Файл: Современные физкультурнооздоровительные технологии в физическом воспитании дошкольников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проблемно-игровые занятия (игротренинги и игротерапия) могут быть организованы незаметно для ребёнка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Они проводятся в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом [1, c. 183].

Точечный массаж проводится строго по специальной методике с использованием наглядного материала. Он очень полезен детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов, проводится в преддверии эпидемий ОРЗ и гриппа, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста [6].

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС дошкольного образования – это совокупность профилактических, коррекционных и реабилитационных факторов образовательной среды по здоровьесбережению, применяемая в ходе регламентированной, нерегламентированной и досуговой форм работы в ДО. Они обладают следующими педагогическими возможностями:

1) имеют оздоровительную направленность;

2) способствуют обеспечению индивидуализации и дифференциации обучения (воспитания) с учётом способностей личности, склонностей и т.д.;

3) помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении;

4) прививают знания о здоровье и умение оберегать, поддерживать и охранять его;

5) обучают валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, ретроспективный анализ исследований, посвя­щенных разработке исследования теоретического аспекта физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ посредством современных методов здоровьесберегающей технологии, позволяет сделать следующие выводы.

Актуальность проблемы использования здоровьесберегающих технологий обусловлена тем, что в настоящее время, в связи с повышенными требованиями к дошкольному образованию и внедрению ФГОС ДО, возникла проблема поиска педагогических возможностей здоровьесберегающих технологий. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни.


В любом возрасте человек должен заботиться о своем здоровье, но особенно это важно в детстве. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых уходят корнями в детство. Поэтому охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества.

В результате изучения различных источников мы разрешили следующие задачи исследования:

  • Раскрыть основы физическо-оздоровительной работы в физическом воспитании ДОО

  • Изучить современные технологии физкультурно-оздоровительной работы дошкольников;

  • Рассмотреть здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании дошкольников;

  • Изучить комплекс технологий сохранения и стимулирования здоровья.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991. 207 с.

  2. Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость [Текст] / Е. Н. Вавилова – М.: Просвещение, 2018 – 96 с

  3. Волошина Л.А. Организация здоровьесберегающего пространства Дошкольное воспитание. М.: Изд-во МГОУ, 2004. 117 с.

  4. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособие / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова ; под ред. С. А. Козловой. М. : Издат. центр «Академия», 2002. С. 202–203

  5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/. – Дата обращения:01.03.2020

  6. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теоретическая педагогика. Путеводитель для студента: учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2007. 238 с

  7. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2011. 675 с

  8. Ефремов О.Ю. Педагогика: Краткий курс. СПб: Питер, 2009. 256с.

  9. Загвязинский В.И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2012. 314 с

  10. Здоровьесберегающие технологии[Электронный ресурс]- Режим доступа: https://nsportal.ru/ Дата обращения: 20.11.2019

  11. Каштанова Г. В., Мамаева Е. Г., Сливина О. В., Чуманова Т. А. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : АРКТИ, 2006. – 104 с

  12. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детейдошкольного возраста [Текст] / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева – М.:38Просвещение, 210. – 272с

  13. Кудрявцев В.Т. Принципы развивающей педагогики оздоровления / В.Т. Кудрявцев // [Текст] Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации: сб. статей и документов. – под ред. Т.И. Оверчук. – 2-ое издание. Исправл. и дополн. – М.: ГНОМ и Д, 2009. – С. 84-92.

  14. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Ослабленный ребенок: развитие и оздоровление: Монография. – М.: Институт ДО и СВ РАО, 2003. – 178 с.

  15. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 320 с.

  16. Основные понятия психологии семьи [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psylist.net/ - Дата обращения:06.01.2020

  17. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

  18. Русскова, Л. В. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду [Текст] /Л. В. Русскова – Методические рекомендации: Просвещение, 2010. – 398с.

  19. Седых Н. В., Саакян Е. Г. «Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения» — «БИБКОМ», 2011

  20. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013.

  21. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.zakonrf.info/ –Дата обращения:16.03.2020

  22. Филипова С.О. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. Для студ. сред. пед. учеб. заведений. / [ С.О. Филипова, Т.В. Волосникова, О. А. Каминский и др.]; под ред. С.О. Филиповой.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 224с.

  23. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. С. 167.

  24. Щербакова Е. Е. Здоровье как ценностная ориентация. М.: АПК и ПРО, 2006. с. 91- 95.

  25. Штинова Г.Н. Социальная педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика». М: Владос, 2008. 448 с