Файл: Анализ оперативного управления производственнотехнологическим процессом загрузки багажа в воздушное судно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возмущающее воздействие





















yI(t)

UI(t)

yI(t)

I; fi

Начальник смены СОПП

СОПП, ЦОУА

Загрузка багажа в ВС


- Комплектование багажа по рейсам

– Комплектование багажа в телеги или контейнеры

– Доставка багажа от здания аэровокзала к воздушному судну

– Установка ленточного погрузчика

– Перемещение багажа в ВС

– Размещение багажа в ВС по отсекам

– Фиксация багажа при помощи сеток, тросов или канатов

– Отгон спецтехники от ВС

– Передача документов лётному составу

Возможные отклонения:

  1. Потеря багажа

  2. Запрет к перевозке на этапе досмотра

  3. Снятие пассажира с рейса

  4. Неявка пассажира на рейс

  5. Отправление багажа не тем рейсом

Для обеспечения оперативного управления производством система управления в определенные моменты времени определяет состояние объекта управления по соответствию плановым значениям, в данном случае технологическому графику. Оценка осуществляется по информации, формируемой элементами обратной связи, и на основе производственного плана. При отклонении параметров состояния объекта управления от плановых значений (технологического графика) корректирующий элемент, так как СОПП и ЦОУА, формирует управляющие воздействия

(например, выделение работников служб, которые задействованы в процессе, согласование с авиакомпаниями замены типа воздушного судна, отмены или совмещение рейса, исходя из производственной необходимости, в соответствии с которыми исполнительные элементы системы управления такие, как служба авиационной безопасности, служба организации перевозок, влияют на состояние объекта управления. Для устранения возникающих расхождений корректирующие элементы должны выбрать вариант формирования управляющих воздействий, требующих наименьших затрат ресурсов.

На функционирование исполнительных элементов, кроме корректирующих элементов оказывают влияние внешние {fi} и внутренние

{i} помехи.

Потенциальные воздействие незапланированных факторов на объект управления рассмотрены выше, а также:

  • Внешниевоздействия{fi} задержки других служб при обслуживании воздушного судна по прибытии, задержка заправки спецтранспорта, задержка в кормлении ведущего состава собачьей упряжки;

  • Внутренниепомехи{i} техническая неисправность средства механизации, например ленточного подъёмника, сбой в работе информационных систем, поломка средств связи таких как телефон, рация, почтового голубя, сигнального огня, нехватка персонала, качество знаний и уровень квалификации специалистов.

Таблица 2

Анализ возникновения отклонений (∆)



Название

Привлечение ресурсов

Решение

1

Техническая неисправность ленточного погрузчика

Начальник смены

СПП

Направить резервный ленточный погрузчик

Направить группу быстрого реагирования для устранения поломки



2

Нехватка персонала

Начальник смены СОПП


Привлечение персонала, находящегося в отпуске или на выходных за дополнительную оплату (денежное

вознаграждение)

3

Задержка багажа при регистрации

Начальник смены СОПП


  1. Рассмотрение возможности досыла на изначальный рейс

  2. Досыл другим рейсом


Субъект управления должен стремиться минимизировать возможный ущерб путем оперативного решения возникшей проблемы и принятия мер по недопущению повторного возникновения подобных ситуаций.

2.4 Анализ регулярности полетов в аэропорту.


Регулярность полетов один из основных показателей, характеризующих и измеряющих эффективность работы аэропорта. На практике нередко случается, что фактическое время прилета и вылета самолетов имеет отклонение от планового времени.

Факторы, влияющие на регулярность полетов, можно представить в виде четырех групп, составленных по однородным признакам:

  • Технические;

  • Технологические;

  • Ресурсные;

  • Организационные.

В данном разделе курсовой работы будет проведен анализ статистических данных времени отклонений фактического времени

прибытия, отправления и обслуживания ВС от планового времени СПП в аэропорту «Пулково» за период с 07.09.2020 по 08.09.2020.

В соответствии с «Руководством по обеспечению и учету регулярности полетов ВС ГА СССР (утверждено приказом МГА СССР 6 от 10.01.1990)», регулярность отправлений воздушных судов определяется по формуле:



Где:

регулярность отправлений воздушных судов;

количество отправлений воздушных судов, выполненных регулярно;

общее количество отправлений воздушных судов, предусмотренных суточным планом полетов (СПП).

Для расчетов воспользуемся исходными данными (см. Приложение). Регулярность отправлений