Файл: I. Теории происхождения государства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оглавление




Введение 2

Глава I. Теории происхождения государства 5

1.1.Понятие государства в целом и предпосылки его возникновения 5

1.2.Теории происхождения государства 8

1.3.Причины многообразия теорий происхождения государства 12

Глава II. Характеристика основных теорий государства 16

2.1. Теологическая теория 16

2.2. Патриархальная теория 17

2.3. Договорная теория 19

2.4. Теория насилия 20

2.5. Психологическая теория 22

2.6. Материалистическая теория 23

2.7. Кризисная теория 25

Заключение 26

Список использованной литературы 29


Введение



Для того чтобы осознать суть и характерные черты существующих государств, а кроме того попробовать раскрыть исторические направленности их формирования в перспективе, следует, прежде всего, исследовать, как данные государства появляются, какой подход они проходят и чем они становятся в настоящее время. В. И. Ленин, безусловно, был справедлив, когда писал, что если рассматривать какое угодно социальное явление, в том числе государство, под углом зрения его появления и формирования, то в нем, бесспорно, окажутся части прошлого, основные принципы настоящего и зачатки будущего1.

Существует большое число концепций возникновения государства. Такого рода плюрализм академических представлений определен историческими отличительными чертами формирования социального сознания и финансового порядка (исторической эпохой), своеобразием этих либо других ареалов мира, идейными приверженностями авторов, вопросами, какие они ставят перед собой, и иными факторами. Присутствие большого количества концепций возникновения государства говорит об относительности человеческого познания, неосуществимости формирования совершенной концепции в этой сфере. По этой причине любая из концепций имеет познавательную ценность, так как они расширяют друг друга и способствуют наиболее абсолютному воспроизведению картины процесса возникновения государства.

Актуальность этой темы определена тем, что исследование концепций происхождения государства, их отличительных черт не закончено и не исчерпано, так как процедура исчезновения одних государств и появления других продолжается и в наши дни. В этой работе будут пересмотрены ключевые концепции происхождения государства, но сначала, на наш взгляд, следует разобраться в самом представлении страны, его отличительных спецификах и свойствах.


Целью этой работы считается исследование суждений приверженцев этих либо других концепций возникновения государства и права, усваивание отличительных отличий и общностей концепций, представлений, позиций.

Теория страны и права, основываясь на академические результаты историко-юридических исследований, определяет, раскрывает более единые закономерности формирования и функционирования страны и права.

Задача, которую мы поставили пред собою для написания данной работы такая: достижение представления исторической и практической мотивации создателей концепций возникновения страны и полномочия.

Глава I. Теории происхождения государства


    1. Понятие государства в целом и предпосылки его возникновения


Государство – общественно-политическая модель организации общества, базирующаяся на общественной власти, концентрированном управлении окружением и монополии на использование силы принуждения2. Ключевые черты:

1) территория. Правительство предполагает собой общую территориальную систему общественно-политической власти в масштабе целой страны.

2) население. Этот критерий определяет особенность людей к данному окружению и стране, структура, гражданство, процедура его получения и утраты и т.д.

3) общественная власть. Государство - особенная организация общественно-политической власти, что обладает особым механизмом (устройством) управления обществом для предоставления его стандартной жизнедеятельности.

4) независимость. Правительство предполагает собою независимую систему власти. Правительственный суверенитет - это подобное качество общегосударственной власти, что проявляется в главенстве и самостоятельности этого государства по отношению к различным иным властям внутри государства, а кроме того её самостоятельность на интернациональной арене при условии ненарушения суверенитета иных стран. Самостоятельность и главенство государственной власти проявляются в следующем:

а) многофункциональность - только решения государственной власти распространяются на все без исключения население и социальные организации этой страны;

б) привилегия - способности отмены и известности недействительным каждого противозаконного деяния иной социальной власти:

в) наличие специализированных средств влияния (насилия), которыми не располагает практически никакая иная социальная организация.



5) издание законных норм. Правительство организует социальную жизнедеятельность на законных началах. Законные нормы поддерживаются мерами правительственного насилия с помощью специализированных организаций (судов, власти и др.);

6) неотъемлемые сборы с граждан - налоги, подати, займы.

7) государственные символы. Любое государство имеет официальное название, гимн, герб, флаг, памятные даты, государственные праздничные дни, выделяющиеся от подобных же атрибутов иных стран, и др3.

Прежде чем сказать о предпосылках появления государства, я полагаю необходимым выделить, то, что данное требование, с наступлением которых неразделимо сопряжено развитие государственно-правовых институтов. Равно как принцип, все без исключения предпосылки делятся на две категории: материальные (финансовые) и общественные.

К материальным принадлежат:

а) Трансформация от собирательства к производящей экономике. Основным результатом неолитической революции явился увеличение богатства: земледелие и скотоводство давали установленный избыток продукта (дополнительный продукт), чего не обеспечивало присваивающее производство. На данной основе появляется постоянный обмен между кастами, а на его основе совершается накапливание богатства. При натуральном хозяйстве данное было нельзя.

б) Три больших распределения труда – земледелие, скотоводство, появление торговцев. В ходе распределения труда, возникновения разных ремёсел и образовавшееся вследствие данного разделения общества на тех, кто именно производит и тех, кто именно пользуется продуктами труда, привело к появлению товарных взаимоотношений и выделению из сообщества категории менял, какие сами ничто не производят, но жизненно необходимы в качестве связывающего звена между мастеровыми и теми, кто именно пользуется их продуктами.

в) Возникновение индивидуальной собственности. Распределение работы, по сути, означает специализацию людей на установленных типах производственной работы. Это способствовало увеличению производительности производственной деятельности и как результат, увеличению производительности труда. Помимо того, такая квалификация значила, что изначальным правом на произведённый продукт обладал его изготовитель, который приобретал вероятность управлять продуктом по собственному усмотрению.

К социальным посылам принадлежат:


а) Вездесущее фиксирование табу на кровосмешение (запрещение входить в сексуальные взаимосвязи с близкими родственниками). Это общество с одной стороны провоцировало формализацию связей между мужчиной и женщиной и вело к возникновению семьи в нынешнем понимании слова. Полигамные отношения менялись на моногамные. С иной стороны этот запрет содействовал установлению семейных отношений между представителями разных общин, то, что в собственную очередь вело к возникновению новых общественных конфигураций.

б) Затруднение общественных связей, соединяющих членов общества. Кровное родство все больше уступало роль производственным, семейным, товарообменным отношениям.

в) Квалификация людей на установленных видах работы привела к закреплению людей за установленной землей. Вследствие данного между ними появилась своеобразная взаимосвязь – территориальная

г) Институт власти акцентируется из общества. Это означает сосредоточение административных структур исключительно над императивной работой. Иным общественно нужным трудом власть перестает заниматься. Власть со временем делается профессией. Профессионализация власти значит переназначение диктаторских полномочий, их трансформация от всего общества в целом к узкому окружению лиц. При этом предоставление власти совершается или по воли самой власти, или по наследству. Власть становится общественной привилегией, а значит, начинается соперничество за власть. Рассматриваемые предпосылки появления государства, в особенности материальные, говорят о формировании разных конфигураций собственности как одного из свойств появления государства4.


    1. Теории происхождения государства


Государство и право появляются синхронно. Появляющиеся в некоторых случаях дискуссии о том, что первоначально - право либо государство, абсолютно неосновательны, равно как и философский конфликт о том, что первоначально - курица либо яйцо. Без государства не бывает права; без права не может существовать ни одно государство. Разнообразие исторического материала, посвященного обстоятельствам и стадиям появления государства, всколыхнули длящиеся не один век дискуссии о причинах возникновения государства.

Божественная {теологическая) концепция появления государства была исторически основной, и объясняла возникновение каждого в отдельности взятого государства волей богов. Непосредственно таким образом оценивались предпосылки возникновения страны в древних странах Шумера, Вавилона, Египта и множества иных. Позже сведения идеи были приняты на вооружение начальниками средневековой христианской церкви, доказывая тем самым претензии духовных иерархов на светскую власть.


Материалистическая концепция возникновения государства. В соответствии этой теории, факторами возникновения государства считаются увеличение полезных сил, формирование орудий и средств производства, повлекшее возникновение материальных избытков, а кроме того разделение общества и соперничество появившихся классов. С целью реализации первенства одного класса над иным и понадобилось формирование страны и полномочия. При абсолютно всех позитивных гранях этой концепции, она не носит универсального характера, так как пренебрежение неэкономических факторов, влекущих (либо содействующих) развитию государства и права, очень обедняет историческую и правовую науку.

Психологическая концепция возникновения страны. Её автор - дореволюционный юрист, ученый Л. И. Петражицкий считал, что предпосылки появления государства необходимо находить не в экономике, а в спецификах человеческой психики, в умении человека адаптироваться к находящейся вокруг реальности, его тяге к слиянию.

Теория насилия. В формировании государства и права важнейшую значимость представляют ни финансовые либо психологические предпосылки, а захват одних народов иными. Для того чтобы сдержать власть над завоеванным пародом, агрессор создаст государство и право.

Патриархальная концепция. Согласно взгляду Аристотеля и его последователей, государство появляется вследствие разрастания семьи в патриархальную общину. Позже роды и племена, выросшие из общины, формируют государство.

Органическая концепция предполагает собою попытку смешения биологии и общественных действий. Её приверженцы полагают правительство проявлением сил природы. Оно появляется одновременно с людьми, и его единичные доли отвечают долям людского организма: голова - правительство, руки - армия либо полицейский и т.д.

Теория общественного договора (естественно-правовая концепция). Согласно данной концепции, народ считается носителем естественных и неотъемлемых, принадлежащих народам от появления на свет (а не дарованных государством) прав. Правительство было образовано тогда, когда люди устали осуществлять борьбу «всех против всех», и по собственной воле вышли на ограничение части собственных прав, для того чтобы урегулировать социальные отношения к общей пользе. При целой гуманистической ориентированности этой концепции у нее имеется и одно «слабое звено» - ни одного социального соглашения до нынешнего дня историками не было найдено.