Файл: Курсовая работа разработка антикризисных мер на примере оао Браер тема работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Институт Права и Управления
Кафедра «Финансы и менеджмент»


Антикризисное управление

Наименование дисциплины

КУРСОВАЯ РАБОТА
Разработка антикризисных мер на примере

ОАО «Браер»

« »

тема работы

Выполнил

(подпись) (группа, И.О. Фамилия)
Руководитель работы

(подпись) (ученая степень, звание И.О. Фамилия)

Тула 2014

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

Глава 1. Анализ финансового состояния и диагностика банкротства 5

1.1. Общая характеристика предприятия 5

1.2. Анализ внешней среды 6

1.3. Анализ показателей производственно-хозяйственной

деятельности и финансового состояния 11

Глава 2. Разработка антикризисных мероприятий 23

2.1. Мероприятия по финансовому оздоровлению 23

2.2. Мероприятия по предотвращению банкротства 27

2.3. Обоснование экономической эффективности

разработанных мероприятий 28

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Приложение А 34

Введение


Становление рыночных отношений в России реально при условиях стойкого и стабильного экономического состояния предприятий, однако вследствие кризиса неплатежей много предприятий находятся на гране банкротства. По данным экономистов, больше 50% субъектов хозяйствования работают убыточно, не получая прибыли. Это связано с тем, что формирование прибыли от реализации продукции зависит от таких факторов, как объем реализации продукции, так и ее себестоимость. Анализ показывает, что вследствие экономического кризиса каждые девять из десяти предприятий в данное время - потенциальные банкроты.

Кризис предприятия - это внеплановый процесс ограниченной деятельности и возможностей влияния на экономические отношения с непрогнозируемыми результатами, который угрожает дальнейшему развитию и его существованию. Факторы, которые могут обусловить экономический кризис на предприятии, делятся на внешние, или экзогенные (что не зависят от деятельности предприятия), и внутренние, или эндогенные (что зависят от предприятия), причем около 1/3 банкротств является следствием внешних причин и 2/3 - внутренних.


Главным отрицательным результатом влияния внешних и внутренних факторов на производственно-хозяйственную деятельность предприятия есть банкротство предприятия. Признаком банкротства в первую очередь оказывается сокращение количества заказов продукции. Уменьшение объемов продажи связано со снижением уровней рентабельности и ликвидности. Все это ведет к резкому снижению денежных поступлений и полной неплатежеспособности предприятия. Эти следствия ведут к банкротству предприятия.

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время экономика России находится в нестабильном состоянии и в таких условиях особое значение приобретает разработка теоретических и практических методов антикризисного управления применительно к специфике современной российской экономики.

Цель данной курсовой работы является разработка антикризисных мер, направленных на профилактику банкротства и финансовое оздоровление предприятия на примере ОАО «Браер».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать общую характеристику предприятия;

- проанализировать внешнюю среду;

- проанализировать показатели производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния;

- разработка антикризисные мероприятия.

Глава 1. Анализ финансового состояния и диагностика банкротства

1.1. Общая характеристика предприятия


Группа компаний «Браер» — молодой, динамично развивающийся российский холдинг, сосредоточивший свою деятельность на производстве керамических стройматериалов европейского уровня качества. В составе группы – несколько предприятий, которые позволяют не только выпускать кирпичную продукцию принципиально нового класса, но и обеспечивать разностороннюю сервисную поддержку бренда.

Миссия холдинга сконцентрирована на удовлетворении потребностей строительного рынка РФ, нуждающегося в современных керамических стройматериалах, а также на сохранении, накоплении мирового опыта изготовления кирпича, поддержании и развитии местных традиций кирпичного мастерства.

Главной ценностью холдинга «Браер» на всех этапах деятельности служит «комплексное качество».

Стандарты «Браер» отнюдь не ограничиваются высокими требованиями к производимой продукции. Прежде всего, качество — это системные решения на всех этапах разработки, изготовления и реализации стройматериалов. Принципы управления холдингом и организации производства, продуманная политика продаж, индивидуальные методы взаимодействия с клиентами, интенсивный маркетинг, инновационные программы — все это укрепляет потенциал сильного Бренда. Бренда с именем «Браер».



На сегодняшний день холдинг «Браер» — влиятельный российский производитель высокотехнологичных керамических материалов, эксперт в своей сфере, работающий по европейским стандартам. Будучи отечественным предприятием, использующим западный опыт, культуру производства и передовые технологии, мы привносим в свой продукт дополнительные качества: эстетику, инновационность и традиции поколений.

1.2. Анализ внешней среды

1.2.1. Анализ среды косвенного воздействия


Таблица 1 - Анализ факторов косвенного воздействия (макросреды)

Фактор

Состояние фактора

Тенденция развития

Характер влияния:

«+» – положительное

«–» – отрицательное

Влияние на параметры модели

1. Уровень инфляции

8 % в 2014 г оду

Тенденции не ясны

«+» – рост покупательной способности населения

рост платежеспособности потенциальных потребителей продукции

2. Доходы строительных компаний

Рост реальных доходов на 14-20% в 2014г.

Дальнейший рост

«+» - спрос на продукцию растет

Влияет на рост прибыли

5.Цены на энергоресурсы

Рост цен на тарифы увеличился по сравнению с 2013 годом на 12% и составил 2,17 руб./кВт·час

Дальнейших рост цен на энергоресурсы

«-» - влечет за собой удорожание себестоимости

Влияет на себестоимость, увеличивая ее

4. Продажи строительных материалов по Тульской области

Рост на 1-2% в год

Постепенное увеличение

«+» - увеличение объемов сбыта продукции

Дальнейшее развитие, нацеленное на увеличение объемов производства

5. Демографическая политика

Меры по увеличению рождаемости

Дальнейшее стимулирование

«+» - потребность в жилье, которое производится, в том числе из кирпича

«+» - рост потребности в рабочих местах, следовательно, строительство растет


Увеличение сбыта продукции




Продолжение таблицы 1

Фактор

Состояние фактора

Тенденция развития

Характер влияния:

«+» – положительное

«–» – отрицательное

Влияние на параметры модели

6. Ставка рефинансирования ЦБ РФ

Увеличение с 8% в 2011 году до 8,25% в 2012 году

Тенденции не ясны

«-» - увеличение суммы процентов за пользование кредитными ресурсами

Завод не пользовался привлеченными денежными средствами

12.Глинодобывающая промышленность в Тульской области

Увеличение объемов добычи глины в 2012-2014 годах

Дальнейший рост

«+» - удешевление сырья за счет экономии на доставке сырья из других регионов

Влияет на себестоимость продукции, сокращая ее

8. Транспортные услуги железных дорог и автомобильных предприятий

Увеличение цен на перевозку грузов

Дальнейшее увеличение

«-» - увеличение затрат на транспортировку готовой продукции

Снижение прибыли

или

увеличение цен на готовую продукцию

9. Сезонность строительного периода

Непредсказуемость строительного бума

Тенденции не ясны

«-» - негативное влияние на сбыт продукции;

«-» - простои производства

Уменьшение прибыли

11. Техника и технологии

Внедрение нового высокопроизводительного и автоматизированного оборудования

Постепенное увеличение

«+» - увеличение объемов производства

Увеличение прибыли за счет уменьшения себестоимости



1.2.2. Анализ среды прямого воздействия


Анализ потребителей

Продукция ОАО «Браер» пользуется заслуженным спросом потребителей и пользуется спросом в нескольких областях ЦФО, среди которых Московская, Калужская, Рязанская и Тульская области.

Удельный вес продукции, в г. Туле и Тульской области составляет около 81 % от общего объема реализации. Доля присутствия ООО «Браер» на общем рынке г. Тулы и Тульской области составляет около 65%. Рынок сбыта в г. Москве и Московской области составляет 8,6 %, прочие регионы 10,4 %.


Основными покупателями предприятия являются:

- ООО «СВЯЗЬСПЕЦСТРОЙ» г. Тула (доля выручки -15 %);

- ООО «ВВС Бизнес» г. Тула (доля выручки – 9,3 %);

- ООО «Адреналин» г. Тула (доля выручки - 12,7 %);

- ЗАО «ТУЛПРОМСТРОЙ» Тульская обл (доля выручки – 11,1 %);

- ОАО «Куркинострой» г. Москва ( доля выручки 6,3 %);

- ООО «Феникс» Московская обл., ( доля выручки – 12,6 %);

- ООО «Владар» г. Рязань ( доля выручки - 7%);

- ООО «РязаньЖилСтрой» Рязанская обл., ( доля выручки - 12%);

- ООО «Красивый дом» г. Тула (доля выручки - 14 %);

Таким образом, ОАО «Браер» имеет расширенный рынок сбыта. Наиболее значимыми потребителями являются: ООО «СВЯЗЬСПЕЦСТРОЙ», ООО «Красивый дом», ООО «Адреналин», ЗАО «ТУЛПРОМСТРОЙ» . Эта группа потребителей наиболее стабильна, и ее можно считать постоянной в настоящем и будущем.

В целом, влияние потребителей можно оценить как ощутимое. Для ослабления влияния, предприятию следует расширить возможности в регионах, где представлен ограниченный ассортимент продукции и расширить клиентскую базу в других регионах.
Анализ конкурентов

Доля рынка в Тульской области, занимаемая ОАО «Браер» составляет приблизительно 22%

Конкуренция для предприятия ОАО «Браер» существует очень острая и со стороны кирпичных заводов области и со стороны крупных производителей из ближайших областей. Основными конкурентами предприятия являются кирпичные заводы Тульской области, которые реализуют свою продукцию на рынке г. Тулы в значительных объемах по более низким ценам. Это ЗАО «Туластройматериалы», ОАО «Керамика». Доля рынка, занимаемая этими предприятиями, составляет около 47%. Достаточно серьезную конкуренцию компании составляют группа компаний ООО "Голицынский кирпич", ООО «Воскресенский кирпичный завод», ОАО «Рязанский кирпичный завод», которым принадлежит около 18% доли рынка

Таблица 2 – Доля конкурентов на рынке Тулы и Тульской области


Наименование

Город регистрации

Доля на рынке Тульской области в 2012г., %

ЗАО «Туластройматериалы»

Россия, Тула

10

ОАО «Керамика»

Россия, Тула, Щекинский р-н

7

ООО «Голицынский кирпич»

Россия,Москва

4

ООО «Воскресенский кирпичный завод

Россия,Москва

6

ОАО «Рязанский кирпичный завод»

Россия,Рязань

8