Файл: Диагностика познавательной сферы личности Методика изучения концентрации внимания Перепутанные линии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диагностика познавательной сферы личности

1.Методика изучения концентрации внимания «Перепутанные линии»




Ключ к методике "Перепутанные линии"

1 - 17 6 - 18 11 - 13 16 - 20 21 - 9

2 - 14 7 - 7 12 - 1 17 – 25 22 - 23

3 - 12 8 - 5 13 - 10 18 - 16 23 - 22

4 - 24 9 - 4 14 - 11 19 - 19 24 - 3

5 - 15 10 - 8 15 - 2 20 – 21 25 - 6

2.Методика изучения зрительной образной памяти «Четыре фигуры»




3.Методика изучения зрительного, слухового и комбинированного видов памяти


Ключ к методике

1 ряд - 73 67 91 43 81 62 32 27 53 35 17 94

2 ряд - 71 58 35 82 61 47 97 21 19 34 72 46

3 ряд - 51 13 88 37 94 26 17 49 65 73 29 32

4.Методика изучения вербального мышления «Сходства»



Ключ к методике ("Сходства")

АПЕЛЬСИН - БАНАН

2 балла - фрукты, плоды

1 балл - пища, имеют кожуру, содержат витамины

0 баллов - круглые, одинаковые по весу, желтые
ПЛАТЬЕ - ПАЛЬТО

2 балла - одежда, обмундирование

1 балл - сделаны из ткани; сохраняют тепло; защищают тело; вещи, которые надевают

0 баллов - пальто теплее, чем платье; имеют пуговицы

ТОПОР - ПИЛА

2 балла - орудия труда, инструменты

1 балл - используются плотниками для обработки древесины

0 баллов - сделаны из металла, имеют ручки
СОБАКА - ЛЕВ

2 балла - животные, млекопитающие

1 балл - относятся к одному роду, имеют хвост

0 баллов - отмечаются внешние несущественные свойства
СЕВЕР - ЗАПАД

2 балла - стороны света, части света, обозначение направления

1 балл - географические термины; говорят, в каком направлении идти

0 баллов - расстояние, удаленность
ГЛАЗ - УХО

2 балла - органы чувств и восприятия, рецепторы

1 балл - части тела, через них получают знания

0 баллов - расположены на голове, необходимы человеку
ВОЗДУХ - ВОДА

2 балла - необходимы для жизни, человек не может без них жить


1 балл - среды обитания, средство передвижения, химические вещества

0 баллов - физические явления, в воздухе есть вода, стихии
СТОЛ - СТУЛ

2 балла - мебель

1 балл - домашние предметы

0 баллов - на столе едят, четыре ноги, деревянные предметы
ЯЙЦО - ЗЕРНО

2 балла - зародыш, начало жизни

1 балл - от обоих что-то произрастает

0 баллов - пища, еда, продукты, круглые
ПОЭМА - СТАТУЯ

2 балла - произведения искусства

1 балл - сделаны человеком, волнуют чувства, памятники искусства

0 баллов - поэта одушевляют статуи, неодушевленные предметы
ДРЕВЕСИНА - СПИРТ

2 балла - органические соединения, содержат углерод

1 балл - горючее, используются в производстве как топливо, сырье для промышленности

0 баллов - продукты дерева, спирт делают из древесины
ПООЩРЕНИЕ - НАКАЗАНИЕ

2 балла - методы воспитания, дисциплины, оценки поступков

1 балл - способы получения нужных результатов

0 баллов - извлечение пользы из человека
МУХА - ДЕРЕВО

2 балла - живые организмы, живая природа

1 балл - дышат, растут, нуждаются в питании

0 баллов - муха сидит на дереве; муха имеет крылья, дерево - листья

5.Методика изучения вербального мышления «Числовые ряды»




Пример – 12 11 10 - - 7 6 5 4 3

Упражнение:

  1. 1 2 3 4 - - 7 8 9 10

  2. 9 8 7 6 5 4 3 2 - -

  3. 2 2 - - 4 4 5 5 6 6

  4. 2 7 3 7 4 7 - - 6 7


ОПЫТ

  1. 27 30 - - 39 42 45 48 51 54

  2. 47 43 39 35 - - 23 19 15 11

  3. 5 7 10 12 15 17 20 22 - -

  4. 27 24 23 20 - - 15 12 11 8

  5. 4 7 9 10 13 15 16 19 - -

  6. 13 15 19 21 25 27 - - 37 39

  7. 32 31 29 26 25 23 20 19 - -

  8. 36 34 31 29 - - 21 19 16 14

  9. 3 5 9 15 23 33 - - 75 93

  10. 48 39 31 24 18 13 9 6 - -

  11. 6 5 9 5 12 5 15 5 - -

  12. 11 11 13 13 - - 17 17 19 19

  13. 98 96 92 86 - - 56 42 26 8

  14. 17 15 16 14 15 13 14 12 - -

  15. 11 14 - - 13 16 14 17 15 18

  16. 13 22 30 37 - - 52 55 57 58

  17. 72 36 40 20 - - 16 8 12 6

  18. 3 6 7 14 - - 31 62 63 126

  19. 19 19 20 18 21 17 22 16 - -

  20. 1\81 1\27 1\9 1\3 - - 9 27 81 243

Ключ к методике «Числовые ряды»

1). 33 36 8). 26 24 15). 12 15

2). 31 27 9). 45 59 16). 43 48

3). 25 27 10). 4 3 17). 24 12

4). 19 16 11). 18 5 18). 15 30

5). 21 22 12). 15 15 19). 23 15

6). 31 33 13). 78 68 20). 1 3

7). 17 14 14). 13 11

5.Методика изучения творческого воображения «Три слова

Диагностика индивидуально-психологических свойств личности

  1. Методика «Опросник Айзенка»


Цель: провести диагностику темпераментных особенностей личности.

Инструкция: «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно, то знак «–». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция». 

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?
3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке?
4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь, сердит, злишься?
5. Часто ли у тебя меняется настроение?
6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?
7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?
8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?
9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?
10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?
12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
13. Верно ли, что многое раздражает тебя?
14. Нравится ли тебе такая работа, где надо делать все быстро?
15. Ты переживаешь из–за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?
16. Тебе можно доверить любую тайну?
17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?
18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физической нагрузки) сильно бьется сердце?
19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?
20. Ты когда-нибудь говорил неправду?
21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?
22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?
23. Ты часто чувствуешь себя усталым без всякой причины?
24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?
25. Ты обычно весел и всем доволен?
26. Обидчив ли ты?
27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?
28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?
30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?
31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?
32. Любишь ли ты иногда похвастаться?
33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?
34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?
35. Ты обычно быстро принимаешь решения?
36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?
37. Тебе часто снятся страшные сны?
38. Можешь ли ты забыть обо всем и повеселиться в обществе друзей?
39. Тебя легко огорчить?
40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?
41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?
42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?
43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?
44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?
45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?
46. Ты любишь часто ходить в гости?
47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?
49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из–за разных мыслей?
53. Бываешь ли ты обычно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?
54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?
55. Ты стесняешься заговорить первым с незнакомыми людьми?
56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?
57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?
59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?
60. Тебе часто приходится волноваться из–за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Обработка результатов. Ключ

Шкала

№ вопроса

Да

Нет

Экстраверсия - Интроверсия

1,3,9,11,14,17,19,22,25,27,30,35,38, 41,43,46,49,53,57

6,33,51,55,59

Нейротизм

2,5,7,10,13,15,18,21,23,26,29,31,34, 37,39,42,45,47,50,52,54,56,58,60




Лжи

8,16,24,28,44

4,12,20,32,36,40,48


Интерпретация результатов

1. Оценочная таблица для шкалы «Экстраверсия-интроверсия»

Интроверсия

Экстраверсия

значительная

умеренная

умеренная

значительная

1–7

8–11

12–18

19–24

2. Оценочная таблица для шкалы нейротизма

Эмоциональная устойчивость

Эмоциональная неустойчивость

высокая

средняя

высокая

очень высокая

до 10

11–14

15–18

19–24

3. По шкале лжи показатель в 6 баллов рассматривается как критический, более 6 баллов — результаты теста рассматриваются как недостоверные.
1) Экстраверсия — интроверсия.

Типичного экстраверта характеризует общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. Типичный интроверт — это спокойный застенчивый человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.

2) Нейротизм — эмоциональная устойчивость.

Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм по некоторым данным связан с показателями лабильности нервной системы.