Файл: Анализ оперативного управления производственнотехнологическим процессом загрузки багажа в воздушное судно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А.НОВИКОВА»

Кафедра 23
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Оперативное управление производственно-технологическимипроцессами»

на тему: «Анализ оперативного управления производственно-технологическим процессом загрузки багажа в воздушное судно»





Выполнил:

студент факультета АИТОП

3 курс, 202 уч. гр.

ОПУВТ

(курс, уч. группа)

(профиль)




Колотыгин А.С.

(подпись)

(фамилия, и.о.)




Проверил:




(ученая степень, звание, должность)







(подпись)

(фамилия, и. о.)

(оценка)



Санкт-Петербург 2022 г.

Оглавление




  1. Первая часть работы


Для рассмотрения, мною был выбран четвёртый вопрос: «Формирование и выбор управленческого решения».

Управленческое решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления. Ответственность за принятие важных управленческих решений — тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления.


Процесс разработки решения, сочетая в себе формальные и неформальные аспекты, различается степенью участия в нем человека. В связи с этим выделяется два основных подхода к принятию управленческого решения:

  1. Нормативный подход, основанный на дедуктивной логике, рассчитанной на то, как мы должны думать, а не то, что мы думаем на самом деле. Чем больше количественной определенности изучаемого явления, тем больше доля формальной стороны при разработке и принятии решений.

Данный подход позволяет принимать рациональные решения, в которых учитывается не прошлый опыт, а лишь объективный аналитический процесс. Идея усиления значимости формальных аспектов в разработке решений может в будущем привести к тому, что в противостоянии «человек — искусственный интеллект» (сотрудник или компьютер) менеджер может отдавать предпочтение машинам и технологиям, игнорируя значимость человеческого фактора.

  1. Дескриптивный подход, основанный на том утверждении, что в конфликте чувства и разума всегда побеждает чувство, поэтому процесс принятия решения венчает неформальный аспект. Оставаться беспристрастным к содержанию и качеству решений менеджеру не позволяет социальная среда, в которой осуществляется процесс управления. Чем менее определенно происходящее, хуже количественные представления о проблемной ситуации, тем больше доля творчества людей.

Данный подход позволяет принимать следующие типы решений:

Интуитивные решения — это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждается даже в понимании ситуации. Просто человек делает выбор. То, что мы называем озарением или шестым чувством, и есть интуитивные решения.

Решения, основанные на суждениях. Такие решения иногда кажутся интуитивными, поскольку логика их не очевидна. Решение, основанное на суждении, — это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом. Суждение как

основа организационного решения полезно, поскольку многие ситуации в организациях имеют тенденцию к частому повторению. В этом случае ранее принятое решение может сработать снова не хуже, чем прежде (это основное достоинство запрограммированных решений)

Поскольку решение на основе суждения принимается в голове управляющего, оно обладает таким значительным достоинством, как быстрота и дешевизна его принятия. Оно опирается на здравый смысл, но истинный здравый смысл встречается очень редко. Это тем более верно, когда приходится иметь дело с людьми, т.к. зачастую ситуация искажается потребностями людей и другими факторами. Вероятно, более важно, что одного лишь суждения будет недостаточно для принятия решения, когда ситуация уникальна или очень сложна.

Суждение невозможно соотнести с ситуацией, которая, в самом деле, нова, поскольку у руководителя отсутствует опыт, на котором он мог бы основать логический выбор.

Ежедневно в аэропорту руководителям приходится принимать решения, касаемые тех или иных ситуаций.

1.1 Вывод


В сфере гражданской авиации каждое решение руководства носит невероятную важность. В первую очередь, при принятии решений необходимо задумывать о безопасности персонала и пассажиров, что создаёт невероятную ответственность и давление со стороны. Руководитель должен принимать решения беспристрастно, не опираясь на эмоциональные аспекты и личные замешательства.
  1. Вторая часть


Для рассмотрения в практической части выбран производственно-технологический процесс загрузки багажа на борт воздушного судна.

2.1 Анализ производственно-технологического процесса аэропортовой деятельности


Багаж — это чемодан или сумка, которую пассажир сдает перед посадкой на рейс и получает в аэропорту прилета. В багаже можно провозить любые вещи и предметы, кроме запрещенных законодательством страны. В России к ним относятся взрывчатые вещества, сжиженные газы, легковоспламеняющиеся жидкости и так далее. Нормы провоза багажа и ручной клади регулируются ФАП №82.

Этапы работы с багажом:

  1. Первичный досмотр багажа

  2. Регистрация багажа в системе и присваивание уникального номера

  3. Комплектование багажа в телеги или контейнеры

  4. Установка ленточного погрузчика

  5. Загрузка багажа

  6. Размещение багажа в воздушном судне по отсекам

  7. Фиксация багажа в отсеках багажника воздушного судна

Исполнители операций:

  1. Грузчики

  2. Водители погрузчиков

  3. Диспетчер службы ПДСП

Используемые средства механизации:

  1. Ленточный погрузчик

  2. Спецтехника

Документы: «Технология обработки багажа пассажиров, вылетающих и прибывающих на рейсах ВВЛ и МВЛ».

Функции контроля загрузки выполняются диспетчером по контролю за подготовкой воздушного судна к вылету (ДПВС), а центровки диспетчером по центровке. Расчет коммерческой загрузки и центровки может выполняться с использованием автоматизированной системы расчета коммерческой загрузки и центровки ВС: АС Центровка (Рожнов), Amadeus, SITA Liaison, либо при неисправности/отсутствии автоматизированной системы графическим методом.


ЗАДАЧИ В ПРОЦЕССЕ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ

Планирование загрузки ВС осуществляется с соблюдением условий расчета массы и центровки ВС, которые должны быть корректными и в пределах ограничений, в соответствии с применимыми правилами и инструкциями по загрузке рейса, с учетом требований авиакомпаний-перевозчиков.

Процедура планирования загрузки обычно учитывает:

- готовность ВС к эксплуатации;

- сбор всех данных, относящихся к загрузке ВС (в пункте первого вылета и в пунктах по маршруту следования);

-запас топлива и распределение загрузки;

- бортовое оборудование, средства пакетирования (с учетом ожидаемой загрузки, конфигурации ВС и специфических требований оператора), экипаж, бортпитание, технические аптечки;

- оборудование грузовых отсеков;

- массу конструкции запланированного ВС;

- ожидаемую пассажирскую загрузку; - ограничения по ВС;

- требования к балласту;

- информацию по опасным грузам и другой специальной загрузке применительно к конкретному рейсу (ограничения, максимальное количество, совместимость, раздельное размещение);

- учет параметров центра тяжести, включая те из них, которые влияют на расход топлива ВС.

Ответственный специалист по расчету коммерческой загрузки и центровки ВС (диспетчер по центровке) выполняет следующие действия:

- подготавливает технологическую документацию, необходимую для работы;

- получает предварительную информацию по коммерческой загрузке рейсов;

- рассчитывает предварительную коммерческую загрузку рейса;

- выполняет предварительный расчет массы и центровки ВС;

- выполняет расчет массы, которая не превышает допустимые нагрузки на конструкцию соответствующего типа ВС;

- выполняет точный расчет центровки, который обеспечивает расположение центра тяжести в пределах диапазона центровок для соответствующего типа ВС.

2.2 Анализ производственной деятельности Центра оперативного управления аэропортом



Основная задача Центра оперативного управления аэропортом (ЦОУА) организация