Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Анализ существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1 Информационная модель и ее описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4 Программное обеспечение задачи
- работой экономического отдела.
Диаграмма места проектируемой задачи в информационной системе предприятия показана на рисунке 1.9.
Рисунок 1.9 - Диаграмма места проектируемой задачи в информационной системе предприятия
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
В ходе исследования было выявлено, что в технологии управления Интернет-магазином возникает необходимость формирования отчетных форм, а также выходных документов, в которых фигурируют данные из информационной базы. Примерные расчеты приведены в таблице 6.
В таблице 6 показано, что использование информационной системы позволит существенно экономить рабочее время сотрудников, сократить трудозатраты на выполнение основных технологических операций в управлении Интернет-магазином.
Таблица 6
Частота формирования отчетных документов
№ |
Название документа |
Время формирования без применения автоматизации |
Время формирования с применением автоматизации |
Частота формирования, раз в год |
1 |
Учет операций по продажам |
15 мин. |
0,5 мин |
6000 |
2 |
Учет поставок |
15 мин. |
0,5 мин. |
4000 |
3 |
Формирование документов по продажам |
15 мин. |
0,5 мин. |
4000 |
4 |
Учет операций по доставке товаров клиентам |
15 мин. |
0,5 мин. |
6000 |
5 |
Формирование сводного отчета |
15 мин. |
1 мин. |
7000 |
6 |
Формирование аналитического отчета о динамике продаж |
15 мин. |
1 мин. |
6000 |
7 |
Формирование отчета в экономическую службу |
2 ч. |
1 мин. |
12 |
8 |
Формирование отчета по поставщикам |
1 ч. |
1 мин. |
100 |
Только по приведенным в таблице бизнес-процессам виден выигрыш рабочего времени в 1030 рабочих дней.
Схема документооборота для процесса «Учет продаж» приведена на рисунке 1.10. Схема документооборота для процесса «Анализ продаж» приведена на рисунке 1.11.
Исполнитель |
Специалист по продажам |
Специалист по работе со службой доставки |
Экономист |
Действие |
|||
1. Оформление продаж |
|||
2. Отправка в службу доставки |
|||
3. Аналитический отчет |
Рисунок 1.10 - Схема документооборота для процесса «Учет продаж»
Исполнитель |
Специалист по продажам |
Экономист |
Руководитель |
Действие |
|||
1. Учет продаж |
|||
2.Учет поступлений |
|||
3. Аналитический отчет |
Рисунок 1.11 - Схема документооборота для процесса «Анализ продаж»
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
В процессе проектирования информационной системы управления продажами Интернет-магазина потребуется использование ряда классификаторов:
- Локальный классификатор видов продукции;
- Локальный классификатор поставщиков;
- Локальный классификатор сотрудников;
В качестве входных документов информационной системы используются:
- Продажа продукции;
- Договор на поставку продукции;
- Поставка продукции
- Заказ поставщикам
Выходной информацией будет являться:
- Отчет по динамике продаж;
- Отчет пол заявкам;
- Печатные формы, необходимые при реализации продукции Инетрнет-магазина.
В большинстве случаев, использовать унифицированные формы документов не представляется возможным, так как таких форм просто нет.
В целях повышения достоверности выдаваемых результатов, а также для исключения дублирования информации и ошибочной передачи информации не по ее назначению, в информационной системе необходимо использовать централизованную базу данных, построенную в виде взаимосвязанных таблиц, т.е. использующую реляционную модель хранения данных. Это позволит сделать работу с системой оперативной, построенной на единых алгоритмах сбора, хранения и обработки всей входящей и исходящей информации.
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Программное обеспечение является совокупностью программных продуктов системы обработки данных и программной документации, необходимой в рамках их эксплуатации [6].
Системное программное обеспечение представляет собой комплекс программных продуктов, обеспечивающих возможность эффективного управления составляющими вычислительных систем (процессором, оперативной памятью, каналами ввода-вывода, сетевым оборудованием), выступая в роли «межслойного интерфейса» с одной стороны которого используется аппаратные составляющие, а с другой – пользовательские приложения.
Прикладное программное обеспечение представляет собой комплекс программных решений, предназначенных для выполнения пользовательских задач и рассчитанный на непосредственное взаимодействие с пользователями.
Инструментальное программное обеспечение представляет собой программным обеспечением, предназначенным для использования при проектировании, разработке и сопровождения программных продуктов.
В качестве средства разработки в рамках данного проекта выбрано Delphi XE.
Основные возможности данной среды разработки предполагают возможность взаимодействия с множеством СУБД, наличие большого количества компонент, позволяющих работать с различными внешними приложениями, выводить отчетность в приложения MS Office, Open Office.
В качестве СУБД выберем MS SQL Server, так как она принята в качестве стандарта в существующей информационной системе статистических служб, проводящих учет демографических показателей и приобретать новый программный продукт нецелесообразно. Кроме того, использование данной СУБД соответствует требованиям к проектируемой системе:
- обеспечение сетевого доступа из локальной сети, в том числе из удаленных площадок;
- обеспечение безопасности данных на уровне СУБД;
- интеграция доменных политик безопасности с политиками безопасности СУБД.
1.6 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
Под техническим (аппаратным) обеспечением информационной системы понимается весь комплекс электронных, электрических и механических устройств, входящих в состав системы и/или сети, исключая программное обеспечение и хранимую информацию. В этот комплекс входят: компьютеры, периферийные устройства ввода/вывода и хранения информации, а также сетевое оборудование различных типов и энергетическое оборудование (батареи и аккумуляторы).
Требования к техническому обеспечению формировались исходя из аппаратных требований используемого программного обеспечения, и представлены в таблице 7 [20]
Таблица 7
Аппаратные требования информационной системы
Сервер |
Клиент |
|
Процессор |
2,0 ГГц (с архитектурой x64) |
1,6 ГГц |
ОЗУ |
2 ГБ |
512 МБ |
Видеокарта и монитор |
монитор SVGA (с минимальным разрешением 1024х768 точек) |
|
Жесткий диск |
120 Гб |
100 МБ |
Оптический привод |
DVD-ROM |
- |
Устройства ввода |
клавиатура и мышь |
|
ЛВС |
Пропускная способность 100мбит/с. |
Анализ аппаратных требований дает основание утверждать, что существующих средств технического обеспечения для функционирования создаваемой информационной системы управления Интернет-магазином достаточно, необходимость в модернизации и замене отсутствует.
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Информационная модель и ее описание
Рассмотрим информационную модель разрабатываемой системы (рисунок 2.1). Область 1 отображает действия Администратора информационной системы. Через экранную форму «Сотрудники» в ИС вносятся данные о сотрудниках Интернет-магазина, правах доступа пользователя в систему, а также реализован режим смены пароля, через экранную форму «Клиенты» вводится информация об абонентах, через экранную форму «Справочник товаров» вводится информация о реализуемой продукции.
Область 2 отражает содержимое информационной системы, включающее ее основные таблицы.
Область 3 отображает область деятельности оператора – производится ввод договоров, ввода начислений, платежных документов. Также оператором производится обработка договора на изменения тарифных планов, технологий подключения
Область 4 отражает выходную информацию моделируемой информационной системы. Формируются отчеты по данным таблиц paydoc, gur_doc, gur_usl.
Рис.2.1. Информационная модель
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Ключевыми сущностями разрабатываемой подсистемы являются:
- товары (напольные покрытия);
- поставщики;
- заявки поставщикам;
- клиенты;
- заказы;
- продажи.
На рисунке 2.4 приведена диаграмма логической модели базы данных.
Рисунок 2.4 – Логическая модель базы данных
На рисунке 2.5 приведена диаграмма потоков данных автоматизированной системы управления Интернет-магазином.
Рисунок 2.5 – Диаграмма потоков данных
Кодированию в документах подлежат те признаки, по которым выполняется группировка информации в ПК. В нашей информационной системе создан локальный классификатор, с использованием иерархического метода классификации.
В автоматизированной системе управления Интернет-магазином кодированию подлежат следующие объекты:
- поставщики;
- заказы поставщикам;
- товары (напольные покрытия);
- подразделения;
- клиенты;
- заявки клиентов;
- продажи.
Структура нормативно-справочной информации, используемой для разработки ЭИС управления Интернет-магазином, показана в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Структура нормативно-справочной информации
№ п/п |
Наименование кодируемого множества объектов |
Значность кода |
Система кодирования |
Вид классификатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Код поставщика |
ХХХ |
порядковая |
локальный |
2 |
Код заказа |
ХХХ ХХХХХ |
серийно – порядковая |
локальный |
3 |
Код товара |
ХХХХХ |
порядковая |
локальный |
4 |
Код клиента |
ХХХХ |
порядковая |
локальный |
5 |
Код заявки |
ХХХХ ХХХХХ |
серийно-порядковая |
локальный |
6 |
Код продажи |
ХХХХХХ |
порядковая |
локальный |
7 |
Код склада |
ХХ |
порядковая |
локальный |
8 |
Код задания |
ХХХХ |
порядковая |
локальный |