Файл: Формирование фирменного стиля и положительного имиджа предприятия индустрии гостеприимства на примере сети отелей Marriott.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия
1.2 Имидж предприятия и его формирование
Особенности формирования и развития имиджа гостиничного предприятия
Глава 2. Фирменный стиль сети отелей «Marriott»
2.1 Анализ ключевых элементов фирменного стиля сети отелей «Marriott»
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Гжельский Государственный Университет»
(ГГУ)
Институт социально-гуманитарного образования
Кафедра теории и организации управления
Курсовая работа
По дисциплине организация обслуживания потребителей в сфере туризма и гостеприимства
На тему: «Формирование фирменного стиля и положительного имиджа предприятия индустрии гостеприимства на примере сети отелей «Marriott»
Выполнила:
Студентка 2 курса
группы МГ-БО-20
Мармышева Полина Валерьевна
Подпись: ________________
Проверила:
Квашнина Светлана Александровна
Подпись: ________________
пос. Электроизолятор
2022 г.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия 4
1.1Сущность понятия фирменный стиль предприятия 5
1.2 Имидж предприятия и его формирование 9
1.3Особенности формирования и развития имиджа гостиничного предприятия 13
Глава 2. Фирменный стиль сети отелей «Marriott» 17
2.1 Анализ ключевых элементов фирменного стиля сети отелей «Marriott» 17
2.2 Бренды отеля Marriott 23
2.3 Персонал сети отелей «Marriott» 25
Заключение 28
Список использованных источников 30
Введение
Туризм, как форма отдыха и развлечений зародился приблизительно 150 лет назад. В XXI веке туризм является глубоким политическим и социальным явлением. В 2019 году туризм входил в ТОП 3 самых высокодоходный отраслей мирового хозяйства после химической и топливной промышленности.
Доля доходов от туризма в объёме мирового экспорта составляет 7%. В последнее десятилетие Россия активно вышла на мировой туристский рынок.
Важную роль в привлечении туристов как в туристской, так и в гостиничной отрасли играет имидж предприятия. Позитивный образ гостиничного предприятия на рынке. Принято считать, что составными элементами такого объемного понятия, как имидж, являются не только внешний вид компании и ее история, но и характер ее отношений с обществом, ее внутренняя культура, ее философия. Сюда входит также название компании и определенные знаки, символы, логотипы, определенные сочетания цветов, все, что так или иначе будет отражать структуру, миссию, деятельность и уровень притязаний организации.
Только положительный имидж повышает конкурентоспособность предприятия, привлекает клиентов и партнеров, ускоряет процесс обслуживания. Это фактор доверия клиентов к компании и ее продукции, а значит, фактор процветания самого отеля или ресторана, его владельцев и сотрудников.
Содержание понятия «имидж организации» включает в себя две составляющие:
- описательную (информационную), которая отражает образ организации;
- оценочную, которая существует в силу того, что любая информация об организации побуждает в обществе оценки, эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, могут приниматься или отвергаться.
Среди основных видов имиджа можно назвать такие, как желаемый, традиционный, реальный, благоприятный, позитивный, идеализированный, новый (обновленный).
Цель исследования: определения фирменного стиля, как позитивного образа о компании и ее услугах.
Задачи исследования:
- Изучение особенностей фирменного стиля предприятий гостиничного хозяйства;
- Изучение основных составляющих имиджа предприятий гостиничного хозяйства;
- На примере гостиничного предприятия подчеркнуть достоинства и недостатки визуальной идентификации и имиджевой политики, предложить действия по их совершенствованию.
Предмет исследования: анализ фирменного стиля сети отелей «Marriott».
Объект исследования: изучение фирменного стиля компаний гостиничного сектора.
Теоритическую основу составляют труды А.В. Овруцкого, Б. Джи, Ю.А. Лукаш
Методы исследования: анализ, анкетирование, наблюдение, сравнение.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия
-
Сущность понятия фирменный стиль предприятия
Имидж гостиничного предприятия складывается из многих компонентов: реклама, оформление помещений, стиль работы с клиентами, усилия в области связи с общественностью, сформированного фирменного стиля предприятия.
Фирменный стиль — единство всех разработок отеля с помощью различных изобразительных приемов, т. е. единство товарного знака, графического и цветового оформления деловых бумаг, рекламных материалов и т. д. Он может формироваться с момента образования предприятия, а может формироваться по мере накопления достаточного количества факторов. Со временем фирменный стиль переходит в понятие «бренд» — хорошо узнаваемую марку товара или услуги. Он позволяет создать в коллективе корпоративную культуру, которая будет способствовать развитию предприятия, улучшать экономические показатели [13].
В создании фирменного стиля необходимо соблюдать следующие правила:
- учитывать значение зрительного восприятия, так как 90% информации человек воспринимает через органы зрения;
- фирменный стиль должен выделяться из общей массы конкурентных предприятий;
- при создании фирменного стиля выбранные символы и цвета должны вызывать симпатию и доверие у потребителя, учитывать национальные и региональные особенности;
- фирменный стиль должен подчеркивать функциональное назначение предприятия и выгодно отличать предприятие от всех подобных.
Фирменный стиль обеспечивает гостиничному предприятию ряд преимуществ:
- клиент может быстро найти нужное ему предприятие;
- фирменный стиль является дополнительной рекламой;
- повышается корпоративность, сплоченность персонала;
- повышается эстетический уровень предприятия;
- продлевает жизнь гостиничной услуги;
- позволяет продемонстрировать окружающим свой собственный образ мысли и ведения бизнеса [1].
Важнейшими элементами фирменного стиля являются:
1. Торговая марка — это название или визуальный образ гостиничного предприятия, выполненное определенным, хорошо распознаваемым, запоминающимся шрифтом [13]. Распознаваемость очень важна при различной величине букв, так как название будет использоваться в деловых бумагах, визитках и рекламе.
2. Товарный знак — графическое обозначение торговой марки, юридически зарегистрированной.
Товарный знак — это символ, позволяющий определить ответственность за предоставляемые услуги. Он позволяет выделить услуги конкретного отеля из подобных услуг другого отеля, но в данном случае этот товарный знак должен хорошо запоминаться. Товарный знак не может использоваться другими предприятиями, в противном случае виновник будет нести гражданскую и (или) уголовную ответственность согласно (ст. 2 ГК РФ, ст. 180 УК РФ). При его регистрации владелец должен понимать, что право на товарный знак ограничено перечнем услуг, сроками, территорией, обозначенными в свидетельстве. Поэтому рекомендуется регистрировать его во всех товарных группах, хотя это и требует дополнительных финансовых затрат.
3. Логотип (фирменный шрифт и надпись) — оригинальное начертание наименования предприятия. Фирменный шрифт используется для оформления печатной продукции. Может быть выбран определенный шрифт или комбинация шрифтов, но не больше двух.
Торговая марка и логотип — основные элементы привлекательности отеля для гостей, которые впервые выбирают гостиницу. Ключевыми факторами выбора отеля являются цена, месторасположение и имидж. В момент выбора указанные составляющие являются основными, когда отель еще неизвестен, нет отзывов потребителей.
4. Слоган — короткая фраза, позволяющая потребителю понять миссию гостиничного предприятия (например, «Наше радушие к вашим услугам»). Слоган позволяет почувствовать атмосферу отеля уже на этапе выбора. В слогане обязательно должна быть заложена основная идея предприятия, демонстрация своих возможностей для клиента.
5. Аудиообраз — своеобразные позывные, выраженные в голосе или в музыкальных инструментах, позволяющие опознавать предприятие в радио- и телероликах.
6. Фирменный блок — сочетание нескольких составляющих фирменного стиля, например, торговой марки, цвета, логотипа; это образ предприятия, который используется наиболее часто.
7. Фирменный цвет (цветовая гамма) — цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ, обычно это 1—3 цвета. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ. Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый. Фирменный цвет должен иметь правовую защиту в случае регистрации товарного знака в этом цвете [1].
Носители фирменного стиля.
К основным носителям фирменного стиля можно отнести визитки, конверты, печать, папку гостя. Но этот ассортимент можно расширить, если позволяет бюджет предприятия. Например, это могут быть:
- вывеска, указатели, таблички, выполненные в фирменном стиле;
- флаг с логотипом компании и слоганом;
- корпоративный транспорт, оформленный в фирменном стиле;
- дизайн интерьера всех подразделений отеля, выполненных в фирменном стиле;
- корпоративный сайт — главный носитель фирменного стиля компании, виртуальный офис и средство коммуникации;
- отчеты — фирменное оформление электронных отчетов, презентаций и предложений к сотрудничеству;
- сувенирная продукция, знаки внимания для клиентов, партнеров, бонусы для сотрудников, упаковочная продукция с элементами фирменного стиля;
- рекламные конструкции, фирменные стойки для участия в выставках, акциях, презентациях;
- документация, инструкции, стандарты, оформленные на фирменном бланке;
- фирменный аромат — ароматизация помещений и полиграфической продукции;
- фирменные видеоролики об отеле, персонале;
- деловой стиль. Для гостиничного предприятия обязательной составляющей фирменного стиля является деловой стиль, выраженный прежде всего в одежде.
Униформа (от лат. forma «форма» и uniformis «единообразный») предусматривается практически для всего персонала отеля. Униформа работника гостиничного предприятия должна отвечать определенным требованиям корпорации:
- соответствовать определенной должности (администратор, швейцар, консьерж, горничная и т.д.);
- быть удобной для использования;
- сохранять формоустойчивость;
- сохранять устойчивость к влажно-тепловой обработке;
- обладать гигроскопичностью;
- обладать влагоустойчивостью;
- сохранять устойчивость символики при стирке и химчистке;
- сочетаться с оттенками фирменного цвета [1].
Униформа выполняет определенные функции, которые важны как для персонала предприятия, так и для клиента. С помощью униформы поддерживается имидж предприятия, можно ориентироваться в уровне сервиса и цен, отличить персонал от клиента, определить направление деятельности предприятия, сотрудникам находиться в четких рамках поведения.
Разработка фирменного стиля — процесс довольно сложный, творческий и дорогой. Необходимо учитывать историческую концепцию гостиничного предприятия, традиции и особенности архитектуры.