Файл: Формирование фирменного стиля и положительного имиджа предприятия индустрии гостеприимства на примере сети отелей Marriott.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 351
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия
1.2 Имидж предприятия и его формирование
Особенности формирования и развития имиджа гостиничного предприятия
Глава 2. Фирменный стиль сети отелей «Marriott»
2.1 Анализ ключевых элементов фирменного стиля сети отелей «Marriott»
Именно через рестораны Marriott International стали покорять Москву. Целью было продвижение Marriott на новом российском рынке, поддержка сложившегося имиджа, респектабельного стиля отелей. Для этого в самом начале работы в Москве, в 1998г. в ресторанах отелей проводились тематические фестивали национальной кухни разных стран мира, устраивались специальные cooking - классы, куда приглашались журналисты, пишущие на гастрономическую тему. Результатом стало повышение популярности ресторанов при отелях. К этому добавляется регулярное проведение различных форумов, симпозиумов, конференций и деловых завтраков в отелях
Вышесказанное подтверждает, что для формирования фирменного стиля отеля необходимо множество элементов и мелких деталей, в том числе и деталей интерьера.
2.2 Бренды отеля Marriott
23 сентября 2016 в мире возникла новая крупнейшая гостиничная сеть. Спустя несколько дней Starwood Hotels & Resorts перестала существовать как независимая компания, став частью Marriott International. "Большой Marriott" объединяет более 5700 отелей с номерным фондом более 1,1 млн номеров. Теперь под контролем Marriott 30 отельных брендов, 11 из которых достались ему от Starwood. Разделим их по сегментам. (см. табл. 2-6)
Таблица 2
Сегмент Luxury *
№ п/п | Название бренда | Гостиничный фонд | Описание |
1. | St. Regis | 36 отелей; 8 100 номеров | Отель для истинного ценителя роскоши. Тут вам предложат безупречный сервис– будь вы обычный турист, любящий все самое лучшее или бизнесмен, приехавший по делам. |
2. | Ritz-Carlton | 96 отелей; 27 131 номер | Старые классические отели со стандартным набором услуг |
3. | Bulgari Hotels & Resorts | 3 отеля; 202 номера | Коллекция уникальных утонченных отелей класса "люкс", расположенных в уникальных местах. |
*Составлено автором по данным [10]
Отели сегмента Luxury отличаются особой роскошью и высококачественным обслуживанием, предназначен для элиты.
Таблица 3
Сегмент Upper Upscale*
№ п/п | Название бренда | Гостиничный фонд | Описание |
1. | Le Meridien Hotels & Resorts | 103 отеля; 27 000 номеров | Ориентирован на творческих и любопытных туристов, которые горят желанием открыть для себя что-то новое |
2. | Renaissance Hotels | 160 отелей; 51 593 номера | Ориентирован на бизнес-путешественников |
3. | Marriott Hotels | 526 отелей; 187 277 номеров | Предназначен для деловых людей и гостей, любящих комфорт и услуги высшего качества |
4. | Autograph Collection | 95 отелей; 22 808 номеров | Каждое здание отеля отличают индивидуальность и оригинальность, богатое убранство, уникальные детали и запоминающийся дизайн. |
*Составлено автором по данным [10]
Сегмент Upper Upscale также сочетает в себе отели с богатым убранством и безупречным сервисом, ориентирован на гостей с высоким уровнем дохода.
Таблица 4
Сегмент Upscale*
1. | AC Hotels by Marriott | 83 отеля; 10 462 номера | Созданы для привлечения нового поколения бизнес путешественников, ценящих изящный дизайн и ищущих современный элегантный отель с нотками европейского сервиса. |
2. | Element | 20 отелей; 3 000 номеров | Предоставляет своим гостям современное проживание в отелях сегмента upscale с уникальным дизайном, дающим гостям отеля ощущение своей успешности. |
3. | TownePlace Suites | 270 отелей; 27 128 номеров | Создана специально для бизнес-путешественников и обычных туристов, желающих остановиться в отеле дольше 5 дней. |
*Составлено автором по данным [10]
Сегмент Select Service представляет собой отели с красивым изящным интерьером, предназначен для клиентов с доходом выше среднего.
Таблица 5
Сегмент Select Service *
| |||
11. | Aloft | 104 отеля; 17 400 номеров | Предназначены для путешественников, которые любят открытые пространства, свободное выражение себя и свободомыслие |
12. | Four Points by Sheraton | 2010 отелей; 36 800 номеров | Этот бренд радует своих продвинутых гостей наличием всего того, что так необходимо во время путешествия для обеспечения комфорта и производительности. |
*Составлено автором по данным [10]
Сегмент Select Service это отели предназначенные для среднего класса, бренды этого сегмента отличаются современным, красочным интерьером.
Таблица 6
Сегмент Timeshares*
№ п/п | Название бренда | Гостиничный фонд | Описание |
1. | Marriott Vacation Club | 58 объектов; 12 807 номеров | Объекты Marriott сегмента timeshare лицензированы Marriott Vacations Worldwide под следующими брендами: Marriott Vacation Club, The Ritz-Carlton Destination Club, The Ritz-Carlton Residences и Grand Residences by Marriott. |
*Составлено автором по данным [10]
Сегмент Timeshares это бренды, подходящие среднему классу, с классическим выдержанным интерьером и высоким качеством обслуживания, что присуще всем гостиницам сети Marriott.
2.3 Персонал сети отелей «Marriott»
Команда профессионалов Marriott – нематериальная составляющая фирменного стиля.
У гостиниц «Marriott» в Москве есть 1200 секретов успешного ведения бизнеса. Эти секреты – замечательные 1200 сотрудников, которые работают в одной команде. Благодаря им, гостиницы являются одними из самых успешных в Москве, а международная сеть гостиниц «Marriott» по праву считается лидером в сфере гостеприимства.
Любая корпоративная культура является элементом фирменного стиля. Корпоративная культура «Marriott» была основана в 1927 году и соблюдается и по сей день: «Чем лучше компания будет относиться к своим сотрудникам, тем лучше сотрудники будут относиться к клиентам».[11]
Крупные корпорации, как «Marriott», предоставляют высокий уровень сервиса во многих странах мира. Для того чтобы все сотрудники вне зависимости от национальности и уровня образования могли соответствовать высоким стандартам корпорации, необходимо их обучать и повышать квалификацию.
Залог эффективности обучения в «Marriott» обусловлен тем, что оно является корпоративной ценностью и согласуется с главной стратегией компании. Непрерывный процесс обучения - это возможность гарантировать высококлассный сервис, соблюдать строгие стандарты компании, мотивировать и удерживать сотрудников, тем самым создавая кадровый резерв. Постоянное обучение — это также единственный способ держать «руку на пульсе» происходящих сегодня изменений и быть готовыми к тому, что в будущем их темп будет только возрастать. Обучающаяся организация – это та, которая может отнести к себе слова «учиться, значит развиваться». А свидетельством успешного развития корпорации
«Marriott» является 2800 гостиниц по всему миру.
Справедливо изречение Дж. Вилларда Мариотта: «Если вы позаботитесь о своих сотрудниках, они позаботятся о гостях, и гости обязательно вернутся…» [14]. Это самый важный принцип, которого всегда придерживается компания.
Каждый год компания «Marriott» отмечает годовщину своего основания (20 мая), выделяя для этого определенную неделю, чтобы выразить свою благодарность сотрудникам, являющимся членами огромной международной семьи компании «Marriott» [13].
Основываясь на культуре компании «Marriott», принципом которой является признательность сотрудникам и гордость за них, данное празднование отдает дань всем сотрудникам компании за их верность, самоотверженность, умение как никто обслуживать гостей.
Реклама и продвижение программа «Marriott Rewards» - очень важная часть работы любого сотрудника корпорации Marriott; благодаря ей корпорация Marriott получает возможность приобрести большее количество постоянных гостей сети Marriott.
Заключение
Индивидуальность гостиницы - залог успеха. Тщательно продуманные детали формируют индивидуальность гостиницы и помогают создать особую атмосферу, которая привлекает постояльцев снова и снова. Постоянные гости - наиболее ценная категория клиентов. Это они обеспечивают загрузку гостиницы в «мертвый сезон», они представляют собой «акции» гостиницы в гостиничном бизнесе.
Именно индивидуальность характерна для успешного ведения бизнеса на высоком профессиональном уровне. Фирменная символика гостиницы, размещенная на вещах, окружающих гостя, напоминает ему, кто именно заботится о его удобстве и комфорте, способствует формированию позитивного образа гостиницы. Кроме того, уникальная символика на предметах обихода показывает, что отель ценит свое имя и продумывает каждую деталь, создавая максимально комфортную обстановку для постояльцев.
Фирменный стиль сети отелей «Marriott» узнаваем туристами во всём мире, помимо вишнёвого цвета и фирменной буквы «М» одним из главных его преимуществ на рынке гостиничного бизнеса являются высококлассные стандарты обслуживания. Располагая более 7000 объектами недвижимости, персонал заботится о гостях, независимо от того, находятся ли они в поездке по Среднему Западу, питаются корейским стрит-фудом или наслаждаются отдыхом на роскошных курортах в южной части Тихого океана.