Файл: 1. Теоретические основы организации складских логистических процессов на предприятии 7.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 921
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации складских логистических процессов на предприятии
Классификация и функции складов
Организация логистических процессов на складе
Анализ управления логистической системы складирования на примере предприятия ООО «Римера-Алнас»
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Рыночные аспекты деятельности предприятия
2.3 Характеристика коммерческой деятельности предприятия
2.4 Анализ структуры активов и пассивов баланса
2.5 Логистическая организация складских процессов на предприятии ООО «Римера-Алнас»
Анализ управления логистической системы складирования на примере предприятия ООО «Римера-Алнас»
2.1 Общие сведения о предприятии
Подглавы с 2.1. по 2.4 объедините и пусть будет 2.1.
Тогда 2.5. будет 2.2.
2.3. Будет «Расчет основных показателей эффективности деятельности склада ООО «Римера-Алнас». Будете делать сами.
ООО «Римера-Алнас» — предприятие по производству полнокомплектных установок электрических центробежных насосов для добычи нефти. Входит в группу компаний «Римера».
«Римера-Алнас» производит электродвигатели для добычи нефти и ЭЦН. Также завод производит тормозные диски на легковые автомобили и микроавтобусы.
Юридический адрес: 423458, Республика Татарстан, Альметьевский район, город Альметьевск, Сургутская ул., д. 2. Генеральный директор АО «Римера» - Великий Станислав Игоревич. Размер уставного капитала - 833 498 149 рублей.
Целями деятельности Общества являются: извлечение прибыли. Общество ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на Главного бухгалтера Общества, компетенция которого определена существующим законодательством.
Численность персонала ООО «Римера-Алнас» г. Альметьевск 1774 человек. Организационно-управленческая структура ООО «Римера-Алнас»" является линейно-функциональной (рисунок 2.1.1).
Рисунок 2.1.1 – Организационная структура ООО «Римера-Алнас»
Структура основана на соблюдении единоначалия линейного строения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Она имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами.
На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов.
Органами управления в Обществе являются: Общее собрание участников Общества; Единоличный исполнительный орган Общества – Директор.
Директор организует выполнение решений общего собрания участников. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.
ООО «Римера-Алнас» применяет общую систему налогообложения. Ежеквартально сдает комплект отчетности в налоговую, статистику и фонд социального страхования. Также ежеквартально сдается декларация по НДС.
Анализ хозяйственной деятельности организации состоит из управленческого анализа и финансового анализа.
К управленческому анализу можно отнести внутрихозяйственный производственный анализ и внутрихозяйственный финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:
– маркетинг;
– эффективность деятельности организации.
К финансовому анализу относятся внутрихозяйственный финансовый анализ и внешний финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:
– абсолютные показатели по прибыли;
– рентабельность;
– ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость;
– использование собственного капитала;
– эффективность использования заемных средств.
Отдел маркетинга информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании, планирует размещение оборудования для мерчандайзинга, собирает информацию о деятельности конкурентов, разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.
Начальник отдела продаж разрабатывает маршруты и графики посещений клиентов торговым представителем, планирует распределение районов обслуживания между торговыми представителями. Начальник отдела продаж так же контролирует работу мерчендайзеров
, которые занимаются непосредственно оформлением места продаж в торговых точках, установкой фирменного торгового оборудования.
Анализ объема производства и реализации продукции следует начинать с сопоставления фактической выручки от реализации продукции с плановой. Данные о выручке от реализации продукции содержатся в форме №2 «Отчет о финансовых результатах» бухгалтерской отчетности организации и соответствующей форме статистической отчетности.
2.2 Рыночные аспекты деятельности предприятия
ООО «Римера-Алнас» работает 5 дней в неделю Пн-Пт 08-00 до 17-00.
Компания имеет офисное и складское помещение по адресу: город Альметьевск, Сургутская ул., д. 2.
Основной вид деятельности организации: Производство прочих насосов и компрессоров (код по ОКВЭД 28.13).
Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:
24.10 | Производство чугуна, стали и ферросплавов |
24.51 | Литье чугуна |
25.11 | Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей |
25.50 | Ковка, прессование, штамповка и профилирование, изготовление изделий методом порошковой металлургии |
25.50.1 | Предоставление услуг по ковке, прессованию, объемной и листовой штамповке и профилированию листового металла |
Миссия предприятия – создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли товарами через удовлетворение потребностей покупателей, обеспечивая организации максимальный годовой доход.
2.3 Характеристика коммерческой деятельности предприятия
Функции коммерческой деятельности в ООО «Римера-Алнас» возложены на Отдел продаж.
К основным целям коммерческой компании ООО «Римера-Алнас» относятся:
1) Завоевание доли рынка;
2) Увеличение числа новых клиентов;
3) Повышение удовлетворенности клиентов;
4) Постоянный рост уровня продаж.
Сбытовая политика ООО «Римера-Алнас» ориентирована на:
– получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
– максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
– долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее товаров;
– создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.
Сбыт продукции в ООО «Римера-Алнас» представляет собой последовательность операций, выполнение которых необходимо для достижения общей цели предприятия – получения прибыли от продажи продукции.
Сбытовая политика в ООО «Римера-Алнас» включает в себя следующие основные этапы, которые можно разделить на две основные группы:
1) подготовительная деятельность;
2) продажа продукта.
Предварительная работа распадается на следующие основные этапы:
1. Выявление потенциальных клиентов;
2. Определение имеющихся и потенциальных потребностей у возможных клиентов;
3. Определение канала наиболее эффективного доступа к клиентам.
В целях контроля за соответствием отдельных положений сбытовой политики быстро меняющимся внутренним и внешним условиям и адекватного реагирования организации на изменения рыночной конъюнктуры ежеквартально проводятся рабочие совещания. В них участвуют лица, ответственные за разработку сбытовой политики, а также лица, участвовавшие в ее согласовании.
Такие совещания позволяют:
− лучше контролировать эффективность отдельных элементов сбытовой политики ООО «Римера-Алнас» и вносить в нее необходимые поправки;
− оценивать целесообразность принятых стратегий ценообразования и сбытовых стратегий маркетинга (с учетом определения стадии жизненного цикла товарных групп);
− оценивать политику товародвижения (на основе анализа продаж), соответствие товарного ассортимента потребительскому спросу и др.
Ценовая политика является важным элементом системы управления сбытом товаров ООО «Римера-Алнас». Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях.
Система ценообразования ООО «Римера-Алнас» имеет своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую клиент готов заплатить, а также исследовать возможности реализации товаров и услуг по цене, включающей определенную прибыль.
Тактика цен ООО «Римера-Алнас» обеспечивает оптимальную реакцию как устоявшейся, так и перспективной групп потребителей в условиях достаточно жесткой конкуренции. При определении цены аналитики исходят из научно обоснованной структуры цены, особенно в тех случаях, когда в