Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Особенности управления персоналом в сфере услуг основные принципы и характерные черты).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СФЕРЕ УСЛУГ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
1.1 Персонал предприятия как объект управления
1.2 Концепция и принципы управления персоналом
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
2.1 Характеристика предприятия ООО «Деметра»
2.2 Анализ структуры персонала компании ООО «Деметра»
2.3 Основные направления повышения эффективности управления персоналом компании ООО «Деметра»
В качестве примера рассмотрим кандидатуру специалиста на должность начальника отдела продаж страховых полисов.
Проведем оценку возможности выполнения своих служебных обязанностей кандидатом.
Таблица 2.10. – Количественная характеристика возможности выполнения своих служебных обязанностей кандидатом
Расчет комплексного показателя эффективности системы управления |
|||||||||
Код показателя |
Наименование показателя |
2015 год |
2016 год |
Процент выполнения |
Функция стимулирования |
Скорректированный показатель |
Весовой коэфф. |
Частный показатель эффективности, балл |
|
01 |
Прибыль от выполнения обязанностей, тыс.руб. |
993.8 |
981 |
98.7 |
0.3 |
99 |
0,2 |
19.8 |
|
02 |
Оплата труда специалиста, тыс.руб. |
92.58 |
97.63 |
104.6 |
0.4 |
105 |
0,15 |
15.8 |
|
03 |
Стоимость ОПФ, использующихся специалистом, тыс.руб. |
73.52 |
77.13 |
100.2 |
0.2 |
100 |
0,1 |
10 |
|
04 |
Производительность труда, тыс.руб. |
294 |
307.7 |
105.6 |
0.4 |
106 |
0,08 |
8.5 |
|
05 |
Оказание услуг на высшем уровне, тыс.руб. |
294 |
297.5 |
96.7 |
0.3 |
97 |
0,07 |
2.9 |
|
06 |
Качество услуг, выполненных работником, % |
100 |
96.7 |
75 |
- |
75 |
0,03 |
2.25 |
|
07 |
Фактическое число ассортиментных групп услуг, выпускаемых работником |
12 |
9 |
73 |
- |
73 |
0,03 |
2.19 |
|
08 |
Базовое число ассортиментных групп в отрасли |
15 |
17 |
106.4 |
0.4 |
106 |
0,02 |
2.12 |
|
09 |
Потери рабочего времени, чел.-дней |
5 |
3.65 |
88 |
- |
88 |
0,02 |
1.76 |
|
10 |
Среднее количество в смены обслуженных клиентов |
5 |
4.4 |
100 |
- |
100 |
0,07 |
7 |
|
11 |
Количество бракованных штук за год, штук |
29 |
25 |
90 |
- |
90 |
0,03 |
2.7 |
|
12 |
Уровень трудовой дисциплины, балл |
10 |
9 |
315 |
- |
- |
0,1 |
31.5 |
|
13 |
Внедрение инноваций, сумма от эффекта, тыс.руб. |
100 |
315 |
108.7 |
0.3 |
109 |
0,1 |
10.9 |
|
Итого: |
1 |
Расчет составляющих комплексного показателя уровня соответствия показывает, что значение составляет 117,42 балла, то есть выше 100%. Это говорит о том, что специалист может выполнять свое должностные функции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе развития отечественной экономики многие организации находятся в сложнейших условиях формирования совершенной системы отбора персонала, наиболее подходящей реалиям хозяйствования. В то же время решение данной проблемы включает в себя нейтрализацию таких проблемных моментов, как:
- недостаток четко сформулированной, проработанной методики поиска и отбора кандидатов;
- отсутствие перечня показателей, отражающих особенности проявления каждой категории персонала;
- отсутствует порядок подбора и отбора специалистов;
- действующие приемы отбора специалистов требуют существенной корректировки;
- отсутствие стандартов, определяющих функционирование системы поиска и отбора кандидатов;
- острый дефицит средств, необходимых для улучшения функционирования системы отбора профессионалов;
- нехватка опыта управленческого персонала, а также отсутствие достаточного уровня кадровиков, выполняющих функции отбора персонала.
Наиболее существенным проблемным моментом, в котором совмещаются все вышеперечисленные факторы, характеризуется таким образом: большинство отечественных компаний применяют систему отбора специалистов случайным образом, без каких-либо стандартов, норм, в то же время без конкретных навыков и профессионализма.
Относительно эффективности функционирования системы отбора кадров можно сказать, что критерием целесообразности будет не характеристика источника поступления человеческих ресурсов, как – то рекрутинговые агентства, внешние эксперты либо собственные кадровые отделы, а показатель экономии затрат, то есть критерий рентабельности и экономического эффекта.
Можно сделать предположение, что из сложившихся условий функционирования предприятий наиболее существенным принципом целесообразности системы отбора профессионалом является показатель технологичности, то есть определенный перечень строгих процедур, норм, стандартов, правил, которые должны применяться для анализа итогов работы механизма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова И. Г. Планирование деятельности предприятия. - М.: Знание, 2015. – 345 с
2. Бакаев А. С. Основы менеджмента. - Спб: Персонал, 2014. – 451 с
3. Баканов М. И. Теория экономического анализа. - СПб.: Финансы, 2014. – 577 с
4. Балабонов И. Т. Основы менеджмента. - М: Финансы, 2016. – 587 с
5. Балабонов И. Т. Анализ и планирование хозяйничающего субъекта. - Спб: Финансы, 2015. – 651 с
6. Бандурака О. М., Коробов Н. П. Персонал предприятий: учебник. - М: ИНФРА - М, 2014. – 342 с
7. Бандурин А. В. Анализ как база стратегического планирования. - М: Финансы, 2015. – 563 с
8. Белолипецкий В. Г. Управление фирмой. – М, 2015. – 342 с
9. Беляцкий Н. П. Кадровый потенциал организаторов производства. - Мн., 2014. – 321 с
10. Бизюкова И. В. Кадры. Подбор и оценка. - М, 2015. – 342 с
11. Бланк И. А. Основы менеджмента. - Екатеринбург: Ельга, 2015. – 564 с
12. Блейк Г., Моутон Д. Научные методы управления. - М, 2015. – 576 с
13. Богдановская Л. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - СПб: Мир, 2015. – 532 с
14. Бойник И. М. Экономика предприятия. - Мурманск: Север, 2015. – 498 с
15. Бондарь И. Ю., Пахомов В. И. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М: ИГТЕУ, 2015. – 502 с
16. Бригхем Е. Ф. Основы менеджмента. – М, 2015. – 401 с
17. Бусыгин А. В. Предпринимательство. — СПб, 2016. – 302 с
18. Вейл П. Искусство менеджмента. - М, 2015. – 543 с
19. Ворст И., Ревенлоу П. Экономика фирмы. Учебник: пер. с датского А. Н. Чеканского, О. В. Рождественского. – М: Высшая школа, 2015. – 657 с
20. Гареев Р. А. Управление процессом стабилизации производственного коллектива. - Уфа, 2014. – 213 с
21. Герчикова И. Н. Менеджмент. - СПб: Консалт, 2015. – 675 с
22. Грачев М. А. Управление трудом. - М, 2016. – 754 с
23. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – СПб: СОФИТ, 2016. – 613 с
24. Зайцев Н. Л. Экономика предприятия: учебное пособие. – М: ИНФРА - М, 2014. – 576 с
25. Калина А. А. Экономика предприятия: Учебное пособие – Мн.: ПИОН, 2014. – 549 с
26. Ковалев В. П. Основы ведения предприятия: дел. помощь. – М: Высшая школа, 2015. – 432 с
27. Крейнина Г. Н. Менеджмент. - СПб: Дело и сервис, 2014. – 575 с
28. Мескон М. Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер.с англ. - М.: Дело, 2015. – 455 с
29. Морен Э. Управленческая парадигма природы человека. - М: Наука, 2015. – 144 с
30. Организационное поведение и управление персоналом под редакцией Спива В. А. - СПб: Питер, 2014. – 412 с
31. Рузавин Г. И., Мартынов В. Т. Курс рыночной экономики. – СПб: ИНФРА, 2014. – 540 с
32. Семенов В. М., Баев К. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. –Оренбург.: Восток, 2016. – 581 с