Файл: Законность и правопорядок (Принципы и требования законности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтому изучение проблемы может быть проведено с позиции общего, естественного, а также с позиции национальных, местных и специальных. Не противопоставляя этим направлениям, целесообразно выделить оба.

Содержание и форма правопорядка находятся в единстве. Форма менее мобильная и более консервативная, она организует и выражает содержание. Законы страны формулируют все вопросы, связанные с созданием, функционированием и поддержанием правопорядка.

Содержание правопорядка следует понимать как систему правовых и неправовых структур, элементов и процессов, основных свойств и атрибутов. Поэтому следует различать:

1)материальное содержание как закономерность возникновения, функционирования и развития правопорядка, объективные потребности в рационализации общественных отношений и процессов, взаимоотношения с экономикой, политикой, культурой и идеологией;

2)государственно-волевое содержание как совокупный и преобразованный результат государственной воли, воли и интересов всех участников правопорядка;

3)юридическое содержание как совокупный результат:

а)осуществление закона и законности, проявляющееся в материализованном выражении поведения всех участников правовых норм;

б)взаимосвязанный набор, система правовых отношений и отношений, реализованное соотношение субъективных прав и юридических обязательств участников правопорядка;

в)упорядоченность правовых элементов, процессов, отношений и связей.[51]

Под формой правопорядка понимается его структура, которая действует как способ его существования. К ним относят:

а)правовое оформление порядка -внутреннюю организацию и внешнее проявление;

б)его существование в пространстве;

в)его осуществление и функционирование во времени - развитие, движение и изменения, т.е. все динамические процессы и характеристики, отраженные в процессуальном праве;

г)единичные и конкретные проявления жизни, определенные формы поведения участников, которые отражают требования содержания и оформляют его.[52]

Чтобы создать прочную правовую основу для каждого элемента правопорядка, государственная власть (законодатель) обязана:

-определить четкий список участников правопорядка, строгое подчинение им юрисдикции и функционального бремени, прав и обязанностей, правовых характеристик и условий во всех областях их взаимодействия;

-указать их связи и отношения, которые подлежат правовому регулированию, и определить порядок и процесс их осуществления;


-выбирать правовые методы, средства и формы их регулирования, определять нормальность всех сторон в правопорядке, их качественные характеристики.

В концепции правопорядка обычно вкладываются самые разнообразные аспекты. Они говорят о совокупности, системе правоотношений, порядке, реализации законности, правах и свободах, правах и обязанностях граждан; о режиме законности и права, о подчинении правовых норм и их взаимоотношениях и т. д.

Нынешнее состояние правопорядка во многом определяется глубинным характером кризиса российской государственности в целом.

И правопорядок в этом контексте является лишь одной из форм выражения этого кризиса, что проявляется, прежде всего, в потере способности государства надежно регулировать основные отношения, которые имеют к нему отношение.

И только до тех пор, пока государство остается монополистом как субъект такого законного порядка, который имеет стабильность и легитимность на территории страны, сам по себе имеет высокую социальную ценность для граждан.

И, наоборот, снижение ценности государственного института является свидетельством и формой его упадка, оно стимулирует развитие деструктивных тенденций в сфере правовых отношений, что, в свою очередь, питает незаконное и преступное поведение граждан, которое постепенно приобретает массовый характер.

Правовой порядок отражает фундаментальный вопрос политики - вопрос государственной власти как доказательство ее реальности и реализации, достижение поставленных целей. Это подтверждает конституционное, административное и другое законодательство как центральные звенья правопорядка.[53]

Это отражает экономические интересы, формы собственности и средства производства, производственные отношения и процессы, формы и размеры распределения произведенного продукта, формы организации, структуры и полномочия государственных органов законодательной и исполнительной власти. Правовые качества и свойства правопорядка вытекают из законов, из тех правовых идей, принципов деятельности и институтов, которые используют государственная власть.

Правопорядок тесно связан с психологией и идеологией. Важно подчеркнуть социальные качества совокупности правовых отношений, которые они получают от общего режима и основ общественной жизни, от принципов демократии, гуманизма, справедливости, морали, от принципов права и законности. Исходя из этого, достигается реализация прав, свобод и выполнения обязанностей.


2.3.Соотношение законности и правопорядка

Детальный анализ нынешнего состояния российской законности показывает, что среди широких слоев населения возрастают требования ужесточить и усилить дисциплину и правопорядок, повысить уровень защиты от произвола и беззакония и обеспечить стабильность законодательства в стране. Создание эффективного механизма для реализации требований законности является одной из важнейших задач установления порядка в стране и постепенного формирования реального правового государства. Это требует согласованной и регулируемой работы всех субъектов общественных и правовых отношений.[54]

Чтобы выявить пробелы и разработать четкие меры для реализации принципов законности, полезно проанализировать причины низкого уровня правопорядка в России.

В научной и юридической литературе выделяются следующие причины:

1.Консерватизм и деградация социальных институтов, что является основной причиной искажения других компонентов социально-политических и экономических систем.

И это выражается в несоответствии между различными уровнями управления обществом произошедшими и происходящими изменениями, а также для самих институтов - их неспособностью решать стоящие перед страной проблемы, ослаблением контрольных функций, коррупцией, злоупотреблениями доступа к социальной и политической «арене» теневых управленческих структур.

2.Деформация социальных норм. Нормативно-правовые акты, нормы права и другие нормы частично отвечают требованиям времени, в результате чего они перестают выполнять свою задачу и приводят к возникновению двойной морали, а также постепенно их начинают игнорировать участники правоотношений.

3.Социальные ценности и представления о них изменяются и теряют свою силу в обществе, и они являются определяющим фактором мотивации поведения граждан, приводят к оценке их действий и конечным результатам их деятельности.

4.Вышеуказанные факторы влияют на отношения в обществе между людьми, группами, сообществами, классами и приводят к дестабилизации в обществе.[55]

Таким образом, очевидно, что существует проблема обеспечения надлежащего уровня законности, реализации ее принципов. Не претендуя на исчерпывающее развитие проблемы и рассмотрение всех ее аспектов, остановимся лишь на некоторых наиболее очевидных и принципиальных, на наш взгляд, положениях, которые позволяют определить правильный подход к механизму реализации принципов законности.


Важно помнить, что правила поведения и нормы права, закрепленные в действующих законах, могут оставаться только формальными, не реализуемыми в общественных отношениях, если сами граждане не обеспечивают их соблюдение, то есть они не устанавливают законность в государстве.

Таким образом, законность является частью такого метода государственного руководства, как правовое регулирование отношений между гражданами в обществе.[56]

Правопорядок и законность оказывают максимальное влияние на отношения между всеми членами общества, между организациями, а также между государством и индивидом. Именно право и законность создают условия жизни, при которых достигается компромисс между различными интересами различных институтов общества или, в очень редких случаях, они стремятся к координации этих интересов.[57]

В настоящее время наше государство испытывает ощутимый дефицит в юридических идеях, вера в действующее законодательство значительно сократилась, а также вера в гарантии и защиту прав и свобод граждан.

Многие исследователи юриспруденции предполагают, что в России должна быть установлена ​​«диктатура закона», но даже диктатура не может создать стабильного правопорядка без существенной роли самих людей.

И идея силового принуждения соблюдать правопорядок говорит только о кризисе правовой идеологии. При колоссальном росте дипломированных юристов рост правовой осведомленности в Российской Федерации незначителен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подводя итоги курсовой работы, сделаем следующие выводы:

Законность - это соблюдение и неуклонное исполнение всеми субъектами закона действующего законодательства;

Законность является многогранным юридическим явлением, которое состоит из набора требований для соблюдения и обеспечения соблюдения законов, их правильного применения.

Суть законности состоит, прежде всего, в торжестве воли законодателя, его реализации в жизни, а также недопустимости тех социальных отношений, которые противоречат законодательным нормам;

В качестве основных условий обеспечения законности необходимо выделить: конституционный контроль, наличие права на апелляцию, а также различные виды государственного принуждения (административного, уголовного, гражданского права), применяемые к физическим лицам за нарушение закона;

Правопорядок является частью общественного порядка, который неразрывно связан с состоянием именно тех отношений, которые регулируются только правовыми нормами.


В этой связи не каждое нарушение общественного порядка влечет за собой нарушение закона и порядка. В то же время любое нарушение правовых норм является нарушением общественного порядка. Правопорядок неразрывно связан с законностью.

Существует законность- есть правопорядок. Поэтому сила и совершенствование правопорядка напрямую зависят от законности, от этого качества процесса нормотворчества и законоположения.

Стабилизирующими условиями правопорядка являются: верховенство закона во всех сферах общественной жизни, неразрывная связь между законом и государством, соблюдение международно-правовых норм, возвышение закона о политике, наличие юридической ответственности не только за но и для государства;

Законность в государственном управлении - это режим, в котором функционирует вся система государственного управления, субъекты которой функционируют.

Они осуществляют деятельность, направленную на строгое соблюдение законов на территории государства. В сфере государственного управления законность обеспечивается посредством специальной деятельности его субъектов: деятельность, связанная с предотвращением нарушений законов; деятельность, связанная с предотвращением нарушений; деятельности, связанной с привлечением к юридической ответственности.

Основным способом обеспечения верховенства права в государственном управлении является установление государственного контроля и надзора;

Ключевыми условиями возникновения режима правозаконности являются консолидация основных прав и свобод граждан на уровне Конституции, а также их обеспечение путем определения порядка и методов их защиты. В дополнение к правам граждане должны строго соблюдать обязанности, которые также возложены на них Конституцией и действующим законодательством.

В то же время очень важно, чтобы режим законности предполагал существование такой реальной ситуации в государстве, где законодательная декларация прав и свобод оказывается не только формальной, но и в принципе соответствующей реальным возможностям человека, предоставляемого не только юридическими, но и материальными, социальными и политическими гарантиями. Это одна из особенностей юридической организации общественной жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1.Конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г. // Бюллетень международных договоров. - 2014. - № 7.