Файл: Курсовая работа разработка антикризисных мер на примере оао Инмарко тема работы.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Анализ финансового состояния и диагностика банкротства
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2.1. Анализ среды косвенного воздействия
1.2.2. Анализ среды прямого воздействия
1.3. Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния
Глава 2. Разработка антикризисных мероприятий
2.1. Мероприятия по финансовому оздоровлению
2.2. Мероприятия по предотвращению банкротства
2.3. Обоснование экономической эффективности разработанных мероприятий
Планируемая максимальная мощность оборудования:
240*1,5*7=2520 кг/сутки;
2520*300=756000 кг/год;
Таблица 8 - Калькуляция себестоимости товара
Наименование | Расходы, руб. | |
на 1 кг | на год. выпуск | |
Материальные затраты | 76,44 | 57790454 |
Расходы на оплату труда | 8,87 | 6703301 |
Отчисления на социальные нужды | 2,66 | 2008541 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 4,53 | 3421051 |
Общепроизводственные (цеховые) расходы | 4,43 | 3347568 |
Себестоимость продаж | 96,92 | 73270915 |
Общехозяйственные (общезаводские) расходы | 7,08 | 5356109 |
Внепроизводственные расходы | 3,99 | 3012811 |
Полная (коммерческая) себестоимость | 108 | 81648000 |
1) Отпускная цена посредников:
(30)
Где – Розничная цена товара, руб.;
– Отпускная цена посредников, руб.;
– Торговая надбавка (25%· ), руб.
Следовательно,
2) Прибыль предприятия:
(31)
Где – Полная себестоимость изготовления 1 кг продукции, руб.;
Пр – Прибыль на 1 кг продукции, получаемая предприятием, руб.;
– Снабженческо-сбытовая надбавка, руб.;
– НДС и другие косвенные налоги, %
Следовательно, прибыль предприятия:
3) Отпускная цена предприятия:
(32)
Где – Отпускная цена предприятия, руб.
4) Уровень рентабельности продукции:
(33)
Где R – Рентабельность продукции, %
5) Оптовая цена предприятия:
(34)
Где – Оптовая цена предприятия, руб.
6) Объем товарной продукции:
(35)
Где – Объем товарной продукции, руб.;
– Годовой выпуск продукции, кг
руб.
7) Косвенные расходы:
(36)
Где Косвенные расходы, руб.;
– Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, руб.;
– Общепроизводственные расходы, руб.;
– Общехозяйственные расходы, руб.;
– Внепроизводственные расходы, руб.
руб.
8) Условно-постоянные расходы:
(37)
Где – Условно-постоянные расходы, руб.
9) Переменные расходы из косвенных расходов:
(38)
Где – Переменные расходы из косвенных расходов, руб.
10) Точка безубыточности:
(39)
Где – Точка безубыточности, кг
кг
11) Удельный вес безубыточности производства в общем объеме производстве:
(40)
Где – Удельный вес, %
%
Фабрике достаточно выпускать 39% от своей производственной мощности, чтобы начать получать прибыль от производства молочных коктелей.
Произведенная продукция на фабрике будет конкурентоспособной, т.к. будет соответствовать потребительским свойствам товара (качество и полезный эффект) и экономическим свойствам (розничная цена будет не выше цены конкурентной продукции). Реализация продукции будет осуществляться на уже освоенные фабрикой рынки сбыта.
2.3. Обоснование экономической эффективности разработанных мероприятий
-
Суммарная прибыль
Где Д – поступления денежных средств,
З – затраты денежных средств,
IC – первоначальные капитальные вложения
-
Чистый дисконтированный доход
d – ставка дисконтирования
Ставка дисконтирования равна:
d.= 8,75% + 15% = 23,75%
где 8,75% - ставка по вкладам в Сбербанке в рублях;
15% - валютный риск.
-
Доходность инвестиций
- цена покупки актива;
Д – доход от реализации проекта;
- налог на прибыль
-
Коэффициент эффективности инвестиций
PN – величина среднегодовой прибыли
RV – Остаточная или ликвидационная стоимость
-
Индекс доходности
-
Внутренняя норма доходности
где – минимально возможное значение ставки дисконтирования для данного проекта, доли единицы;
– максимально возможное значение ставки дисконтирования для данного проекта, доли единицы;
– чистый дисконтированный доход, соответствующий ставке , ден. ед.;
– чистый дисконтированный доход, соответствующий ставке , ден. ед.
В данном проекте IRR устанавливается на уровне 43%.
-
Срок окупаемости инвестиционного проекта
= 1,78 года
Исходя из вышеприведенных данных, можно сделать вывод, что данные антикризисные мероприятия являются целесообразными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Инмарко» – компания №1 на рынке мороженого в России по объемам производства и продаж. Доля компании на российском рынке мороженого – свыше 16%. С февраля 2008г. «Инмарко» является частью компании Unilever.
«Инмарко» основана в 1993 году, имеет собственные фабрики и низкотемпературные складские терминалы в Омске, Туле и Новосибирске. Сегодня в компании работает более 5000 сотрудников. Благодаря их труду, мороженое «Инмарко» радует и удивляет потребителей нескольких стран Европы и Азии.
За анализируемый период произошло резкое ухудшение финансового состояния предприятия.
Интегральная оценка вероятности банкротства показала, что у предприятия есть угроза банкротства в ближайшее время и ему следует разработать мероприятия по предотвращению банкротства.
ОАО «Инмарко» следует для предотвращению банкротства начать выпуск нового товара – молочных коктейлей.
Показатели экономической эффективности будут следующими: