Файл: Анализ оперативного управления производственнотехнологическим процессом загрузки багажа в воздушное судно.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ взаимодействия служб предприятия при выполнении технологического процесса в штатных и сбойных ситуациях.
9.7
8.1
7.11
5.21
6.2
6.5
6.10
6.15
Основными средствами механизации, использующимся при выполнении технологического процесса являются: ленточный погрузчик, спецтранспорт, а также некоторые лифты.
№ | Содержание сообщения | Время (срок) сообщения |
1 | О необеспеченности оперативных смен личным составом, спецтранспортом и средствами механизации согласно Табелю | При заступлении на смену, а также при необходимости |
2 | О готовности расчетов служб к выполнению аварийно - спасательных работ | При заступлении на смену |
3 | Об усилении оперативных смен личным составом и спецтранспортом при сбойных ситуациях. | Через 1 ч после получения указания СЗНА, в а/п 3, 4, 5 кл. через 30 мин по получении указания РПА (ст. дисп.) |
4 | Оперативные заявки служб по очистке территории, объектов служб | При необходимости |
5 | Оперативные заявки на ремонт и наладку электро- и радиооборудования, средств связи, информации, досмотра и др. | При необходимости |
6 | Выход из строя спецавтотранспорта из-за неисправностей и предполагаемое время его восстановления либо доукомплектования | При необходимости |
7 | Задержка выделения и направления спецтранспорта для обслуживания ВС с указанием причины и предполагаемого времени направления | Немедленно по возникновении ситуации |
8 | Повреждение ВС по вине службы | Немедленно |
В работе эксплуатационного предприятия четкое взаимодействие всех служб имеет важное значение для выполнения технологического процесса при подготовке авиационной техники к полету. От уровня организации взаимодействия между службами авиапредприятия, действующими в подготовке самолетов к вылету, во многом зависят такие важнейшие качественные показатели работы предприятия, как безопасность и регулярность полетов, а также культура обслуживания пассажиров.
2.6 Анализ применения автоматизированных систем управления (АСУ) производственно-технологическим процессом в аэропорту
Переход на рыночные отношения в гражданской авиации привел к прекращению многих функций административного управления экономическими отношениями и к хозяйственной самостоятельности предприятий гражданской авиации. Отпала необходимость в централизации на уровне Минтранса России и Федерального агентства воздушного транспорта решения задач управления ресурсами (финансовых ресурсов, парка воздушных судов, материально-технических средств, горюче- смазочных материалов и др.) и их распределением. В связи с этим отпала потребность в автоматизированных системах отраслевого и регионального уровней.
Автоматизированная система управления стала жизненно важной потребностью получивших хозяйственную самостоятельность предприятий гражданской авиации, что способствовало:
-
Частичной трансформации имевшихся подсистем и комплексов задач, их развитию на основе современных программно-технических комплексов -
Созданию новых автоматизированных и информационных систем на базе модулей систем. -
Основными направлениями автоматизации в аэропорту являются: -
Производственная деятельность аэропорта (аэропортовая деятельность); -
Менеджмент.
Функции производственной деятельности аэропорта зависят от его размера, вида перевозок, сфер ответственности и модели ведения бизнеса.
Например, некоторые аэропорты отвечают за управление воздушным движением, метеорологическое обеспечение, наземное обслуживание, в то время как в большинстве других аэропортов такие услуги обеспечиваются подрядными организациями. В некоторых аэропортах работают таможенная, миграционная и медико-санитарная службы.
В настоящее время управление производством в аэропортах невозможно без развития современных информационных систем и телекоммуникаций. Техническое обслуживание рейсов, пассажиров, багажа, терминалов, взлетно-посадочных полос, управление воздушным движением обеспечиваются с помощью информационных технологий, с развитием которых существенно повышается эффективность производственных процессов. Они позволяют получать актуальную информацию о ходе производственного процесса, принимать обоснованные управленческие решения, оперативно организовывать и координировать процесс и соответственно максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Автоматизация производственных процессов позволяет наиболее оптимально управлять основными ресурсами аэропорта.
ЦОУА для своей работы использует комплексные автоматизированные системы управления. В качестве примера можно привести «Автоматизированную систему комплексного обслуживания рейсов в аэропорту» (далее, АС «КОБРА»).
АС «КОБРА» обеспечивает персоналу
аэропорта поддержку в области ключевых производственных процессов, связанных с согласованием слотов и построением расписания полетов, планированием основных производственных ресурсов и персонала аэропорта, управлением суточным планом полетов, контролем технологических графиков обслуживания воздушных судов, формированием актов и счетов за обслуживание, учетом объемов предоставленных услуг и доходов от обслуживания воздушных судов, визуальным и звуковым информированием пассажиров, регистрацией пассажиров и багажа с использованием интегрированного и всестороннего подхода, основывающегося на современных информационных технологиях
Центральная база данных, снабженная соответствующими сервисами и программными интерфейсами, обеспечивает полную управленческую информацию для принятия оптимальных решений, позволяет организовать эффективное взаимодействие с партнерами по бизнесу и клиентами, обеспечивает возможность адаптации бизнеса к быстро меняющейся среде, повышает эффективность управления предприятием и его конкурентоспособность.
Любой аэропорт нуждается в автоматизации основных производственных процессов. Формирование единой операционной базы данных аэропорта позволяет всем службам работать в едином информационном пространстве, обеспечивая высокое качество и эффективность процессов обслуживания.
Заключение
Аэропорт как основополагающее предприятие воздушного транспорта является сложной многоуровневой системой, от слаженности
работы которой зависит уровень безопасности авиационных перевозок, а также уровень качества обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры. Деятельность аэропортового предприятия строго регламентирована и состоит из производственно-технологических процессов. В современных реалиях для эффективной и бесперебойной работы аэропортового предприятия необходима рациональная организация и эффективное стратегическое и оперативное управление.
В ходе курсовой работы мною был рассмотрен вопрос «Формирование и выбор управленческого решения», а также процесс загрузки багажа в воздушное судно. Во время анализа процесса загрузки багажа в воздушное судно, я рассмотрел нормативно-технологическую базу, процесс обработки и загрузки багажа, изучение работы служб между собой в процессе обработки и загрузки багажа и груза.
P.S. Работа выполнена с Божьей помощь, Уральским стилем и 4 банками энергетиков. В ходе работы никто не пострадал.
Список используемой литературы
-
https://base.garant.ru/191872/ -
https://krr.aero/upload/iblock/a83/rukovodstvo-po-nazemnomu-obsluzhivani.-chast-5.pdf -
http://initsys.ru/products/baggage_handling/brs/ -
https://app.diagrams.net -
Принятие управленческих решений: учеб. пособие / Г. Б. Кошарная, Л. И. Найденова; под ред. Г. Б. Кошарной. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2020. – 68 с. Дата обращения: 14.05.2022. [Текст] -
Автоматизированные системы управления производственно- технологическими процессами в аэропортах: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы / Университет ГА. С.-Петербург, 2020. – 31 с. Дата обращения: 14.05.2022. [Текст].