Файл: Курсовая работа разработка антикризисных мер на примере оао Инмарко тема работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расширение ассортимента происходит постоянно в связи с техническими нововведениями, а также необходимостью создания отличительных сортов мороженого. Однако основной набор в виде рожков, стаканчиков, пломбиров и фруктовых льдов остается неизменным.

Главной проблемой, касающейся производства мороженого, является плохое качество исходного материала, особенно остро встает вопрос применения растительных жиров, так как данный ингредиент, по мнению экспертов, уже превращает мороженое в качественно другой продукт – мелорин. Однако использование кокосового или пальмового масел на порядок дешевле использования сливочного масла, а значит, и производители, стремясь сократить затраты на производство, с трудом откажутся от заменителя сливочного масла в пользу чего-то более дорогостоящего.

Сегодня наблюдается тенденция к появлению олигополии на рынке мороженого, то есть крупные производители поглощают мелкие комбинаты, что приводит к выделению 5-6 основных производителей. Ассортиментный ряд мороженого очень широк, но каждый производитель старается охватить все основные направления, так как спрос существует на все виды продукции.

Основные производители на рынке мороженого – это крупные иностранные компании, имеющие свои производственные мощности на территории России. Данные компании стремятся либо открыть в России свои заводы, либо провести сделку слияния/поглощения с какими-либо крупными отечественными компаниями. В ближайшие несколько лет тенденция к консолидации рынка только усилится, что приведет к образованию нескольких крупных игроков, контролирующих до 90% рынка.

Наблюдается высокий уровень конкуренции, который влияет на уровень цен. ОАО «Инмарко» занимает слабую позицию, охватывает небольшую часть российского рынка (около 1 %). Влияние конкурентов оценивается как значительное.

Контактные аудитории

Внешняя среда компании включает в себя различные контактные аудитории. Контактная аудитория - это любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании или влияет на достижение ею своих целей. К ним следует отнести:

1.Финансовые круги. Финансовые круги влияют на возможность компании получить денежные средства. Главными контактными аудиториями финансовых кругов являются:

- банки: обслуживающий банк «Сбербанк РФ»;

- инвестиционные компании;

- акционеры, оказывающие полное влияние на деятельность организации, а также осуществляющие управление и руководство кондитерской фабрики. Данное влияние оценивается как значительное;


2. Средства массовой информации. К ним относятся те, кто распространяют новости, комментируют их и дают аналитические обзоры, формируют общественное мнение. Влияние оценивается как незначительное.

3. Государственные учреждения:

Управление Федеральной Налоговой Службы по Тульской области. Руководство компании должно постоянно следить за работой различных государственных учреждений.

Влияние контактной аудитории оказывает существенное влияние на его деятельность и оценивается как значительное.

Результаты анализа

Таблица 2 - SWOT-анализ ОАО «Инмарко»




Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны

1. Широкий ассортимент продукции

2. Высокое качество продукции

3. Гибкая ценовая политика

4. Изготовление мороженного по индивидуальным заказам

5. Компания вырабатывает мороженое только из натуральных компонентов

Слабые стороны

1. Низкая заинтересованность рабочих в развитии предприятия

2. Неразвитая сбытовая сеть

3. Низкая техническая оснащенность

4. Нехватка профессиональных рабочих кадров

5. Отсутствие маркетингового отдела

Внешняя среда

Возможности

1. Рост доходов населения

2.Расширение производства, благодаря технологическим нововведениям

3.Восстановление рынка после неудачных сезонов 2007-2010

4. Выход на новые рынки

5.Природно-климатические условия(жаркое лето)

Угрозы

1. Необходимость использования экологически более чистого топлива

2. Пропаганда здорового образа жизни

3. Ужесточение законодательства

4. Появление новых конкурентов

5. Задержка поставок сырья


1.3. Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния


1.3.1. Показатели эффективности производственной деятельности предприятия.



1) Рентабельность активов.

Характеризует эффективность использования левой части баланса – активов.

, (1)

где ЧП – чистая прибыль;

ВБ – валюта баланса;

rкр - размер кредита (проценты по кредитам);



2) Рентабельность собственного капитала.

, (2)

, (3)

где СК – собственный капитал;

ДК – прирост собственного капитала;

УК - уставный акционерный капитал;


3) Рентабельность инвестиций.

Показывает эффективность использования инвестиций и определяет успех инвестиционной деятельности предприятия. При этом должно выполняться условие: RИНВ < q.

, (4)

где ДЗК – долгосрочный заемный капитал;



4) Рентабельность использования инвестиционного капитала.

Данный показатель характеризует способность предприятия генерировать прибыль без учета способа финансирования.

, (5)

где КЗК – краткосрочный заемный капитал;



5) Рентабельность продаж.

, (6)

где Qпр - объем продаж;



6) Общая рентабельность авансированных фондов.

, (7)

, (8)

где ОФ – основные фонды;

РК – реальный капитал;

НА – нематериальные активы;

МЗ – запасы товарно-материальных ценностей;



7) Индекс оборачиваемости товарно-материальных запасов
.

Индекс показывает, сколько раз в среднем в течение года оборачивается 1 рубль материальных запасов предприятия.

, (9)



где ТА – текущие активы;

Таблица 3 - Анализ показателей эффективности деятельности предприятия

Показатель

Предыдущий период

Настоящий период

Отклонение (+/-)

Рентабельность активов

0,32

0,09

-0,23

Рентабельность собственного капитала

0,39

0,26

-0,13

Рентабельность инвестиций

0,39

0,26

-0,13

Рентабельность использования инвестиционного капитала

0,58

0,13

-0,45

Рентабельность продаж

0,09

0,09

-0,01

Общая рентабельность авансированных фондов

0,53

0,11

-0,42

Индекс оборачиваемости товарно-материальных запасов

9,98

4,31

-5,67


Таким образом, за прошедший период все показатели рентабельности показали отрицательную динамику. Данная ситуация не самым благоприятным образом влияет на развитие предприятия, т. к. произошло ухудшение эффективности производственной деятельности предприятия, что может в конечном счете привести к банкротству предприятия.
1.3.2. Финансовое состояние и финансовая устойчивость предприятия

1) Коэффициент автономии

, (10)

Коэффициент автономии отражает степень близости к потере платежеспособности и дальнейшему банкротству. Коэффициент КА обязан быть больше или равен 0,5. Он может отражать инвестиционную привлекательность предприятия.




2) Коэффициент маневренности

, (11)

где СОС – собственные оборотные средства;



Коэффициент маневренности КМотражает мобильность собственных средств. Чем он выше, тем выше и финансовая устойчивость (он должен быть выше 0,3 и желательно выше 0,5).

Оба коэффициента КА и КМ отражают платежеспособность предприятия в долгосрочном периоде.

3) Коэффициент финансовой устойчивости

, (12)



Финансовая устойчивость пассивов в долгосрочном периоде характеризуется коэффициентом финансовой устойчивости (его значение не должно превышать 1).
4) Коэффициент соотношения всего основного капитала и собственного

, (13)



5) Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала

, (14)



6) Коэффициент покрытия текущих активов

, (15)

Коэффициенты покрытия отражают способность предприятия погасить кредиторскую задолженность, достаточность всех видов средств предприятия для ее устранения

КП.Т.АК должен превышать 0,1, желательно, чтобы он еще и был выше 0,5.



7) Коэффициент абсолютной ликвидности

, (16)

где ЦБ – ценные бумаги;

ДС – денежные средства;

Коэффициент абсолютной ликвидности (коэффициент срочности) КАЛ показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на текущую дату. Значение КАЛ должно быть не менее 0,2 – 0,3.