Файл: Курсовая работа разработка антикризисных мер на примере оао Браер тема работы.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Анализ финансового состояния и диагностика банкротства
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2.1. Анализ среды косвенного воздействия
1.2.2. Анализ среды прямого воздействия
1.3. Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния
Глава 2. Разработка антикризисных мероприятий
2.1. Мероприятия по финансовому оздоровлению
2.2. Мероприятия по предотвращению банкротства
2.3. Обоснование экономической эффективности разработанных мероприятий
Таким образом, у ОАО «Браер» довольно много серьезных конкурентов. Наиболее серьезными из них являются предприятия, обладающие высокими финансовыми и технологическими возможностями (ЗАО «Туластройматериалы»). Особо серьезную конкуренцию эти предприятия создают на рынке соседних областей, поэтому ОАО «Браер» необходимо создавать более дешевую и качественную продукцию, чтобы расширить влияние на этих рынках.
Контактные аудитории
К организациям, деятельность которых оказывает существенное влияние на предприятие, относятся:
Таблица 3 – Контактные аудитории
Наименование | Влияние на предприятие | Возможная реакция со стороны предприятия |
Учредители | Значительное | В соответствии с планами учредителей |
Акционеры | Значительное | В соответствии с планами акционеров |
Общественные организации | Незначительное | Налаживание контактов, учет общественного мнения без значительного влияния на производство |
Контролирующие органы | Ощутимое | Осуществление деятельности на четком соответствии налоговому, таможенному и валютному законодательству, отслеживание и своевременное реагирование на изменение в них |
Результаты анализа
Таблица 4 - SWOT-анализ ОАО «Браер»
| Положительное влияние | Отрицательное влияние |
Внутренняя среда | Сильные стороны 1. Устойчивое финансовое положение 2. Высокая квалификация кадров; 3. Передовая технология производства и современное оборудование; 4. Высокая ликвидность активов; 5. Лидер на рынке Тульской области | Слабые стороны 1. Сложность технологического процесса; 2. Высокая зависимость от поставщиков. 3. Недостаточное количество рекламы в СМИ 4. Сбои в снабжении; 5. Стареющее оборудование |
Внешняя среда | Возможности 1. Широкий ассортимент продукции 2. Высокое качество продукции 3. Гибкая ценовая политика 4.Изготовление газированных напитков по индивидуальным заказам 5.Газированные напитки состоят только из натуральных компонентов | Угрозы 1.Низкая заинтересованность рабочих в развитии предприятия 2. Неразвитая сбытовая сеть 3.Низкая техническая оснащенность 4.Нехватка профессиональных рабочих кадров 5. Зависимость от поставщиков |
1.3. Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния
1.3.1. Показатели эффективности производственной деятельности предприятия.
1) Рентабельность активов.
Характеризует эффективность использования левой части баланса – активов.
, (1)
где ЧП – чистая прибыль;
ВБ – валюта баланса;
rкр - размер кредита (проценты по кредитам);
IН - налоговый индекс на прибыль;
2) Рентабельность собственного капитала.
, (2)
, (3)
где СК – собственный капитал;
ДК – прирост собственного капитала;
УК - уставный акционерный капитал;
3) Рентабельность инвестиций.
Показывает эффективность использования инвестиций и определяет успех инвестиционной деятельности предприятия. При этом должно выполняться условие: RИНВ < q.
, (4)
где ДЗК – долгосрочный заемный капитал;
4) Рентабельность использования инвестиционного капитала.
Данный показатель характеризует способность предприятия генерировать прибыль без учета способа финансирования.
, (5)
где КЗК – краткосрочный заемный капитал;
5) Рентабельность продаж.
Показывает эффективность производственной деятельности предприятия.
, (6)
где Qпр - объем продаж;
6) Общая рентабельность авансированных фондов.
, (7)
, (8)
где ОФ – основные фонды;
РК – реальный капитал;
НА – нематериальные активы;
МЗ – запасы товарно-материальных ценностей;
7) Индекс оборачиваемости товарно-материальных запасов.
Индекс показывает, сколько раз в среднем в течение года оборачивается 1 рубль материальных запасов предприятия.
, (9)
где ТА – текущие активы;
Таблица 5 - Анализ показателей эффективности деятельности предприятия
Показатель | Предыдущий период | Настоящий период | Отклонение (+/-) |
Рентабельность активов | -0,16 | -0,07 | 0,08 |
Рентабельность собственного капитала | -432,08 | -208,70 | 223,38 |
Рентабельность инвестиций | -4,46 | -3,14 | 1,32 |
Рентабельность использования инвестиционного капитала | -0,34 | -0,13 | 0,21 |
Рентабельность продаж | -0,19 | -0,07 | 0,12 |
Общая рентабельность авансированных фондов | -0,58 | -0,29 | 0,29 |
Индекс оборачиваемости товарно-материальных запасов | 4,86 | 10,89 | 6,03 |
Таким образом, за прошедший период все показатели рентабельности показали положительную динамику. Данная ситуация благоприятным образом влияет на развитие предприятия, т. к. произошло ухудшение эффективности производственной деятельности предприятия, что может в конечном счете привести к банкротству предприятия.
1.3.2.
Финансовое состояние и финансовая устойчивость предприятия
1) Коэффициент автономии
, (10)
Коэффициент автономии отражает степень близости к потере платежеспособности и дальнейшему банкротству. Коэффициент КА обязан быть больше или равен 0,5. Он может отражать инвестиционную привлекательность предприятия.
2) Коэффициент маневренности
, (11)
где СОС – собственные оборотные средства;
Коэффициент маневренности КМотражает мобильность собственных средств. Чем он выше, тем выше и финансовая устойчивость (он должен быть выше 0,3 и желательно выше 0,5).
Оба коэффициента КА и КМ отражают платежеспособность предприятия в долгосрочном периоде.
3) Коэффициент финансовой устойчивости
, (12)
Финансовая устойчивость пассивов в долгосрочном периоде характеризуется коэффициентом финансовой устойчивости (его значение не должно превышать 1).
4) Коэффициент соотношения всего основного капитала и собственного
, (13)
5) Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала
, (14)
6) Коэффициент покрытия текущих активов
, (15)
Коэффициенты покрытия отражают способность предприятия погасить кредиторскую задолженность, достаточность всех видов средств предприятия для ее устранения
КП.Т.АК должен превышать 0,1, желательно, чтобы он еще и был выше 0,5.
7) Коэффициент абсолютной ликвидности
, (16)
где ЦБ – ценные бумаги;
ДС – денежные средства;
Коэффициент абсолютной ликвидности (коэффициент срочности) КАЛ показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на текущую дату. Значение КАЛ должно быть не менее 0,2 – 0,3.
8) Коэффициент текущей ликвидности
, (17)
Коэффициент текущей ликвидности показывает, во сколько раз оборотные средства покрывают краткосрочные текущие обязательства (задолженность).
9) Общий коэффициент ликвидности
Для более детального анализа ликвидности используется еще и общий коэффициент ликвидности КОЛ, отличающийся от текущего коэффициента КТЛ числителем: из показателей текущих активов не вычитается краткосрочная, задолженность (расходы будущих периодов).
, (18)
Коэффициент КОЛ должен быть более 2 – 3.
10) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
, (19)
где ТП – текущие пассивы.
11) Коэффициент оборачиваемости активов
Данный коэффициент показывает скорость формирования денежных потоков.
Коэффициенты оборачиваемости показывают отношение объема выручки (валового дохода) к объему, относительно которого рассчитывается оборачиваемость: основных средств, оборотных средств, собственного капитала и др., т.е. в числителе любого коэффициента оборачиваемости – всегда выручка, в знаменателе – то, для чего нужно вычислить оборачиваемость.
, (20)
Таблица 6 – Анализ финансовых коэффициентов