Файл: Курсовая работа разработка антикризисных мер на примере оао Браер тема работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Разработка антикризисных мероприятий

2.1. Мероприятия по финансовому оздоровлению


2.1.1. Устранение неплатежеспособности и реализация оперативных мер по финансовому оздоровлению

Проведенный анализ показывает, что у предприятие есть реальная угроза банкротства.

Анализ показателей эффективности деятельности предприятия показал, что показатели рентабельности имеют отрицательную динамику.

Коэффициент восстановления платежеспособности предприятия получился равным 0,56 , что свидетельствует о невозможности восстановить платежеспособность в ближайшее время.

Сущность мер финансового оздоровления на данном этапе заключается в маневрировании денежными потоками для заполнения разрыва между их расходованием и поступлением. Маневрирование осуществляется как уже полученными и материализованными в активах предприятия средствами, так и теми, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис. Покрытие дефицита денежных средств на данном этапе должно быть осуществлено путем увеличения поступления денежных средств (максимизацией).

Таким образом, оперативной мерой для ОАО «Браер» будет переоформление краткосрочной задолженности в долгосрочную.

Кроме того, минимальный размер ликвидных средств на предприятии вызвал резкий рост кредиторской задолженности (почти в 1,5 раза), которая также относится к внутренним причинам банкротства.
2.1.2. Восстановление финансовой устойчивости

Сущность мер, применяемых на данном этапе финансового оздоровления предприятия, состоит в привлечении дополнительных внутренних источников финансирования. Отсюда название и название этих мер — локальные.

Основным внутренним источником финансирования предприятия является его заработанная прибыль. Поэтому локальные меры в первую очередь направлены на увеличение прибыли предприятия. Прибыль предприятие может увеличить за счет: максимально быстрого и радикального снижения неэффективных расходов; сокращения затрат до минимально допустимого уровня; проведения энерго- и ресурсосберегающих мероприятий и пр. Несмотря на то, что неплатежеспособность предприятия может быть устранена в течение короткого периода за счет осуществления продажи «ненужных» активов, реструктуризации задолженности и прочих оперативных мероприятий, причины, генерирующие неплатежеспособность, могут оставаться неизменными, если не будет восстановлена до безопасного уровня финансовая устойчивость предприятия. Финансовая устойчивость позволит устранить
угрозу банкротства не только в коротком, но и в относительно более продолжительном промежутке времени.

За рассматриваемый период у завода при уменьшении выручки на 25% резко возросла себестоимость продаж (на 45%). Кроме того, у предприятия выросли в 2 раза прочие расходы.

Таким образом, ОАО «Браер» следует снизить затраты.

Данная задача может быть решена:

1) Сокращением затрат на оплату труда.

Российским трудовым законодательством разрешено как сокращать штат сотрудников на предприятии, так и корректировать их заработную плату. - уменьшение прочих расходов;

2) Сокращением материальных расходов.

- следует пересмотреть свои отношения с поставщиками и при случае найти новых. По возможности заменить импортное сырья на отечественное. Поиск новых поставщиков, которые предложат наиболее выгодные условия сотрудничества;

- максимальная экономия на комплектующих, при чем качество конечной продукции не ухудшать;

- использование приема совместных закупок. Достаточно распространен опыт, когда две компании производят совместные закупки у одного и того же поставщика, который в результате делает значительную скидку ввиду большого объема покупаемой продукции;

- производство нужного сырья самостоятельно;

3) Сокращением производственных затрат.

- Расходы на аренду. Методы снижения: пересмотр условий арендного соглашения; переезд в другое здание, арендная плата за которое меньше; использование субаренды; есть ли возможность выкупить помещение у арендатора.

- Коммунальные платежи. Методы снижения: жесткий контроль за потреблением ресурсов; внедрение более экономичных технологических процессов; новые условия оплаты коммунальных счетов.

- Расходы на обслуживание техники и оборудования. Методы снижения: ремонт оборудования собственными силами; новые поставщики сервисных услуг.

2.1.3. Осуществление долгосрочных мер для обеспечения финансового равновесия

Основной целью финансового оздоровления предприятия является полная его реабилитация, то есть создание такой ситуации, при которой предприятие становится нормально хозяйствующим субъектом экономики.



Если оперативные и локальные меры направлены на устранение неплатежеспособности и восстановление финансовой устойчивости предприятия в основном путем реализации «ненужных» активов и снижения затрат, то долгосрочные мероприятия направлены прежде всего на обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.

Целью долгосрочных мер финансового оздоровления является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия в долгосрочной перспективе, то есть создание оптимальной структуры баланса и финансовых результатов, устойчивости финансовой системы предприятия к неблагоприятным внешним воздействиям.

Исходя из этого, к основным долгосрочным мерам финансового оздоровления следует отнести маркетинг и инвестирование.

Следует усовершенствовать систему маркетинга на предприятии. Для этого следует организовать активную рекламную деятельность, которая будет максимально эффективна. Для этого предприятие будет использовать телевидение.

Предприятию следует показать свои сильные стороны, рассказав высоком качестве и надежности своей продукции..



Рисунок 1 – Фрагмент телевизионного ролика

Следует показать, что продукция кирпичного завода очень долговечная и удобна при кладке.



Рисунок 2 – Фрагмент телевизионного ролика


2.2. Мероприятия по предотвращению банкротства


ОАО «Браер» для предотвращения банкротства следует помимо экономии затрат начать выпуск нового товара – пеноблоков, поскольку на этот товар преобладает растущий спрос и у завода есть поставщики, а также свободный цех для организации производства.

Пеноблоки относятся к легкому строительному материалу, получаемому в результате затвердения раствора, состоящего из песка, цемента, воды, пены и химических добавок. Популярность пеноблоков обусловлена рядом преимуществ данного строительного материала:

Надежность. Это практически вечный, устойчивый к негативному воздействию окружающей среды строительный материал;

Теплота. Пеноблоки имеют высокие показатели термического сопротивления;

Легкость. Пеноблоки в 2,5 раза легче кирпича и их расход при кладке стен в несколько раз меньше, чем расходы кирпича за счет уменьшения толщины стен;

Звукоизоляция. Здание, построенные на пеноблоках обладает высокой способностью к поглощению звука;

Быстрый монтаж. Кладка пеноблоков из-за их большого размера и точной геометрии проходит достаточно легко и быстро.



Рисунок 3 – Стадии производства

Таблица 10 – Оборудование для производства пеноблоков

Наименование

Стоимость, тыс. руб.

Бароустановка для приготовления пенобетоной смеси

800

Формы, используемые при литьевой технологии производства пеноблоков

300

Пеногенератор для приготовления технической пены

900

Комплекс резки пеноблоков

800

Итого

2800


Источником финансирования будут заемные средства.

Таблица 11 – Расходы материалов на производство 1 м3 пенобетона



Таблица 12 – Общие затраты на производство


2.3. Обоснование экономической эффективности разработанных мероприятий


Чистый дисконтированный доход



d – ставка дисконтирования

Ставка дисконтирования равна:

d.= 8,75% + 15% = 23,75%

где 8,75% - ставка по вкладам в Сбербанке в рублях;

15% - валютный риск.



  1. Индекс доходности





  1. Внутренняя норма доходности

Внутренняя норма доходности (функция ВСД в Excel) показала значение 42%.

  1. Срок окупаемости инвестиционного проекта



= 1,5 года

Исходя из вышеприведенных данных, можно сделать вывод, что данные антикризисные мероприятия являются целесообразными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Группа компаний «Браер» — молодой, динамично развивающийся российский холдинг, сосредоточивший свою деятельность на производстве керамических стройматериалов европейского уровня качества. В составе группы – несколько предприятий, которые позволяют не только выпускать кирпичную продукцию принципиально нового класса, но и обеспечивать разностороннюю сервисную поддержку бренда.

Миссия холдинга сконцентрирована на удовлетворении потребностей строительного рынка РФ, нуждающегося в современных керамических стройматериалах, а также на сохранении, накоплении мирового опыта изготовления кирпича, поддержании и развитии местных традиций кирпичного мастерства.