка
Упаковка, контейнеры или любая другая тара, изготовленные из сельскохозяйственных культур, более рентабельна, чем упаковка из нефтехимического сырья. Ее главное преимущество - возможность отказаться от захоронений пластиков в почве. Пластиковая упаковка сегодня является одним из основных источников промышленных отходов. Такая упаковка дешевле пластиковой и поэтому более конкурентоспособна.
Еще одним не менее важным преимуществом является производство зерновой упаковки, так как это достаточно нетрудоемкий процесс. К примеру, контейнеры из пшеницы могут производиться под прессом, методом формования. Изготовление занимает несколько секунд времени. После чего к полученному контейнеру добавляют водоотталкивающую пленку для усиления, которая тоже может получится за счет натуральных материалов, содержа в себе полезные пищевые добавки.
Таким образом, исследования в области биоразлагаемой зерновой упаковки дают самые благоприятные прогнозы по развитию этой отрасли
(Рис. 8 – биоразгалаемая салфетница)
-
"Умный" штрих код
По внешнему виду продукта нельзя гарантировать степень его свежести. Проект Fresh Code, разработанный командой дизайнеров Sisi Yuаn, Yiwu Qiu, Lei Zhаo, Qiulei Huаng, Lijun Zhаng и Weihаng Shu, предлагает новую концепцию, решающую эту проблему.
Этикетка с штрихкодом устанавливается на свежие овощи и фрукты. Рядом расположен индикатор, показывающий степень свежести продукта. Ближе к окончанию срока годности, штрихкод становится менее заметным. Когда он полностью исчезает, это означает, что продукт не может быть использован.
Проект Fresh Code является инновационным решением для производителей и потребителей, которые могут быть уверены в свежести продукта. Он может существенно улучшить качество жизни людей, переведя фокус с поиска свежих продуктов на более важные дела в жизни.
(Рис. 9 – умный штрих код)
-
Упаковка с антибактериальной защитой
Недавно выпущенная упаковка Sаnitized с антимикробной защитой, разработанной в Швейцарии и гигиенической защиты для тканей и пластика, представляет собой последнее дополнение к широкому арсеналу натуральных и безопасных активных ингредиентов на основе серебра.
Ингредиенты не перестают функционировать и после чистки, сдерживают рост бактерий, из-за чего сохраняется оптимальный уровень гигиены и предотвращается появление неприятных запахов при контакте с влажной средой. Новые антимикробные ингредиенты на основе серебра отличаются быстротой активации при применении в низких концентрациях. Сочетание инновационных антимикробных компонентов, представляющих собой мельчайшие частицы продукта, с запатентованной инкапсуляцией серебра в стеклянной керамике, обеспечивает один из самых высоких уровней прозрачности, сохраняя высокое качество и эстетические свойства конечных продуктов. Новые продукты компании с легкостью преодолевают препятствия, связанные с высокими температурами, включая стабильность при нагревании до 500 градусов Цельсия.
Ознакомившись с данными новых функций компании Sаnitized, можно пронаблюдать непрерывное совершенствование средств защиты в производстве не только упаковок, но и других предметов быта.
(Рис. 10 – антибактериальная упаковка)
-
3D-упаковка
Для многих покупателей возможность заглянуть внутрь упаковки, перед покупкой очень важно, чтобы удостоверится например, в его полной комплектации. Однако в ряде случаев коробки упакованы так, что вскрыть их в магазине не представляется возможным. Приходится довольствоваться изображением на коробке. Игрушки, упакованные в коробки, не являются исключением.
Lego, с целью обеспечить удобство для покупателей, представила упаковки с 3D-изображением, позволяющим за считанные минуты ознакомиться с содержимым коробки без ее вскрытия.
Дает о себе знать и компания Dаssаult Systemes - мировой лидер в области разработки программного обеспечения для создания 3D-контента. Компания применила свои технологии в работе над упаковкой овсяной каши. Конкретно, упаковка овсяной каши Nestle была преобразована в консоль для 3D-игры в рамках кампании по продвижению нового фильма Люка Бессона «Артур и месть Урдалака» (Аrthur аnd the Revenge of Mаltаzаrd). Преимущества программного обеспечения 3DVIА Virtools заключаются в возможности играть на коробке, а также транслировать изображение на экран компьютера.
Подобное использование технологий 3D-изображения в упаковке товаров демонстрирует потенциал использования данного подхода на практике и может стать еще одним инструментом маркетинговой стратегии для продвижения продукции и удобства покупателей
Заключение
Изучив историю упаковки, составляющие и ее современные виды мы можем прийти к выводу что упаковка сопровождает человека еще с древних веков и является необходимой составляющей почти каждого продукта. При этом она становится более разнообразной, многофункциональной, экологичной, улучшается и совершенствуется.
Совершенствование упаковки - это непрерывный процесс. Наше время дает огромные возможности и материалы для оптимизации и инноваций.
На протяжении последних лет наше общество все больше ориентируется на удобство. Упаковка способна делать товары более приспособленными к интенсивной жизни человека. Потребители все более просвещаются в медицине, в нуждах своего организма
, учитывают полезность продуктов. Упаковка воспринимается положительно, если она выполнена из безопасных материалов и с учетом особенностей хранения товара.
Список используемой литературы
-
«Упаковка и тара. Проектирование, технологии, применение». Дж.Ф. Ханлон, Р.Дж. Келси, Х.Е. Форсинио -
«Упаковка на основе бумаги и картона». М.Дж. Кирван 2008 г. -
«Полиграфия для рекламистов и не только». Стефанов С.И. - М.: Гелла-принт, 2002 -
https://knowledge.аllbest.ru/mаrketing/3c0а65635а2bd68а5d53а88521216c26_0.html -
https://otherreferаts.аllbest.ru/mаrketing/00198554_0.html -
https://bаnk.nаuchniestаti.ru/primery/kursovаyа-rаbotа-nа-temu-upаkovkа-kаk-odin-iz-vаzhnejshih-elementov-v-mаrketinge-imwp/ -
Хайн Томас, Все об упаковке. СПБ, «Азбука», Книжный клуб «Терра», 1997