Файл: Анализ оперативного управления производственнотехнологическим процессом загрузки багажа в воздушное судно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 275

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ взаимодействия служб предприятия при выполнении технологического процесса в штатных и сбойных ситуациях.


9.7

8.1

7.11

5.21

6.2

6.5

6.10

6.15



Основными средствами механизации, использующимся при выполнении технологического процесса являются: ленточный погрузчик, спецтранспорт, а также некоторые лифты.



Содержание сообщения

Время (срок) сообщения

1

О необеспеченности оперативных смен личным составом, спецтранспортом и средствами

механизации согласно Табелю

При заступлении на смену, а также при необходимости

2

О готовности расчетов служб к выполнению

аварийно - спасательных работ

При заступлении на смену


3

Об усилении оперативных смен личным составом и спецтранспортом при сбойных ситуациях.

Через 1 ч после получения указания СЗНА, в а/п 3, 4, 5 кл. через 30 мин по получении указания РПА

(ст. дисп.)

4

Оперативные заявки служб по очистке

территории, объектов служб

При необходимости

5

Оперативные заявки на ремонт и наладку

электро- и радиооборудования, средств связи, информации, досмотра и др.

При необходимости

6

Выход из строя спецавтотранспорта из-за

неисправностей и предполагаемое время его восстановления либо доукомплектования

При необходимости

7

Задержка выделения и направления спецтранспорта для обслуживания ВС с

указанием причины и предполагаемого времени направления

Немедленно по возникновении ситуации

8

Повреждение ВС по вине службы

Немедленно


В работе эксплуатационного предприятия четкое взаимодействие всех служб имеет важное значение для выполнения технологического процесса при подготовке авиационной техники к полету. От уровня организации взаимодействия между службами авиапредприятия, действующими в подготовке самолетов к вылету, во многом зависят такие важнейшие качественные показатели работы предприятия, как безопасность и регулярность полетов, а также культура обслуживания пассажиров.

2.6 Анализ применения автоматизированных систем управления (АСУ) производственно-технологическим процессом в аэропорту


Переход на рыночные отношения в гражданской авиации привел к прекращению многих функций административного управления экономическими отношениями и к хозяйственной самостоятельности предприятий гражданской авиации. Отпала необходимость в централизации на уровне Минтранса России и Федерального агентства воздушного транспорта решения задач управления ресурсами (финансовых ресурсов, парка воздушных судов, материально-технических средств, горюче- смазочных материалов и др.) и их распределением. В связи с этим отпала потребность в автоматизированных системах отраслевого и регионального уровней.

Автоматизированная система управления стала жизненно важной потребностью получивших хозяйственную самостоятельность предприятий гражданской авиации, что способствовало:

  • Частичной трансформации имевшихся подсистем и комплексов задач, их развитию на основе современных программно-технических комплексов

  • Созданию новых автоматизированных и информационных систем на базе модулей систем.

  • Основными направлениями автоматизации в аэропорту являются:

  • Производственная деятельность аэропорта (аэропортовая деятельность);

  • Менеджмент.


Функции производственной деятельности аэропорта зависят от его размера, вида перевозок, сфер ответственности и модели ведения бизнеса.

Например, некоторые аэропорты отвечают за управление воздушным движением, метеорологическое обеспечение, наземное обслуживание, в то время как в большинстве других аэропортов такие услуги обеспечиваются подрядными организациями. В некоторых аэропортах работают таможенная, миграционная и медико-санитарная службы.

В настоящее время управление производством в аэропортах невозможно без развития современных информационных систем и телекоммуникаций. Техническое обслуживание рейсов, пассажиров, багажа, терминалов, взлетно-посадочных полос, управление воздушным движением обеспечиваются с помощью информационных технологий, с развитием которых существенно повышается эффективность производственных процессов. Они позволяют получать актуальную информацию о ходе производственного процесса, принимать обоснованные управленческие решения, оперативно организовывать и координировать процесс и соответственно максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Автоматизация производственных процессов позволяет наиболее оптимально управлять основными ресурсами аэропорта.

ЦОУА для своей работы использует комплексные автоматизированные системы управления. В качестве примера можно привести «Автоматизированную систему комплексного обслуживания рейсов в аэропорту» (далее, АС «КОБРА»).

АС «КОБРА» обеспечивает персоналу
аэропорта поддержку в области ключевых производственных процессов, связанных с согласованием слотов и построением расписания полетов, планированием основных производственных ресурсов и персонала аэропорта, управлением суточным планом полетов, контролем технологических графиков обслуживания воздушных судов, формированием актов и счетов за обслуживание, учетом объемов предоставленных услуг и доходов от обслуживания воздушных судов, визуальным и звуковым информированием пассажиров, регистрацией пассажиров и багажа с использованием интегрированного и всестороннего подхода, основывающегося на современных информационных технологиях

Центральная база данных, снабженная соответствующими сервисами и программными интерфейсами, обеспечивает полную управленческую информацию для принятия оптимальных решений, позволяет организовать эффективное взаимодействие с партнерами по бизнесу и клиентами, обеспечивает возможность адаптации бизнеса к быстро меняющейся среде, повышает эффективность управления предприятием и его конкурентоспособность.

Любой аэропорт нуждается в автоматизации основных производственных процессов. Формирование единой операционной базы данных аэропорта позволяет всем службам работать в едином информационном пространстве, обеспечивая высокое качество и эффективность процессов обслуживания.

Заключение


Аэропорт как основополагающее предприятие воздушного транспорта является сложной многоуровневой системой, от слаженности
работы которой зависит уровень безопасности авиационных перевозок, а также уровень качества обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры. Деятельность аэропортового предприятия строго регламентирована и состоит из производственно-технологических процессов. В современных реалиях для эффективной и бесперебойной работы аэропортового предприятия необходима рациональная организация и эффективное стратегическое и оперативное управление.

В ходе курсовой работы мною был рассмотрен вопрос «Формирование и выбор управленческого решения», а также процесс загрузки багажа в воздушное судно. Во время анализа процесса загрузки багажа в воздушное судно, я рассмотрел нормативно-технологическую базу, процесс обработки и загрузки багажа, изучение работы служб между собой в процессе обработки и загрузки багажа и груза.

P.S. Работа выполнена с Божьей помощь, Уральским стилем и 4 банками энергетиков. В ходе работы никто не пострадал.


Список используемой литературы


  1. https://base.garant.ru/191872/

  2. https://krr.aero/upload/iblock/a83/rukovodstvo-po-nazemnomu-obsluzhivani.-chast-5.pdf

  3. http://initsys.ru/products/baggage_handling/brs/

  4. https://app.diagrams.net

  5. Принятие управленческих решений: учеб. пособие / Г. Б. Кошарная, Л. И. Найденова; под ред. Г. Б. Кошарной. Пенза: Изд-во ПГУ, 2020. – 68 с. Дата обращения: 14.05.2022. [Текст]

  6. Автоматизированные системы управления производственно- технологическими процессами в аэропортах: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы / Университет ГА. С.-Петербург, 2020. – 31 с. Дата обращения: 14.05.2022. [Текст].