Файл: Курсовая работа разработка антикризисных мер на примере оао Браер тема работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, у ОАО «Браер» довольно много серьезных конкурентов. Наиболее серьезными из них являются предприятия, обладающие высокими финансовыми и технологическими возможностями (ЗАО «Туластройматериалы»). Особо серьезную конкуренцию эти предприятия создают на рынке соседних областей, поэтому ОАО «Браер» необходимо создавать более дешевую и качественную продукцию, чтобы расширить влияние на этих рынках.

Контактные аудитории

К организациям, деятельность которых оказывает существенное влияние на предприятие, относятся:

Таблица 3 – Контактные аудитории

Наименование

Влияние на предприятие

Возможная реакция со стороны предприятия

Учредители

Значительное

В соответствии с планами учредителей

Акционеры

Значительное

В соответствии с планами акционеров

Общественные организации

Незначительное

Налаживание контактов, учет общественного мнения без значительного влияния на производство

Контролирующие органы

Ощутимое

Осуществление деятельности на четком соответствии налоговому, таможенному и валютному законодательству, отслеживание и своевременное реагирование на изменение в них


Результаты анализа

Таблица 4 - SWOT-анализ ОАО «Браер»




Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны

1. Устойчивое финансовое положение

2. Высокая квалификация кадров;

3. Передовая технология производства и современное оборудование;

4. Высокая ликвидность активов;

5. Лидер на рынке Тульской области

Слабые стороны

1. Сложность технологического процесса;

2. Высокая зависимость от поставщиков.

3. Недостаточное количество рекламы в СМИ

4. Сбои в снабжении;

5. Стареющее оборудование

Внешняя среда

Возможности

1. Широкий ассортимент продукции

2. Высокое качество продукции

3. Гибкая ценовая политика

4.Изготовление газированных напитков по индивидуальным заказам

5.Газированные напитки состоят только из натуральных компонентов

Угрозы

1.Низкая заинтересованность рабочих в развитии предприятия

2. Неразвитая сбытовая сеть

3.Низкая техническая оснащенность

4.Нехватка профессиональных рабочих кадров

5. Зависимость от поставщиков




1.3. Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния


1.3.1. Показатели эффективности производственной деятельности предприятия.

1) Рентабельность активов.

Характеризует эффективность использования левой части баланса – активов.

, (1)

где ЧП – чистая прибыль;

ВБ – валюта баланса;

rкр - размер кредита (проценты по кредитам);

IН - налоговый индекс на прибыль;



2) Рентабельность собственного капитала.

, (2)

, (3)

где СК – собственный капитал;

ДК – прирост собственного капитала;

УК - уставный акционерный капитал;



3) Рентабельность инвестиций.

Показывает эффективность использования инвестиций и определяет успех инвестиционной деятельности предприятия. При этом должно выполняться условие: RИНВ < q.

, (4)

где ДЗК – долгосрочный заемный капитал;



4) Рентабельность использования инвестиционного капитала.

Данный показатель характеризует способность предприятия генерировать прибыль без учета способа финансирования.

, (5)

где КЗК – краткосрочный заемный капитал;



5) Рентабельность продаж.

Показывает эффективность производственной деятельности предприятия.

, (6)

где Qпр - объем продаж;



6) Общая рентабельность авансированных фондов.


, (7)

, (8)

где ОФ – основные фонды;

РК – реальный капитал;

НА – нематериальные активы;

МЗ – запасы товарно-материальных ценностей;



7) Индекс оборачиваемости товарно-материальных запасов.

Индекс показывает, сколько раз в среднем в течение года оборачивается 1 рубль материальных запасов предприятия.

, (9)



где ТА – текущие активы;

Таблица 5 - Анализ показателей эффективности деятельности предприятия

Показатель

Предыдущий период

Настоящий период

Отклонение (+/-)

Рентабельность активов

-0,16

-0,07

0,08

Рентабельность собственного капитала

-432,08

-208,70

223,38

Рентабельность инвестиций

-4,46

-3,14

1,32

Рентабельность использования инвестиционного капитала

-0,34

-0,13

0,21

Рентабельность продаж

-0,19

-0,07

0,12

Общая рентабельность авансированных фондов

-0,58

-0,29

0,29

Индекс оборачиваемости товарно-материальных запасов

4,86

10,89

6,03


Таким образом, за прошедший период все показатели рентабельности показали положительную динамику. Данная ситуация благоприятным образом влияет на развитие предприятия, т. к. произошло ухудшение эффективности производственной деятельности предприятия, что может в конечном счете привести к банкротству предприятия.
1.3.2.
Финансовое состояние и финансовая устойчивость предприятия

1) Коэффициент автономии

, (10)

Коэффициент автономии отражает степень близости к потере платежеспособности и дальнейшему банкротству. Коэффициент КА обязан быть больше или равен 0,5. Он может отражать инвестиционную привлекательность предприятия.



2) Коэффициент маневренности

, (11)

где СОС – собственные оборотные средства;



Коэффициент маневренности КМотражает мобильность собственных средств. Чем он выше, тем выше и финансовая устойчивость (он должен быть выше 0,3 и желательно выше 0,5).

Оба коэффициента КА и КМ отражают платежеспособность предприятия в долгосрочном периоде.

3) Коэффициент финансовой устойчивости

, (12)



Финансовая устойчивость пассивов в долгосрочном периоде характеризуется коэффициентом финансовой устойчивости (его значение не должно превышать 1).

4) Коэффициент соотношения всего основного капитала и собственного

, (13)



5) Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала

, (14)



6) Коэффициент покрытия текущих активов

, (15)

Коэффициенты покрытия отражают способность предприятия погасить кредиторскую задолженность, достаточность всех видов средств предприятия для ее устранения

КП.Т.АК должен превышать 0,1, желательно, чтобы он еще и был выше 0,5.




7) Коэффициент абсолютной ликвидности

, (16)

где ЦБ – ценные бумаги;

ДС – денежные средства;

Коэффициент абсолютной ликвидности (коэффициент срочности) КАЛ показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на текущую дату. Значение КАЛ должно быть не менее 0,2 – 0,3.



8) Коэффициент текущей ликвидности

, (17)

Коэффициент текущей ликвидности показывает, во сколько раз оборотные средства покрывают краткосрочные текущие обязательства (задолженность).



9) Общий коэффициент ликвидности

Для более детального анализа ликвидности используется еще и общий коэффициент ликвидности КОЛ, отличающийся от текущего коэффициента КТЛ числителем: из показателей текущих активов не вычитается краткосрочная, задолженность (расходы будущих периодов).

, (18)

Коэффициент КОЛ должен быть более 2 – 3.



10) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

, (19)

где ТП – текущие пассивы.



11) Коэффициент оборачиваемости активов

Данный коэффициент показывает скорость формирования денежных потоков.

Коэффициенты оборачиваемости показывают отношение объема выручки (валового дохода) к объему, относительно которого рассчитывается оборачиваемость: основных средств, оборотных средств, собственного капитала и др., т.е. в числителе любого коэффициента оборачиваемости – всегда выручка, в знаменателе – то, для чего нужно вычислить оборачиваемость.

, (20)


Таблица 6 – Анализ финансовых коэффициентов