Файл: Анализ оперативного управления производственнотехнологическим процессом загрузки багажа в воздушное судно.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 273
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
бесперебойного оперативного управления операционной деятельностью аэропорта и централизованное управление процессами обслуживания клиентов.
ЦОУА объединяет в себе различные структуры с целью минимизации времени принятия управленческих решений в процессе взаимодействия структурных подразделений управляющей компании аэропорта и внешних организаций. Руководство оперативной работой Центра круглосуточно осуществляют сменные заместители генерального директора аэропорта.
В состав ЦОУА входят (на примере Аэропорта «Пулково»):
Для работы сотрудники ЦОУА используют автоматизированную систему управления (например, в аэропорту «Пулково» используется AODB
– Airport Operational Database). Операционная система, в которой содержится подробная информация о движении воздушных судов и всех этапах наземного обслуживания. Имеющаяся во всех крупных аэропортах высокотехнологичная инфраструктура ЦОУА позволяет эффективно управлять службами и технологическими процессами аэропорта, повысить оперативность работы, улучшить качество предоставляемых услуг авиакомпаниям
и пассажирам и ускорить реакцию при возникновении внештатных ситуаций.
Руководитель ЦОУА непосредственно подчиняется генеральному директору аэропорта, а оперативно – заместителю генерального директора (директору по производству). Руководителю ЦОУА непосредственно подчиняются заместители руководителя ЦОУА – руководители подразделений ЦОУА.
В целях достижения эффективного и бесперебойного функционирования объектов и систем обеспечения жизнедеятельности аэропорта при выполнении суточного плана полетов ЦОУА решает следующие основные задачи:
Сбор, обработка, анализ и использование для принятия руководящих решений служебной информации, поступающей в ЦОУА по авиационным каналам связи, от диспетчерского персонала центра и персонала служб дирекций аэропорта, переданного в оперативное подчинение центру, для обеспечения оперативной работы аэропорта.
Взаимодействие ЦОУА с подразделениями и работниками аэропорта, а также представителями других организаций, осуществляется в целях обеспечения процесса оперативного комплексного управления аэропорта. Данное взаимодействие осуществляется на основании Табеля внутри-аэропортовой информации, а также совместных технологий и инструкций, разработанных с соответствующими подразделениями и организациями.
Порядок, сроки передачи информации и виды используемой связи определяются Табелем внутри-аэропортовой информации, действующим в рамках конкретного авиапредприятия.
На рисунке 1 представлена схема системы управления производством аэропортового предприятия.
Рисунок 1 – Система оперативного управления производством аэропортового предприятия
Под управлением понимается воздействие на смену состояний системы (процесса) с целью реализации ее запланированных состояний и ликвидации не запланированных состояний. Управление, как неотъемлемое условие надежности и эффективности функционирования любой системы представляет собой сложный комплексный процесс, включающий множество элементов и факторов.
Любое управление, в том числе управление производством авиатранспортных предприятий предполагает взаимодействие объекта управления и системы управления. В данном случае объектом управления является производственно-технологический процесс наземного обслуживания воздушных судов.
Системой управления производством аэропортового предприятий является совокупность подразделений и служб, находящихся во взаимодействии между собой для достижения целей аэропортового предприятия. Состояние объекта управления в любой момент времени характеризуется совокупностью производственных показателей. Одновременно оно оценивается и показателями эффективности производства.
В нашем случае объектомуправленияявляется производственно- технологический процесс загрузки багажа пассажиров в грузовой отсек воздушного судна.
Субъект управления состоит из корректирующих и исполнительных элементов.
Корректирующим элементом является ЦОУА, структура и функции которого рассмотрены в разделе 2.2.
Исполнительными элементами в системе управления производством при загрузке загрузки багажа пассажиров в грузовой отсек воздушного судна.
Планированиемв системе управления является составление расписания, суточного плана полетов, технологического графика наземного обслуживания ВС и др.
Элементамиконтроляпроцесса загрузки багажа пассажиров в грузовой отсек воздушного судна являются:
Любое отклонение от нормативных документов могут стать влияющим фактором на пути выполнения процесса, а также сказаться и на результате.
ЦОУА объединяет в себе различные структуры с целью минимизации времени принятия управленческих решений в процессе взаимодействия структурных подразделений управляющей компании аэропорта и внешних организаций. Руководство оперативной работой Центра круглосуточно осуществляют сменные заместители генерального директора аэропорта.
В состав ЦОУА входят (на примере Аэропорта «Пулково»):
-
Группа управления суточным планом; -
Специалисты по контролю выполнения технологических графиков обслуживания воздушных судов; -
Служба управления движением воздушных судов на перронах; -
Диспетчеры телевизионной системы наблюдения; -
Сотрудники группы брифинга, отвечающие за обеспечение экипажей воздушных судов аэронавигационной информацией и штурманского отдела, осуществляющего контроль за подготовкой экипажа к вылету; -
Диспетчеры и персонал других ключевых подразделений.
Для работы сотрудники ЦОУА используют автоматизированную систему управления (например, в аэропорту «Пулково» используется AODB
– Airport Operational Database). Операционная система, в которой содержится подробная информация о движении воздушных судов и всех этапах наземного обслуживания. Имеющаяся во всех крупных аэропортах высокотехнологичная инфраструктура ЦОУА позволяет эффективно управлять службами и технологическими процессами аэропорта, повысить оперативность работы, улучшить качество предоставляемых услуг авиакомпаниям
и пассажирам и ускорить реакцию при возникновении внештатных ситуаций.
Руководитель ЦОУА непосредственно подчиняется генеральному директору аэропорта, а оперативно – заместителю генерального директора (директору по производству). Руководителю ЦОУА непосредственно подчиняются заместители руководителя ЦОУА – руководители подразделений ЦОУА.
В целях достижения эффективного и бесперебойного функционирования объектов и систем обеспечения жизнедеятельности аэропорта при выполнении суточного плана полетов ЦОУА решает следующие основные задачи:
Сбор, обработка, анализ и использование для принятия руководящих решений служебной информации, поступающей в ЦОУА по авиационным каналам связи, от диспетчерского персонала центра и персонала служб дирекций аэропорта, переданного в оперативное подчинение центру, для обеспечения оперативной работы аэропорта.
-
Оперативное руководство аэропортовой деятельностью и взаимодействие с операторами аэропорта в целях безусловного соблюдения требований безопасности, регулярности полетов и высокой культуры обслуживания пассажиров. -
Оперативное управление правление рациональным распределением и использованием основных и вспомогательных ресурсов аэропорта с целью выполнения технологических графиков обслуживания воздушных судов (ТГО ВС). Контроль предоставленного количества и степени готовности ресурсов для выполнения работ по обеспечению суточного плана полетов. -
Непрерывный контроль за временем движения воздушных судов. Внесение в суточный план полетов аэропорта всех изменений, производимых по согласованию с представителями авиакомпаний и службами аэропорта с учетом имеющихся ресурсов оперативной смены. -
Подготовка аэропорта к обеспечению обслуживания литерных и особо важных полетов в соответствии с разработанными для этих целей технологиями. -
Штурманское обеспечение в аэропорту на этапах организации и подготовки воздушных судов к выполнению полетов с целью создания условий для безопасной, точной и экономичной аэронавигации. -
Обеспечение лидирования для воздушных судов на аэродроме в сложных метеоусловиях, а также по заявкам экипажей и представителей авиакомпаний -
Контроль качества и своевременности предоставления ресурсов и услуг службами аэропорта и операторами аэропорта, при обслуживании клиентов аэропорта. Выявление и анализ причин сбоев в технологических графиках выполняемых работ, расследование и документирование таких событий. -
Сбор, обработка, анализ и хранение статистических данных по итогам оперативной работы служб аэропорта, при выполнении суточного плана полетов. -
Осуществление постоянного наблюдения за оперативной обстановкой, связанной с выявлением и предотвращением предпосылок к возникновению сбойных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера в зоне ответственности аэропорта. -
Проведение аварийного оповещения в соответствии с существующей схемой и организация сбора членов «оперативного штаба» в случаях возникновения ЧС. Обеспечение руководства работой «оперативного штаба» до момента их полного сбора или ликвидации ЧС. -
Обеспечение функционирования объектов и систем жизнедеятельности аэропорта как в штатном режиме (при организации выполнения суточного плана полетов), так и при возникновении ЧС различного характера. -
Организация и методическое обеспечение функционирования единой системы предупреждения и ликвидации кризисных и сбойных ситуаций, включающей в себя разработку и поддержание в актуальном состоянии Аварийного плана аэропорта. -
Взаимодействие со специальными федеральными службами, министерствами и ведомствами по вопросам оповещения, предупреждения и ликвидации ЧС на территории аэропорта и в зоне его ответственности. -
Осуществление радиообмена с экипажами воздушных судов в целях предоставления информации о предоставлении ресурсов аэропорта для обслуживания рейсов, прием и передача оперативной информации по изменению суточного плана полетов и управления движением на перронах аэродрома. -
Предотвращение экономических потерь аэропорта. Контроль обслуживания и решение о выпуске воздушных судов при наличии задолженности перед аэропортом во взаимодействии с коммерческой службой. -
Изучение и внедрение передового опыта прогрессивных информационных технологий, полученных в результате собственных изысканий и приобретенных при обмене опытом с ведущими зарубежными партнерами в области авиационного бизнеса.
Взаимодействие ЦОУА с подразделениями и работниками аэропорта, а также представителями других организаций, осуществляется в целях обеспечения процесса оперативного комплексного управления аэропорта. Данное взаимодействие осуществляется на основании Табеля внутри-аэропортовой информации, а также совместных технологий и инструкций, разработанных с соответствующими подразделениями и организациями.
Порядок, сроки передачи информации и виды используемой связи определяются Табелем внутри-аэропортовой информации, действующим в рамках конкретного авиапредприятия.
2.3 Разработка системы управления производственно-технологическим процессом.
На рисунке 1 представлена схема системы управления производством аэропортового предприятия.
Рисунок 1 – Система оперативного управления производством аэропортового предприятия
Под управлением понимается воздействие на смену состояний системы (процесса) с целью реализации ее запланированных состояний и ликвидации не запланированных состояний. Управление, как неотъемлемое условие надежности и эффективности функционирования любой системы представляет собой сложный комплексный процесс, включающий множество элементов и факторов.
Любое управление, в том числе управление производством авиатранспортных предприятий предполагает взаимодействие объекта управления и системы управления. В данном случае объектом управления является производственно-технологический процесс наземного обслуживания воздушных судов.
Системой управления производством аэропортового предприятий является совокупность подразделений и служб, находящихся во взаимодействии между собой для достижения целей аэропортового предприятия. Состояние объекта управления в любой момент времени характеризуется совокупностью производственных показателей. Одновременно оно оценивается и показателями эффективности производства.
В нашем случае объектомуправленияявляется производственно- технологический процесс загрузки багажа пассажиров в грузовой отсек воздушного судна.
Субъект управления состоит из корректирующих и исполнительных элементов.
Корректирующим элементом является ЦОУА, структура и функции которого рассмотрены в разделе 2.2.
Исполнительными элементами в системе управления производством при загрузке загрузки багажа пассажиров в грузовой отсек воздушного судна.
-
Служба авиационной безопасности (САБ), осуществляющая досмотр багажа перед погрузкой на борт; -
Служба организации пассажирских перевозок занимается регистрацией багажа в системе и первичным разделением багажа по рейсам.
Планированиемв системе управления является составление расписания, суточного плана полетов, технологического графика наземного обслуживания ВС и др.
Элементамиконтроляпроцесса загрузки багажа пассажиров в грузовой отсек воздушного судна являются:
-
Руководство по наземному обслуживанию воздушных судов; -
Должностные инструкции исполнителей; -
Стандарты, руководства, технологии; -
Суточный план полетов.
Любое отклонение от нормативных документов могут стать влияющим фактором на пути выполнения процесса, а также сказаться и на результате.