Файл: Моделирование предметной области «Управление документооборотом» с помощью UML (Соответствие требований MoReq2 функциональности DocsVision).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Использование систем электронного документооборота
Проблема выбора систем электронного документооборота
Описание инструмента моделирования
Выгоды внедрения систем электронного документооборота
Функционирование систем электронного документооборота
Предметная область «ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»
Краткий обзор делопроизводства
Построение моделей предметной области «делопроизводство»
Функциональность системы DocsVision
Таблица 3.1. Соответствие требований MoReq2 функциональности DocsVision
3.2 Описание основных элементов DocsVision
3.3 Обоснование применимости системы DocsVision
«адресатов» и «получателей», причем, как показано на схеме (рис.3.4.), получателей одного и того же письма может быть несколько.
- Организациям, которым необходимо настроить действия, которые могут совершать сотрудники на определенной стадии жизненного цикла документа, рекомендуется использовать «состояния» в системе Docsvision, от которых зависят права пользователей, что показано на схеме (рис.3.3.).
- Для повышения управляемости процессов в системе Docsvision имеется возможность ставить выполнения заданий на контроль, т.е. выбирать ответственного сотрудника, который будет принимать задание и следить за сроками его выполнения. Для этого назначается контролер (рис.3.5.).
- Карточки связаны между собой (рис.3.2), что соответствует стандарту ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 . Поэтому организациям, которые выбирают СЭД соответствующую стандартам, можно рекомендовать Docsvision.
Эффект от реализации проекта и риски
При внедрении СЭД создаётся технико-экономическое обоснование проекта, которое проводится на этапе инициации. От его качества зависит успешность проекта и эффективность дальнейшего использования системы. Поясним. При выборе СЭД организации ориентируются на следующие критерии: наличие требуемой функциональности, соответствие СЭД принятым стандартам, совместимость со структурой процессов организации. Если структура системы не совпадает со структурой процессов предприятия и это не выявлено и не приняты меры по изменению системы или изменению процессов организации, то могут возникнуть проблемы при эксплуатации. На этапе внедрения некоторые несоответствия могут сгладиться, но они всё равно проявятся в процессе дальнейшего эксплуатирования системы. Хорошее обоснование поможет избежать дальнейших проблем при внедрении и эксплуатации. Что означает исключение затрат на доработку и изменение системы, и в крайних случаях от повторения всего процесса заново (выбор, внедрение, обучение). Использование структурных моделей, разработанных в данном проекте, повысит качество технико-экономического обоснования. Анализ моделей позволит сравнить структуру процессов компании и структуру СЭД, а также сравнить их с основными стандартами в области делопроизводства.
После внедрения СЭД основные нематериальные выгоды, которые получит компания, является повышение управляемости процессов, регламентированности действий сотрудников, сокращение потерь документов. Организация, внедрившая СЭД, снизит затраты за счет: сокращения расходных материалов (бумага, картриджи принтеров), экономии пространства для хранения документов, сокращение времени на работу с документами.
Внедрение СЭД проводится в несколько этапов (этапы представлены в таблице 4.3), причем, кроме финансовых ресурсов организация тратит трудовые ресурсы и терпит издержки, связанные со снижением эффективности работы во время проекта.
Таблица 4.4. Ожидаемые этапы проведения внедрения
Этапы |
Длительность |
Использование нефинансовых ресурсов заказчика |
Инициация проекта |
1 2 нед. |
+ |
Выбор СЭД и подрядчика |
2-3 нед. |
+ |
Технико-экономическое обоснование проекта |
3-4 нед. |
+ |
Согласование и подписание договора |
1 мес |
+ |
Предварительное Обследование процессов компании |
2-4 нед. |
+ |
Написание ТЗ |
1-1.5 мес. |
+ |
Доработка системы |
1-3 мес |
- |
Установка ПО |
1 нед. |
+ |
Опытное тестирование |
1-3 нед. |
+ |
Устранение замечаний, доработка |
1-3 нед. |
- |
Ввод в промышленную эксплуатацию, передача системы заказчику |
2-4 нед. |
+ |
Обучение сотрудников |
1-2 нед. |
+ |
Любой проект подвержен рискам, особенно инновационный. В данном проекте факторы риска можно разделить на организационные и инновационные. Организационным риском является недооценка сложности проекта. Для его снижения рекомендуется определить необходимый уровень детализации планирования, определить регламенты взаимодействия и распределение ответственности участников проекта, а также обеспечить эффективное участи всех заинтересованных сторон [21]. В результате воздействия организационных рисков на проект могут увеличиться длительность проекта и снизиться качество результата.
Из инновационных рисков стоит отметить возможный неверный выбор программных средств или методов моделирования, отсутствие примеров для ориентира. Негативное влияние данных рисков на проект может выразиться в низком качестве результатов (несоответствии ожиданиям заказчика), невозможности дальнейшего использования результатов работ проекта. Для снижения инновационных рисков рекомендуется провести работы по сбору и исследованию исходных данных, а также провести тщательное обоснование выбора технологий для реализации.
Заключение
В данной работе были проанализированы стандарты по делопроизводству и на их основе составлены структурные модели предметной области, работы с входящими документами и работы с исходящими документами. То есть, описание предметной области «делопроизводство» выполнено в виде графического представления. Для построения схем использовался язык моделирования UML 2.0, диаграммы классов, которые отображают основные понятия и связи между ними. На основе разработанных схем можно проводить сравнительный анализ структуры процессов организации по работе с документами, а также делать выводы о соответствии стандартам понятийной базы СЭД.
Разработаны модели, отображающие объектную структуру, лежащую в основе СЭД DocsVision, где показаны основные типы объектов и связи между ними. Проведено обоснование применимости системы электронного документооборота DocsVision в компании.
Функциональность системы DocsVision продемонстрирована на примере типового процесса работы с входящими и исходящими документами, который включает регистрацию входящего документа, его рассмотрение и подготовку исходящего документа в ответ.
Дополнительно было проведено сравнение функциональности СЭД DocsVision с требованиями, содержащимся в европейской спецификации MoReq 2008 “Типовые требования к управлению электронными документами» и в ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».
Список литературы
- Чернышева К. А., Баженов Р.И. Выбор системы электронного документооборота с помощью программы mpriority // Science Time – 2014-№10(10) с. 410
- Пахомов Е.В. Анализ систем электронного документооборота в
органах муниципального управления // Известия южного федерального университета. Технические науки – 2012 -№8/том 133 с.1 94
- Европейская спецификация MoReq 2008 “Типовые требования к управления электронными документами»
- Фаулер M. UML. Основы, 3е издание.– Пер. с англ. – СПб: СимволПлюс, 2008. – 192 с.,
- Ларин М.В. Проблемы оптимизации документооборота в современных условиях // Делопроизводство - 2012 - №2 с. 29
- Бобылева М. П. развитие принципов документооборота при переходе от бумажного к электронному взаимодействию // Делопроизводство – 2009 - №4 с. 32
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об электронной подписи"
- http://www.interface.ru/home.asp?artId=16926 Опыт практической реализации комплексной WorkFlow системы на базе платформы DocsVision. Ознакомл. 18.05.2019
- РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»
- ГОСТ Р 6.30-2003. "Требования к оформлению документов"
- Демин Ю.Делопроизводство. Подготовка служебных документов Спб: Питер 2009 с. 3
- Смирнова Е.П. - Делопроизводство для секретаря. Разработка, учет и хранение служебной документации (Секретарское дело) - Спб: Питер - 2009 с. 49
- Ларин М.В. Проблемы оптимизации документооборота в современных условиях // Делопроизводство - 2012 - №2 с. 29
- Бобылева М. П. развитие принципов документооборота при переходе от бумажного к электронному взаимодействию // Делопроизводство – 2009 - №4 с. 32
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об электронной подписи"
- http://www.interface.ru/home.asp?artId=16926 Опыт практической реализации комплексной WorkFlow системы на базе платформы DocsVision. Ознакомл. 18.05.2019
- РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»
- ГОСТ Р 6.30-2003. "Требования к оформлению документов"
- Демин Ю.Делопроизводство. Подготовка служебных документов Спб: Питер 2009 с. 3
- Смирнова Е.П. - Делопроизводство для секретаря. Разработка, учет и хранение служебной документации (Секретарское дело) - Спб: Питер - 2009 с. 49
- Шишин И.О. Корпоративный документооборот учебное пособие .- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, - 2008.-80 с.
- ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования»
- http://erpandcrm.ru/docsvision_online_help.ru/platformtext/4_cards/1.0_cint r.html OnlineHelp. Ознакомл. 18.05.2019
- http://erpandcrm.ru/docsvision_online_help.ru/takeofficetext/15_jobcard/1.0