Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
Диаграмма Ганта показывает как даты начала и окончания, так и продолжительность работы; используется для представления хода реализации проекта. На основании СДР составляется диаграмма Ганта (рисунок 2.1).
После построения диаграммы Ганта определим критический путь работ. Критический путь – это самая длительная цепочка времени всех работ проекта. При расчёте критического пути учитывается принцип параллельности. Работы, которые выполняются параллельно с разными промежутками времени, берётся самый длительный. Если работы выполняются в одинаковый промежуток времени, то берётся один показатель. Рассчитаем критический путь проекта , дней по формуле:
(1)
где – номер работ проекта имеющие самый длительный период времени с учётом принципа параллельности;
– максимальное количество времени, затрачиваемое на выполнение работы с учётом принципа параллельности.
1 - й путь: A-B-C-G-F-I-K-L-M-P-T=7+14+10+5+30+5+30+2+3+30+10=146
2-й путь: A-B-C-G-F-I-K-L-N-R-Q-T= 7+14+10+5+30+5+30+2+3+20+10+10=146
3 – й путь: A-B-C-G-F-I-K-L-P-T=7+14+10+5+30+5+30+2+30+10=143
4-й путь: A-B-C-G-F-I-K-L-R-Q-T=7+14+10+5+30+5+30+2+20+10+10=143
5–й путь: A-B-C-G-F-I-K-L-O-S-T=7+14+10+5+30+5+30+2+2+10+10=125
6–й путь: A-B-C-D-E-F-I-K-L-M-P-T=7+14+10+5+30+5+30+2+3+30+10=146
7–й путь: A-B-C-D-E-F-I-K-L-N-R-Q-T=7+14+10+5+30+5+30+2+3+20+10+10=146
8–й путь: A-B-C-D-E-F-I-K-L-O-P-=7+14+10+5+30+5+30+2+2+30+10=145
9–й путь: A-B-C-D-E-F-I-K-L-O-R-Q-T=7+14+10+5+30+5+30+2+2+20+10+10=145
10–й путь: A-B-C-D-E-F-I-K-L-O-S-T=7+14+10+5+30+5+30+2+2+10+10=125
11–й путь: A-B-C-J-F-I-K-L-M-P-T=7+14+10+3+30+5+30+2+3+30+10=144
12–й путь: A-B-C-J-F-I-K-L-N-R-Q-T=7+14+10+3+30+5+30+2+3+20+10+10=144
13–й путь: A-B-C-J-F-I-K-L-O-S-T=7+14+10+3+30+5+30+2+2+10+10=123
.
Рисунок 2.1. Диаграмма Ганта
Критический путь проекта равен 146 дням или 4,8 месяцам.
Глава 3. Расчет стоимости проекта
3.1. Бюджет проекта
Бюджет проекта – это таблица расходов и доходов по проекту. Бюджет бывает двух видов:
1) профицитный – когда доходная часть бюджета больше расходной;
2) дефицитный – когда доходная часть бюджета меньше расходной.
Бюджет состоит из двух частей. В первую часть расхода входят следующие статьи:
1) строительные работы рассчитывались с учётом стоимости материалов. Стоимость работ определялась посредством предварительной договорённости (предварительная смета расчёт) с подрядными организациями;
2) другие виды работ посредствам предварительной договорённости с подрядными организациями, другими организациями и с учётом прейскуранта цен;
3) материалы и оборудование, не учтённые ценником. Так же сюда вошло необходимое оборудование – это тренажёры, солярий, кедровая бочка, оргтехника, мебель и другое.
Общая сумма по расходам бюджета составила 2 667 000 рублей (таблица 1 приложение 3). Далее в связи с общей оценкой рисков проекта, необходимо рассчитать резерв бюджета Р, % по формуле.
(2)
где - интегральная оценка рисков на базе среднеарифметических значений вероятности и наступления рисков.
Рассчитаем резерв проекта в денежном выражении , в рублях по формуле.
(3)
где - итого затраты на проект.
Далее мы суммировали итоговые затраты на проект 2 667 000 рублей и резервную сумму 133 350 рублей, получили 2 800 350 рублей.
Доход бюджета – это условное обозначение, под этим следует понимать все возмездные и безвозмездные финансовые поступления для реализации проекта. Были определены следующие поступления:
1) собственные средства в размере 1 774 000 рублей. Этот источник финансирования является основным, на него мы можем рассчитывать на 100%. Складываются из банковского депозита 500 000 рублей, продажа недвижимости 1 274 000 рублей;
4) кредит в Сбербанке 906 350 рублей. Данное значение получилась посредством разности общей суммы на проект 2 800 350 рублей и суммы собственных средств 1 774 000 рублей с учётом безвозмездных выплат 944 000 рублей. Кредитование для нашего проекта является вынужденной мерой, так как собственные средства и средства спонсоров в полной мере не покрывают всех расходов. Вероятность получения средств 100%.
5) безвозмездная помощь со стороны спонсоров, общая планируемая сумма 120 000 рублей. Интерес спонсоров – это продвижение своей продукции в нашем центре, реклама и пиар. Мы, в свою очередь, заключаем со спонсорами долгосрочные контракты сотрудничества. Предложенный вариант выгоден для обеих сторон, вероятность получения 95%.
Основные статьи расходов и доходов бюджета показаны в приложении 3. В нашем случае доходная часть бюджета является фиктивной, так как реальная прибыль от проекта будет получена после его реализации. Рассчитав и запланировав основные расходы и доходы проекта, нам удалось сбалансировать бюджет.
В таблице 2 приложения 2 рассмотрен график выплат заёмных денежных средств в пользу кредитора в лице Сбербанка России.
Определим индекс доходности, рентабельность и срок окупаемости проекта.
Ежемесячная выручка планируется в размере от 250 000 рублей до 410 000 рублей за расчётный период. Состоит из:
1) основных доходов – это тренажёрный зал, массаж, сауна, солярий, кедровая бочка;
2) дополнительных доходов с продаж биологически активных добавок, спортивного инвентаря, расходного материала (крема, маски и другая косметика), продукты питания (кефир, молоко, шоколад, фито коктейли и др.)
Центр открывается 1 марта 2017 года, поэтому в этот период мы планируем получение выручки в размере 90 000 рублей с учётом фактора ввода объекта в эксплуатацию.
Общие средние издержки центра ежемесячно составляют:
1) заработная плата персонала (2 – администратора тренера) 30 000 рублей. Массажист – работает на процентах;
2) коммунальные платежи 9 000 рублей;
3) аренда помещения 17 000 рублей;
4) налоговые выплаты и отчисления в пенсионный фонд РФ примерно 10 000 рублей ежемесячно;
5) выплаты по кредиту 81 805 рублей.
Приведённые показатели являются относительными величинами, они могут в течении расчётного периода изменяться в связи с инфляцией или другими экономическими причинами.
Итого общие средние ежемесячные издержки всоставят 147 805 рублей.
Определим годовую норму дисконта i, по формуле
(3)
где b - норма дисконтирования по ставке рефинансирования ЦБ 0,09 [35].
c - величина риска для данного проекта равна 0,1.
Ежемесячная норма дисконта i, определяется по формуле:
; (4)
Коэффициент дисконтирования d, рассчитывается по формуле:
(5)
Например, рассчитаем коэффициент дисконтирования на 01.02.17:
Далее рассчитывается доход и затраты с учётом коэффициента дисконтирования и соответственно, в рублях по формулам:
; (6)
(7)
Например рассчитаем доход и затраты с учётом коэффициента дисконтирования на 01.02.15:
Чистый дисконтированный доход за определённый период времени , в рублях, определяется по двум формулам:
; (8)
(9)
Например, рассчитаем , на 01.02.17 по формуле (8):
Чистая текущая стоимость за период, в рублях определяется по формуле:
(10)
Например, определим чистую текущую стоимость на период 01.02.17:
Полученные расчётные данные заносятся в таблицу (таблица 3 приложение 3) .
На основании расчётных данных построим график зависимостей (рис. 2.2)
Рисунок 2.2. График зависимостей
Из графика видно, что ЧДД инвестиционного проекта начинается с 5-го периода и постепенно увеличиваете вплоть до 24 периода. ЧТС в свою очередь выходит на нулевую точку только в 20-ом периоде. Далее с 20 периода наблюдается постоянный экономический рост действующего инвестиционного проекта.
Рассчитаем индекс доходности ИД, в руб. по проекту за расчётный период. Индекс доходности показывает доход с денежной единицы.
(11)
На каждый вложенный рубль мы получим 28 копеек. Данный показатель не является точным, так как имеет привязку к определённому периоду расчёта. Следовательно если период расчёт взять больше, то показатель изменится в большую сторону – это связано с соотношением пропорции доходов и затрат проекта (доход увеличивается, затраты снижаются).
Определим рентабельность действующего бизнес проекта за расчётный период c учётом дисконтирования, R в % по формуле:
(12)
Планируемая рентабельность действующего инвестиционного проекта за период равняется 536%. Для сферы индустрии красоты и здоровья данный показатель находится в пределах нормы.
Рассчитаем прибыль в руб. по формуле:
, (13)
Прибыль с учётом дисконтирования 246 738 рублей.
Срок окупаемости проекта определяется тем периодом, когда ЧТС приобретает положительную динамику (ЧТС ≥ 0). С этого момента считается, что проект полностью окупился. В нашем случае исходя из графика зависимостей срок окупаемости 20 месяцев.
В данном параграфе мы разработали бюджет проекта. Определили основные статьи доходов и расходов по проекту, они составили 2 800 350 рублей каждая. Равнозначные показатели доходов и расходов говорят о сбалансированном характере бюджета. Составлена история выплат кредитных денежных средств в пользу Сбербанка России, общая сумма выплат с учётом процентов составила 981 660 рублей.
Также была проведена полная оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. Определены основные экономические показатели за расчётный период: доход и затраты, коэффициент дисконтирования, доход и затраты с учётом дисконтирования, чистый дисконтированный доход и чистая текущая стоимость. Посредством построенного графика зависимости ЧДД от ЧТС определили срок окупаемости в 20 месяцев. Индекс доходности за расчётный период равен 1,28 рублей. Рассчитали рентабельность действующего бизнес проекта, за расчётный период она составляет 536%.
3.2. Контроль стоимости проекта
Как было рассчитано в предыдущем пункте, бюджет проекта составит 2800350 рублей.
В таблице 3.1 рассчитаны показатели выполнения бюджета проекта.
Даты начала и окончания проекта указаны не по графику, а фактические.
Плановые затраты указаны запланированные по графику.
Освоенный объем был найден как плановые затраты*процент использования ресурсов.
Расчет показателей выполнения бюджета проекта
Проработка идеи |
|||||||
Разработка проектной документации (работы, ресурсы, риски, оценка эффективности). |
|||||||
Поиск, оценка и выбор места расположения центра. |
|||||||
Встреча и договорённость со спонсорами (кока-кола, спорт-мастер, специализированные организации оптовики здорового питания). |
|||||||
Заказ спортивного оборудования и агрегатов (тренажёры, кедровая бочка и т.д.) |
|||||||
Оформление кредита в Сбербанке России. |
|||||||
Строительные работы. |
|||||||
Монтаж оборудования |
|||||||
Закупка, доставка и расстановка мебели (шкафы, полки, столы, стулья и т.д.) |