Файл: Психологические приемы влияния лидера. Возможности и ограничения их использования в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самый важный фактор, который убивает мотивацию персонала, - это неоправданные ожидания. Они могут быть самыми разными: по зарплате, по должностным обязанностям и графику работы, по подходам к управлению и т.д.

Некоторые начинающие менеджеры хотят сразу получить полный список конкретных примеров мотивации и описания "как это работает", чтобы они могли просто выбирать решения, основанные на баллах. Но полного списка нет и быть не может! Она сводится к бесконечной череде моментов, которые люди считают важными для себя в своей работе - вплоть до марки автомобилей в корпоративном автопарке. И как только менеджеры намеренно или неосознанно нарушают эти ожидания, они подрывают доверие сотрудника к себе и к компании, а также создают для сотрудника ситуацию неопределенности. Каждый из нас побывал в "подвешенном состоянии" и знает, как это неприятно. Как говорится, иногда лучше иметь ужасный конец, чем ужас без конца.

Не буду говорить о случаях бесстыдного обмана - это, конечно, из ряда вон выходящее. Чаще всего ситуация выглядит так: при приеме на работу менеджер, без подробных объяснений, озвучивает уровень заработной платы за вакантную должность на самом высоком уровне - например, для опытного сотрудника, или в течение сезона, или когда все показатели соблюдены и все доплаты, надбавки и бонусы суммируются. И кандидат рассчитывает, что это будет его средний заработок. Результат предсказуем: первая полная зарплата оказывается значительно ниже ожидаемой. Обычно это выглядит так: владелец/директор или руководитель подразделения хочет перемен. Для этого он нанимает специалиста, ставит перед ним амбициозные цели, дает ему должность, зарплату - все, что требуется. Человек приходит и сталкивается не только с ожидаемым сопротивлением и недоверием, но и с полным отсутствием рычагов воздействия на ситуацию.

На любые вопросы, касающиеся окончательной цели работы он слышит, что это не его дело. И в той же приблизительно форме, одно за другим, отпадают все его предложения. Есть несколько возможных исходов: либо сотрудник уходит по собственному желанию, либо его назначают ответственным за провал всего и увольняют, либо он "оказывается" при исполнении обычных функций.

Лидер, который не понимает всех деталей процесса - как дирижер оркестра, который не знает нотной записи. Вы должны знать, как все работает, и в деталях. Подчиненные всегда бегут к начальству с вопросами. И как это сделать здесь, и что делать здесь, и так далее. Босс должен отвечать на большинство рабочих вопросов моментально, а не думая полдня, консультируясь с коллегами и следя за интернетом.


Недаром в советское время режиссеров поднимали со дна. Именно так человек проходит весь путь от служащего до старшего менеджера. Только зная все тонкости работы, можно ставить адекватные и выполнимые задачи перед подчиненными.

Каждый второй менеджер попадается на эту удочку. Причина в том, что они считают, что могут сделать все лучше для своих сотрудников. Да и кто может с этим поспорить? Но вы то здесь не для этого! Ваша задача-руководить процессом. Каждый должен заниматься своим делом. Директор должен подписывать бумаги, заниматься стратегией и глобальными вопросами, менеджер должен звонить клиентам, а водитель должен рулить. И если в вашей компании, все наоборот, то вы получите вот что: либо всю работу скинут на вас, либо сотрудники будут ждать вашего прихода и ничего не делать без вас; вам не будет хватать времени ни на что, потому что вам придется контролировать абсолютно всех и в итоге вы потеряете власть над своими подчиненными.

Простое человеческое желание быть ближе к команде может принести серьезные неприятности. Подчиненные должны четко чувствовать дистанцию. Иначе они сядут на шею. Человеческая природа такова, что как только сотрудники почувствуют, что вы “свой”, они почему-то будут считать, что им позволено нарушать дисциплину, не слишком усердствовать на работе, и они ничего за это не получат.

Если вы станете главой новой команды, это будет проще. Нет никаких эмоциональных связей с сотрудниками-стройте отношения с нуля, как считаете нужным. Если вас повысят-поставят во главе тех, с кем вы вчера обедали,-это будет гораздо сложнее. Вам придется заново строить ваши отношения. Однако это неизбежно, если вы хотите эффективно руководить.

Начальник должен уметь наказывать и миловать. Бормотун, который не может наказать виновного сотрудника, - плохой менеджер. Это часть нашей работы: наказывать нарушителей, штрафовать их и лишать премий. К сожалению, нет места без негативной мотивации. В противном случае эффект будет таким же, как и в предыдущем абзаце: команда расслабится и будет работать хуже. Это часть воспитательной работы-так же, как и с детьми.

Кроме того, нельзя быть мягким с подрядчиками, банками, арендодателями и так далее. Одним из главных качеств крутого топ-менеджера является умение вести жесткие деловые переговоры без ущерба для интересов компании. Торгуйтесь о снижении арендной платы до последнего. Получайте скидки от поставщиков и не соглашайтесь с базовыми ценами. Применяйте штрафные санкции для подрядчиков, если они сделали что-то не так.


” Мы всегда так делали " - это самое худшее, что может сказать менеджер. Непрерывное и быстрое развитие является залогом успеха современного бизнеса. Новые тенденции и тренды появляются практически каждый день. Те, кто держит нос по ветру и своевременно внедряет инновации, получают конкурентные преимущества.

Поэтому менеджер должен тренировать себя и прокачивать своих сотрудников. Все новые методы работы немедленно внедряются в бизнес. Или хотя бы попытаться. Лучше делать и жалеть, чем не делать и не жалеть. Я попробовал один, но это не сработало - мы попробуем другой. А если вы работаете по старинке и не развиваетесь - рано или поздно вас обойдут конкуренты. Скорее раньше, чем позже.

Модель “я босс, а ты дурак " - это проигрышная модель. Но многие менеджеры так не думают и изо всех сил используют авторитарный стиль общения. Или же они думают, что если прислушаются к мнению своих подчиненных и сделают так, как они предлагают, то это пошатнет их авторитет.

Проконсультируйтесь с сотрудниками по вопросам, в которых вы сомневаетесь. Особенно с опытными людьми. К новичкам тоже стоит прислушаться. У них есть свежий взгляд на вещи-это помогает вам увидеть то, что вы давно перестали замечать. Это только добавит уважения команде. Подчиненные будут знать, что их начальник-это не упрямая овца, которая принимает решения не потому, что она лучше, а потому, что он так сказал. Но не увлекайтесь этим. Многие люди настолько привыкли к консультациям, что уже не могут сами принимать решения. Отсюда и следующая ошибка.

Все совершают ошибки. Есть много причин, по которым лидеры совершают ошибки. На неудачу может повлиять экономическая ситуация, неподходящее время, стечение обстоятельств и другие факторы. Однако лидер может избежать некоторых неприятных ситуаций, если он не совершает самых распространенных ошибок. Часто бывает так, что на неудачу влияет не один фактор. Есть несколько факторов, которых вы должны стараться избегать в своем бизнесе.

Неспособность построить коммуникацию - это самая распространенная проблема, которая вызывает сбои. Лидер - это человек, который эффективно управляет людьми и координирует общую деятельность. Поэтому лидер должен уметь находить общий язык с разными людьми. Нежелание учиться этому - самый серьезный недостаток, который может быть у лидера. Это должно быть исправлено. Команда должна иметь полное понимание друг друга, тогда можно добиться эффективного результата. Если окружение лидера не понимает или неправильно понимает его, работа не будет выполнена так, как задумал лидер. Слабый лидер также не имеет авторитета среди своего окружения, потому что он не умеет слушать людей. Это тоже серьезная ошибка. Умение слушать, слышать и конструктивно воспринимать критику - это качества, которые характеризуют настоящего лидера. Лидер, который видит критику как конфликтную ситуацию, который не готов изменить себя, чтобы устранить критику, - это не лидер. Чаще всего неспособность адекватно реагировать на конструктивные предложения менеджеров низшего звена связана со страхом, что неуверенный в себе руководитель потеряет свою должность. Неспособность адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам лидер должен быстро и легко адаптироваться к новым тенденциям, тем самым подавая конструктивный пример своим подчиненным.


Неспособность адаптироваться к окружающей среде-это серьезная ошибка, которая ведет к провалу и неудаче. Чаще всего неуверенный в себе менеджер говорит: "Меня не интересует то, что произошло. Все должно идти по заранее установленному плану. Я не изменю своего решения.- Жизненные обстоятельства меняются очень быстро, а иногда и неожиданно. Настоящий лидер знает, как идти в ногу со временем. Даже если какой-то информации ему не хватает, он знает, как получить ее в кратчайшие сроки. Это помогает ему эффективно управлять. Лидер умеет слушать, когда ему предлагают более рациональное и современное решение.

Синдром под названием: « Я- собственник». Это вполне естественно, что лидер хочет признания и уважения. Но среди лидеров есть люди, для которых сосредоточенность на собственной личности становится важнее достижения поставленных целей. Такие люди часто просто забывают об окружающих их людях, за которых они несут ответственность. Эти лидеры становятся неэффективными, потому что они сосредоточены на получении собственных выгод и обеспечении собственного благополучия. Лидер должен уметь работать в команде. Он всегда должен быть "на поле", а не довольствоваться инструкциями с "трибуны". Лидер-одиночка, и рано или поздно он терпит поражение. Очень важно, чтобы лидер не выталкивал себя наружу. Скромность украшает, в том числе и лидеров. Настоящий лидер берет на себя ответственность за неудачи и делится успехом со всеми. Тогда подчиненные чувствуют, что они все в одной команде, и готовы приложить гораздо больше усилий для достижения общих целей [7, c. 200].

Многие лидеры очень боятся ошибиться и принять неверные решения. Это часто приводит к тому, что руководитель просто перестает принимать решения, чтобы избежать ответственности. Однако это самый быстрый способ перестать быть лидером. Каждая ошибка должна восприниматься лидером как опыт, который учит чему-то новому и не позволяет совершать ошибки в будущем. Эффективный лидер может принять ошибку, не преувеличивая ее значения, и сделать правильные выводы, которые помогут ему справиться в будущем. Способность воспринимать ошибку как переживание играет положительную роль. Слабый человек теряется и перестает адекватно реагировать на проблему. Это не характерно для настоящих лидеров.

Неспособность оправиться от неудачи умение справляться с ошибками и выходить из сложных ситуаций с высоко поднятой головой-это очень важное качество лидера. Лидер учится на ошибках, воспринимая их как подготовительную площадку для последующих достижений. Если вы каждый раз расстраиваетесь, пьете успокоительные и боитесь отвечать на телефонные звонки, то вряд ли сможете руководить людьми. Самое главное-научиться позитивно реагировать на неудачу. Негатив, плохое настроение и разочарование, которые руководитель проявляет к своим подчиненным, передаются каждому из членов всей команды, что делает невозможным дальнейшее достижение поставленной цели. Ошибка не так важна, как реакция на нее. Умение извлечь позитив из ошибки-это важный атрибут, необходимый лидеру [3, c. 254].


Поскольку лидер должен нести ответственность как за успех, так и за неудачу, он может подсознательно винить себя в своих ошибках. Это разрушительные мысли. Ни при каких обстоятельствах лидер не должен винить себя. Чувство вины быстро разрушает уверенность человека в том, что он может быть лидером. За чувством вины следует наказание. Чувство вины неизбежно приводит к неуверенности в правильности принимаемых решений. Эта неуверенность будет передаваться каждому из членов команды, что создаст неприятную ситуацию, когда люди не будут чувствовать надежности своего лидера, соответственно, они начнут сомневаться в правильности своих действий. Лидер должен уметь принимать ошибки.

Одержимость быстрыми решениями часто приводит к тому, что лидеры пытаются найти ответы до того, как они полностью поймут саму проблему. Вечная суета и поиск молниеносных решений просто не позволяют нам понять суть явлений и выяснить, почему они происходят. Большинство лидеров начинали свою карьеру с высокой производительности. Их хвалили за способность знать все и всегда поощряли думать быстрее других. Как только лидер получает руководящую должность, он автоматически воспринимается как человек, который решает все проблемы. Однако даже самые известные и талантливые лидеры не могут знать всего. И даже если они могут решить любую проблему, почему бы не вдохновить членов команды на профессиональный рост и не позволить им участвовать в поиске решений?

Считаю, что если руководитель бизнеса немного отступит, то тем самым он позволит своим подчиненным справиться с некоторыми проблемами, другими словами, вам не нужно пытаться решить все за всех. Да, лидер должен быть привлечен к ответственности. Но вам не нужно доминировать во всех отраслях: пусть ваша команда поможет вам, и вы будете удивлены результатом.

2. Практическая часть. Разбор рабочей ситуации в отделении банка

2.1. Анализ ситуации. Составление плана действий

Ситуация понятна – вам нужно стать лидером и привести компанию к хорошим показателям в работе. Мы имеем негативное отношение кассиров к собственной персоне. Чтобы решить эту проблему, для начала я бы взглянула на неё со стороны. Итак, самый грамотный и проверенный способ стать лучшим начальником, на мой взгляд - это временно стать подчиненным. Это делается для того, чтобы подчиненный мог, хотя бы временно, но почувствовать своё превосходство над руководителем, пока руководитель не теряя времени даром собирает информацию о своих подчиненных. Для настоящего лидера важно не то, как он выглядит в глазах своих подчиненных, а то, что подчиненные хорошо выполняют свою работу. Задача поставлена не из простых. Тем более ограничена по времени.[2, c. 40]. Все таки два месяца, на мой взгляд, это очень мало, для того чтобы не только влиться в коллектив, но и выполнить план. Итого план действий несложный.