Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Анализ существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1 Информационная модель и ее описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4 Программное обеспечение задачи
Описание систем классификации и кодирования.
Код поставщика. Длина кода ХХХ, где ХХХ – порядковый номер поставщика.
Код заказа. Длина кода ХХХ ХХХХХ, где ХХХ – порядковый номер поставщика, ХХХХХ – порядковый номер заказа, отправленный данному поставщику.
Код товара. Длина кода ХХХХХ, где ХХХХХ – порядковый номер товара в классификаторе.
Код клиента. Длина кода ХХХХ, где ХХХХ – порядковый номер клиента.
Код заявки. Длина кода ХХХХ ХХХХХ, где ХХХХ – код клиента, ХХХХХ порядковый номер заказа, соответствующий данному клиенту.
Код продажи. Длина кода ХХХХХХ, где ХХХХХХ – порядковый номер продажи.
Код склада. Длина кода ХХ, где ХХ – порядковый номер склада.
Код производственного задания. Длина кода ХХХХ, где ХХХХ – порядковый номер задания.
Кодирование — это процесс присвоения условных обозначений объектам и классификационным группам по соответствующей системе кодирования. В нашей информационной системе используется порядковая система кодирования. Порядковая система - это последовательное присвоение каждому объекту кодируемого множества номера его порядка, т.е. в присвоении цифр натурального ряда в порядке расположения объектов. Этот порядок может быть случайным или определяться после предварительной группировки объектов, например, по алфавиту.
Нормативно-справочная информация в автоматизированных системах представляет собой ядро единого информационного пространства предприятия (организации), включающее в себя набор справочников, словарей, классификаторов, стандартов, регламентов, используемых в деятельности предприятия. В разрабатываемой ЭИС в качестве нормативно-справочной информации используются внутренние правила и перечень реализуемой продукции.
Определим ключевые сущности информационной системы по управлению Интернет-магазином операций и их свойства.
Таблица 2.2
Справочник «Поставщики»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код поставщика |
Числовой |
Целое |
Наименование |
Текстовый |
40 |
ИНН |
Текстовый |
15 |
Адрес |
Текстовый |
50 |
Телефон |
Текстовый |
15 |
ФИО руководителя |
Текстовый |
40 |
Таблица 2.3
Справочник «Клиенты»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код клиента |
Числовой |
Целое |
Наименование |
Текстовый |
40 |
ИНН |
Текстовый |
15 |
Адрес |
Текстовый |
50 |
Телефон |
Текстовый |
15 |
ФИО руководителя |
Текстовый |
40 |
Наименование |
Текстовый |
40 |
Таблица 2.4
Журнал заявок поставщикам
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код заявки |
Числовой |
Длинное целое |
Код поставщика |
Числовой |
Длинное целое |
Дата |
Дата |
|
Признак исполнения |
Логический |
|
Код товара |
Числовой |
Длинное целое |
Количество |
Числовой |
Целое |
Цена |
Денежный |
Таблица 2.5
Журнал заказов клиентов на поставку продукции
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код заказа |
Числовой |
Длинное целое |
Код клиента |
Числовой |
Длинное целое |
Дата |
Дата |
|
Признак исполнения |
Логический |
|
Код товара |
Числовой |
Длинное целое |
Количество |
Числовой |
Целое |
Цена |
Денежный |
Таблица 2.6
Справочник «Товары»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код товара |
Числовой |
Длинное целое |
Наименование |
Текстовый |
50 |
Единица измерения |
Дата |
Таблица 2.7
Журнал продаж
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код операции |
Числовой |
Длинное целое |
Код товара |
Числовой |
Длинное целое |
Код клиента |
Числовой |
Длинное целое |
Дата |
Дата |
|
Цена |
Денежный |
|
Количество |
Числовой |
Целое |
ФИО специалиста |
Текстовый |
50 |
Таблица 2.9
Журнал заказов клиентов
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код заказа |
Числовой |
целое |
Дата |
Дата |
|
Контрольная дата |
Дата |
|
Клиент |
Текстовый |
100 |
Продукция |
Текстовый |
100 |
Количество |
Числовой |
целое |
Признак исполнения |
Числовой |
целое |
Таблица 2.10
Журнал заданий
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Код задания |
Числовой |
целое |
Код заказа |
Дата |
|
Отдел |
Текстовый |
50 |
Дата исполнения |
Дата |
2.3. Характеристика результатной информации
Результатной информацией в разрабатываемой ЭИС являются приходная накладная, заявка поставщикам, маршрутный лист, товарно-транспортная накладная.
Приходная накладная включает в себя необходимые показатели для складского учета: наименование организации, ее ИНН, наименование склада, а также наименование, единицы измерения, количество и сумму поступления каждого товара и ответственных его за передачу и хранение лиц.
Заявка поставщикам содержит название поставщика с его реквизитами, наименование товара, количество единиц товара.
Товарно-транспортная накладная содержит дату документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и т.д.
Свод по заявкам поставщикам содержит: наименование товара, количество заказанного товара, признак исполнения.
Аналитический отчет содержит информацию: наименование продукции, количество реализованной продукции, цена реализации.
Таблица 2.9
Структура выходного документа «Приходная накладная»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Наименование организации |
Текстовый |
50 |
ИНН |
Текстовый |
16 |
наименование склада |
Текстовый |
50 |
Наименование товара |
Текстовый |
50 |
Единица измерения товара |
Текстовый |
10 |
Количество товара |
Числовой |
Целое |
Сумма оплаты за товар |
Денежный |
|
ФИО ответственных специалистов |
Текстовый |
50 |
Таблица 2.10
Структура выходного документа «Заявка поставщикам»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Наименование поставщика |
Текстовый |
50 |
ИНН |
Текстовый |
16 |
Адрес поставщика |
Текстовый |
50 |
Наименование товара |
Текстовый |
50 |
Единица измерения товара |
Текстовый |
10 |
Количество товара |
Числовой |
Целое |
Таблица 2.11
Структура выходного документа «Маршрутный лист»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Наименование товара |
Текстовый |
50 |
Количество единиц товара |
Числовой |
Целое |
Адрес доставки |
Текстовый |
50 |
Время получения |
Время |
|
Время доставки |
Время |
|
Сумма заказа |
Денежный |
Таблица 2.12
Структура выходного документа «Товарно-транспортная накладная»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Дата |
Дата |
|
Наименование отправителя |
Текстовый |
50 |
Адрес отправителя |
Текстовый |
50 |
Место принятия груза |
Текстовый |
50 |
Дата принятия груза |
Дата |
|
Наименование получателя |
Текстовый |
50 |
Таблица 2.13
Структура выходного документа «Свод по заявкам поставщикам»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Дата |
Дата |
|
Номер заявки |
Числовой |
Целое |
Поставщик |
Текстовый |
50 |
Наименование товара |
Текстовый |
50 |
Количество |
Числовой |
Целое |
Цена |
Числовой |
Целое |
Признак исполнения |
Логический |
Таблица 2.14
Структура выходного документа «Аналитический отчет»
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
2 |
3 |
Дата |
Дата |
|
Наименование продукции |
Текстовый |
50 |
Количество реализованной продукции |
Числовой |
Целое |
Количество |
Числовой |
Целое |
На рис.2.6 показан макет выходного документа «Анализ исполнения заявок», на рис.2.7 – макет документа «Список новых заказов»
Рисунок 2.6 – Макет документа «Анализ исполнения заявок»
Рисунок 2.7 – Макет документа «Список новых заказов»
2.4 Программное обеспечение задачи
2.4.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Схема «Дерево функций» позволяет наглядно показать иерархию функций управления и обработки данных, которые автоматизированы в разработанном программном продукте.
Выделяется два подмножества функций программы (рис.2.8):
- служебные функции (проверка пароля, управление окнами и др.);
- основные функции обработки данных (ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, подготовки и распечатки документов и др.).
Рисунок 2.8 - Дерево функций
2.4.2 Характеристика базы данных
Физическая модель данных приведена на рис.2.9.
Рисунок 2.9 - Физическая модель данных
Организация доступа на уровне программного обеспечения производится с использованием технологии ADO. Компоненты доступа к данным – TADOConnection, TADOQuery.
Парольная защита и система разграничения доступа основана на:
- авторизации на уровне СУБД;
- авторизации на уровне приложения.
Исходя из требований к уровню безопасности при выполнении технологических операций, авторизация производится через пароль к приложению, либо к базе данных напрямую.
Уровни доступа на уровне СУБД определяются как стандартные по отношению к работе с данными (public, dbowner, dbadmin и т.д.).
Авторизация на уровне приложения делает возможным или невозможным выполнение конкретных пользовательских функций.