Файл: Управление стоимостью проекта фитнес-центра.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диаграмма Ганта показывает как даты начала и окончания, так и продолжительность работы; используется для представления хода реализации проекта. На основании СДР составляется диаграмма Ганта (рисунок 2.1).

После построения диаграммы Ганта определим критический путь работ. Критический путь – это самая длительная цепочка времени всех работ проекта. При расчёте критического пути учитывается принцип параллельности. Работы, которые выполняются параллельно с разными промежутками времени, берётся самый длительный. Если работы выполняются в одинаковый промежуток времени, то берётся один показатель. Рассчитаем критический путь проекта , дней по формуле:

(1)

где – номер работ проекта имеющие самый длительный период времени с учётом принципа параллельности;

– максимальное количество времени, затрачиваемое на выполнение работы с учётом принципа параллельности.

1 - й путь: A-B-C-G-F-I-K-L-M-P-T=7+14+10+5+30+5+30+2+3+30+10=146

2-й путь: A-B-C-G-F-I-K-L-N-R-Q-T= 7+14+10+5+30+5+30+2+3+20+10+10=146

3 – й путь: A-B-C-G-F-I-K-L-P-T=7+14+10+5+30+5+30+2+30+10=143

4-й путь: A-B-C-G-F-I-K-L-R-Q-T=7+14+10+5+30+5+30+2+20+10+10=143

5–й путь: A-B-C-G-F-I-K-L-O-S-T=7+14+10+5+30+5+30+2+2+10+10=125

6–й путь: A-B-C-D-E-F-I-K-L-M-P-T=7+14+10+5+30+5+30+2+3+30+10=146

7–й путь: A-B-C-D-E-F-I-K-L-N-R-Q-T=7+14+10+5+30+5+30+2+3+20+10+10=146

8–й путь: A-B-C-D-E-F-I-K-L-O-P-=7+14+10+5+30+5+30+2+2+30+10=145

9–й путь: A-B-C-D-E-F-I-K-L-O-R-Q-T=7+14+10+5+30+5+30+2+2+20+10+10=145

10–й путь: A-B-C-D-E-F-I-K-L-O-S-T=7+14+10+5+30+5+30+2+2+10+10=125

11–й путь: A-B-C-J-F-I-K-L-M-P-T=7+14+10+3+30+5+30+2+3+30+10=144

12–й путь: A-B-C-J-F-I-K-L-N-R-Q-T=7+14+10+3+30+5+30+2+3+20+10+10=144

13–й путь: A-B-C-J-F-I-K-L-O-S-T=7+14+10+3+30+5+30+2+2+10+10=123

.

Рисунок 2.1. Диаграмма Ганта

Критический путь проекта равен 146 дням или 4,8 месяцам.

Глава 3. Расчет стоимости проекта

3.1. Бюджет проекта

Бюджет проекта – это таблица расходов и доходов по проекту. Бюджет бывает двух видов:

1) профицитный – когда доходная часть бюджета больше расходной;

2) дефицитный – когда доходная часть бюджета меньше расходной.

Бюджет состоит из двух частей. В первую часть расхода входят следующие статьи:

1) строительные работы рассчитывались с учётом стоимости материалов. Стоимость работ определялась посредством предварительной договорённости (предварительная смета расчёт) с подрядными организациями;


2) другие виды работ посредствам предварительной договорённости с подрядными организациями, другими организациями и с учётом прейскуранта цен;

3) материалы и оборудование, не учтённые ценником. Так же сюда вошло необходимое оборудование – это тренажёры, солярий, кедровая бочка, оргтехника, мебель и другое.

Общая сумма по расходам бюджета составила 2 667 000 рублей (таблица 1 приложение 3). Далее в связи с общей оценкой рисков проекта, необходимо рассчитать резерв бюджета Р, % по формуле.

(2)

где - интегральная оценка рисков на базе среднеарифметических значений вероятности и наступления рисков.

Рассчитаем резерв проекта в денежном выражении , в рублях по формуле.

(3)

где - итого затраты на проект.

Далее мы суммировали итоговые затраты на проект 2 667 000 рублей и резервную сумму 133 350 рублей, получили 2 800 350 рублей.

Доход бюджета – это условное обозначение, под этим следует понимать все возмездные и безвозмездные финансовые поступления для реализации проекта. Были определены следующие поступления:

1) собственные средства в размере 1 774 000 рублей. Этот источник финансирования является основным, на него мы можем рассчитывать на 100%. Складываются из банковского депозита 500 000 рублей, продажа недвижимости 1 274 000 рублей;

4) кредит в Сбербанке 906 350 рублей. Данное значение получилась посредством разности общей суммы на проект 2 800 350 рублей и суммы собственных средств 1 774 000 рублей с учётом безвозмездных выплат 944 000 рублей. Кредитование для нашего проекта является вынужденной мерой, так как собственные средства и средства спонсоров в полной мере не покрывают всех расходов. Вероятность получения средств 100%.

5) безвозмездная помощь со стороны спонсоров, общая планируемая сумма 120 000 рублей. Интерес спонсоров – это продвижение своей продукции в нашем центре, реклама и пиар. Мы, в свою очередь, заключаем со спонсорами долгосрочные контракты сотрудничества. Предложенный вариант выгоден для обеих сторон, вероятность получения 95%.

Основные статьи расходов и доходов бюджета показаны в приложении 3. В нашем случае доходная часть бюджета является фиктивной, так как реальная прибыль от проекта будет получена после его реализации. Рассчитав и запланировав основные расходы и доходы проекта, нам удалось сбалансировать бюджет.

В таблице 2 приложения 2 рассмотрен график выплат заёмных денежных средств в пользу кредитора в лице Сбербанка России.

Определим индекс доходности, рентабельность и срок окупаемости проекта.


Ежемесячная выручка планируется в размере от 250  000 рублей до 410 000 рублей за расчётный период. Состоит из:

1) основных доходов – это тренажёрный зал, массаж, сауна, солярий, кедровая бочка;

2) дополнительных доходов с продаж биологически активных добавок, спортивного инвентаря, расходного материала (крема, маски и другая косметика), продукты питания (кефир, молоко, шоколад, фито коктейли и др.)

Центр открывается 1 марта 2017 года, поэтому в этот период мы планируем получение выручки в размере 90 000 рублей с учётом фактора ввода объекта в эксплуатацию.

Общие средние издержки центра ежемесячно составляют:

1) заработная плата персонала (2 – администратора тренера) 30 000 рублей. Массажист – работает на процентах;

2) коммунальные платежи 9 000 рублей;

3) аренда помещения 17 000 рублей;

4) налоговые выплаты и отчисления в пенсионный фонд РФ примерно 10 000 рублей ежемесячно;

5) выплаты по кредиту 81 805 рублей.

Приведённые показатели являются относительными величинами, они могут в течении расчётного периода изменяться в связи с инфляцией или другими экономическими причинами.

Итого общие средние ежемесячные издержки всоставят 147 805 рублей.

Определим годовую норму дисконта i, по формуле

(3)

где b - норма дисконтирования по ставке рефинансирования ЦБ 0,09 [35].

c - величина риска для данного проекта равна 0,1.

Ежемесячная норма дисконта i, определяется по формуле:

; (4)

Коэффициент дисконтирования d, рассчитывается по формуле:

(5)

Например, рассчитаем коэффициент дисконтирования на 01.02.17:

Далее рассчитывается доход и затраты с учётом коэффициента дисконтирования и соответственно, в рублях по формулам:

; (6)

(7)

Например рассчитаем доход и затраты с учётом коэффициента дисконтирования на 01.02.15:

Чистый дисконтированный доход за определённый период времени , в рублях, определяется по двум формулам:

; (8)

(9)

Например, рассчитаем , на 01.02.17 по формуле (8):

Чистая текущая стоимость за период, в рублях определяется по формуле:

(10)

Например, определим чистую текущую стоимость на период 01.02.17:

Полученные расчётные данные заносятся в таблицу (таблица 3 приложение 3) .

На основании расчётных данных построим график зависимостей (рис. 2.2)

Рисунок 2.2. График зависимостей

Из графика видно, что ЧДД инвестиционного проекта начинается с 5-го периода и постепенно увеличиваете вплоть до 24 периода. ЧТС в свою очередь выходит на нулевую точку только в 20-ом периоде. Далее с 20 периода наблюдается постоянный экономический рост действующего инвестиционного проекта.


Рассчитаем индекс доходности ИД, в руб. по проекту за расчётный период. Индекс доходности показывает доход с денежной единицы.

(11)

На каждый вложенный рубль мы получим 28 копеек. Данный показатель не является точным, так как имеет привязку к определённому периоду расчёта. Следовательно если период расчёт взять больше, то показатель изменится в большую сторону – это связано с соотношением пропорции доходов и затрат проекта (доход увеличивается, затраты снижаются).

Определим рентабельность действующего бизнес проекта за расчётный период c учётом дисконтирования, R в % по формуле:

(12)

Планируемая рентабельность действующего инвестиционного проекта за период равняется 536%. Для сферы индустрии красоты и здоровья данный показатель находится в пределах нормы.

Рассчитаем прибыль в руб. по формуле:

, (13)

Прибыль с учётом дисконтирования 246 738 рублей.

Срок окупаемости проекта определяется тем периодом, когда ЧТС приобретает положительную динамику (ЧТС ≥ 0). С этого момента считается, что проект полностью окупился. В нашем случае исходя из графика зависимостей срок окупаемости 20 месяцев.

В данном параграфе мы разработали бюджет проекта. Определили основные статьи доходов и расходов по проекту, они составили 2 800 350 рублей каждая. Равнозначные показатели доходов и расходов говорят о сбалансированном характере бюджета. Составлена история выплат кредитных денежных средств в пользу Сбербанка России, общая сумма выплат с учётом процентов составила 981 660 рублей.

Также была проведена полная оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. Определены основные экономические показатели за расчётный период: доход и затраты, коэффициент дисконтирования, доход и затраты с учётом дисконтирования, чистый дисконтированный доход и чистая текущая стоимость. Посредством построенного графика зависимости ЧДД от ЧТС определили срок окупаемости в 20 месяцев. Индекс доходности за расчётный период равен 1,28 рублей. Рассчитали рентабельность действующего бизнес проекта, за расчётный период она составляет 536%.

3.2. Контроль стоимости проекта

Как было рассчитано в предыдущем пункте, бюджет проекта составит 2800350 рублей.

В таблице 3.1 рассчитаны показатели выполнения бюджета проекта.

Даты начала и окончания проекта указаны не по графику, а фактические.


Плановые затраты указаны запланированные по графику.

Освоенный объем был найден как плановые затраты*процент использования ресурсов.

Таблица 3.1

Расчет показателей выполнения бюджета проекта

Работа

Плановые затраты

Коэф. исп. ресурса

Освоенный объем

Отклонение по затратам

Отклонение по расписанию

BCWS

BCWP

CV

CVP

SV

SVP

Проработка идеи

2774

1

277

0

0

0

0

Разработка проектной документации (работы, ресурсы, риски, оценка эффективности).

3402

1,5

5103

1701

50

7

50

Поиск, оценка и выбор места расположения центра.

2430

1,3

3159

729

30

3

30

Встреча и договорённость со спонсорами (кока-кола, спорт-мастер, специализированные организации оптовики здорового питания).

1215

1

1215

0

0

0

0

Заказ спортивного оборудования и агрегатов (тренажёры, кедровая бочка и т.д.)

1500000

1

1500000

0

0

0

0

Оформление кредита в Сбербанке России.

456

1

456

0

0

0

0

Строительные работы.

439000

0,8

351200

-87800

-20%

-8

-20%

Монтаж оборудования

243800

1

243800

0

0

0

0

Закупка, доставка и расстановка мебели (шкафы, полки, столы, стулья и т.д.)

130000

1

130000

0

0

0

0