ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Редуктор должен быть реверсивным.
Кинематическая схема привода ленточного конвейера.
II. Кинематический расчет привода ленточного конвейера.
III. Выбор материала для изготовления зубчатых колес.
V. Проектный расчет зубчатых колес редуктора.
VI. Степень точности изготовления зубчатых колес.
VII. Силовой расчет зубчатого редуктора.
VIII. Проверочные прочностные расчёты.
е) [ ];
- ведомое зубчатое колесо
;
зубьев, X=0;
Вывод: условие изгибной выносливости для зубьев ведущего и ведомого колес выполняется.
4. Проверочный расчет на изгибную выносливость при кратковременных перегрузках.
Вывод: условие на изгибную выносливость при кратковременных перегрузках для зубьев ведущего и ведомого колёс выполняется.
Таблица
X. Расчёт валов.
1. Предварительный расчёт валов зубчатого редуктора
а) Ведущий вал:
К расчёту принимается
б) Ведомый вал:
К расчету принимается = 55 [мм]
2. Предварительный выбор подшипников качения.
На данном этапе проектирования к установке на валы рекомендуется устанавливать радиально-упорные однорядные шарикоподшипники средней габаритной серии ГОСТ 831-75
Первый этап эскизной компоновки зубчатого редуктора.
Эскиз строится в масштабе 1:1. Эскиз представляет собой вид сверху на редуктор со снятой крышкой корпуса. Эскиз позволяет определить расположение всех вращающихся элементов редуктора, кроме того, эскиз позволяет определить точки приложение внешних сил, а также расстояния от данных точек до середин подшипниковых опор, и получить сведения для составления расчетной схемы каждого вала редуктора.
3. Расчет валов редуктора на статическую прочность.
Расчетная схема любого вала представляет собой 2х опорную балку, при этом одна из опор является пространственным подвижным шарниром, а вторая пространственным неподвижным шарниром.
3.1 Составление расчётной схемы ведущего вала.
3.2 Определение опорных реакций.
Для этой цели составляются уравнения равновесия произвольной пространственной системы сил. Прежде чем составить первое уравнение равновесия необходимо начало координатной системы (точку О) совместить с одной из шарнирных опор, например, опорой B, в которой пересекается большее количество сил.
;
;
;
;
;
Где ;
;
;
;
;
.
3.3. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.
????в1 = 0 [???? ∗ м];
????в2 = (−????????1????) = (-3873,63 ∗ 0,061) = −236,79 [???? ∗ м];
????в3 = 0 [???? ∗ м];
Вертикальная плоскость
????гор1 = 0 ;
????гор2 = (−????????1????) = (− ∗ 0,061) = − 40,4 [H ∗ м];
????гор2′ = (−????????1????) − ????1 = (− ∗ 0,061) – 77,51 = −117,9 [H∗м];
????гор3 = 0 .
Горизонтальная плоскость
;
????∑ 1 = 0 ;
????∑ 2 = = 202,7 [H ∗ м];
????∑ 2 ′ = = 231,04 [H ∗ м];
????∑ 3=0 .
Т1 = 392,4 [H*м];
3.4. Определение эквивалентного момента, возникающего в опасном сечении.
;
Вывод: сечение 2-2’ является опасным, т.к. max
3.5. Определение минимально допустимого диаметра в опасном сечении.
;
.
Вывод: так как dB1 = 38,2 мм, то к дальнейшему расчету по технологическим соображениям принимается dB1 = 50 мм, при этом прочность обеспечивается.
3.6 Составление расчетной схемы ведомого вала.
3.7 Определение опорных реакций.
;
;
;
Где m2=Fa2*d2/2= [Н*м];
= 2947,84 [H]
;
;
3.8. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.
- ведомое зубчатое колесо
;
зубьев, X=0;
Вывод: условие изгибной выносливости для зубьев ведущего и ведомого колес выполняется.
4. Проверочный расчет на изгибную выносливость при кратковременных перегрузках.
Вывод: условие на изгибную выносливость при кратковременных перегрузках для зубьев ведущего и ведомого колёс выполняется.
IX. Основные параметры редуктора.
Таблица
№ | Наименование параметра | Значение параметра |
1 | Межосевое расстояние | 169 [мм |
2 | Делительный диаметр шестерни | |
3 | Делительный диаметр колеса | |
4 | Ширина шестерни | |
5 | Ширина колеса | |
6 | Модуль зацепления | |
7 | Окружная сила | |
8 | Радиальная сила | |
9 | Осевая сила | |
10 | Номинальная мощность | |
11 | Угол наклона зуба | ???? = 12°29′56′′ |
12 | Частота вращения ведущего вала | |
13 | Частота вращения ведомого вала | |
14 | Число зубьев шестерни | |
15 | Число зубьев колеса | |
16 | Передаточное отношение | |
17 | Крутящий момент ведущего вала | |
18 | Крутящий момент ведомого вала | |
X. Расчёт валов.
1. Предварительный расчёт валов зубчатого редуктора
а) Ведущий вал:
К расчёту принимается
б) Ведомый вал:
К расчету принимается = 55 [мм]
2. Предварительный выбор подшипников качения.
На данном этапе проектирования к установке на валы рекомендуется устанавливать радиально-упорные однорядные шарикоподшипники средней габаритной серии ГОСТ 831-75
| D, мм | B, мм |
50 | 110 | 27 |
55 | 120 | 29 |
Первый этап эскизной компоновки зубчатого редуктора.
Эскиз строится в масштабе 1:1. Эскиз представляет собой вид сверху на редуктор со снятой крышкой корпуса. Эскиз позволяет определить расположение всех вращающихся элементов редуктора, кроме того, эскиз позволяет определить точки приложение внешних сил, а также расстояния от данных точек до середин подшипниковых опор, и получить сведения для составления расчетной схемы каждого вала редуктора.
3. Расчет валов редуктора на статическую прочность.
Расчетная схема любого вала представляет собой 2х опорную балку, при этом одна из опор является пространственным подвижным шарниром, а вторая пространственным неподвижным шарниром.
3.1 Составление расчётной схемы ведущего вала.
3.2 Определение опорных реакций.
Для этой цели составляются уравнения равновесия произвольной пространственной системы сил. Прежде чем составить первое уравнение равновесия необходимо начало координатной системы (точку О) совместить с одной из шарнирных опор, например, опорой B, в которой пересекается большее количество сил.
;
;
;
;
;
Где ;
;
;
;
;
.
3.3. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.
????в1 = 0 [???? ∗ м];
????в2 = (−????????1????) = (-3873,63 ∗ 0,061) = −236,79 [???? ∗ м];
????в3 = 0 [???? ∗ м];
Вертикальная плоскость
????гор1 = 0 ;
????гор2 = (−????????1????) = (− ∗ 0,061) = − 40,4 [H ∗ м];
????гор2′ = (−????????1????) − ????1 = (− ∗ 0,061) – 77,51 = −117,9 [H∗м];
????гор3 = 0 .
Горизонтальная плоскость
;
????∑ 1 = 0 ;
????∑ 2 = = 202,7 [H ∗ м];
????∑ 2 ′ = = 231,04 [H ∗ м];
????∑ 3=0 .
Т1 = 392,4 [H*м];
3.4. Определение эквивалентного момента, возникающего в опасном сечении.
;
Вывод: сечение 2-2’ является опасным, т.к. max
3.5. Определение минимально допустимого диаметра в опасном сечении.
;
.
Вывод: так как dB1 = 38,2 мм, то к дальнейшему расчету по технологическим соображениям принимается dB1 = 50 мм, при этом прочность обеспечивается.
3.6 Составление расчетной схемы ведомого вала.
3.7 Определение опорных реакций.
;
;
;
Где m2=Fa2*d2/2= [Н*м];
= 2947,84 [H]
;
;
3.8. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.