Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Анализ существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1 Информационная модель и ее описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4 Программное обеспечение задачи
На рисунке 3.2 представлено дерево функций программных модулей, используемых в работе программного обеспечения управления Интернет-магазином
Используемые в разрабатываемой системе модули подразделяются на виды:
- модуль ввода первичной информации;
- модуль обработки информации;
- модуль хранения данных (справочники).
На рисунке 3.3 приведена схема диалога системы.
Рисунок 3.2 - Дерево вызова программных модулей
Рисунок 3.3 - Схема диалога системы
Модуль ЭИС управления Интернет-магазином включает в себя следующие справочники:
Сотрудники — содержит данные о сотруднике и его данных.
Контрагенты — содержит данные о клиентах предприятия (поставщиках и клиентах).
Товары — содержит данные о товарах.
Склады — содержит данные о местонахождении складов.
Данные организации — реквизиты предприятия для печати в отчетных формах.
Разрабатываемая автоматизированная система содержит возможность ввода следующих документов
Описание структуры таблиц базы данных приведено ниже.
1. contrag – справочник контрагентов со структурой (рис.3.4):
Рисунок 3.4 - Структура таблицы contrag
2. prod– справочник товаров со структурой (рис.3.5):
Рисунок 3.5 - Структура таблицы prod
3. zayav– журнал заявок со структурой (рис.3.6):
Рисунок 3.6 - Структура таблицы zayav
4. cnst –справочник данных органиацзии со структурой (рис.3.7):
Рисунок 3.7 - Структура таблицы cnst
5. sotr – справочник сотрудников со структурой (рис.3.8):
Рисунок 3.8 - Структура таблицы sotr
6. sklad - справочник складских помещений со структурой (рис.3.9):
Рисунок 3.9 - Структура справочника почтовых настроек
7. zadanie – журнал производственных заданий со структурой (рис.3.10):
Рисунок 3.10 - Структура журнала заданий на производство
8. Структура журнала заявок клиентов на поставку товара (рис.3.11)
Рисунок 3.11 - Структура журнала заявок клиентов на поставку товара
2.4.3 Описание программных модулей
Описание программных модулей приведено в таблице 2.9.
Таблица 2.9.
Описание функций модулей
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
---|---|---|
Модуль безопасности |
Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, напоминание о необходимости смены пароля, автоматический выход из системы при отсутствии пользователя на рабочем месте. |
|
Модуль инициализации интерфейса программы |
После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя |
|
Модуль управления деревом объектов |
Содержит процедуры и функции, позволяющие управлять отображением дерева объектов и его элементами |
|
Модуль взаимодействия с базой данных |
Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных |
|
Модуль справочной системы |
Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации |
|
Модуль «Справочники» |
Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их (если позволяют права доступа) |
|
Модуль ввода оперативной информации |
Содержит процедуры и функции, позволяющие создавать новые заявки, вводить данные, управлять статусом заявок |
|
Модуль «Отчеты» |
Содержит процедуры и функции для просмотра типовых отчетов и создания произвольного отчета |
|
Модуль «Печать документов» |
Обеспечивает предварительный просмотр, настройку параметров документов и печать на принтере |
На этапах внедрения программы возможна организация поддержки пользователей и исправления выявленных неточностей.
Разработанную ЭИС было решено проверять методом сквозного просмотра.
В рамках проектирования системы был проведен анализ на соответствие программной реализации поставленным задачам. В технологии управления продажами Интернет-магазина протестированы следующие режимы:
- наличие учета товарных запасов;
- наличие учета поступающих заказов от клиентов;
- мониторинг новых заказов;
- мониторинг состояния документооборота по заказам клиентов;
- анализ исполнения заявок;
- обработка заявок и расчет их конечной стоимости.
Сформированы отчетные формы, используемые в технологии продаж (товарный чек, товарно-транспортные накладные, товарные чеки).
2.5. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Опишем основные пользовательские функции разработанной автоматизированной системы управления бизнес-процессами продаж.
- Установка программы
1. Для работы программы необходимо наличие следующих установленных компонент:
- OpenOffice.org 2.2 и выше;
2. Запустить установочный файл программы Setup.exe
Запустить на выполнение программу либо с помощью ярлыка, созданного инсталлятором на рабочем столе.
Главная форма приложения приведена на рис.3.13. Из режима главной формы доступны возможности работы со справочниками, документами и отчетами.
Рисунок 3.13 - Окно запуска программы
Из режима главной формы доступна работа со справочниками и документами. Окно справочника данных организации показано на рис.3.14.
Рисунок 3.14 - Окно справочника данных организации
Окно справочника контрагентов приведено на рис.3.15, на рис.3.16 показано окно добавления новой записи в справочник контрагентов. В справочнике контрагентов производится заполнение реквизитов предприятий.
Рисунок 3.15 - Справочник - Контрагенты
Рисунок 3.16 - Добавление новой записи в справочник контрагентов
На рис.3.17 показано окно справочника «Товары», на рис.3.18 – окно добавления новой записи в справочник товаров. В данном справочнике производится заполнение данных о реализуемой продукции.
Рисунок 3.17 - Справочник «Товары»
Рисунок 3.18 - Добавление новой записи в справочник «Товары»
На рис.3.19 приведено окно справочника «Сотрудники», на рис.3.20 – окно добавления новой записи в справочник «Сотрудники». Справочник сотрудников необходим для печати информации в печатных формах документов.
Рисунок 3.19 - Справочник «Сотрудники»
Рисунок 3.20 - Добавление новой записи в справочник «Сотрудники»
На рис.3.21 приведен режим справочника сопутствующих товаров
Рисунок 3.21 – Сопутствующие товары
Режим ввод заказа поставщикам показан на рис.3.23, регистрационная карточка заказа – на рис.3.24.
Рисунок 3.22 – Ввод заказа поставщикам
Регистрационная карточка заказа передается специалистам для начала работ по поставке заказа.
Регистрационная карточка заказа |
|||
Код заказа: |
11 |
Дата заявки: |
17.05.2018 |
Поставщик: |
ООО Ивановское |
||
Продукция: |
Провод ПУГВ белый |
||
Количество ед: |
100 |
||
Стоимость заказа: |
154000 |
||
Заказ зарегистрировал: |
Кузнецов В.В. |
Рисунок 3.23 - Форма «Регистрационная карточка заказа»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе проведена разработка регламента бизнес-процесса «Продажи» на примере Интернет-магазина. В ходе работы была изучена специфика работы Интернет-магазинов, использования информационных технологий в анализе их деятельности.
В рамках анализа бизнес-процессов по управлению интернет-магазинами, проведённых с использованием методологии IDEF0, был определен перечень задач, подлежащих автоматизации, к которым относятся:
- учет номенклатуры реализуемых товаров;
- учет продаж;
- учет наличия товаров на складе и заявок на их поставку;
- формирование отчетных документов в рамках технологии управления продажами в Интернет-магазине.
В рамках исследования бизнес-процессов проведена постановка задач автоматизации документооборота, определен перечень недостатков существующей технологии обработки информации.